17974
22 марта 2015, 16:51

Тест-драйв Kia Rio New: сварной шов

В конце февраля 2015-го на сборочном предприятии в Санкт-Петербурге стартовало производство обновленного Kia Rio. Этому предшествовали 6 месяцев подготовки конвейера под новую машину, не говоря уже о работах по проектированию и инжинирингу. Что у корейцев получилось на выходе, потребитель узнает 1 апреля, когда стартуют официальные продажи.
^

В День юмора явят версию «седан». И это - на полном серьезе. Хэтчбека ждать придется дольше – примерно до июня. Но он, как показывают продажи, немного проигрывает «четырехдверке» в плане популярности у потребителей.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Как много завод намерен произвести новых Rio в текущем году, в пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не сказали, при этом отметили, что годовой план предприятия поделен на 2 бренда (+Hyundai Solaris) практически пополам, и промежуточный результат (с долей каждого бренда) будет известен по итогам I квартала 2015-го. Единственное, что озвучено на данный момент, так это уровень локализации. Он, как и прежде, составляет 46%.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Любители статистики при желании могут ориентироваться на данные 2014 года. Я же сейчас намерен сосредоточиться преимущественно на автомобиле, виновнике обзора. С 2011 года, когда собираемый в Каменке Kia Rio начал свое хождение по России, было реализовано более 300 тыс. ед. С тех пор автомобиль настолько прекрасно «говорит по-русски», как будто его только что выпустили из шпионской школы с отличными оценками.

Тест Kia Rio New: сварной шов

На презентации новой версии Rio в Пятигорске президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван заявил, что в 2011-м мало кто верил в перспективы новой на тот момент модели. Однако расчеты маркетинговой службы компании себя оправдали: Rio стал размножаться с безответственностью трески, и вот уже который год модель является локомотивом продаж Kia в России. Только в 2014-м в стране было реализовано более 93 тыс. Rio – это второй показатель в сонме самых разномастных иномарок.

Президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван

Если тот или иной продукт на рынке идет «на ура», что-то менять в его упаковке и содержимом, мягко говоря, не резонно. Другой момент: не следует и передерживать товар, ибо легко проглядеть спад потребительского интереса. Kia Rio дали понаслаждаться своим изначальным обличьем без малого 4 года. С него хватит, решили в Kia Motors, настало время омоложения.

Тест Kia Rio New: сварной шов

И вот передо мной и моими коллегами, журналистами, предстал этакий «сварной шов» между по-прежнему успешными продажами и неизбежностью нового осмысления. Ставку, как водится в подобных случаях, сделали на легкую дизайн-«пластику» и оснащение.  

Тест Kia Rio New: сварной шов

Словно годовые кольца у дерева, выросло количество опций. Среди них - электрообогрев лобового стекла (комплектация Premium), подогрев форсунок стеклоомывателя (2-я по ранжиру комплектация), датчик света, управляющий автоматическим включением фар, карманы в обшивках задних дверей. Более интересным стал ключ-брелок.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Приборная панель получила чуть изменившийся дизайн, и теперь на ней отображается температура воздуха за бортом. Центральный дисплей мультимедийной системы – иное оформление. Подсветка у нее красная, с крайне четким и резким изображением, что удалось оценить в ночное время. Более эргономичным выглядит управление системой климат-контроля. Все, вроде бы, по мелочам, но, как говорится, по делу.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Больше всего обращает на себя внимание рулевое колесо (с возможностью дистанционного управления основными мультимедийными функциями). Оно стало похожим на «бублик» в C`eed - добавило эргономичности и, если хотите, «убедительности», к тому же, взамен дешевых серебристых вставок использованы более «серьезные» графитовые. Ну а, самое главное - регулировка положения рулевой колонки отныне осуществляется не только по углу наклона, но и по вылету. Действительно полезная добавка.

