5493
28 августа 2016, 20:29

Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Буцефал для полководца

Многие толстосумы считают, что выдающийся автомобиль покоряется только выдающейся личностью, и поэтому они покупают модели с выдающимися габаритами и выдающейся мощностью.
^

Не исключено, что если бы Александр Македонский жил в наше время, то его верным Буцефалом вполне мог бы стать Mercedes-Benz GLS. Чем не транспорт для выдающегося полководца? Действительно, свою причастность ко всему великому легко почувствовать внутри апартаментов самого великого легкового «Мерседеса». Как минимум, роль «биг босса» и альфа-самца гарантирована. Хотя эта модель частенько мелькает в качестве машины сопровождения в представительском кортеже, да и столь вместительный «автобус» повышенной проходимости в полной мере может соответствовать статусу комфортного средства передвижения для большой семьи.

Напомним, Mercedes-Benz GLS – это рестайлинговый GL образца 2012 года в кузове Х166, созданный на общей платформе с ML и R-классом. Сравнительно недавно в головной компании  решили навести порядок в идентификации своего внедорожного модельного ряда, присвоив его представителям индекс GL и букву соответствующих титульных моделей. В результате флагманский SUV, известный раннее как GL, позаимствовал литеру у представительского S-класса, бывший ML стал GLE, унаследовав индекс от Е-класса, на место GLK пришел новый GLC, обозначающий причастность к С-классу, а субкомпактный GLA и легендарный G-класс остались при своих старых обозначениях. Всё стало на свои места.

В результате обновления GLS приобрел новый обвес, увеличивший длину кузова на 10 мм. При этом углы съезда/въезда не изменились, так что показатели геометрической проходимости у модели по-прежнему одни из лучших в классе. В экстерьере перелицована форма фар и решетка радиатора. Кардинальных внешних изменений GLS не потребовалось – у немца по-прежнему холеный вид, суровое выражение лица и дорогой, безупречно скроенный костюм. Такие персонажи заслуживают уважения не только потому что выглядят исполинами, но и сама по себе солидная внешность обязывает как минимум к вежливости. 

Что касается GLS-апартаментов, то здесь новшества более существенные и заметные. Прежде всего изменился штурвал, который стал трехспицевым. Центральную консоль теперь венчает более крупный 8-дюймовый монитор, а кроме «шайбы» управления медиасистемой Comand Online появился сенсорный тачпад. Если сравнивать интерьер GLS с титульными моделями, то здесь можно заметить легкий налет архаичности, который, впрочем, кто-то растолкует как консервативный подход. В любом случае, это никак не отражается на эргономике – традиционно педантичное внимание к мелочам чувствуется в любой детали, и каждая из них при необходимости всегда оказывается совсем рядом и буквально под рукой. А что касается демонстрации роскоши в салоне, то если тот же Escalade в этом отношении напоминает большой калорийный кремовый торт, GLS можно сравнить с плиткой изысканного натурального шоколада. Каждый выбирает премиум по вкусу.

Большой «Мерседес» особенно гостеприимен к пассажирам второго ряда, где очень легко почувствовать себя VIP-персоной. Любой каприз за ваши деньги: список опций включает отдельные мониторы в подголовниках передних спинок, управление медиасистемой, не говоря уже о климат-контроле, обогреве сидений и прочих праздниках жизни. О недостатке пространства говорить не приходится. Укомплектован GLS и 3 рядом кресел, который готов принять не только детей, но и взрослых – места также предостаточно. Задний ряд послушно складывается и раскладывается с помощью кнопок в багажнике.  

Тестовый GLS500 оснащен знакомым 4,7-литровым битурбодвигателем V8, форсированным на 20 «лошадей» - до 455 л.с.  При этом крутящий момент остался прежним – 700 «ньютонов». В качестве коробки передач предлагается новый 9-ступенчатый автомат 9G-tronic. Характеристики всей этой многообещающей немецкой техники говорят сами за себя, и, как оказалось, 2,3-тонный организм легко и покорно ей повинуется. Ощущение от динамики нашего немецкого танка вполне соответствует заявленному показателю разгона – 5,4 с/100 км. В комфортном режиме при максимальном разгоне с места первое переключение «автомата» происходит на 50 км/ч при 6000 оборотах. Ураган, да и только.

Система Dynamic Select предусматривает различные режимы движения между комфортным, спортивным, зимним, внедорожным и индивидуальным. В зависимости от выбора изменяются параметры двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. В спортивном режиме ощутимо меняется работа трансмиссии и пневмоподвески, которая становится жестче и опускает автомобиль на 15 мм. Громадный танк моментально перевоплощается в термоядерную ракету, которая, по всей видимости, готова за считанные секунды покинуть слои атмосферы. Реакции на педаль газа оптимальные, работа трансмиссии показательная. Как следствие - азарт и драйв обеспечен. При этом следует учитывать вектор движения этой ракеты и не забывать, что, увы, здесь вместо фюзеляжа классический кузов крупногабаритного внедорожника, а потому склонность к маневренности весьма ограничена. При бесспорно высоком уровне водительского комфорта, несмотря на богатый электронный фарш и чудеса пневмодвески, по управляемости GLS вряд ли можно сравнить с седаном. Все же физику не победить, и от кренов и ощущения тяжести в движении никуда не денешься.

