7106
31 июля 2016, 16:07

Тест-драйв Hyundai Elantra: истинный демократ

Какой должен быть «народный автомобиль»? Уже много лет на этот вопрос с переменным успехом пытаются ответить известные мировые производители «бюджетников» на самых различных рынках мира.
^

В России в последнее время наиболее убедительные аргументы звучат от «АвтоВАЗа» и корейского альянса Hyundai-Kia. Если тольяттинские кудесники держатся на плаву благодаря регулярной господдержке, то зубастые маркетологи c Дальнего Востока самостоятельно раскусили чаяния российского потребителя, и уже на протяжении нескольких лет на равных  конкурируют с отечественным производителем. В июне в продажу поступила Elantra VI поколения. За неполный месяц новинку удалось продать в количестве 250 штук - относительно неплохой результат, особенно если принять во внимание, что в гольф-классе у компании веских и убедительных аргументов до сих пор не было. 

Уже при первом взгляде на новую Elantra в очередной раз убеждаешься, что корейские дизайнеры не стоят на месте. На фоне собратьев по модельному ряду новый седан отличается более спокойным и консервативным экстерьером, лишенным дизайнерских экспериментов, присущих концепции «струящихся линий». В сравнении с наивным и улыбчивым предшественником свежая Elantra выглядит более респектабельно, в меру агрессивно, но при этом фамильный корейский почерк остался узнаваемым. 

В салоне бросается в глаза верхняя прямоугольная панель с плавными скошенными гранями, которая вмещает экран медиа-системы. Эта деталь интерьера привлекает внимание отнюдь не из-за ее гипертрофированных размеров, а скорее наоборот. Не секрет, что 5-дюймовый монитор по нынешним меркам далеко невелик, при этом кажется, что сам рисунок панели с пугающе ассиметричными дефлекторами обдува по бокам от дисплея позаимствован не у самых лучших китайских «бюджетников». Кроме того, ассиметричная площадка на центральном тоннеле, где расположена рукоятка трансмиссии, не прибавляет общему виду гармонии. На мой субъективный взгляд, корейцы явно перестарались с компоновкой центральной консоли, предельно упростив стиль оформления. Футуристическое буйство форм и линий в интерьере предшественника сменилось скучноватым антуражем, лишенным изюминки.

С другой стороны, сложно придраться к функциональности элементов управления: центральная консоль слегка обращена в сторону водителя, к тому же в местном интерфейсе вряд ли возможно заблудиться. Нет претензий к водительскому месту, где просторно, а электронных настроек для удобных кресел хватает даже для персоны с внушительными размерами.

Автомобилю предложена пара версий приборной панели. Топовый вариант, которым оснащалась тестируемая модель, включал оптитронные приборы с цветным 4,2-дюймовым монитором, в то время как более доступные версии укомплектованы монохромным экраном. И здесь никаких проблем с подачей информации не возникло. При этом сложно было избавиться от ощущения явной экономии и неуместной бюджетности в оформлении салона, что совсем не сочеталось с многообещающей внешностью седана. Все-таки новая Elantra достойна более интересного интерьера.

Рослым пассажиром разместиться с комфортом на заднем ряду будет непросто. Из-за особенностей кузова с покатой крышей, скорее всего, не хватит пространства над головой. В ногах такой проблемы нет. Объем багажного отделения у «корейца» весьма усредненный – 458 литров. У седана Ford Focus он составляет 421 литр, а у Skoda Octavia – все 568 литров. Хотя, признаться, речь идет о чешском лифтбэке - в кузове седан «Октавия» не предлагается, так что сей факт не мешает конкурировать «чеху» с Elantra.