Тест Kia Rio New: сварной шов

В облике обновлённого Rio заметны черты современной стилистики модельной линейки Kia. При этом питерский вариант модели отличается от европейского варианта. Что интереснее смотрится, судить не стану, но в «нашей» машине точно меньше агрессии.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Отличий от теперь уже прежней версии Rio несколько, и все они, что называется, «по-минимуму»: более строгая решётка радиатора, иная форма переднего и заднего бамперов, слегка подправленные очертания решётки воздухозаборника. Окантовка рамок дверей «нарядилась» в хром. Фирменные модельные «жабры» на передних боковых крыльях - без поворотников, как это было на самых первых экземплярах Rio. «Мигалки» вмонтированы в «лопухи» наружных зеркал и очень прекрасно себя там чувствуют.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Определенная работа проведена со светом – вернее, с тем, во что он «упакован». Головная оптика только при беглом взгляде имеет прежние формы, де-факто же нижние углы каждой из блок-фар «срезаны», и сей аккуратный «макияж» пошел дизайну оптики на пользу. Светильники теперь – прожекторного типа, в результате чего «взгляд» получился более «глубоким» и «осмысленным».

Тест Kia Rio New: сварной шов

В заключительной части пробега мы с коллегой капитально промахнулись с электронной картой маршрута и потому докатывали «легенду» в такой тьме и в такой глухомани, что совершенно не понимали: то ли мы уже пересекли границу Ставропольского края, то ли еще находимся в Карачаево-Черкессии.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Но в этом, признаться, был и свой плюс – мы получили хорошую возможность вволю поиграть световыми пучками, совершенно не задумываясь, а не будет ли это опасно «встречке». Так вот, могу сказать, что переключение с ближнего на дальний особого эффекта не дает. Да, самые дальние дорожные знаки при этом «зажигаются», но это – лишь благодаря их люминисцентной основе. Другие же предметы – деревья, отбойники, люди и т.п. – видны на «дальнем» ничуть не отчетливее, чем на «ближнем». 

Тест Kia Rio New: сварной шов

Зато в угоду моде автомобиль обзавелся LED-дневными ходовыми огнями. И пусть получат их лишь покупатели машин в хороших комплектациях, однако сам факт наличия светодиодной технологии на бюджетном автомобиле способен порадовать потребителей. Цветовых решений кузова – 9 (зеленый убрали, кофейный внедрили), и, в отличие от конкурентов, никакой доплаты за них автопроизводитель не требует.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Руководитель отдела продуктового планирования Kia Motors Rus Кирилл Кассин определяет основную (70%) потребительскую аудиторию Rio как молодежь в возрасте 25-30 лет. Самое то для активного стиля вождения. И потому резонен вопрос: а можно ли рекомендовать Rio покупателям, кровь которых, простите, играет?

Руководитель отдела продуктового планирования Kia Motors Rus Кирилл Кассин

Если речь вести о версии с 1,6-литровым мотором, совет окажется однозначно утвердительным. С ним машина, что называется, едет. Интересно, что корейцы не стали обновлять силовую линейку Rio, посчитав ее вполне сносной и адекватной. Да и потом, любая подобная замена – это дополнительно выложенные деньги, а стоит ли овчинка выделки? Посему покупатель по-прежнему довольствуется выбором между бензиновыми движками объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Первый, по словам г-на Кассина, пользовался до сих пор чуть большим спросом. При этом клиенты активнее выбирали версии с «механикой». А вот в случае с 1,6-литровым мотором наблюдался трансмиссионный паритет: МКПП и АКПП пользовались примерно одинаковым спросом. Скорее всего, такое же точно соотношение будет и впредь. Нам с коллегой досталась «механическая» 1,6-литровая машина, которую с пятигорской равнины мы загнали под туманные небеса предгорья Кавказа, а потом спустили на «грешную землю», в долину реки Кубань, тем самым прочувствовав «технику» в разных режимах работы.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Совсем неважно, что мотор - «видавший виды». Зато у него 123 силы (155 Нм при 4200 об/мин) – лучший мощностной показатель среди всех «атмосферников» в сегменте. Он, безусловно, тяготеет к планомерной раскрутке. До 3000 об/мин ехать скучновато. А вот после оных движок проявляет готовность продемонстрировать рвение. И оно, признаюсь, неплохое. Даже если впереди затяжной подъем.

