19 января 2016, 20:45

Тест-драйв Mazda3 1.5 Skyactiv-G: выходя из тени…

С 16 января модельный ряд Mazda стал дороже на 7%. Констатировать это приходится с сожалением, учитывая востребованность машин марки среди россиян. Уверен, что и в стане автопроизводителя к такому решению подошли с мокрыми глазами. Но ситуация с валютным курсом и в целом с экономикой заставляет продавцов идти на столь непопулярные шаги.
^

Дилеры еще не успели переписать электронные ценники на своих сайтах, а потому ориентироваться на актуальные цифры стоит далеко не во всех случаях. Хотя, если разобраться, почему бы и нет. Дело в том, что автомобилей, выпущенных в 2016 году, в салоны еще не поступало, а потому сами продавцы намекают на возможность торга. Мол, приходите, выбирайте, будем обсуждать-разговаривать. На мой вопрос относительно того, можно ли рассчитывать на покупку авто по старым ценам, отвечают положительно. И это радует.

На дилерских площадках машин немного

Правда, при этом следует поторопиться: «живых» машин на дилерских складах считанные единицы. Во всяком случае, «трешек». В одном из петербургских автоцентров назвали цифру 2, в другом – на парочку больше. Оно и понятно: по причине сильно ослабевшего потребительского спроса держать на площадках целый автопарк машин нецелесообразно. Куда проще работать по предварительному заказу, как, например, начинает работать Honda, отказавшаяся вдруг от некогда хорошо функционировавшего института импортерства.

Заказанный автомобиль дилеры Mazda готовы поставить в течение 2-3 месяцев. Это стандартный срок, который, как вы помните, действовал в сытые времена. Правда, тогда была совершенно противоположная картина: под заказ поставлялись автомобили, которых, в силу повсеместного жора, вдруг сиюминутно не оказывалось у дилера. Сегодня сроки те же, но реалии иные. Правда, машину можно ожидать и полгода – как, например, в случае с 1,5-литровой Mazda3, укомплектованной механической КПП. Сочетание современного мотора Skyactiv-G и «ручки» почему-то у нас мало востребовано, отсюда и такие сроки. На дилерском тесте механических «трешек» обнаружить не удалось, в наличии только автоматические «полуторалитровки». И за то, как говорится, спасибо.

 Продавцы нахваливают 120-сильный Skyactiv-G, ставя его в пример работающему с 2006 года 104-сильному 1,6-литровому агрегату, который, в силу своей более лояльной стоимости (на 60-80 000 рублей дешевле, в зависимости от комплектации), раскупается охотнее. Зато, по признанию автотрейдеров, «скайактив» экономичнее, тише и экологичнее. Последняя характеристика нас, россиян, вроде бы, трогает меньше всего. Однако в Mazda Motor Rus говорят, что это не совсем так. Если I и II поколение модели «цепляло» потребителей своим дизайном и управлением, то современный вариант Mazda3 прельщает не только и не столько вышеназванными преимуществами. Покупателей все чаще интересуют экологичность, безопасность и возможность всегда оставаться за рулем на связи.

Skyactiv-G в действии

При этом нынешняя «трешка», в сравнении с прародительницами, едет, если можно так с казать, более правильно. Особенно это проявляется в поворотах, которых, как в нашем тестовом случае на сербском полигоне Navak, было «с горкой». Рулевое управление острое ровно настолько, насколько это требуется для образцового выписывания дуги и возвращения в исходное положение. Реакции на действия рулем молниеносные, а траектория выверенная. В этом, полагаю, и проявляется классность автомобиля. С точки зрения физики вопроса, элементы подвески закреплены в наиболее верных и четко просчитанных на «электронном пульмане» местах. Плюс платформа автомобиля – она у нынешней Mazda3, как никогда, близка к идеалу.

Мануальный режим коробки при этом позволяет подолгу задерживаться на пониженных передачах. 6-ступенчатая МКПП – почти сказка. Особенно импонирует избирательный механизм переключений, при котором активация передач происходит с эффектом «ножа в масло». Передаточные числа, похоже, выверены многомиллионными километрами испытательных тестов, и, будь у мотора побольше Ньютон-метров, стартово-драйверские возможности не самого мощного Skyactiv-G были бы максимально вкусные. Потолок силы у 120-сильного мотора достигается при 6000 об/мин, а крутящий момент в 150 Нм - при значительных 4000 об/мин. Понятно, что аналогичные по литражу движки с турбо-поддержкой бравируют совсем другими величинами, но там есть свои нюансы, о которых не сегодня и не здесь.

