13120
22 марта 2017, 07:17

Тест-драйв Ford Kuga: прощай, «механика»! Виват, интеллект!

Целый год дед опрыскивал химикатами колорадского жука. На следующий сезон жук уже помогал деду окучивать картошку. «Фордовцы» к услугам «опережающей время» химии не прибегают и, подтверждая статус серьезного автопроизводителя, создают свои машины, что называется, взвешенно и основательно. Яркий тому пример – Kuga.
^

Появившись на свет в 2008 году, «первый компактный кроссовер» марки, разработанный немецким подразделением Ford of Europe специально для «старосветских» государств, прожил в первоначальном обличье 4 года. Тот же временной отрезок потребовался II поколению, чтобы успешно дожить до своего глубокого рестайлинга. Нынешнюю свежесть автомобиль обрел в 2016-м, но в российские шоу-румы начал поставляться совсем недавно. Судя по тому, что в городском трафике Kuga New уже заметен, потребитель быстро оценил заложенные в него новации. 

Ранее мы писали
Человек, «каруселеобразно» болтающий ногой под задним бампером автомобиля, со стороны может вызвать недоумение ...
Читать далее

Интересный момент: машины образца 2008-го и 2012-го, то есть разных генераций, внешне похожи друг на друга куда сильнее, чем рестайлинговый вариант на дорестайлинговый в рамках одного поколения. У новичка нарочито строгий «фасад» с выпяченной большой «трапецией» радиаторной решетки – такой в актуальном модельном ряду Ford нет ни у кого. Хороший это ход дизайнеров или нет – тут, естественно, масса мнений, порой полярных. Но соль в другом: Kuga – как та настоящая женщина, которая «не бросается в глаза, но производит впечатление».  

Помимо брутальной решетки передок обзавелся новым капотом, иным дизайном головной светооптики с LED-дневными ходовыми огнями да видоизмененными «противотуманками». «Корма» автомобиля стала, если так можно выразиться, более отточенной: фонари в стиле Explorer, четко «уложенные» в пересечение кузовных граней, 2 трубы выхлопной системы, выходящие, правда, из одной «банки», а также аккуратный, почти «не обособленный» бампер, под которым по-прежнему можно махать ногой, чтобы «сим-сим открылась». Сама «сим-сим», простите, задняя дверь также теперь пребывает в более граненой выштамповке.

Трудно сказать, опрашивали ли дизайнеры Ford потребителей по всем введенным ими кузовным решениям или нет, но официально заявлено, что мониторинг клиентских мнений проводился в отношении интерьера. Отсюда меньшее, чем прежде, количество всевозможных кнопок, новые органы управления климатом, а также появление электронного стояночного тормоза.

Ford Kuga Titanium 2.5 AT
2.5 л, 150 л.с
Автоматическая, 6-ступенчатая
4531 x 1838 x 1694 мм
передний
АИ-95, 8.1 л на 100 км
1 589 000 руб
Все характеристики

Руль теперь такой же, как на Focus, да еще и греется, а забота о навигации, умеющей прокладывать маршрут с учетом пробок, а также развлечениях отныне возложена на III поколение фирменной технологии SYNC. Она научена взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS, поддерживает свойственную им функцию прокрутки/масштабирования и в целых 10 раз (так заявляет производитель) работает шустрее II версии. 

SYNC III много чего умеет и выдает на большой 8-дюймовый экран, разве что не способна управлять головным светом. Но это, пожалуй, и хорошо – чего ради перегружать и без того «насыщенную» технологию. У управления световыми потоками своя «зона ответственности». Технология отныне адаптивная, потому как этого требуют потребительские предпочтения (ее выбирают до 30% клиентов Ford). Базовые фары – линзованные, а вот в хороших комплектациях теперь можно получить биксенон с динамической подсветкой поворотов. Услуга позволяет световому пучку на скорости больше 40 км/ч следовать в точном соответствии с поворотом рулевого колеса. Если такая мера безопасности, скажем, не помогла сидящему за рулем своевременно разглядеть в ночи впереди идущий на близком расстоянии автомобиль, на помощь придет система автоматического торможения. И пускай она еще не готова вас замедлить до полной остановки, зато работает на более низкой, нежели раньше, скорости - до 50 км/ч.