Тест Kia Rio New: сварной шов

До 4800-5000 оборотов двигатель радует подхватом и излучаемой энергией. Подыгрывает настроению агрегата и 6-скоростная «механика». У нее грамотно подобранные передаточные числа с короткими ходами, четкие и эластичные включения – жаловаться реально не на что. Высшая передача в «наклонно-спусковой» местности зачастую невостребована, но как только показывается более-менее длинный «прямик», втапливаешь по «самое не могу» - и Rio, худо-бедно, прет. Причем, абсолютно адекватно для своих характеристик и своих, извините, денег.

Тест Kia Rio New: сварной шов

При достижении приличной динамики (где-то к 100 км/ч) руль начинает проявлять «меланхоличность». Его «пустота» способна насторожить, поэтому включаем самообладание и повышенную степень внимания. В надежные товарищи на таких скоростях смело записываем подвеску. Буду откровенен: не ожидал от нее столь сбалансированной работы на далеко не идеальных кавказских дорогах. Попадающиеся на пути неровности среднего формата седан «проглатывает» без перестановки колес. Да и вопрос сноса кузова на скоростных виражах не стоит как таковой. В этом плане – один лишь позитив.

Тест Kia Rio New: сварной шов

Недаром 93% нынешних владельцев Kia Rio, согласно опросу, готовы рекомендовать машину к покупке другим людям. 5 лет гарантии или 150 000 км пробега – цифры также из актив-списка  модели. Вопрос, как всегда, в цене. На данный момент конкретного ценника не существует, и, как обещают менеджеры столичного офиса компании, будет со дня на день. Дорестайлинговые машины у дилеров еще имеются. Стартовая стоимость - 420 900 рублей. 

Тест Kia Rio New: сварной шов

Недавнее повышение цен на модельный ряд Kia составило аккуратные 7%. Здесь корейцы не склонны торпедировать ситуацию, и эта стратегия, как мы видим, приносит свои плоды: если общероссийский автомобильный рынок в феврале просел аж на 38%, то «минус» марки Kia составил всего 6%. Что называется, почувствуйте разницу…

Тест Kia Rio New: сварной шов

Комплектации и технические характеристики

KIA Rio Comfort Аудио 1.6 MT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин123
Объем двигателя1591
Тип трансмисииМеханическая 6-ступенчатая
Приводпередний
Городской цикл8.5
Загородный цикл5.2
Смешанный цикл6.4
ТопливоАИ-92