Силовая линейка включает знакомую 128-сильную «четверку» объемом 1,6 литра, а также 2-литровый мотор мощностью 149,6 л.с., которым модель комплектуется впервые. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат». На тест попала топовая комплектация, и первоначальные ощущения от тандема 149,6-сильного (читай: 150 л.с.) агрегата с АКПП оказались противоречивыми. Поначалу создалось впечатление довольно приличной тяги, притом, что коробка явно подтормаживала в переключениях передач. Однако, привыкнув к реакциям в работе акселератора и подстроившись под повадки трансмиссии, оказалось несложно добиться результативной динамики путем строгого дозирования подачи газа. В этом случае, импровизируя педалью акселератора, есть все шансы пришпорить Elantra, чтобы у нее во весь размах расправились крылья, и она, наконец, выдала адекватное ускорение. Главное -  ловить момент, не упуская высоких оборотов, когда у мотора открывалось второе дыхание. В этом отношении для «спортсменов» будет гораздо интереснее ручная коробка.

При «выстреле» с места в положении «педаль газа в пол», мотор на 1-й скорости раскручивается до 6000 оборотов и скорости 50 км/ч, после чего «автомат» переключается на 2-ю передачу. Разгон хоть уверенный и сбалансированный, но без спортивных амбиций. В любом случае, в городских условиях, а также для уверенных обгонов на загородной «двухполоске» динамики хватает.

Подвеска продемонстрировала изрядную жесткость, активно реагируя на малейшие изъяны асфальта, не говоря уже о «лежачих полицейских». Для азартного водителя это плюс: шасси неплохо ведет себя на скоростных поворотах, стабильно удерживая машину на траектории. А вот капризные пассажиры, пересев с тех же европейских конкурентов, могут испытывать легкий дискомфорт. Удивил руль с внятными реакциями и прекрасным поведением при высоких скоростях на прямой. Вопреки ожиданиям, настройки штурвала не требовали подруливаний для стабильного курса, и «кореец» уверенно держал заданный вектор движения. Говоря об акустическом комфорте, предположу, что во время первого рестайлинга корейцам будет, на что обратить внимание - звукоизоляция могла бы быть лучше. В свою очередь, позитивной оценки заслуживает расход топлива, который составил в смешанном цикле 9,4 л/100 км.

Как выяснилось, при близком знакомстве новая Elantra проявила максимум обходительности, и все ее недостатки вряд ли могут затмить общее приятное впечатление от автомобиля. Пожалуй, одними из самых значительных его достоинств можно считать внешность и непритязательность в обращении. Elantra New в этом смысле истинный демократ. Главный недочет – скучноватый салон. Ну, а каковы шансы у модели стать «народным авто» в своем классе, во многом зависит от цены.  

Стандартная комплектация с 1,6-литровым мотором и «механикой» включает в себя кондиционер, датчики давления в шинах, электрическую регулировку и обогрев боковых зеркал, дневные ходовые огни. Стартовый вариант обойдется в 899 900 рублей. Самая дорогая версия, которая, повторюсь, побывала на нашем тесте, стоит 1 199 900 рублей. Среди активных систем безопасности, не считая стандартных ABS, EBD и ESP, Elantra предложит только ассистент контроля «мертвых зон» и круиз-контроль, которые доступны в топовых версиях, а также систему помощи при старте в гору, включенную в «базу»..

Упомянутая Skoda Octavia стоимостью от 942 000 до 1 806 000 руб. явно огрызается ценой, но при этом готова предложить гораздо больше разнообразных дополнительных комплектаций, а также 3 мотора в силовой линейке. Более убедительными конкурентами со схожим ценником выглядят Ford Focus (931 000 – 1 156 000 руб.) и родственный Kia Cerato (897 900 - 1 169 900 руб.).