У ассистента движения по полосе низший порог активации 65 км/ч. Кто еще не пробовал его в действии, могу порекомендовать - штуковина откровенно полезная. При непреднамеренном перестроении вибрацию на руле хочешь - не хочешь, но почувствуешь. Вырулить ушедший со своей полосы автомобиль автоматически, конечно, не получится, но эффект подруливания, а, значит, некоторой помощи все же присутствует. Порадовало, что зоркое око электроники, смонтированное на лобовом стекле, охотно «читает» подчас изрядно потертую дорожную разметку, как в нашем тестовом случае на трассе М-5. Технология доступна в пакете для комплектаций Titanium и Titanium Plus.

На дорогах, где эта самая разметка еле-еле проглядывается, а еще больше в местах с отсутствием белых полос, а подчас и так желаемого «паркета», можно прочувствовать, насколько более комфортной стала подвеска обновленной «Куги». На только что прошедшем среди гряд Южного Урала тесте присутствовали коллеги, имеющие в собственном владении прежнее поколение кроссовера. Они-то первым делом и отметили именно видоизмененные настройки ходовой части. Летишь со всей дури по разбитым уральским направлениям, где каждый встречный топоним – живая память об удалых пугачевских лихачествах, и диву даешься, насколько автомобиль плавно фильтрует неровности и эффективно поглощает удары.

А еще порадовал баланс между плавностью хода подвески и управляемости. Kuga New роскошен  вне асфальта, но не менее интересен в скоростных трассовых виражах. Педаль акселератора становится как бы продолжением руля. Повинуясь ей, кроссовер ставится в дуге под любым желаемым углом, переходя с большего радиуса на меньший и, наоборот, при этом не теряя предсказуемости. Для тех, кто не может похвастаться большим водительским опытом, здесь хотелось бы сделать небольшую оговорку. В некоторых виражах доворот автомобиля при сбросе газа может показаться слишком энергичным. В подобных случаях необходимо помнить, что передний привод (с мотором 2,5 литра – только FWD) хорошо выравнивается добавлением газа.

2,5-литровый бензиновый агрегат хорош, что, в общем-то, не откровение. Момент в 240 Нм почти такой же, как у 1,5-литрового EcoBoost`а, разве что доступен он не в такой широкой вилке оборотов, как турбовариант – лишь при 4500 об/мин. Мотор любит, чтобы его покрутили, при этом расход «92-го» бензина в смешанном цикле получается что-то в районе 11 л/100 км. Классическая  гидромеханическая АКПП «о 6 ступенях» переключает передачи плавно, хоть иногда ведет себя не особенно расторопно: как бы сомневаясь, вяло реагирует на увеличение тяги после сброса. Но это компенсируется традиционно быстрыми и ясными для модели реакциями на поворот руля. Кстати, забыл сделать одно важное уточнение: 6АКПП отныне - единственная доступная в РФ коробка Kuga. Мануальный режим задействуется подрулевыми лепестками, привычных клавиш на селекторе нет.

Нюансы комплектаций

Адаптация для России, нововведения: электрообогрев рулевого колеса, форсунки стеклоомывателя с обогревом, «переехавшие» под капот, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей.  

Усовершенствованная система активной помощи при парковке: помощь при выезде с параллельной парковки, помощь при перпендикулярной парковке задним ходом, наличие боковых датчиков парковки, обеспечивающих обзор 360 градусов вокруг автомобиля.

В сравнении с прямыми конкурентами: бензин АИ-92 – на нем работаю только Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Адаптивные фары: присутствуют у Mazda CX-5, VW Tiguan New, Kia Sportage. Мультимедиа наподобие SYNC III есть у VW Tiguan New (Mirror Link), Nissan Qashqai/X-Trail (Nissan Connect), Mazda CX-5 (MZD Connect). CarPlay/Android Auto: предлагает разве что VW Tiguan New.

Стартовая цена Ford Kuga 2.5 Trend - 1 399 000 руб. Комплектация 2.5 Trend Plus - от 1 489 000 руб. Версия 2.5 Titanium - от 1 589 000 руб.