Резонно пожаловаться на выдающийся расход топлива, который на нашем тесте в смешанном режиме составил все 20 л на «сотню». Бензин улетучивается на глазах. Не слишком проворной оказалась система активного круиз-контроля, которая очень медленно реагировала на увеличение установленной дистанции до впереди идущего автомобиля. Тот плавно ускоряется, а GLS долго думает, прежде чем мобилизоваться на разгон. Хорошо, хоть при сокращении дистанции немец вовремя тормозит.

Кроме пневмоподвески, которая увеличивает дорожный просвет на 306 мм, внедорожный потенциал большого «немца» включает постоянный полный привод 4-matic с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также комплекс электронных помощников. Такому кораблю не страшен самый страшный шторм, а если прибавить сюда безупречный для внедорожника комфорт управляемости, богатое оснащение и великолепную вместительность, становится понято, что GL продолжительное время остается на нашем рынке одним из лидеров продаж в сегменте.

Наверняка, самым печальным фактом для большинства поклонников крупногабаритных SUV остается цена. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором, который уже «в базе» оснащается полным приводом, стоит 5 300 000 рублей. Дизельный GLS350 мощностью 249 л.с. обойдется на 60 000 рублей дороже. Тестовая версия GLS500 оценена минимум в 7 770 000 рублей, а топовый Mercedes-AMG GLS 63 с мотором объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с. стартует от 9 900 000 рублей.  

Среди конкурентов в базовой версии дороже стоит Range Rover по цене 6 304 000 рублей, который предлагает за эти деньги либо 340-сильную бензиновую версию, либо 248-сильную дизельную. Ценник Lexus LX также выше – стандартная модификация «японца» с 272-сильным дизелем обойдется в 5 434 000 рублей. Харизматичный и пафосный Cadillac Escalade доступней почти на миллион – 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант. Еще демократичнее выглядит Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. за 4 190 000 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Mercedes Benz GLS 400 4Matic 3.0 AT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин333
Объем двигателя2996
Тип трансмисииавтоматическая, 9-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл11.7
Загородный цикл8.0
Смешанный цикл9.4
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Тест-Драйвы Мерседес Бенц, Мерседес ГЛС