Комплектации и технические характеристики

Hyundai Elantra Comfort 2.0 AT
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин150
Объем двигателя1999
Тип трансмисииАвтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Городской цикл10.1
Загородный цикл5.5
Смешанный цикл7.2
ТопливоАИ-95

В избранное

Комментарии пользователей
03.08.2016 15:51
Замечания по статье: "... В июне в продажу поступила Elantra IV поколения..." - только это уже VI (J6) поколение Elantr. Я думаю это просто опечатка! J4 поколение Elantra HD, J5 поколение Elantra MD.
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai Elantra
машина супер пробег 78000 ни одной поломки
Сергей
Помогите с поиском запчастей
Насторожил свободный ход руля. Оказалось, поперечная рулевая тяга. Долго тянул с заменой. Ну а как поступить? Слишком дешевые запчасти --то брак, то без гарантий. Мол, сломается, плати сам. Нормально вообще. Вспомнил про EGT, что знакомые колодки такой марки ставили, ни разу не жаловались. Бренд не хают ...
DiGiTaL
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Суперкары
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Hyundai Elantra: истинный демократ
В России в последнее время наиболее убедительные аргументы звучат от «АвтоВАЗа» и корейского альянса Hyundai-Kia. Если тольяттинские кудесники держатся на плаву благодаря регулярной господдержке, то зубастые маркетологи c Дальнего Востока самостоятельно раскусили чаяния российского потребителя, и уже на протяжении нескольких лет на равных  конкурируют с отечественным производителем. В июне в продажу поступила Elantra VI поколения. За неполный месяц новинку удалось продать в количестве 250 штук - относительно неплохой результат, особенно если принять во внимание, что в гольф-классе у компании веских и убедительных аргументов до сих пор не было.  Уже при первом взгляде на новую Elantra в очередной раз убеждаешься, что корейские дизайнеры не стоят на месте. На фоне собратьев по модельному ряду новый седан отличается более спокойным и консервативным экстерьером, лишенным дизайнерских экспериментов, присущих концепции «струящихся линий». В сравнении с наивным и улыбчивым предшественником свежая Elantra выглядит более респектабельно, в меру агрессивно, но при этом фамильный корейский почерк остался узнаваемым.  В салоне бросается в глаза верхняя прямоугольная панель с плавными скошенными гранями, которая вмещает экран медиа-системы. Эта деталь интерьера привлекает внимание отнюдь не из-за ее гипертрофированных размеров, а скорее наоборот. Не секрет, что 5-дюймовый монитор по нынешним меркам далеко невелик, при этом кажется, что сам рисунок панели с пугающе ассиметричными дефлекторами обдува по бокам от дисплея позаимствован не у самых лучших китайских «бюджетников». Кроме того, ассиметричная площадка на центральном тоннеле, где расположена рукоятка трансмиссии, не прибавляет общему виду гармонии. На мой субъективный взгляд, корейцы явно перестарались с компоновкой центральной консоли, предельно упростив стиль оформления. Футуристическое буйство форм и линий в интерьере предшественника сменилось скучноватым антуражем, лишенным изюминки. {{gallery_508}} С другой стороны, сложно придраться к функциональности элементов управления: центральная консоль слегка обращена в сторону водителя, к тому же в местном интерфейсе вряд ли возможно заблудиться. Нет претензий к водительскому месту, где просторно, а электронных настроек для удобных кресел хватает даже для персоны с внушительными размерами. Автомобилю предложена пара версий приборной панели. Топовый вариант, которым оснащалась тестируемая модель, включал оптитронные приборы с цветным 4,2-дюймовым монитором, в то время как более доступные версии укомплектованы монохромным экраном. И здесь никаких проблем с подачей информации не возникло. При этом сложно было избавиться от ощущения явной экономии и неуместной бюджетности в оформлении салона, что совсем не сочеталось с многообещающей внешностью седана. Все-таки новая Elantra достойна более интересного интерьера.