Плюсы и минусы
Продвинутая мультимедийкаТрадиционно доступна не во всех версиях
Плавный ход, эргономичная подвескаТолько один тип коробки передач
Один из самых доступных по цене в классеДизайн, вызывающий полярные мнения
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Kuga
С дилерами реально фигня творится. Не со всеми (СсангЕнг, например, марку держит, проблем не было ни разу) .
Farion
VW Tiguan vs Ford Kuga - целесообразность или удовольствие?
Как раз выбираю между этими двумя машинами, спасибо. Но было бы хорошо сюда же добавить и новый Хундай Санта Фе для сравнения одноклассников. Сравнивайте лучше по 3 машины.
Maximus
FORD KUGA: Друг или подруга
Давно жду Кугу, отличный автомобиль, более совершенный, чем убогий Кашкай, и менее дорогой, чем Тойота Рав 4. А что, очередь на Ford Kuga в Петербурге сейчас большая?
Андрей
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Ford Kuga: прощай, «механика»! Виват, интеллект!
Появившись на свет в 2008 году, «первый компактный кроссовер» марки, разработанный немецким подразделением Ford of Europe специально для «старосветских» государств, прожил в первоначальном обличье 4 года. Тот же временной отрезок потребовался II поколению, чтобы успешно дожить до своего глубокого рестайлинга. Нынешнюю свежесть автомобиль обрел в 2016-м, но в российские шоу-румы начал поставляться совсем недавно. Судя по тому, что в городском трафике Kuga New уже заметен, потребитель быстро оценил заложенные в него новации. {{material_100512}} Интересный момент: машины образца 2008-го и 2012-го, то есть разных генераций, внешне похожи друг на друга куда сильнее, чем рестайлинговый вариант на дорестайлинговый в рамках одного поколения. У новичка нарочито строгий «фасад» с выпяченной большой «трапецией» радиаторной решетки – такой в актуальном модельном ряду Ford нет ни у кого. Хороший это ход дизайнеров или нет – тут, естественно, масса мнений, порой полярных. Но соль в другом: Kuga – как та настоящая женщина, которая «не бросается в глаза, но производит впечатление».   Помимо брутальной решетки передок обзавелся новым капотом, иным дизайном головной светооптики с LED-дневными ходовыми огнями да видоизмененными «противотуманками». «Корма» автомобиля стала, если так можно выразиться, более отточенной: фонари в стиле Explorer, четко «уложенные» в пересечение кузовных граней, 2 трубы выхлопной системы, выходящие, правда, из одной «банки», а также аккуратный, почти «не обособленный» бампер, под которым по-прежнему можно махать ногой, чтобы «сим-сим открылась». Сама «сим-сим», простите, задняя дверь также теперь пребывает в более граненой выштамповке.{{gallery_789}} Трудно сказать, опрашивали ли дизайнеры Ford потребителей по всем введенным ими кузовным решениям или нет, но официально заявлено, что мониторинг клиентских мнений проводился в отношении интерьера. Отсюда меньшее, чем прежде, количество всевозможных кнопок, новые органы управления климатом, а также появление электронного стояночного тормоза.{{params_57404}} Руль теперь такой же, как на Focus, да еще и греется, а забота о навигации, умеющей прокладывать маршрут с учетом пробок, а также развлечениях отныне возложена на III поколение фирменной технологии SYNC. Она научена взаимодействовать со смартфонами на платформах Android и iOS, поддерживает свойственную им функцию прокрутки/масштабирования и в целых 10 раз (так заявляет производитель) работает шустрее II версии.  SYNC III много чего умеет и выдает на большой 8-дюймовый экран, разве что не способна управлять головным светом. Но это, пожалуй, и хорошо – чего ради перегружать и без того «насыщенную» технологию. У управления световыми потоками своя «зона ответственности». Технология отныне адаптивная, потому как этого требуют потребительские предпочтения (ее выбирают до 30% клиентов Ford). Базовые фары – линзованные, а вот в хороших комплектациях теперь можно получить биксенон с динамической подсветкой поворотов. Услуга позволяет световому пучку на скорости больше 40 км/ч следовать в точном соответствии с поворотом рулевого колеса. Если такая мера безопасности, скажем, не помогла сидящему за рулем своевременно разглядеть в ночи впереди идущий на близком