Инженеры Mazda подняли степень сжатия 1,5-литрового Skyactiv-G до почти феноменального значения — 14:1, отсюда достойная экономичность. Причем, в связке с МКПП она привлекательнее, нежели с «автоматом». Так, например, в городе мотор с АКПП будет просить, в среднем, 7,4 л/100 км, с «ручкой» на 1,2-1,4 литра меньше. При этом 6-ступенчатый «автомат» на 1,5-литровой версии Mazda3 экономичнее 4-ступенчатого собрата (8,7 л в городском режиме), которым комплектуются 1,6-литровые «трешки». И этот факт для любителей цифровой статистики может быть полезен.

Как ни крути, в полной мере Skyactiv-G раскрывается лишь тогда, когда его удается хорошенько  раскрутить. Резких ускорений этот Zoom-Zoom не обеспечивает. Можно, конечно, постараться продавить педаль до срабатывания кик-дауна, но даже в таком режиме стремительного броска не получится. Чтобы всегда быть «в седле», следует помнить о правиле «золотой середины». В случае с Skyactiv-G это – средние обороты двигателя. Если любите то и дело бросать взгляд на движение стрелки тахометра, постарайтесь, чтобы вилка была в пределах от 3700-3800 до 4800-5200 об/мин. Этого вам вполне хватит, чтобы грамотно расходовать силы «лошадок» в городском потоке. После пяти с половиной тысяч оборотов динамика, как правило, тухнет, можете смело переходить на повышенную и не дожидаться, когда все та же стрелка зафиксирует свое поступательное движение на максимуме возможностей. Это ни к чему.

Привет «премиалам»

В отличие от «времен Очаковских», когда очереди на «трешку» напоминали схватки у анаконды, современное состояние рынка сделало машину «скромной в притязаниях на почести». При этом в последнее время, утверждают представители Mazda Motor Rus, вырос спрос на дорогие комплектации Mazda3. И связано это с тем, что интерес к автомобилю стали проявлять те потребители, которые еще недавно видели себя исключительно за рулем премиальных одноклассников. Обесценившийся рубль вдруг открыл им глаза, и они увидели, что «управленческие» характеристики «трешки» их, вроде бы, устраивают, да и набор оборудования, доступный в топовой версии Active+ (Supreme канула в Лету вместе с 2-литровым движком), также неплохой. Вот основные позиции данной комплектации: мультимедийка Mazda Connect с цветным 7-дюймовым TFT дисплеем, климат-контроль, полный пакет безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема с 6-ю динамиками и управлением на руле, Bluetooth, USB, AUX, кожаная оплетка руля и ручки КПП, а также (опционно) бесключевой доступ в автомобиль, ксеноновые фары и LED-подсветка, датчики дождя и света, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. 

С 1,5-литровым мотором указанная комплектация сегодня доступна за 1 204 000 рублей (седан). Дорого, спросите? Да, но только в сравнении с тем ценовым предложением, которое было актуально еще несколько месяцев назад. По отношению же к «премиалам» все выглядит относительно лояльно (не говорю уже о силе внешней красоты нашей героини). Если вы, наконец, научились считать деньги, резонно обратить внимание на 1,6-литровую версию, цена которой стартует с отметки 999 000 рублей. Причем, никто не насилует вас выбирать исключительно «металлический» окрас кузова; можно довольствоваться  более бюджетным вариантом – белым, «арктическим». Фирменное «маздовское» КАСКО – от 3,7%. Стоимость планового ТО1, исходя из импортерской информации, составляет 9 150 рублей. Опрошенные же нами дилеры называют другие, более приземленные цифры: 7-8 тысяч (14 500 рублей – на 90 тыс. км пробега). Прямо как в той поговорке: «Богат не тот, у кого много, а кому хватает»…

Комплектации и технические характеристики

Mazda 3 Active plus 1.5 AT
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2014
Кузовхэтчбек
Количество дверей/мест5
Мощность, л.с./ об/мин120
Приводпередний
Городской цикл7.4
Загородный цикл4.9
Топливобензин
Иван Братуха Фото автора и Mazda
Тест-Драйвы Мазда 3

