8 апреля 2017, 23:45

Тест-драйв Mini Countryman: разрывая шаблоны…

Думаю, вы знаете этот «заезженный» анекдот: «Девушка полчаса ходит по автосалону и, зевая, выслушивает красноречивого менеджера по продажам, рассказывающего ей про технические возможности автомобиля и его многочисленные «примочки». Наконец, он ее спрашивает: «Ну, какую машину выбрали»? «Вон ту, красненькую»…
^
Примерно таким же незамысловатым образом хипстеры и подражающая им молодежь, культивирующая багги и ботильоны, покупают легендарные Mini. Причем, сами модники ничуть не комплексуют по этому поводу, да и дилеры давно привыкли иметь дело с эмоциональной составляющей при работе с нетривиальным брендом.
Mini Countryman
Выпускается с 2011 г.
Новый от 1 690 000 до 2 290 000 Р
Объявлений: 34
Отзывов: 1

Оно, в принципе, и понятно: любой из коллекции Mini – персонаж яркий и малозастенчивый. Он вряд ли подойдет «слепорожденному, не знающему красок жизни». Любовь к Mini была и остается в группе риска: раз поддался его обаянию – и пропал. Кто не любил, тот не поймет.  
 
Обновленный Countryman, только-только появившийся у отечественных продавцов, с еще большим рвением, нежели его предшественник, разрывает многие устоявшиеся в автопроме шаблоны. Если нравиться избранным, то уж точно в полной мере. Пусть таких, как Вы, будет немного, но сделать себе любимому праздник, - это как продегустировать кусочек только что приготовленного козьего сыра.
 
Отчасти Countryman II удовлетворяет вашу страсть к довольству. Список базовых «бытовых радостей» обширен: 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, системы ABS, ESP, BA, EBD, магнитола, кондиционер, легкосплавные колеса, технология «Старт/Стоп», наружные электрозеркала с обогревом. В "приподнятых" комплектациях обнаружим панорамную крышу, автоматическую систему открывания/закрывания двери багажника, фоновую подсветку салона, шины run-flat, технологию предупреждения о столкновении и пр.
 
В интерьере «фестивалят» не столько новомодные технологии, сколько «кружева» оформления, которые сводят на нет многие дизайн-клише. Один огромный медиа-«иллюминатор» по центру чего стоит! Полагаете, чересчур смело и вызывающе? Возможно, но отказать в оригинальности никак невозможно. Да и при всем при этом очень функционально. Тут тебе и красочная навигация, и камера заднего вида, и «музон» - на касание пальцев «картинка» отзывается охотно, что не дает повода к раздражению.
Под капотом Countryman Cooper размещается бензиновый 3-цилиндровый турбоагрегат B38 объемом 1,5 литра, с одним балансирным валом, 12-клапанным ГРМ, прямым впрыском и регулировкой фаз на выпуске и впуске, производящий 136 л.с. при 4400-6000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 1400-4300 об/мин.

Тахометр со спидометром закреплены, по традиции Mini, на рулевой колонке: водишь ею, подгоняя под себя, а параллельно перед глазами «гуляют» шкалы. Читаемость приборов роскошная, да и к диодному варианту уровня топлива привыкаешь быстро, хотя первые минуты, с непривычки, сетуешь, мол, какого перца отсутствует привычная стрелка? Всяческих кнопок и «псевдоавиационных» тумблеров, включая систему запуска двигателя, на центральной консоли предостаточно, - возможно, даже с избытком. Но большинство из них необходимы лишь изредка, поэтому пущай себя «группируются» как хотят. Главное, свежо и модно, остальное опять же - дело привычки.  
 
Водительское кресло по анатомии и набивке – лучше не придумаешь. Присутствует пара кнопок электронной памяти настроек. Плотная боковая поддержка намекает на «звериный» норов подкапотного «пожирателя» километров. Возможно, так оно и есть, но разве что в случае с 192-сильным мотором, предназначенным для версии Countryman S. Мой тестовый вариант «о 136 кобылках» при 1,5-литровом объеме, если так можно выразиться, самый что не есть стартовый «силовик». Особо резвым его не охарактеризуешь. Если сравнивать его ТТХ с той же «эской», легко почувствовать его разгонную «ленцу». Даже с учетом 170-килограммовой форы в снаряженной массе (1365 кг против 1530 кг) Countryman Cooper достигает «сотни» только через 9,6 секунды, в то время как Countryman Cooper S ее разменивает на рекордной для него отметке 7,2 секунды.
 