В избранное

Комментарии пользователей
25.03.2015 11:41
Фигово то, что корейцы до сих пор считают светодиоды прерогативой исключительно топовых версий. А ведь диодные "ходовки" элементарно ярче и заметнее обычных ламп накаливания! А значит - и безопаснее. Да и цена им от силы пару-тройку тысяч рублей. Так зачем же их пихать исключительно в "топ"? Это же касается и Хендэ.
26.03.2015 08:37
да, но в бюджетном сегменте производители экономят буквально на мелочах, и не только на таких, как LED. Так что, все резонно
29.03.2015 15:44
Если цена будет незначительно выше, остальные одноклассники покурят в сторонке. VAG курит однозначно.
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Kia Rio подорожал после обновления
Светодиоды вообще пора ставить везде и всюду. И забыть про обычные лампы-фонари.
taran
Kia Rio включили в программу льготного автокредитования
а сама программа когда начнет работать? Не 31 декабря?
Адель
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Kia Rio New: сварной шов
В День юмора явят версию «седан». И это - на полном серьезе. Хэтчбека ждать придется дольше – примерно до июня. Но он, как показывают продажи, немного проигрывает «четырехдверке» в плане популярности у потребителей. Как много завод намерен произвести новых Rio в текущем году, в пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не сказали, при этом отметили, что годовой план предприятия поделен на 2 бренда (+Hyundai Solaris) практически пополам, и промежуточный результат (с долей каждого бренда) будет известен по итогам I квартала 2015-го. Единственное, что озвучено на данный момент, так это уровень локализации. Он, как и прежде, составляет 46%. Любители статистики при желании могут ориентироваться на данные 2014 года. Я же сейчас намерен сосредоточиться преимущественно на автомобиле, виновнике обзора. С 2011 года, когда собираемый в Каменке Kia Rio начал свое хождение по России, было реализовано более 300 тыс. ед. С тех пор автомобиль настолько прекрасно «говорит по-русски», как будто его только что выпустили из шпионской школы с отличными оценками. На презентации новой версии Rio в Пятигорске президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван заявил, что в 2011-м мало кто верил в перспективы новой на тот момент модели. Однако расчеты маркетинговой службы компании себя оправдали: Rio стал размножаться с безответственностью трески, и вот уже который год модель является локомотивом продаж Kia в России. Только в 2014-м в стране было реализовано более 93 тыс. Rio – это второй показатель в сонме самых разномастных иномарок. Если тот или иной продукт на рынке идет «на ура», что-то менять в его упаковке и содержимом, мягко говоря, не резонно. Другой момент: не следует и передерживать товар, ибо легко проглядеть спад потребительского интереса. Kia Rio дали понаслаждаться своим изначальным обличьем без малого 4 года. С него хватит, решили в Kia Motors, настало время омоложения. И вот передо мной и моими коллегами, журналистами, предстал этакий «сварной шов» между по-прежнему успешными продажами и неизбежностью нового осмысления. Ставку, как водится в подобных случаях, сделали на легкую дизайн-«пластику» и оснащение.   Словно годовые кольца у дерева, выросло количество опций. Среди них - электрообогрев лобового стекла (комплектация Premium), подогрев форсунок стеклоомывателя (2-я по ранжиру комплектация), датчик света, управляющий автоматическим включением фар, карманы в обшивках задних дверей. Более интересным стал ключ-брелок. Приборная панель получила чуть изменившийся дизайн, и теперь на ней отображается температура воздуха за бортом. Центральный дисплей мультимедийной системы – иное оформление. Подсветка у нее красная, с крайне четким и резким изображением, что удалось оценить в ночное время. Более эргономичным выглядит управление системой климат-контроля. Все, вроде бы, по мелочам, но, как говорится, по делу. Больше всего обращает на себя внимание рулевое колесо (с возможностью дистанционного управления основными мультимедийными функциями). Оно стало похожим на «бублик» в C`eed - добавило эргономичности и, если хотите, «убедительности», к тому же, взамен дешевых серебристых вставок использованы более «серьезные» графитовые. Ну а, самое главное - регулировка положения рулевой колонки отныне осуществляется не только по углу наклона, но и по вылету. Действительно полезная добавка. В облике обновлённого Rio заметны черты современной стилистики модельной линейки Kia. При этом питерский вариант модели отличается от европейского варианта. Что интереснее смотрится, судить не стану, но в «нашей» машине точно меньше агрессии. Отличий от теперь уже прежней версии Rio несколько, и все они, что называется, «по-минимуму»: более строгая решётка радиатора, иная форма переднего и заднего бамперов, слегка подправленные очертания решётки воздухозаборника. Окантовка рамок дверей «нарядилась» в хром. Фирменные модельные «жабры» на передних боковых крыльях - без поворотников, как это было на самых первых экземплярах Rio. «Мигалки» вмонтированы в «лопухи» наружных зеркал и очень прекрасно себя там чувствуют. Определенная работа проведена