15958
5 марта 2016, 16:27

Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris: поцелуй на прощанье

Известие о том, что Hyundai свернет производство хэтчбека Solaris на заводе под Петербургом, откровением, по большому счету, не стало. 5-дверная модификация так и не смогла на равных соперничать с седаном по объему продаж. Согласно некоторым оценкам, доля хэтчбека в суммарном потоке реализации Solaris составляет сегодня не более 20%.
^

Как вы понимаете, это немного. Поэтому пожертвовать «пятидверкой» на конвейере, расчистив территорию для нового компактного кроссовера, в принципе, разумный шаг. Портал 110km.ru решил, что называется, на прощанье протестировать хэтчбек, дабы потом, как в случае с семейным альбомом, было что вспомнить. Да и недавняя шумиха с дебютом Lada Vesta, которую прочат в основные конкуренты бюджетного Hyundai, также подвигла нас на сей шаг. При этом каких-либо «охов и ахов» свидание с «Соларисом» точно не вызывало: самая популярная в России иномарка разошлась за прошедшие пять с небольшим лет таким тиражом, что сегодня ее встретишь в любом потоке, будь то крупный мегаполис или загородная трасса. Есть даже сведения, что Solaris считается самым массовым таксомотором в России. Верить тому или нет, не знаю. В Москве, быть может, и так. Что касается Петербурга и глубинки - не уверен.

Спрашиваю представителя дилерского центра, насколько охотно сегодня потребитель приглядывается к этой, прямо-таки скажем, приевшейся машине и берет ее на ознакомительный тест-драйв? Тот, не смущаясь, отвечает, что более чем охотно: дескать, Solaris обеспечивает порядка 70-80% продаж автоцентра. Мое недоумение куда выше интереса к автомобилю: «Решающим фактором при покупке Solaris является, как и прежде, цена»? «Именно так, ничего не поменялось», - отвечает респондент, давая понять, что способность делиться популярностью осталась только у низших.

Внешность самого компактного и бюджетного в линейке Hyundai автомобиля «не торкает». Ну, ни разу. Не поленился, специально для этого обзора опросил двух соседей, эксплуатирующих Solaris вот уже пару-тройку лет. Не поверите, но и тот, и другой оказались совершенно со мной солидарны. Мужички даже признались, что дизайн Lada Vesta им импонирует куда больше. На мой вопрос: «А предпочли бы «Весту», если на момент выбора она была бы в продаже?», ответили отрицательно, добавив, что, мол, «Ладу» уже переросли. Вот такой мы загадочный народ – поди-пойми нас умом-разумом.

Внутреннее оформление бюджетного автомобиля «скроено» неплохо, при этом найти нечто такое оригинальное, за что бы мог «зацепиться» глаз, непросто. Для сравнения: интерьер Vesta воспринимается свежее, но то обусловлено более поздним выходом «Лады» на рынок. Тестовый экземпляр, по традиции, оказался в богатом исполнении. Тут тебе и теплый кожаный мультируль, и лобовое стекло с подогревом, и трекшн-контроль, и центральный подлокотник, и кнопка запуска двигателя. Когда-то подобным набором могли похвастаться лишь машины серьезных сегментов. Печка прогревает салон быстро, а ее визави – кондиционер способен охлаждать внутреннее пространство до 15,5 град. Такой низкий температурный порог встретишь не часто. Подсветку зеркал в противосолнечных козырьках производитель почему-то проигнорировал. Ну и, конечно же, не понравилась музыка: FM-каналы то и дело сбиваются, перескакивают с одного на другой, что нервирует.