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda 3 sedan
Тройка мазда конечно хорошая машина, но вот что касается шумоизоляции то меня не очень устраивает, купил, покатался и сказал что так ездить не могу, пришлось шумовать тачку.
alex778899
Угнал «Мазду», но спрятаться не успел
Нужно устанавливать радиопоисковую систему Трэкер (бывший Лоджек) и проблем не будет у товарища 2 раза угоняли МАзду 6 и оба раза возвращали благодаря Трэкеру
Илья
Тест Mazda3: в ожидании короны
Зачетная тачка. Появятся финансы возьму.
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Mazda3 1.5 Skyactiv-G: выходя из тени…
Дилеры еще не успели переписать электронные ценники на своих сайтах, а потому ориентироваться на актуальные цифры стоит далеко не во всех случаях. Хотя, если разобраться, почему бы и нет. Дело в том, что автомобилей, выпущенных в 2016 году, в салоны еще не поступало, а потому сами продавцы намекают на возможность торга. Мол, приходите, выбирайте, будем обсуждать-разговаривать. На мой вопрос относительно того, можно ли рассчитывать на покупку авто по старым ценам, отвечают положительно. И это радует. На дилерских площадках машин немногоПравда, при этом следует поторопиться: «живых» машин на дилерских складах считанные единицы. Во всяком случае, «трешек». В одном из петербургских автоцентров назвали цифру 2, в другом – на парочку больше. Оно и понятно: по причине сильно ослабевшего потребительского спроса держать на площадках целый автопарк машин нецелесообразно. Куда проще работать по предварительному заказу, как, например, начинает работать Honda, отказавшаяся вдруг от некогда хорошо функционировавшего института импортерства. Заказанный автомобиль дилеры Mazda готовы поставить в течение 2-3 месяцев. Это стандартный срок, который, как вы помните, действовал в сытые времена. Правда, тогда была совершенно противоположная картина: под заказ поставлялись автомобили, которых, в силу повсеместного жора, вдруг сиюминутно не оказывалось у дилера. Сегодня сроки те же, но реалии иные. Правда, машину можно ожидать и полгода – как, например, в случае с 1,5-литровой Mazda3, укомплектованной механической КПП. Сочетание современного мотора Skyactiv-G и «ручки» почему-то у нас мало востребовано, отсюда и такие сроки. На дилерском тесте механических «трешек» обнаружить не удалось, в наличии только автоматические «полуторалитровки». И за то, как говорится, спасибо.{{gallery_265}} Продавцы нахваливают 120-сильный Skyactiv-G, ставя его в пример работающему с 2006 года 104-сильному 1,6-литровому агрегату, который, в силу своей более лояльной стоимости (на 60-80 000 рублей дешевле, в зависимости от комплектации), раскупается охотнее. Зато, по признанию автотрейдеров, «скайактив» экономичнее, тише и экологичнее. Последняя характеристика нас, россиян, вроде бы, трогает меньше всего. Однако в Mazda Motor Rus говорят, что это не совсем так. Если I и II поколение модели «цепляло» потребителей своим дизайном и управлением, то современный вариант Mazda3 прельщает не только и не столько вышеназванными преимуществами. Покупателей все чаще интересуют экологичность, безопасность и возможность всегда оставаться за рулем на связи. Skyactiv-G в действииПри этом нынешняя «трешка», в сравнении с прародительницами, едет, если можно так с казать, более правильно. Особенно это проявляется в поворотах, которых, как в нашем тестовом случае на сербском полигоне Navak, было «с горкой». Рулевое управление острое ровно настолько, насколько это требуется для образцового выписывания дуги и возвращения в исходное положение. Реакции на действия рулем молниеносные, а траектория выверенная. В этом, полагаю, и проявляется классность автомобиля. С точки зрения физики вопроса, элементы подвески закреплены в наиболее верных и четко просчитанных на «электронном пульмане» местах. Плюс платформа автомобиля – она у нынешней Mazda3, как никогда, близка к идеалу. Мануальный режим коробки при этом позволяет подолгу задерживаться на пониженных передачах. 