29 октября 2014, 00:40

Тест-драйв Mazda5: семейная диета

Еще один прекрасный повод проводить как можно больше времени с семьей – 7-местный минивэн Mazda 5. За что можно любить подобные авто, так это за усердную проповедь традиционных семейных ценностей.
^

В разгар октябрьского ненастья мы постарались узнать, какова эта японская территория в качестве приюта от непогоды на время увлекательного путешествия с самыми дорогими и близкими людьми.

Уже легкое, воздушное и самобытное оформление фасада этого домика на колесах намекает на гостеприимство и уют его внутреннего пространства. Чего стоят изящные, плавные линии по бокам кузова в виде рельефных, неглубоких выштамповок. Эта оригинальная «изюминка» в экстерьере японца - элемент концептуальной «маздовской» стилистики Nogare, что в переводе с японского обозначает «поток». Смотрится органично и неподражаемо, к тому же, придает облику динамики и экспрессии. 

В остальном рисунок экстерьера выполнен в узнаваемых фамильных традициях – выпуклые раскосые фары, массивный передний обвес с характерным «оскалом» и крупными угловатыми прорезями для «противотуманок». Корму венчают объемные лепестки задней оптики и большой рельефный бампер. Внешность Mazda 5 отточена на «отлично», а главное, она притягательна и вызывает желание познакомиться с автомобилем поближе.

Внутри Mazda так же узнаваема, как и снаружи. Традиционно здесь задают тон предельная функциональность и практичность, до такой степени, что порой кажется, что ты находишься в немецком автомобиле. Оформление интерьера исполнено в почти европейском консервативном стиле – все находится на своих местах и подчинено строгой симметрии и порядку. Никаких излишеств и экспериментов.

Центральная консоль с блоком управления аудиосистемой и климат-контролем отделана жестким матовым пластиком – смотрится недорого, но вполне достойно. Фактурный пластик на передней панели тоже выглядит пристойно, но на ощупь оказывается фамильярно дубовым. Лучше не трогать. Зато сборка салона - вне нареканий.

Два крупных циферблата на приборной панели с практичной, хорошо читаемой светлой подсветкой размещены в глубоких «колодцах» в хромированной окантовке. Узкий продолговатый монитор расположен в верхней части центральной консоли, внизу - рычаг «автомата». Над бардачком находится вытянутая ниша для мелочи. Что касается рационального использования пространства, то к этому вопросу японцы подошли со всей тщательностью –  разнообразных отделений, карманов и коробочек в салоне  предостаточно.

Кожаные сидения с изящной красной окантовкой располагают достаточным диапазоном настроек, чтобы удобно разместиться даже крупногабаритным фигурам. В Mazda 5 типично «минивэновская» высокая водительская посадка; здесь довольно просторно, с хорошей обзорностью. На первом и втором рядах предусмотрено по паре подлокотников. Запаса пространства для ног и головы на среднем ряду также предостаточно. Впрочем, втроем тут будет тесновато, а если пассажиров двое, то средний сегмент можно убрать под сидение. В этом случае высвобождается проход между кресел к третьему ряду.

Кроме того, для комфорта пассажиров здесь предусмотрены откидывающиеся столики с встроенными подстаканниками. Приятного аппетита. Третий ряд сидений по негласной традиции в этом классе подразумевает размещение миниатюрных пассажиров. Надо отметить, что у Mazda 5 достаточно широкий дверной проем, так что, сдвинув кресло 2 ряда вперед, можно легко добраться до 3 ряда сидений. Двери с электроприводом работают исправно и слушаются с первого прикосновения. В действительности это очень удобная опция, тем более что открывание и закрывание дверей доступно как с салона, так и с ключа. 

Кресла 2 ряда можно двигать в продольном направлении в пределах 270 см, а также регулировать угол наклона спинки. Это очень кстати в дальних поездках. Надо отметить, что все сиденья здесь складываются и раскладываются легко и просто, особой подготовки для этого не требуется - спасибо «маздовской» системе Karakuri. Если сложить все 2 задних ряда, то получается весьма средний показатель объема багажного отделения в классе - 780 литров. При 7-местной конфигурации объем багажника сокращается до 158 литров. Негусто.