Кресло водителя, с анатомической точки зрения, простенького «пошива»: спине, вроде как удобно, а вот затылок находится на таком расстоянии до подголовника, что упаси вас Господь от удара сзади. Да и подушка сиденья, на мой субъективный взгляд, чуть коротковата. Опечалил обзор назад через салонное зеркальце. Увы, но куда эффективнее пользоваться только наружными зеркалами. Сзади тесновато: как в области коленей и плеч (машина-то узкая), так и над головой. Не уверен, что пассажирам такси, оплатившим дальнюю поездку, тут будет «во здравие души и тела». Некоторым утешением могут служить разве что мягкие подлокотники на дверях, карманы с отсеком для бутылок да крючки для пиджаков/курток, которые в хорошей комплектации предлагаются единым блоком с ручками над задними дверями.

Вся надежда на динамику автомобиля. Если в вашем распоряжении 123-сильный вариант, считайте, что более-менее повезло. Даже в паре с «автоматом» (а он тут с 6-ю ступенями) Solaris передвигается интереснее Vesta АМТ. Давишь на педаль газа - автомобиль спокойно трогается, не позволяя себе рывков. В ходе движения переключение передач происходит быстро и, что очень важно, практически не заметно. Задержки при переходе на понижающую, безусловно, есть, но они в полсекунды, не больше. При этом давить педаль в самый пол, чтобы сработал кикдаун, совсем не обязательно - достаточно на нее нажать резче обычного, и автомобиль начинает проявлять прыть.

Конечно, для гонок по левой полосе КАД 123-сильный Solaris не подходит - не для того создавался. Да и при относительном ветре легкую машину мотает; здесь не нужно даже колейности. Однако обгоны не суть проблема: тяги хватает на любых осмысленных скоростях, поэтому неразумно чуть что, хвататься за селектор в поиске «правильных» оборотов. Некое беспокойство, особенно сейчас, с еще по-зимнему скользкими дорогами, может доставить разве что пустоватая нулевая зона. Здесь уже на первый план выходят особенности гидравлического усилителя. Причем, проявляет себя «ноль» уже к 70 км/ч – надо быть  максимально бдительными. Подвеска - плотно сдобренная, возможно, чуть жестковатая (сзади – полузависимая схема), от чего чувствительная к выбоинам. Но это не недостаток – главное, что управляется автомобиль неплохо, да и ABS вмешивается тогда, когда это действительно необходимо, а не при малейшем намеке на блокировку колеса.

Прорезь селектора 6АКПП, в отличие от «четырехступки», прямая: качнешь манипулятор из положения D влево и получишь мануальный режим. Езда в нем удобная и оперативная. Автоматика самостоятельно перещелкивает скорости вверх, не доводя стрелку тахометра до красной зоны, и таким же «самостийным» образом понижает ступени при замедлении. Фирменные ТТХ говорят о том, что в смешанном цикле «автоматический» хэтчбек потребляет 6,5 литра бензина на сотню, однако, на деле цифра получилась не столь тепличной: порядка 9 литров – это наши реалии в условиях 60% города и 40% трассы.

У дилеров хэтчбеки Solaris пока что есть в наличии. Более того, продавцы вот-вот ожидают последние заводские поступления. Но как долго «живые» автомобили будут в свободной продаже, сказать непросто. Ценовые запросы на «автоматическую» 123-сильную версию после недавнего повышения цен такие: от 695 тыс. рублей до 900 тыс. рублей. Первое и третье плановые ТО на модель, в среднем по городу, стоят 7 тыс. рублей, ТО2 – порядка 9 тысяч. Стоимость КАСКО, в зависимости от стажа водителя, аппетитов страховой компании и вида полиса (полное-неполное), может опустошить карман покупателя на сумму от 30 тыс. до 60 тыс. рублей.