Рослым пассажиром разместиться с комфортом на заднем ряду будет непросто. Из-за особенностей кузова с покатой крышей, скорее всего, не хватит пространства над головой. В ногах такой проблемы нет. Объем багажного отделения у «корейца» весьма усредненный – 458 литров. У седана Ford Focus он составляет 421 литр, а у Skoda Octavia – все 568 литров. Хотя, признаться, речь идет о чешском лифтбэке - в кузове седан «Октавия» не предлагается, так что сей факт не мешает конкурировать «чеху» с Elantra.{{gallery_507}} Силовая линейка включает знакомую 128-сильную «четверку» объемом 1,6 литра, а также 2-литровый мотор мощностью 149,6 л.с., которым модель комплектуется впервые. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный «автомат». На тест попала топовая комплектация, и первоначальные ощущения от тандема 149,6-сильного (читай: 150 л.с.) агрегата с АКПП оказались противоречивыми. Поначалу создалось впечатление довольно приличной тяги, притом, что коробка явно подтормаживала в переключениях передач. Однако, привыкнув к реакциям в работе акселератора и подстроившись под повадки трансмиссии, оказалось несложно добиться результативной динамики путем строгого дозирования подачи газа. В этом случае, импровизируя педалью акселератора, есть все шансы пришпорить Elantra, чтобы у нее во весь размах расправились крылья, и она, наконец, выдала адекватное ускорение. Главное -  ловить момент, не упуская высоких оборотов, когда у мотора открывалось второе дыхание. В этом отношении для «спортсменов» будет гораздо интереснее ручная коробка.При «выстреле» с места в положении «педаль газа в пол», мотор на 1-й скорости раскручивается до 6000 оборотов и скорости 50 км/ч, после чего «автомат» переключается на 2-ю передачу. Разгон хоть уверенный и сбалансированный, но без спортивных амбиций. В любом случае, в городских условиях, а также для уверенных обгонов на загородной «двухполоске» динамики хватает.Подвеска продемонстрировала изрядную жесткость, активно реагируя на малейшие изъяны асфальта, не говоря уже о «лежачих полицейских». Для азартного водителя это плюс: шасси неплохо ведет себя на скоростных поворотах, стабильно удерживая машину на траектории. А вот капризные пассажиры, пересев с тех же европейских конкурентов, могут испытывать легкий дискомфорт. Удивил руль с внятными реакциями и прекрасным поведением при высоких скоростях на прямой. Вопреки ожиданиям, настройки штурвала не требовали подруливаний для стабильного курса, и «кореец» уверенно держал заданный вектор движения. Говоря об акустическом комфорте, предположу, что во время первого рестайлинга корейцам будет, на что обратить внимание - звукоизоляция могла бы быть лучше. В свою очередь, позитивной оценки заслуживает расход топлива, который составил в смешанном цикле 9,4 л/100 км.{{gallery_509}} Как выяснилось, при близком знакомстве новая Elantra проявила максимум обходительности, и все ее недостатки вряд ли могут затмить общее приятное впечатление от автомобиля. Пожалуй, одними из самых значительных его достоинств можно считать внешность и непритязательность в обращении. Elantra New в этом смысле истинный демократ. Главный недочет – скучноватый салон. Ну, а каковы шансы у модели стать «народным авто» в своем классе, во многом зависит от цены.   Стандартная комплектация с 1,6-литровым мотором и «механикой» включает в себя кондиционер, датчики давления в шинах, электрическую регулировку и обогрев боковых зеркал, дневные ходовые огни. Стартовый вариант обойдется в 899 900 рублей. Самая дорогая версия, которая, повторюсь, побывала на нашем тесте, стоит 1 199 900 рублей. Среди активных систем безопасности, не считая стандартных ABS, EBD и ESP, Elantra предложит только ассистент контроля «мертвых зон» и круиз-контроль, которые доступны в топовых версиях, а также систему помощи при старте в гору, включенную в «базу»..Упомянутая Skoda Octavia стоимостью от 942 000 до 1 806 000 руб. явно огрызается ценой, но при этом готова предложить гораздо больше разнообразных дополнительных комплектаций, а также 3 мотора в силовой линейке. Более убедительными конкурентами со схожим ценником выглядят Ford Focus (931 000 – 1 156 000 руб.) и родственный Kia Cerato (897 900 - 1 169 900 руб.).
2016-07-31
Автор: Степан Флягин