со светом – вернее, с тем, во что он «упакован». Головная оптика только при беглом взгляде имеет прежние формы, де-факто же нижние углы каждой из блок-фар «срезаны», и сей аккуратный «макияж» пошел дизайну оптики на пользу. Светильники теперь – прожекторного типа, в результате чего «взгляд» получился более «глубоким» и «осмысленным». В заключительной части пробега мы с коллегой капитально промахнулись с электронной картой маршрута и потому докатывали «легенду» в такой тьме и в такой глухомани, что совершенно не понимали: то ли мы уже пересекли границу Ставропольского края, то ли еще находимся в Карачаево-Черкессии. Но в этом, признаться, был и свой плюс – мы получили хорошую возможность вволю поиграть световыми пучками, совершенно не задумываясь, а не будет ли это опасно «встречке». Так вот, могу сказать, что переключение с ближнего на дальний особого эффекта не дает. Да, самые дальние дорожные знаки при этом «зажигаются», но это – лишь благодаря их люминисцентной основе. Другие же предметы – деревья, отбойники, люди и т.п. – видны на «дальнем» ничуть не отчетливее, чем на «ближнем».  Зато в угоду моде автомобиль обзавелся LED-дневными ходовыми огнями. И пусть получат их лишь покупатели машин в хороших комплектациях, однако сам факт наличия светодиодной технологии на бюджетном автомобиле способен порадовать потребителей. Цветовых решений кузова – 9 (зеленый убрали, кофейный внедрили), и, в отличие от конкурентов, никакой доплаты за них автопроизводитель не требует. Руководитель отдела продуктового планирования Kia Motors Rus Кирилл Кассин определяет основную (70%) потребительскую аудиторию Rio как молодежь в возрасте 25-30 лет. Самое то для активного стиля вождения. И потому резонен вопрос: а можно ли рекомендовать Rio покупателям, кровь которых, простите, играет? Если речь вести о версии с 1,6-литровым мотором, совет окажется однозначно утвердительным. С ним машина, что называется, едет. Интересно, что корейцы не стали обновлять силовую линейку Rio, посчитав ее вполне сносной и адекватной. Да и потом, любая подобная замена – это дополнительно выложенные деньги, а стоит ли овчинка выделки? Посему покупатель по-прежнему довольствуется выбором между бензиновыми движками объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра. Первый, по словам г-на Кассина, пользовался до сих пор чуть большим спросом. При этом клиенты активнее выбирали версии с «механикой». А вот в случае с 1,6-литровым мотором наблюдался трансмиссионный паритет: МКПП и АКПП пользовались примерно одинаковым спросом. Скорее всего, такое же точно соотношение будет и впредь. Нам с коллегой досталась «механическая» 1,6-литровая машина, которую с пятигорской равнины мы загнали под туманные небеса предгорья Кавказа, а потом спустили на «грешную землю», в долину реки Кубань, тем самым прочувствовав «технику» в разных режимах работы. Совсем неважно, что мотор - «видавший виды». Зато у него 123 силы (155 Нм при 4200 об/мин) – лучший мощностной показатель среди всех «атмосферников» в сегменте. Он, безусловно, тяготеет к планомерной раскрутке. До 3000 об/мин ехать скучновато. А вот после оных движок проявляет готовность продемонстрировать рвение. И оно, признаюсь, неплохое. Даже если впереди затяжной подъем. До 4800-5000 оборотов двигатель радует подхватом и излучаемой энергией. Подыгрывает настроению агрегата и 6-скоростная «механика». У нее грамотно подобранные передаточные числа с короткими ходами, четкие и эластичные включения – жаловаться реально не на что. Высшая передача в «наклонно-спусковой» местности зачастую невостребована, но как только показывается более-менее длинный «прямик», втапливаешь по «самое не могу» - и Rio, худо-бедно, прет. Причем, абсолютно адекватно для своих характеристик и своих, извините, денег. При достижении приличной динамики (где-то к 100 км/ч) руль начинает проявлять «меланхоличность». Его «пустота» способна насторожить, поэтому включаем самообладание и повышенную степень внимания. В надежные товарищи на таких скоростях смело записываем подвеску. Буду откровенен: не ожидал от нее столь сбалансированной работы на далеко не идеальных кавказских дорогах. Попадающиеся на пути неровности среднего формата седан «проглатывает» без перестановки колес. Да и вопрос сноса кузова на скоростных виражах не стоит как таковой. В этом плане – один лишь позитив. Недаром 93% нынешних владельцев Kia Rio, согласно опросу, готовы рекомендовать машину к покупке другим людям. 5 лет гарантии или 150 000 км пробега – цифры также из актив-списка  модели. Вопрос, как всегда, в цене. На данный момент конкретного ценника не существует, и, как обещают менеджеры столичного офиса компании, будет со дня на день. Дорестайлинговые машины у дилеров еще имеются. Стартовая стоимость - 420 900 рублей.  Недавнее повышение цен на модельный ряд Kia составило аккуратные 7%. Здесь корейцы не склонны торпедировать ситуацию, и эта стратегия, как мы видим, приносит свои плоды: если общероссийский автомобильный рынок в феврале просел аж на 38%, то «минус» марки Kia составил всего 6%. Что называется, почувствуйте разницу…
2015-03-22
Автор: Иван Братуха Фото автора и Kia