6-ступенчатый «автомат» Cooper не чета более прогрессивному 8-диапазонному Steptronic`у, доступному в версии Cooper S, но и он справляется со своей задачей отменно: скорострелен, эластичен, тих. 1-я и 2-я передачи – короткие, активны до 40 и 80 км/ч соответственно. На 3-й ехать уже интереснее – хоть по автомагистрали на ней «шурши» дозволенные 110-120 км/ч.
Mini Countryman Cooper All4 1.5 AT
1.5 л, 136 л.с
Автоматическая, 8-ступенчатая
0-100 - 9.8 с, 197 км/ч
4299 x 1822 x 1557 мм
полный
АИ-95, 6.1 л на 100 км
Все характеристики

Другой момент замечаешь, как передачи то и дело норовят заблаговременно «оказаться чуть выше» положенного, и при желании катить в режиме «кик-дауна» это может не понравиться. Увы, это издержки новомодных реверансов в сторону экологии и экономичности. Но, если что, всегда можно положиться на турбину, которая позволяет 3-цилиндровому движку развивать 220 Нм предельного потенциала при 1400-4300 об/мин. Тогда спокойненько на 5-й вы можете передвигаться даже 50 км/ч, имея на шкале тахометра скромные и запасливые по тяге 1500 об/мин.
 
С аппетитом картина нарисовалась не совсем та, что обозначена в идеальных заводских замерах: 9,3 л/100 км в комбинированном режиме. «Бульон» этот был сварен из следующих дорожных условий: под «150-160» на свободной трассе (КАД + «Сортавала»), плотнейший дневной городской трафик центра СПб и непродолжительное время вне асфальта. Даже несмотря на то, что фирменный  релиз называет более приятные глазу цифры, расцениваю этот показатель не самым убойным. Равно как твердую «пятерку» спешу поставить шумоизоляции салона – над этим, думается, производитель поработал особо рьяно.
 
Использованная вторым «Кантриком» платформа UKL2 с независимой схемой McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади (привет BMW X1) позволила самому крупному игроку в семействе Mini не только нарастить лишние сантиметры от бампера до бампера (4 299 мм), но и укрупнить содержимое багажного отделения (450/1390 л). Его дверь обзавелась  электроприводом открытия, более того, теперь ее можно распахнуть так же, как на многих других иномарках – путем «болтания» ногой под бампером.
 
При этом, что похвально, ничуть не задета свобода пассажиров второго ряда – там по-прежнему вольготно и уютно. Задний диван трансформируется в соотношении 40:20:40, к тому же, образует еще абсолютно ровную площадку. У второго ряда сидений - удачный профиль спинки с варьируемым наклоном, в меру жесткая подушка и продольная регулировка в интервале до 13 см.
Countryman – первый в истории Mini вседорожник в 5-дверном варианте исполнения кузова. Самый габаритный в линейке бренда. Обладает множеством модификаций, которые «комбинируются» разными вариантами (дизельный «D», наиболее производительный «S», и полноприводный «ALL4»). Вышел на рынок в январе 2010 года, при том, что его «формальный дебют» состоялся лишь в марте того же года – в рамках мотор-шоу в Женеве. Весной 2012-го обзавелся «заряженной» модификацией John Cooper Works, а к концу 2016-го произошла полноценная смена генераций
 
Countryman по-прежнему хорош в поворотах и радует острым рулем. Совершать на нем скоростные маневры - нескончаемое удовольствие. Неровности мелкого и среднего пошибов проходятся показательно сглаженно, а глубокие ямы, чур меня, лучше объезжать – никакие буферы здесь не сработают эффективно на сжатие. За внедорожные подвиги кроссовера Mini, подросшего до С-сегмента, ничего определенного сказать не могу – здесь лучше обратить свои взоры, скажем, на версию Cooper S ALL4, в арсенале которой имеется система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex V поколения. Она, как водится, не панацея (в ходе теста коллеги загнали эту версию в грязь, и пришлось вызывать трактор), но некую уверенность при передвижении вне «паркета» все же в вас вселит.
 
По моде и стиль
 
Коко Шанель как-то изрекла: «Чтобы быть незаменимой, нужно все время быть разной». В случае с Countryman - в точку. Стильный автомобиль доступен в нескольких вариациях, что называется, выбирай – не хочу: Cooper (от 1 690 000 рублей), Cooper ALL4 (от 1 990 000 рублей), Cooper D ALL4 (от 2 100 000 рублей), Cooper S ALL4 (от 2 190 000 рублей), Cooper SD ALL4 (от 2 290 000 рублей). Будет еще «заряженный» Countryman John Cooper Works, стоимость которого окажется еще выше.
 