расстоянии автомобиль, на помощь придет система автоматического торможения. И пускай она еще не готова вас замедлить до полной остановки, зато работает на более низкой, нежели раньше, скорости - до 50 км/ч. {{gallery_788}} У ассистента движения по полосе низший порог активации 65 км/ч. Кто еще не пробовал его в действии, могу порекомендовать - штуковина откровенно полезная. При непреднамеренном перестроении вибрацию на руле хочешь - не хочешь, но почувствуешь. Вырулить ушедший со своей полосы автомобиль автоматически, конечно, не получится, но эффект подруливания, а, значит, некоторой помощи все же присутствует. Порадовало, что зоркое око электроники, смонтированное на лобовом стекле, охотно «читает» подчас изрядно потертую дорожную разметку, как в нашем тестовом случае на трассе М-5. Технология доступна в пакете для комплектаций Titanium и Titanium Plus. На дорогах, где эта самая разметка еле-еле проглядывается, а еще больше в местах с отсутствием белых полос, а подчас и так желаемого «паркета», можно прочувствовать, насколько более комфортной стала подвеска обновленной «Куги». На только что прошедшем среди гряд Южного Урала тесте присутствовали коллеги, имеющие в собственном владении прежнее поколение кроссовера. Они-то первым делом и отметили именно видоизмененные настройки ходовой части. Летишь со всей дури по разбитым уральским направлениям, где каждый встречный топоним – живая память об удалых пугачевских лихачествах, и диву даешься, насколько автомобиль плавно фильтрует неровности и эффективно поглощает удары. {{gallery_791}} А еще порадовал баланс между плавностью хода подвески и управляемости. Kuga New роскошен  вне асфальта, но не менее интересен в скоростных трассовых виражах. Педаль акселератора становится как бы продолжением руля. Повинуясь ей, кроссовер ставится в дуге под любым желаемым углом, переходя с большего радиуса на меньший и, наоборот, при этом не теряя предсказуемости. Для тех, кто не может похвастаться большим водительским опытом, здесь хотелось бы сделать небольшую оговорку. В некоторых виражах доворот автомобиля при сбросе газа может показаться слишком энергичным. В подобных случаях необходимо помнить, что передний привод (с мотором 2,5 литра – только FWD) хорошо выравнивается добавлением газа.2,5-литровый бензиновый агрегат хорош, что, в общем-то, не откровение. Момент в 240 Нм почти такой же, как у 1,5-литрового EcoBoost`а, разве что доступен он не в такой широкой вилке оборотов, как турбовариант – лишь при 4500 об/мин. Мотор любит, чтобы его покрутили, при этом расход «92-го» бензина в смешанном цикле получается что-то в районе 11 л/100 км. Классическая  гидромеханическая АКПП «о 6 ступенях» переключает передачи плавно, хоть иногда ведет себя не особенно расторопно: как бы сомневаясь, вяло реагирует на увеличение тяги после сброса. Но это компенсируется традиционно быстрыми и ясными для модели реакциями на поворот руля. Кстати, забыл сделать одно важное уточнение: 6АКПП отныне - единственная доступная в РФ коробка Kuga. Мануальный режим задействуется подрулевыми лепестками, привычных клавиш на селекторе нет.{{gallery_790}} Нюансы комплектацийАдаптация для России, нововведения: электрообогрев рулевого колеса, форсунки стеклоомывателя с обогревом, «переехавшие» под капот, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей.  Усовершенствованная система активной помощи при парковке: помощь при выезде с параллельной парковки, помощь при перпендикулярной парковке задним ходом, наличие боковых датчиков парковки, обеспечивающих обзор 360 градусов вокруг автомобиля. В сравнении с прямыми конкурентами: бензин АИ-92 – на нем работаю только Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson. Адаптивные фары: присутствуют у Mazda CX-5, VW Tiguan New, Kia Sportage. Мультимедиа наподобие SYNC III есть у VW Tiguan New (Mirror Link), Nissan Qashqai/X-Trail (Nissan Connect), Mazda CX-5 (MZD Connect). CarPlay/Android Auto: предлагает разве что VW Tiguan New.Стартовая цена Ford Kuga 2.5 Trend - 1 399 000 руб. Комплектация 2.5 Trend Plus - от 1 489 000 руб. Версия 2.5 Titanium - от 1 589 000 руб.
2017-03-22
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru