2623
16 октября 2016, 20:02

Тест-драйв Jaguar F-Pace: вскормленный хищник

Его Величество рынок жестко диктует свои правила, разрушая устоявшиеся традиции и ломая принципы. Еще совсем недавно компания Jaguar Land Rover демонстрировала непоколебимую позицию делить свои бренды на внедорожники и легковушки, а сейчас англичанам пришлось вскормить в своем семействе кошачьих первого представителя SUV - F-Pace.
^

Надо отдать должное: производитель устоял перед соблазном клонировать готовый Land Rover и взял за основу своего первого «паркетника» модульную платформу iQ[Al], используемую в седанах XE и XF. Конструкция кузова на 80% состоит из алюминия, и в результате на выходе получилась одна из самых легких моделей в классе - весом 1 775 кг. F-Pace сохранил фамильный образ прирожденного спортсмена, и тяга к рекордам отчетливо читается в его экстерьере.

Порода обязывает, и новый SUV обязан был выглядеть атлетом - согласитесь, он и смотрится таковым. Только вряд ли можно сказать, что среди остальных участников уличного движения этот герой бросается в глаза своими гранеными мышцами и изящным рельефом. Никакого тестостеронового взрыва его вид не вызывает: кошачья порода видна, но нет хищного ягуара. Да, осанка воина имеется, да, бойцовская выправка налицо, но какой-то волшебной харизматчиной изюминки, которая бы пугала и одновременно пленяла, отсутствует. С другой стороны, не стоит забывать, что это английский аристократ, которому свойственно скрываться за длинным плащом и глубоко прятать эмоции. При том, что дизайн F-Pace лишен ярких откровений, все-таки грациозности ему не занимать.

Англичане остались консерваторами и при оформлении интерьера, а белый цвет салона еще больше придает ему аристократизма. При этом налицо явные признаки унификации – в убранстве F-Pace проглядывается много общего с XE, а кое-что заимствовано конкретно от Land Rover. Например, управление стеклоподъемниками здесь расположено, как в родственных внедорожниках - на внутренних панелях дверей, высоко под стеклами. Материалы отделки и уровень сборки на глаз вроде бы качественные, а вот при самом нежном касании кое-где обнаруживается гуляющий пластик и слышны поскрипывания. 

F-Pace готов послушно подстраиваться почти под любой каприз клиента, а поэтому предлагает высокий уровень индивидуализации. Водительская посадка предполагает 14 параметров регулировок, так что устроиться здесь с комфортом труда не составит. Нет проблем со свободным пространством и эргономикой.

Опциональная приборная 12,3-дюймовая HD-панель оснащена несколькими вариантами оформления и может дублировать любую информацию мульти-медиасистемы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором. Читается все легко и просто, да и с интерфейсом проблем не возникло. К тому же, салон F-Pace может быть оборудован встроенным роутером с SIM-картой, который позволяет подключить до 8 устройств. И вряд ли стоит сомневаться, что Jaguar не предложит самый широкий спектр опций, в числе которых почти весь комплекс современных системам активной и пассивной безопасности, включая контроль слепых зон, систему фиксации съезда с полосы и возвращения в нее, адаптивный круиз-контроль, ассистент предупреждения об усталости водителя, автоматическую парковку, экстренное торможение и т. д.

Несмотря на то, что F-Pace позиционируется как машина для водителя, он оказался достаточно практичным, что выгодно отличает его от конкурентов. На задних сиденьях довольно просторно, и, хотя пол «украшает» центральный тоннель, ширина апартаментов на втором ряду позволяет разместиться троим взрослым. Над головой места хватает, да и ногам свободно. Угол наклона спинок здесь регулируется, а при необходимости они складываются в пропорции 40:20:40. Задние пассажиры в F-Pace не обделены 2-зонным климат-контролем, парой USB-разъемов, розеткой на 12 В, подлокотником с подстаканниками и отделением для мелочей. Объем багажного отделения составляет 508 лов, а при сложенном втором ряду – все 1700 литров, при этом погрузочная высота достаточно умеренная, а проем широкий.

Представитель лимитированной серии First Edition с 380-сильным бензиновым V6 и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF, который побывал на нашем тесте, в полной мере раскрыл потенциал «Ягуара». При первых же секундах движения F-Pace с таким арсеналом четко расставил все точки над i, и дал понять, что покой ему только снится, его стихия – спортивный трек, ну, или на крайняк – серпантин. По всем признакам нервозное блуждание по пробкам мегаполиса, от одного светофора к другому, только распаляет в нем неудержимую страсть и жажду воли. В запруженном городе он, как загнанный в клетку хищник, ждет момента вырваться наружу и в прямом смысле догнать ветер.  