Понятно, что для не крупного ("мини"), автомобиля дороговато. Потому и продажи бренда в России невелики (самым урожайным за все годы присутствия в РФ стал 2013-й – продано чуть более 2 600 экз.). Но ведь речь идет о MINI (уловили игру слов?), то бишь о не самой тривиальной модели, почти что иконе стиля. Не случайно какому-то гуру из мировой модной тусовки принадлежит меткая фраза: «Самая сложная вещь в моде – быть известным не своим логотипом, а своим стилем». Так что, отчасти объяснимо... 

Плюсы и минусы
Оригинальность, неповторимость марки и моделиКак следствие - высокая цена
Острый руль, собранная подвескаАппетит заметно выше заявленного
Богатое оснащение, объемный багажникПерегруженная тумблреами и клавишами центральная консоль
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
По городскому бездорожью
а где nissan juke, или он вне конкуренции) ) ) ...
жуке
Форум Mini Cooper S
Машина понравилась очень. Не буду сравнивать с другими, это всё-таки Бентли!
Владимир
«Десятка» Mini – то, что надо
Недавно побывал в РРТ на Захарова. Изначально заезжал, чтобы резину на лето оставить, но в итоге кондишн почистил и масло поменял. Настоящий сервис от производителя. Из плюсов: ценовая политика, толковые мастера, и на вопросы ответят и сделают качественно.
ramis078
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Mini Countryman: разрывая шаблоны…
Примерно таким же незамысловатым образом хипстеры и подражающая им молодежь, культивирующая багги и ботильоны, покупают легендарные Mini. Причем, сами модники ничуть не комплексуют по этому поводу, да и дилеры давно привыкли иметь дело с эмоциональной составляющей при работе с нетривиальным брендом. {{model_3082}} Оно, в принципе, и понятно: любой из коллекции Mini – персонаж яркий и малозастенчивый. Он вряд ли подойдет «слепорожденному, не знающему красок жизни». Любовь к Mini была и остается в группе риска: раз поддался его обаянию – и пропал. Кто не любил, тот не поймет.   Обновленный Countryman, только-только появившийся у отечественных продавцов, с еще большим рвением, нежели его предшественник, разрывает многие устоявшиеся в автопроме шаблоны. Если нравиться избранным, то уж точно в полной мере. Пусть таких, как Вы, будет немного, но сделать себе любимому праздник, - это как продегустировать кусочек только что приготовленного козьего сыра.  Отчасти Countryman II удовлетворяет вашу страсть к довольству. Список базовых «бытовых радостей» обширен: 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, системы ABS, ESP, BA, EBD, магнитола, кондиционер, легкосплавные колеса, технология «Старт/Стоп», наружные электрозеркала с обогревом. В "приподнятых" комплектациях обнаружим панорамную крышу, автоматическую систему открывания/закрывания двери багажника, фоновую подсветку салона, шины run-flat, технологию предупреждения о столкновении и пр. {{gallery_801}} В интерьере «фестивалят» не столько новомодные технологии, сколько «кружева» оформления, которые сводят на нет многие дизайн-клише. Один огромный медиа-«иллюминатор» по центру чего стоит! Полагаете, чересчур смело и вызывающе? Возможно, но отказать в оригинальности никак невозможно. Да и при всем при этом очень функционально. Тут тебе и красочная навигация, и камера заднего вида, и «музон» - на касание пальцев «картинка» отзывается охотно, что не дает повода к раздражению.{{photo_text_42}} Тахометр со спидометром закреплены, по традиции Mini, на рулевой колонке: водишь ею, подгоняя под себя, а параллельно перед глазами «гуляют» шкалы. Читаемость приборов роскошная, да и к диодному варианту уровня топлива привыкаешь быстро, хотя первые минуты, с непривычки, сетуешь, мол, какого перца отсутствует привычная стрелка? Всяческих кнопок и «псевдоавиационных» тумблеров, включая систему запуска двигателя, на центральной консоли предостаточно, - возможно, даже с избытком. Но большинство из них необходимы лишь изредка, поэтому пущай себя «группируются» как хотят. Главное, свежо и модно, остальное опять же - дело привычки.    