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mercedes-Benz C-klasse
В 2014 году купил Mercedes C класса, по соотношению цены и функциональности считаю довольно достойный автомобиль, в немецком качестве я не сомниваюсь, а после того как разобрался со всеми настройками и функциями готов заявить что данный мерседес на голову выше любого другого конкурента. Управляемость ...
Владимир Александрович
Форум Mercedes-Benz E-klasse sedan
я мечтаю о мерсе, но боюсь что не смогу им управлять, ведь не простая машинка
Мария Вагина
Форум Mercedes-Benz Atego
| Подскажите сколько масло нужно заливать в двигатель Atego 815 4.3 объём, 2006г.в.просто компьютер показывает то 1,5 литра долить, то показывает уровень масла в норме. я 2.5 литра заливаю, меняю каждые 3 тыс. км
Buk
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Буцефал для полководца
Не исключено, что если бы Александр Македонский жил в наше время, то его верным Буцефалом вполне мог бы стать Mercedes-Benz GLS. Чем не транспорт для выдающегося полководца? Действительно, свою причастность ко всему великому легко почувствовать внутри апартаментов самого великого легкового «Мерседеса». Как минимум, роль «биг босса» и альфа-самца гарантирована. Хотя эта модель частенько мелькает в качестве машины сопровождения в представительском кортеже, да и столь вместительный «автобус» повышенной проходимости в полной мере может соответствовать статусу комфортного средства передвижения для большой семьи. Напомним, Mercedes-Benz GLS – это рестайлинговый GL образца 2012 года в кузове Х166, созданный на общей платформе с ML и R-классом. Сравнительно недавно в головной компании  решили навести порядок в идентификации своего внедорожного модельного ряда, присвоив его представителям индекс GL и букву соответствующих титульных моделей. В результате флагманский SUV, известный раннее как GL, позаимствовал литеру у представительского S-класса, бывший ML стал GLE, унаследовав индекс от Е-класса, на место GLK пришел новый GLC, обозначающий причастность к С-классу, а субкомпактный GLA и легендарный G-класс остались при своих старых обозначениях. Всё стало на свои места.В результате обновления GLS приобрел новый обвес, увеличивший длину кузова на 10 мм. При этом углы съезда/въезда не изменились, так что показатели геометрической проходимости у модели по-прежнему одни из лучших в классе. В экстерьере перелицована форма фар и решетка радиатора. Кардинальных внешних изменений GLS не потребовалось – у немца по-прежнему холеный вид, суровое выражение лица и дорогой, безупречно скроенный костюм. Такие персонажи заслуживают уважения не только потому что выглядят исполинами, но и сама по себе солидная внешность обязывает как минимум к вежливости.  {{gallery_559}} Что касается GLS-апартаментов, то здесь новшества более существенные и заметные. Прежде всего изменился штурвал, который стал трехспицевым. Центральную консоль теперь венчает более крупный 8-дюймовый монитор, а кроме «шайбы» управления медиасистемой Comand Online появился сенсорный тачпад. Если сравнивать интерьер GLS с титульными моделями, то здесь можно заметить легкий налет архаичности, который, впрочем, кто-то растолкует как консервативный подход. В любом случае, это никак не отражается на эргономике – традиционно педантичное внимание к мелочам чувствуется в любой детали, и каждая из них при необходимости всегда оказывается совсем рядом и буквально под рукой. А что касается демонстрации роскоши в салоне, то если тот же Escalade в этом отношении напоминает большой калорийный кремовый торт, GLS можно сравнить с плиткой изысканного натурального шоколада. Каждый выбирает премиум по вкусу.Большой «Мерседес» особенно гостеприимен к пассажирам второго ряда, где очень легко почувствовать себя VIP-персоной. Любой каприз за ваши деньги: список опций включает отдельные мониторы в подголовниках передних спинок, управление медиасистемой, не говоря уже о климат-контроле, обогреве сидений и прочих праздниках жизни. О недостатке пространства говорить не приходится. Укомплектован GLS и 3 рядом кресел, который готов принять не только детей, но и взрослых – места также предостаточно. Задний ряд послушно складывается и раскладывается с помощью кнопок в багажнике.  {{gallery_558}} Тестовый GLS500 оснащен знакомым 4,7-литровым битурбодвигателем V8, форсированным на 20 «лошадей» - до 455 л.с.  При этом крутящий момент остался прежним – 700 «ньютонов». В качестве коробки передач предлагается новый 9-ступенчатый автомат 9G-tronic. Характеристики всей этой многообещающей немецкой техники говорят сами за себя, и, как оказалось, 2,3-тонный организм легко и покорно ей повинуется. Ощущение от динамики нашего немецкого танка вполне соответствует заявленному показателю разгона – 5,4 с/100 км. В комфортном режиме при максимальном разгоне с места первое переключение «автомата» происходит на 50 км/ч при 6000 оборотах. Ураган, да и только.Система Dynamic Select предусматривает различные режимы движения между комфортным, спортивным, зимним, внедорожным и индивидуальным. В зависимости от выбора изменяются параметры двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. В спортивном режиме ощутимо меняется работа трансмиссии и пневмоподвески, которая становится жестче и опускает автомобиль на 15 мм. Громадный танк моментально перевоплощается в термоядерную ракету, которая, по всей видимости, готова за считанные секунды покинуть слои атмосферы. Реакции на педаль газа оптимальные, работа трансмиссии показательная. Как следствие - азарт и драйв обеспечен. При этом следует учитывать вектор движения этой ракеты и не забывать, что, увы, здесь вместо фюзеляжа классический кузов крупногабаритного внедорожника, а потому склонность к маневренности весьма ограничена. При бесспорно высоком уровне водительского комфорта, несмотря на богатый электронный фарш и чудеса пневмодвески, по управляемости GLS вряд ли можно сравнить с седаном. Все же физику не победить, и от кренов и ощущения тяжести в движении никуда не денешься. Резонно пожаловаться на выдающийся расход топлива, который на нашем тесте в смешанном режиме составил все 20 л на «сотню». Бензин улетучивается на глазах. Не слишком проворной оказалась система активного круиз-контроля, которая очень медленно реагировала на увеличение установленной дистанции до впереди идущего автомобиля. Тот плавно ускоряется, а GLS долго думает, прежде чем мобилизоваться на разгон. Хорошо, хоть при сокращении дистанции немец вовремя тормозит. Кроме пневмоподвески, которая увеличивает дорожный просвет на 306 мм, внедорожный потенциал большого «немца» включает постоянный полный привод 4-matic с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также комплекс электронных помощников. Такому кораблю не страшен самый страшный шторм, а если прибавить сюда безупречный для внедорожника комфорт управляемости, богатое оснащение и великолепную вместительность, становится понято, что GL продолжительное время остается на нашем рынке одним из лидеров продаж в сегменте. {{gallery_560}} Наверняка, самым печальным фактом для большинства поклонников крупногабаритных SUV остается цена. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором, который уже «в базе» оснащается полным приводом, стоит 5 300 000 рублей. Дизельный GLS350 мощностью 249 л.с. обойдется на 60 000 рублей дороже. Тестовая версия GLS500 оценена минимум в 7 770 000 рублей, а топовый Mercedes-AMG GLS 63 с мотором объемом 5,5 литра мощностью 585 л.с. стартует от 9 900 000 рублей.   Среди конкурентов в базовой версии дороже стоит Range Rover по цене 6 304 000 рублей, который предлагает за эти деньги либо 340-сильную бензиновую версию, либо 248-сильную дизельную. Ценник Lexus LX также выше – стандартная модификация «японца» с 272-сильным дизелем обойдется в 5 434 000 рублей. Харизматичный и пафосный Cadillac Escalade доступней почти на миллион – 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант. Еще демократичнее выглядит Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. за 4 190 000 рублей.
2016-08-28
Автор: Степан Флягин