В России Mazda 5 оснащается единственным мотором объемом 2 литра мощностью 144 л.с. и безальтернативной 5-ступенчатой АКП. Традиционно Mazda располагает драйверскими амбициями, которые провоцируют на активную езду, но на этот раз не в полной мере: не хватает едва ли не самого главного - взрывной динамики. В остальном характер азартный: и жестковатая подвеска, которая демонстрирует собранность при маневрах, обеспечивает минимальные крены в поворотах и безупречно гасит незначительные изъяны асфальта. Кроме того, здесь сбалансированный руль с отточенными реакциями и адекватной информативностью. Уже благодаря всему этому Mazda способна дарить приятные эмоции от движения.

Откровенные спортивные амбиции и явный драйверский потенциал автомобиля благополучно гасятся недостатком тяги. Эх, сюда бы «механику»! С другой стороны, зачем нужен острый перец в семейном меню? В кругу семьи уместно самое здоровое и безопасное диетическое питание. Такова Mazda 5. Так что остепенившимся «маздводам»-драйверам придется поумерить свой пыл и запастись смирением. Ради близких.

При активном разгоне «педаль в пол» первая передача «автомата» ограничивается предельной скоростью 50 км/ч при отметке стрелки тахометра в 6 500 оборотов. На 2 передаче разгон до 90 км/ч сопровождается пиком в те же 6 500 оборотов. Далее, на 3 скорости тот же показатель тахометра позволяет разогнаться до 120 км/ч. Крутящий момент 144-сильного мотора составляет 180 Нм при 4 500 об/мин, а до «сотни» автомобиль едет за 13,1 секунды. Спокойствие и только спокойствие.

Зато хороша Mazda 5 на загородном шоссе – прекрасная плавность хода, великолепная курсовая устойчивость. Ехать хочется далеко и долго. Усталость наступает не скоро. Однако, как только съезжаешь с трассы на дачную грунтовку с ухабами, ямками да кочками, уверенность ощутимо теряется – клиренс 130 мм и длинные свесы даже на самом умеренном бездорожье заставляют быть начеку. Особенно если машина плотно нагружена.

Mazda 5 поступает к нам всего в 2 комплектациях. Начальная Touring обойдется в 999 000 руб. За эти деньги вы можете рассчитывать на такие радости жизни, как климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, маршрутный компьютер, аудиосистема с шестью динамиками. Комплектация Active за минимальную цену в 1 090 000 руб. в дополнение к опциям Touring располагает круиз-контролем, ксеноном, тонировкой задних стекол, датчиком дождя и света и задним датчиком парковки. На тест нам досталась версия Active с пакетом стоимостью 70 000 рублей, включающим сдвижные двери с электроприводом и кожаный салон.

Среди конкурентов Mazda 5 можно выделить такие модели, как Opel Zafira Tourer (7-местные модификации - от 1 103 000 руб. до 1 141 000 руб.), Citroen Grand C4 Picasso (от 994 900 руб. до 1 306 900 руб.), Volkswagen Touran (7-местная конфигурация – от 1 017 040 руб. до 1 435 000 руб.). Основное преимущество едва ли не всех одноклассников – большой выбор опций и богатство технического оснащения. После ухода с отечественного рынка таких сильных конкурентов, как Ford C-Max и Kia Carens, позиции Mazda 5 должны по всей вероятности укрепиться, а пока за прошедшие полгода продажи японского минивэна составили 129 автомобилей.