F-Pace – находка для драйвера. Термоядерная динамика F-Pace First Edition активно провоцирует на адреналиновый взрыв, волны которого легко «сорвут голову» самому строптивому и дисциплинированному инструктору по вождению. Страсть реального хищника на молекулярном уровне передается водителю через малейшее движение крайне чувствительного руля, через мгновенную реакцию педали газа даже на самую легкую манипуляцию, через потрясающее ощущение разгона и через неподражаемый хищный рык мотора. 460 Нм при 4500 об/мин крутящего момента и филигранная работа «автомата» обеспечивают постоянный запас тяги под педалью газа. В результате «Ягуар» взрывается с самых «низов» и с движением стрелки тахометра ускорение только наращивается и, кажется, до бесконечности.

Но, как известно, главное – маневры. F-Pace First Edition сломя голову глотает повороты на любой скорости, и остается загадкой, каким образом такой SUV c достаточно высоким центром тяжести практически не сваливается в крены и не уходит в занос. «Ягуар» как вкопанный держит  траекторию, прочно цепляясь за асфальт. В таких режимах ничто не выдает его за кроссовер, и мало того, кажется, что не всякий седан способен так комфортно управляться. Конечно, здесь показательно работает интеллектуальная система полного привода IDD, оперативно дозирующая момент между осями, а несвойственный для спортсмена комфорт обеспечивает подвеска (2-рычажная - спереди, Integral Link - сзади), нашпигованная электронными системами. Да, повышенная жесткость шасси чувствуется, но в данном случае больше подходит другое определение – собранность. F-Pace на скорости превращается в пучок энергии, и главное,  правильно его направить с помощью руля. Так что, надо иметь в виду: под плащом этого англичанина спрятан огромный и острый мачете, и шутки с ним плохи…

О практичности кроссовера говорит его аппетит. С выдающимися динамическими показателями в смешанном цикле он потребляет 8,9литра, а в реальности наш комбинированный расход выдал около 11 литров, что для такого монстра более чем приемлемо. К тому же, родство с Land Rover не могло не сказаться на внедорожных способностях. Кроссовер оборудован системой адаптации к дорожному покрытию, позволяющей поддерживать оптимальную управляемость в различных условиях, при этом имеет короткие свесы и неплохую геометрическую проходимость: угол въезда - 25,5 град., съезда – 26 град., а дорожный просвет достигает 213 мм. «Лицом в грязь» большой Jaguar не упадет точно, а со скользкими грунтовками и снежными сугробами справится без проблем.

На российском рынке F-Pace оснащается 4 моторами на выбор: 2-литровым дизелем мощностью 180 л.с., 3-литровым 300-сильным дизелем, а также 3-литровым бензиновым в 2 вариантах мощности – 340 и 380 л.с. Все версии оборудованы системой полного привода и 8-ступенчатой АКПП. Стандартная комплектация с 2 литровым дизелем обойдется минимум в 3 289 000 руб., а топовый представитель лимитированной серии First Edition оценен минимум в 5 199 000 руб.  

Вскормив своего хищника из семейства кошачьих и хорошенько его выдрессировав, англичане бросили вызов таким амбициозным конкурентам, как Porsche Macan (от 3 686 000 руб. за 252-сильный вариант), BMW X4 (от 2 880 000 руб. за 190-сильный вариант), BMW X3 (от 2 620 000 руб. за 184-сильную версию), Mercedes-Benz GLC (от 2 850 000 руб. за 211-сильную комплектацию), Audi Q5 (от 2 530 000 руб. за 180-сильную модификацию), Lexus RX (от 2 138 000 руб. за 150-сильный вариант). 

 

 

Несмотря на слегка завышенный ценник на базовую версию, F-Pace имеет веский аргумент, который заключается в выгодном сочетании ряда параметров: управляемости, практичности и неплохого внедорожного потенциала. Английскому производителю удалось создать яркую индивидуальность, и у нее имеются все шансы завоевать сердца и кошелек российского потребителя.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar F-Рace First Edition 3.0 AT 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин380
Объем двигателя2995
Тип трансмисииАвтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл12.2
Загородный цикл7.1
Смешанный цикл8.9
ТопливоАИ-95

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Jaguar XF
XF 2013 бензин 2л сообщение ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОЖНОЙ И СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ пищит, когда ед, перед этим снимал аккумулятор, ночью был мороз (я в Мурманске) . Что может быть, коллеги?
Сергей
Форум Jaguar X-type
| Подскажите стоит ли покупать ягуар х тип и его минусы ?? Езжу на x-type 2 литра D 2007 г.в. 5 лет. Надо внимательно следить за уровнем масла, которое активно расходутся особенно в дальних поездках. Примерно на 110 000 км. смена турбины и форсунок сумарно 190 000 т.р. автомобиль мне очень нравиться ...
Александр
Форум Jaguar S-type
Ягуар -это кайф!! А за кайф надо платить. Когда выбираешь машину, задай себе вопрос -для чего и каких целей она тебе нужна!!?? Ягуар -это понты, причем недешевые) ) Но стоит прокатиться и прощаешь все!Я покупал эту машину для души, и не прогадал. Для рыбалки и каждодневных поездок есть второй автомобиль ...
Алексей
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Мини-вэны
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Jaguar F-Pace: вскормленный хищник
Надо отдать должное: производитель устоял перед соблазном клонировать готовый Land Rover и взял за основу своего первого «паркетника» модульную платформу iQ[Al], используемую в седанах XE и XF. Конструкция кузова на 80% состоит из алюминия, и в результате на выходе получилась одна из самых легких моделей в классе - весом 1 775 кг. F-Pace сохранил фамильный образ прирожденного спортсмена, и тяга к рекордам отчетливо читается в его экстерьере.Порода обязывает, и новый SUV обязан был выглядеть атлетом - согласитесь, он и смотрится таковым. Только вряд ли можно сказать, что среди остальных участников уличного движения этот герой бросается в глаза своими гранеными мышцами и изящным рельефом. Никакого тестостеронового взрыва его вид не вызывает: кошачья порода видна, но нет хищного ягуара. Да, осанка воина имеется, да, бойцовская выправка налицо, но какой-то волшебной харизматчиной изюминки, которая бы пугала и одновременно пленяла, отсутствует. С другой стороны, не стоит забывать, что это английский аристократ, которому свойственно скрываться за длинным плащом и глубоко прятать эмоции. При том, что дизайн F-Pace лишен ярких откровений, все-таки грациозности ему не занимать.Англичане остались консерваторами и при оформлении интерьера, а белый цвет салона еще больше придает ему аристократизма. При этом налицо явные признаки унификации – в убранстве F-Pace проглядывается много общего с XE, а кое-что заимствовано конкретно от Land Rover. Например, управление стеклоподъемниками здесь расположено, как в родственных внедорожниках - на внутренних панелях дверей, высоко под стеклами. Материалы отделки и уровень сборки на глаз вроде бы качественные, а вот при самом нежном касании кое-где обнаруживается гуляющий пластик и слышны поскрипывания.  {{gallery_613}} F-Pace готов послушно подстраиваться почти под любой каприз клиента, а поэтому предлагает высокий уровень индивидуализации. Водительская посадка предполагает 14 параметров регулировок, так что устроиться здесь с комфортом труда не составит. Нет проблем со свободным пространством и эргономикой. Опциональная приборная 12,3-дюймовая HD-панель оснащена несколькими вариантами оформления и может дублировать любую информацию мульти-медиасистемы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором. Читается все легко и просто, да и с интерфейсом проблем не возникло. К тому же, салон F-Pace может быть оборудован встроенным роутером с SIM-картой, который позволяет подключить до 8 устройств. И вряд ли стоит сомневаться, что Jaguar не предложит самый широкий спектр опций, в числе которых почти весь комплекс современных системам активной и пассивной безопасности, включая контроль слепых зон, систему фиксации съезда с полосы и возвращения в нее, адаптивный круиз-контроль, ассистент предупреждения об усталости водителя, автоматическую парковку, экстренное торможение и т. д. Несмотря на то, что F-Pace позиционируется как машина для водителя, он оказался достаточно практичным, что выгодно отличает его от конкурентов. На задних сиденьях довольно просторно, и, хотя пол «украшает» центральный тоннель, ширина апартаментов на втором ряду позволяет разместиться троим взрослым. Над головой места хватает, да и ногам свободно. Угол наклона спинок здесь регулируется, а при необходимости они складываются в пропорции 40:20:40. Задние пассажиры в F-Pace не обделены 2-зонным климат-контролем, парой USB-разъемов, розеткой на 12 В, подлокотником с подстаканниками и отделением для мелочей. Объем багажного отделения составляет 508 лов, а при сложенном втором ряду – все 1700 литров, при этом погрузочная высота достаточно умеренная, а проем широкий.