6-ступенчатая МКПП – почти сказка. Особенно импонирует избирательный механизм переключений, при котором активация передач происходит с эффектом «ножа в масло». Передаточные числа, похоже, выверены многомиллионными километрами испытательных тестов, и, будь у мотора побольше Ньютон-метров, стартово-драйверские возможности не самого мощного Skyactiv-G были бы максимально вкусные. Потолок силы у 120-сильного мотора достигается при 6000 об/мин, а крутящий момент в 150 Нм - при значительных 4000 об/мин. Понятно, что аналогичные по литражу движки с турбо-поддержкой бравируют совсем другими величинами, но там есть свои нюансы, о которых не сегодня и не здесь.{{gallery_263}} Инженеры Mazda подняли степень сжатия 1,5-литрового Skyactiv-G до почти феноменального значения — 14:1, отсюда достойная экономичность. Причем, в связке с МКПП она привлекательнее, нежели с «автоматом». Так, например, в городе мотор с АКПП будет просить, в среднем, 7,4 л/100 км, с «ручкой» на 1,2-1,4 литра меньше. При этом 6-ступенчатый «автомат» на 1,5-литровой версии Mazda3 экономичнее 4-ступенчатого собрата (8,7 л в городском режиме), которым комплектуются 1,6-литровые «трешки». И этот факт для любителей цифровой статистики может быть полезен. Как ни крути, в полной мере Skyactiv-G раскрывается лишь тогда, когда его удается хорошенько  раскрутить. Резких ускорений этот Zoom-Zoom не обеспечивает. Можно, конечно, постараться продавить педаль до срабатывания кик-дауна, но даже в таком режиме стремительного броска не получится. Чтобы всегда быть «в седле», следует помнить о правиле «золотой середины». В случае с Skyactiv-G это – средние обороты двигателя. Если любите то и дело бросать взгляд на движение стрелки тахометра, постарайтесь, чтобы вилка была в пределах от 3700-3800 до 4800-5200 об/мин. Этого вам вполне хватит, чтобы грамотно расходовать силы «лошадок» в городском потоке. После пяти с половиной тысяч оборотов динамика, как правило, тухнет, можете смело переходить на повышенную и не дожидаться, когда все та же стрелка зафиксирует свое поступательное движение на максимуме возможностей. Это ни к чему. Привет «премиалам»В отличие от «времен Очаковских», когда очереди на «трешку» напоминали схватки у анаконды, современное состояние рынка сделало машину «скромной в притязаниях на почести». При этом в последнее время, утверждают представители Mazda Motor Rus, вырос спрос на дорогие комплектации Mazda3. И связано это с тем, что интерес к автомобилю стали проявлять те потребители, которые еще недавно видели себя исключительно за рулем премиальных одноклассников. Обесценившийся рубль вдруг открыл им глаза, и они увидели, что «управленческие» характеристики «трешки» их, вроде бы, устраивают, да и набор оборудования, доступный в топовой версии Active+ (Supreme канула в Лету вместе с 2-литровым движком), также неплохой. Вот основные позиции данной комплектации: мультимедийка Mazda Connect с цветным 7-дюймовым TFT дисплеем, климат-контроль, полный пакет безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема с 6-ю динамиками и управлением на руле, Bluetooth, USB, AUX, кожаная оплетка руля и ручки КПП, а также (опционно) бесключевой доступ в автомобиль, ксеноновые фары и LED-подсветка, датчики дождя и света, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением.  {{gallery_264}} С 1,5-литровым мотором указанная комплектация сегодня доступна за 1 204 000 рублей (седан). Дорого, спросите? Да, но только в сравнении с тем ценовым предложением, которое было актуально еще несколько месяцев назад. По отношению же к «премиалам» все выглядит относительно лояльно (не говорю уже о силе внешней красоты нашей героини). Если вы, наконец, научились считать деньги, резонно обратить внимание на 1,6-литровую версию, цена которой стартует с отметки 999 000 рублей. Причем, никто не насилует вас выбирать исключительно «металлический» окрас кузова; можно довольствоваться  более бюджетным вариантом – белым, «арктическим». Фирменное «маздовское» КАСКО – от 3,7%. Стоимость планового ТО1, исходя из импортерской информации, составляет 9 150 рублей. Опрошенные же нами дилеры называют другие, более приземленные цифры: 7-8 тысяч (14 500 рублей – на 90 тыс. км пробега). Прямо как в той поговорке: «Богат не тот, у кого много, а кому хватает»…
2016-01-19
Автор: Иван Братуха Фото автора и Mazda