Комплектации и технические характеристики

Mazda 5 Active 2.0 AT
Год выпуска, с2010
Год выпуска, по2014
Кузовминивэн
Мощность, л.с./ об/мин144
Приводпередний
Городской цикл11.2
Загородный цикл6.5
Топливобензин
Степан Флягин Фото: автора и Mazda
Тест-Драйвы Мазда 5

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda 5
У меня Мазда 5 дизель 2л. 2006года. В холодное время года при температуре от +7 и ниже на остановке у сфетофора начинает валить белый дым с запахом дизеля. Дым вышел и всё работает без проблем. На сто говорят, что так реагирует печка на холодный воздух извне. Может кто то сталкивался с такой проблемой ...
Яков.
Лучшие машины 2007 по мнению 110km.ru
Вот мы и получили Лучший по нашему мнению представительский автомобиль года 2007. И мы не ошиблись в своем выборе! Вчера я в этом убедился! Называется "шоб я так жил"! ) ) )
Кирилл Шинкаренко
Отзыв о Mazda 5 2008 года
Подвеска слабовата и небольшой клиренс.Остальное все супер!Отличный семейный авто, а мои задние сдвижные двери с электроприводом вызывают восхищение у всех!
zhura
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Mazda5: семейная диета
В разгар октябрьского ненастья мы постарались узнать, какова эта японская территория в качестве приюта от непогоды на время увлекательного путешествия с самыми дорогими и близкими людьми. Уже легкое, воздушное и самобытное оформление фасада этого домика на колесах намекает на гостеприимство и уют его внутреннего пространства. Чего стоят изящные, плавные линии по бокам кузова в виде рельефных, неглубоких выштамповок. Эта оригинальная «изюминка» в экстерьере японца - элемент концептуальной «маздовской» стилистики Nogare, что в переводе с японского обозначает «поток». Смотрится органично и неподражаемо, к тому же, придает облику динамики и экспрессии.  В остальном рисунок экстерьера выполнен в узнаваемых фамильных традициях – выпуклые раскосые фары, массивный передний обвес с характерным «оскалом» и крупными угловатыми прорезями для «противотуманок». Корму венчают объемные лепестки задней оптики и большой рельефный бампер. Внешность Mazda 5 отточена на «отлично», а главное, она притягательна и вызывает желание познакомиться с автомобилем поближе. Внутри Mazda так же узнаваема, как и снаружи. Традиционно здесь задают тон предельная функциональность и практичность, до такой степени, что порой кажется, что ты находишься в немецком автомобиле. Оформление интерьера исполнено в почти европейском консервативном стиле – все находится на своих местах и подчинено строгой симметрии и порядку. Никаких излишеств и экспериментов. Центральная консоль с блоком управления аудиосистемой и климат-контролем отделана жестким матовым пластиком – смотрится недорого, но вполне достойно. Фактурный пластик на передней панели тоже выглядит пристойно, но на ощупь оказывается фамильярно дубовым. Лучше не трогать. Зато сборка салона - вне нареканий. Два крупных циферблата на приборной панели с практичной, хорошо читаемой светлой подсветкой размещены в глубоких «колодцах» в хромированной окантовке. Узкий продолговатый монитор расположен в верхней части центральной консоли, внизу - рычаг «автомата». Над бардачком находится вытянутая ниша для мелочи. Что касается рационального использования пространства, то к этому вопросу японцы подошли со всей тщательностью –  разнообразных отделений, карманов и коробочек в салоне  предостаточно. Кожаные сидения с изящной красной окантовкой располагают достаточным диапазоном настроек, чтобы удобно разместиться даже крупногабаритным фигурам. В Mazda 5 типично «минивэновская» высокая водительская посадка; здесь довольно просторно, с хорошей обзорностью. На первом и втором рядах предусмотрено по паре подлокотников. Запаса пространства для ног и головы на среднем ряду также предостаточно. Впрочем, втроем тут будет тесновато, а если пассажиров двое, то средний сегмент можно убрать под сидение. В этом случае высвобождается проход между кресел к третьему ряду. Кроме того, для комфорта пассажиров здесь предусмотрены откидывающиеся столики с встроенными подстаканниками. Приятного аппетита. Третий ряд сидений по негласной традиции в этом классе подразумевает размещение миниатюрных пассажиров. Надо отметить, что у Mazda 5 достаточно широкий дверной проем, так что, сдвинув кресло 2 ряда вперед, можно легко добраться до 3 ряда сидений. Двери с электроприводом работают исправно и слушаются с первого прикосновения. В действительности это очень удобная опция, тем более что открывание и закрывание дверей доступно как с салона, так и с ключа.  