{{gallery_612}} Представитель лимитированной серии First Edition с 380-сильным бензиновым V6 и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF, который побывал на нашем тесте, в полной мере раскрыл потенциал «Ягуара». При первых же секундах движения F-Pace с таким арсеналом четко расставил все точки над i, и дал понять, что покой ему только снится, его стихия – спортивный трек, ну, или на крайняк – серпантин. По всем признакам нервозное блуждание по пробкам мегаполиса, от одного светофора к другому, только распаляет в нем неудержимую страсть и жажду воли. В запруженном городе он, как загнанный в клетку хищник, ждет момента вырваться наружу и в прямом смысле догнать ветер.   F-Pace – находка для драйвера. Термоядерная динамика F-Pace First Edition активно провоцирует на адреналиновый взрыв, волны которого легко «сорвут голову» самому строптивому и дисциплинированному инструктору по вождению. Страсть реального хищника на молекулярном уровне передается водителю через малейшее движение крайне чувствительного руля, через мгновенную реакцию педали газа даже на самую легкую манипуляцию, через потрясающее ощущение разгона и через неподражаемый хищный рык мотора. 460 Нм при 4500 об/мин крутящего момента и филигранная работа «автомата» обеспечивают постоянный запас тяги под педалью газа. В результате «Ягуар» взрывается с самых «низов» и с движением стрелки тахометра ускорение только наращивается и, кажется, до бесконечности. Но, как известно, главное – маневры. F-Pace First Edition сломя голову глотает повороты на любой скорости, и остается загадкой, каким образом такой SUV c достаточно высоким центром тяжести практически не сваливается в крены и не уходит в занос. «Ягуар» как вкопанный держит  траекторию, прочно цепляясь за асфальт. В таких режимах ничто не выдает его за кроссовер, и мало того, кажется, что не всякий седан способен так комфортно управляться. Конечно, здесь показательно работает интеллектуальная система полного привода IDD, оперативно дозирующая момент между осями, а несвойственный для спортсмена комфорт обеспечивает подвеска (2-рычажная - спереди, Integral Link - сзади), нашпигованная электронными системами. Да, повышенная жесткость шасси чувствуется, но в данном случае больше подходит другое определение – собранность. F-Pace на скорости превращается в пучок энергии, и главное,  правильно его направить с помощью руля. Так что, надо иметь в виду: под плащом этого англичанина спрятан огромный и острый мачете, и шутки с ним плохи…{{gallery_614}} О практичности кроссовера говорит его аппетит. С выдающимися динамическими показателями в смешанном цикле он потребляет 8,9литра, а в реальности наш комбинированный расход выдал около 11 литров, что для такого монстра более чем приемлемо. К тому же, родство с Land Rover не могло не сказаться на внедорожных способностях. Кроссовер оборудован системой адаптации к дорожному покрытию, позволяющей поддерживать оптимальную управляемость в различных условиях, при этом имеет короткие свесы и неплохую геометрическую проходимость: угол въезда - 25,5 град., съезда – 26 град., а дорожный просвет достигает 213 мм. «Лицом в грязь» большой Jaguar не упадет точно, а со скользкими грунтовками и снежными сугробами справится без проблем.На российском рынке F-Pace оснащается 4 моторами на выбор: 2-литровым дизелем мощностью 180 л.с., 3-литровым 300-сильным дизелем, а также 3-литровым бензиновым в 2 вариантах мощности – 340 и 380 л.с. Все версии оборудованы системой полного привода и 8-ступенчатой АКПП. Стандартная комплектация с 2 литровым дизелем обойдется минимум в 3 289 000 руб., а топовый представитель лимитированной серии First Edition оценен минимум в 5 199 000 руб.   Вскормив своего хищника из семейства кошачьих и хорошенько его выдрессировав, англичане бросили вызов таким амбициозным конкурентам, как Porsche Macan (от 3 686 000 руб. за 252-сильный вариант), BMW X4 (от 2 880 000 руб. за 190-сильный вариант), BMW X3 (от 2 620 000 руб. за 184-сильную версию), Mercedes-Benz GLC (от 2 850 000 руб. за 211-сильную комплектацию), Audi Q5 (от 2 530 000 руб. за 180-сильную модификацию), Lexus RX (от 2 138 000 руб. за 150-сильный вариант).     Несмотря на слегка завышенный ценник на базовую версию, F-Pace имеет веский аргумент, который заключается в выгодном сочетании ряда параметров: управляемости, практичности и неплохого внедорожного потенциала. Английскому производителю удалось создать яркую индивидуальность, и у нее имеются все шансы завоевать сердца и кошелек российского потребителя.
2016-10-16
Автор: Степан Флягин