Благодарим автоцентр «Рольф Hyundai Октябрьская» за предоставленный на тест автомобиль

Комплектации и технические характеристики

Hyundai Solaris 1.6 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовхэтчбек 5 дв.
Количество дверей/мест5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин123 / 90 при 6300
Объем двигателя1591
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
Городской цикл8.8
Загородный цикл5.2
Смешанный цикл6.5
ТопливоАИ-92
Иван Братуха
Тест-Драйвы Хендай Солярис

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai Solaris
Скидки не отражаются в прайсах, так что лучше все же звонить. А лучше всего - приезжать, когда продавцы такую готовность видят - они сразу вспоминают, какие еще программы есть :) По эксплуатации - хорошо ест 92-й (гнал такой для сестры из Самары в Рубцовск) , приемистая, расход упал на двух тысячах (по ...
Farion
ТОП-5 автомобилей для студентов
При элементарных признаках перепроизводства автомобилей в мире вообще, производители не желают снижать цены, которые и так задраны выше некуда. Для того, чтобы обеспечить тех же студентов хоть каким то автомобилем, нужно обеспечить студенту покупательную возможность, т.е. повысить стипендию или дать ...
Bazil
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris: поцелуй на прощанье
Как вы понимаете, это немного. Поэтому пожертвовать «пятидверкой» на конвейере, расчистив территорию для нового компактного кроссовера, в принципе, разумный шаг. Портал 110km.ru решил, что называется, на прощанье протестировать хэтчбек, дабы потом, как в случае с семейным альбомом, было что вспомнить. Да и недавняя шумиха с дебютом Lada Vesta, которую прочат в основные конкуренты бюджетного Hyundai, также подвигла нас на сей шаг. При этом каких-либо «охов и ахов» свидание с «Соларисом» точно не вызывало: самая популярная в России иномарка разошлась за прошедшие пять с небольшим лет таким тиражом, что сегодня ее встретишь в любом потоке, будь то крупный мегаполис или загородная трасса. Есть даже сведения, что Solaris считается самым массовым таксомотором в России. Верить тому или нет, не знаю. В Москве, быть может, и так. Что касается Петербурга и глубинки - не уверен.Спрашиваю представителя дилерского центра, насколько охотно сегодня потребитель приглядывается к этой, прямо-таки скажем, приевшейся машине и берет ее на ознакомительный тест-драйв? Тот, не смущаясь, отвечает, что более чем охотно: дескать, Solaris обеспечивает порядка 70-80% продаж автоцентра. Мое недоумение куда выше интереса к автомобилю: «Решающим фактором при покупке Solaris является, как и прежде, цена»? «Именно так, ничего не поменялось», - отвечает респондент, давая понять, что способность делиться популярностью осталась только у низших.Внешность самого компактного и бюджетного в линейке Hyundai автомобиля «не торкает». Ну, ни разу. Не поленился, специально для этого обзора опросил двух соседей, эксплуатирующих Solaris вот уже пару-тройку лет. Не поверите, но и тот, и другой оказались совершенно со мной солидарны. Мужички даже признались, что дизайн Lada Vesta им импонирует куда больше. На мой вопрос: «А предпочли бы «Весту», если на момент выбора она была бы в продаже?», ответили отрицательно, добавив, что, мол, «Ладу» уже переросли. Вот такой мы загадочный народ – поди-пойми нас умом-разумом. {{gallery_328}} Внутреннее оформление бюджетного автомобиля «скроено» неплохо, при этом найти нечто такое оригинальное, за что бы мог «зацепиться» глаз, непросто. Для сравнения: интерьер Vesta воспринимается свежее, но то обусловлено более поздним выходом «Лады» на рынок. Тестовый экземпляр, по традиции, оказался в богатом исполнении. Тут тебе и теплый кожаный мультируль, и лобовое стекло с подогревом, и трекшн-контроль, и центральный подлокотник, и кнопка запуска двигателя. Когда-то подобным набором могли похвастаться лишь машины серьезных сегментов. Печка прогревает салон быстро, а ее визави – кондиционер способен охлаждать внутреннее пространство до 