Кресла 2 ряда можно двигать в продольном направлении в пределах 270 см, а также регулировать угол наклона спинки. Это очень кстати в дальних поездках. Надо отметить, что все сиденья здесь складываются и раскладываются легко и просто, особой подготовки для этого не требуется - спасибо «маздовской» системе Karakuri. Если сложить все 2 задних ряда, то получается весьма средний показатель объема багажного отделения в классе - 780 литров. При 7-местной конфигурации объем багажника сокращается до 158 литров. Негусто. В России Mazda 5 оснащается единственным мотором объемом 2 литра мощностью 144 л.с. и безальтернативной 5-ступенчатой АКП. Традиционно Mazda располагает драйверскими амбициями, которые провоцируют на активную езду, но на этот раз не в полной мере: не хватает едва ли не самого главного - взрывной динамики. В остальном характер азартный: и жестковатая подвеска, которая демонстрирует собранность при маневрах, обеспечивает минимальные крены в поворотах и безупречно гасит незначительные изъяны асфальта. Кроме того, здесь сбалансированный руль с отточенными реакциями и адекватной информативностью. Уже благодаря всему этому Mazda способна дарить приятные эмоции от движения. Откровенные спортивные амбиции и явный драйверский потенциал автомобиля благополучно гасятся недостатком тяги. Эх, сюда бы «механику»! С другой стороны, зачем нужен острый перец в семейном меню? В кругу семьи уместно самое здоровое и безопасное диетическое питание. Такова Mazda 5. Так что остепенившимся «маздводам»-драйверам придется поумерить свой пыл и запастись смирением. Ради близких. При активном разгоне «педаль в пол» первая передача «автомата» ограничивается предельной скоростью 50 км/ч при отметке стрелки тахометра в 6 500 оборотов. На 2 передаче разгон до 90 км/ч сопровождается пиком в те же 6 500 оборотов. Далее, на 3 скорости тот же показатель тахометра позволяет разогнаться до 120 км/ч. Крутящий момент 144-сильного мотора составляет 180 Нм при 4 500 об/мин, а до «сотни» автомобиль едет за 13,1 секунды. Спокойствие и только спокойствие. Зато хороша Mazda 5 на загородном шоссе – прекрасная плавность хода, великолепная курсовая устойчивость. Ехать хочется далеко и долго. Усталость наступает не скоро. Однако, как только съезжаешь с трассы на дачную грунтовку с ухабами, ямками да кочками, уверенность ощутимо теряется – клиренс 130 мм и длинные свесы даже на самом умеренном бездорожье заставляют быть начеку. Особенно если машина плотно нагружена. Mazda 5 поступает к нам всего в 2 комплектациях. Начальная Touring обойдется в 999 000 руб. За эти деньги вы можете рассчитывать на такие радости жизни, как климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, маршрутный компьютер, аудиосистема с шестью динамиками. Комплектация Active за минимальную цену в 1 090 000 руб. в дополнение к опциям Touring располагает круиз-контролем, ксеноном, тонировкой задних стекол, датчиком дождя и света и задним датчиком парковки. На тест нам досталась версия Active с пакетом стоимостью 70 000 рублей, включающим сдвижные двери с электроприводом и кожаный салон. Среди конкурентов Mazda 5 можно выделить такие модели, как Opel Zafira Tourer (7-местные модификации - от 1 103 000 руб. до 1 141 000 руб.), Citroen Grand C4 Picasso (от 994 900 руб. до 1 306 900 руб.), Volkswagen Touran (7-местная конфигурация – от 1 017 040 руб. до 1 435 000 руб.). Основное преимущество едва ли не всех одноклассников – большой выбор опций и богатство технического оснащения. После ухода с отечественного рынка таких сильных конкурентов, как Ford C-Max и Kia Carens, позиции Mazda 5 должны по всей вероятности укрепиться, а пока за прошедшие полгода продажи японского минивэна составили 129 автомобилей.
2014-10-29
Автор: Степан Флягин Фото: автора и Mazda