Водительское кресло по анатомии и набивке – лучше не придумаешь. Присутствует пара кнопок электронной памяти настроек. Плотная боковая поддержка намекает на «звериный» норов подкапотного «пожирателя» километров. Возможно, так оно и есть, но разве что в случае с 192-сильным мотором, предназначенным для версии Countryman S. Мой тестовый вариант «о 136 кобылках» при 1,5-литровом объеме, если так можно выразиться, самый что не есть стартовый «силовик». Особо резвым его не охарактеризуешь. Если сравнивать его ТТХ с той же «эской», легко почувствовать его разгонную «ленцу». Даже с учетом 170-килограммовой форы в снаряженной массе (1365 кг против 1530 кг) Countryman Cooper достигает «сотни» только через 9,6 секунды, в то время как Countryman Cooper S ее разменивает на рекордной для него отметке 7,2 секунды. {{gallery_802}} 6-ступенчатый «автомат» Cooper не чета более прогрессивному 8-диапазонному Steptronic`у, доступному в версии Cooper S, но и он справляется со своей задачей отменно: скорострелен, эластичен, тих. 1-я и 2-я передачи – короткие, активны до 40 и 80 км/ч соответственно. На 3-й ехать уже интереснее – хоть по автомагистрали на ней «шурши» дозволенные 110-120 км/ч.{{params_57389}} Другой момент замечаешь, как передачи то и дело норовят заблаговременно «оказаться чуть выше» положенного, и при желании катить в режиме «кик-дауна» это может не понравиться. Увы, это издержки новомодных реверансов в сторону экологии и экономичности. Но, если что, всегда можно положиться на турбину, которая позволяет 3-цилиндровому движку развивать 220 Нм предельного потенциала при 1400-4300 об/мин. Тогда спокойненько на 5-й вы можете передвигаться даже 50 км/ч, имея на шкале тахометра скромные и запасливые по тяге 1500 об/мин. С аппетитом картина нарисовалась не совсем та, что обозначена в идеальных заводских замерах: 9,3 л/100 км в комбинированном режиме. «Бульон» этот был сварен из следующих дорожных условий: под «150-160» на свободной трассе (КАД + «Сортавала»), плотнейший дневной городской трафик центра СПб и непродолжительное время вне асфальта. Даже несмотря на то, что фирменный  релиз называет более приятные глазу цифры, расцениваю этот показатель не самым убойным. Равно как твердую «пятерку» спешу поставить шумоизоляции салона – над этим, думается, производитель поработал особо рьяно. Использованная вторым «Кантриком» платформа UKL2 с независимой схемой McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади (привет BMW X1) позволила самому крупному игроку в семействе Mini не только нарастить лишние сантиметры от бампера до бампера (4 299 мм), но и укрупнить содержимое багажного отделения (450/1390 л). Его дверь обзавелась  электроприводом открытия, более того, теперь ее можно распахнуть так же, как на многих других иномарках – путем «болтания» ногой под бампером.  {{gallery_803}} При этом, что похвально, ничуть не задета свобода пассажиров второго ряда – там по-прежнему вольготно и уютно. Задний диван трансформируется в соотношении 40:20:40, к тому же, образует еще абсолютно ровную площадку. У второго ряда сидений - удачный профиль спинки с варьируемым наклоном, в меру жесткая подушка и продольная регулировка в интервале до 13 см.{{photo_text_43}} Countryman по-прежнему хорош в поворотах и радует острым рулем. Совершать на нем скоростные маневры - нескончаемое удовольствие. Неровности мелкого и среднего пошибов проходятся показательно сглаженно, а глубокие ямы, чур меня, лучше объезжать – никакие буферы здесь не сработают эффективно на сжатие. За внедорожные подвиги кроссовера Mini, подросшего до С-сегмента, ничего определенного сказать не могу – здесь лучше обратить свои взоры, скажем, на версию Cooper S ALL4, в арсенале которой имеется система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex V поколения. Она, как водится, не панацея (в ходе теста коллеги загнали эту версию в грязь, и пришлось вызывать трактор), но некую уверенность при передвижении вне «паркета» все же в вас вселит. По моде и стиль Коко Шанель как-то изрекла: «Чтобы быть незаменимой, нужно все время быть разной». В случае с Countryman - в точку. Стильный автомобиль доступен в нескольких вариациях, что называется, выбирай – не хочу: Cooper (от 1 690 000 рублей), Cooper ALL4 (от 1 990 000 рублей), Cooper D ALL4 (от 2 100 000 рублей), Cooper S ALL4 (от 2 190 000 рублей), Cooper SD ALL4 (от 2 290 000 рублей). Будет еще «заряженный» Countryman John Cooper Works, стоимость которого окажется еще выше.  Понятно, что для не крупного ("мини"), автомобиля дороговато. Потому и продажи бренда в России невелики (самым урожайным за все годы присутствия в РФ стал 2013-й – продано чуть более 2 600 экз.). Но ведь речь идет о MINI (уловили игру слов?), то бишь о не самой тривиальной модели, почти что иконе стиля. Не случайно какому-то гуру из мировой модной тусовки принадлежит меткая фраза: «Самая сложная вещь в моде – быть известным не своим логотипом, а своим стилем». Так что, отчасти объяснимо... 
2017-04-08
Автор: Иван Братуха