15,5 град. Такой низкий температурный порог встретишь не часто. Подсветку зеркал в противосолнечных козырьках производитель почему-то проигнорировал. Ну и, конечно же, не понравилась музыка: FM-каналы то и дело сбиваются, перескакивают с одного на другой, что нервирует. Кресло водителя, с анатомической точки зрения, простенького «пошива»: спине, вроде как удобно, а вот затылок находится на таком расстоянии до подголовника, что упаси вас Господь от удара сзади. Да и подушка сиденья, на мой субъективный взгляд, чуть коротковата. Опечалил обзор назад через салонное зеркальце. Увы, но куда эффективнее пользоваться только наружными зеркалами. Сзади тесновато: как в области коленей и плеч (машина-то узкая), так и над головой. Не уверен, что пассажирам такси, оплатившим дальнюю поездку, тут будет «во здравие души и тела». Некоторым утешением могут служить разве что мягкие подлокотники на дверях, карманы с отсеком для бутылок да крючки для пиджаков/курток, которые в хорошей комплектации предлагаются единым блоком с ручками над задними дверями.{{gallery_327}} Вся надежда на динамику автомобиля. Если в вашем распоряжении 123-сильный вариант, считайте, что более-менее повезло. Даже в паре с «автоматом» (а он тут с 6-ю ступенями) Solaris передвигается интереснее Vesta АМТ. Давишь на педаль газа - автомобиль спокойно трогается, не позволяя себе рывков. В ходе движения переключение передач происходит быстро и, что очень важно, практически не заметно. Задержки при переходе на понижающую, безусловно, есть, но они в полсекунды, не больше. При этом давить педаль в самый пол, чтобы сработал кикдаун, совсем не обязательно - достаточно на нее нажать резче обычного, и автомобиль начинает проявлять прыть. Конечно, для гонок по левой полосе КАД 123-сильный Solaris не подходит - не для того создавался. Да и при относительном ветре легкую машину мотает; здесь не нужно даже колейности. Однако обгоны не суть проблема: тяги хватает на любых осмысленных скоростях, поэтому неразумно чуть что, хвататься за селектор в поиске «правильных» оборотов. Некое беспокойство, особенно сейчас, с еще по-зимнему скользкими дорогами, может доставить разве что пустоватая нулевая зона. Здесь уже на первый план выходят особенности гидравлического усилителя. Причем, проявляет себя «ноль» уже к 70 км/ч – надо быть  максимально бдительными. Подвеска - плотно сдобренная, возможно, чуть жестковатая (сзади – полузависимая схема), от чего чувствительная к выбоинам. Но это не недостаток – главное, что управляется автомобиль неплохо, да и ABS вмешивается тогда, когда это действительно необходимо, а не при малейшем намеке на блокировку колеса.Прорезь селектора 6АКПП, в отличие от «четырехступки», прямая: качнешь манипулятор из положения D влево и получишь мануальный режим. Езда в нем удобная и оперативная. Автоматика самостоятельно перещелкивает скорости вверх, не доводя стрелку тахометра до красной зоны, и таким же «самостийным» образом понижает ступени при замедлении. Фирменные ТТХ говорят о том, что в смешанном цикле «автоматический» хэтчбек потребляет 6,5 литра бензина на сотню, однако, на деле цифра получилась не столь тепличной: порядка 9 литров – это наши реалии в условиях 60% города и 40% трассы. {{gallery_329}} У дилеров хэтчбеки Solaris пока что есть в наличии. Более того, продавцы вот-вот ожидают последние заводские поступления. Но как долго «живые» автомобили будут в свободной продаже, сказать непросто. Ценовые запросы на «автоматическую» 123-сильную версию после недавнего повышения цен такие: от 695 тыс. рублей до 900 тыс. рублей. Первое и третье плановые ТО на модель, в среднем по городу, стоят 7 тыс. рублей, ТО2 – порядка 9 тысяч. Стоимость КАСКО, в зависимости от стажа водителя, аппетитов страховой компании и вида полиса (полное-неполное), может опустошить карман покупателя на сумму от 30 тыс. до 60 тыс. рублей. Благодарим автоцентр «Рольф Hyundai Октябрьская» за предоставленный на тест автомобиль
2016-03-05
Автор: Иван Братуха