5627
8 апреля 2017, 23:45

Тест-драйв Mini Countryman: разрывая шаблоны…

Думаю, вы знаете этот «заезженный» анекдот: «Девушка полчаса ходит по автосалону и, зевая, выслушивает красноречивого менеджера по продажам, рассказывающего ей про технические возможности автомобиля и его многочисленные «примочки». Наконец, он ее спрашивает: «Ну, какую машину выбрали»? «Вон ту, красненькую»…
^
Примерно таким же незамысловатым образом хипстеры и подражающая им молодежь, культивирующая багги и ботильоны, покупают легендарные Mini. Причем, сами модники ничуть не комплексуют по этому поводу, да и дилеры давно привыкли иметь дело с эмоциональной составляющей при работе с нетривиальным брендом.
Mini Countryman
Выпускается с 2010 г.
Новый от 1 690 000 до 2 290 000 Р
Объявлений: 34
Отзывов: 1

Оно, в принципе, и понятно: любой из коллекции Mini – персонаж яркий и малозастенчивый. Он вряд ли подойдет «слепорожденному, не знающему красок жизни». Любовь к Mini была и остается в группе риска: раз поддался его обаянию – и пропал. Кто не любил, тот не поймет.  
 
Обновленный Countryman, только-только появившийся у отечественных продавцов, с еще большим рвением, нежели его предшественник, разрывает многие устоявшиеся в автопроме шаблоны. Если нравиться избранным, то уж точно в полной мере. Пусть таких, как Вы, будет немного, но сделать себе любимому праздник, - это как продегустировать кусочек только что приготовленного козьего сыра.
 
Отчасти Countryman II удовлетворяет вашу страсть к довольству. Список базовых «бытовых радостей» обширен: 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, системы ABS, ESP, BA, EBD, магнитола, кондиционер, легкосплавные колеса, технология «Старт/Стоп», наружные электрозеркала с обогревом. В "приподнятых" комплектациях обнаружим панорамную крышу, автоматическую систему открывания/закрывания двери багажника, фоновую подсветку салона, шины run-flat, технологию предупреждения о столкновении и пр.
 
В интерьере «фестивалят» не столько новомодные технологии, сколько «кружева» оформления, которые сводят на нет многие дизайн-клише. Один огромный медиа-«иллюминатор» по центру чего стоит! Полагаете, чересчур смело и вызывающе? Возможно, но отказать в оригинальности никак невозможно. Да и при всем при этом очень функционально. Тут тебе и красочная навигация, и камера заднего вида, и «музон» - на касание пальцев «картинка» отзывается охотно, что не дает повода к раздражению.
Под капотом Countryman Cooper размещается бензиновый 3-цилиндровый турбоагрегат B38 объемом 1,5 литра, с одним балансирным валом, 12-клапанным ГРМ, прямым впрыском и регулировкой фаз на выпуске и впуске, производящий 136 л.с. при 4400-6000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 1400-4300 об/мин.

Тахометр со спидометром закреплены, по традиции Mini, на рулевой колонке: водишь ею, подгоняя под себя, а параллельно перед глазами «гуляют» шкалы. Читаемость приборов роскошная, да и к диодному варианту уровня топлива привыкаешь быстро, хотя первые минуты, с непривычки, сетуешь, мол, какого перца отсутствует привычная стрелка? Всяческих кнопок и «псевдоавиационных» тумблеров, включая систему запуска двигателя, на центральной консоли предостаточно, - возможно, даже с избытком. Но большинство из них необходимы лишь изредка, поэтому пущай себя «группируются» как хотят. Главное, свежо и модно, остальное опять же - дело привычки.  
 
Водительское кресло по анатомии и набивке – лучше не придумаешь. Присутствует пара кнопок электронной памяти настроек. Плотная боковая поддержка намекает на «звериный» норов подкапотного «пожирателя» километров. Возможно, так оно и есть, но разве что в случае с 192-сильным мотором, предназначенным для версии Countryman S. Мой тестовый вариант «о 136 кобылках» при 1,5-литровом объеме, если так можно выразиться, самый что не есть стартовый «силовик». Особо резвым его не охарактеризуешь. Если сравнивать его ТТХ с той же «эской», легко почувствовать его разгонную «ленцу». Даже с учетом 170-килограммовой форы в снаряженной массе (1365 кг против 1530 кг) Countryman Cooper достигает «сотни» только через 9,6 секунды, в то время как Countryman Cooper S ее разменивает на рекордной для него отметке 7,2 секунды.
 
6-ступенчатый «автомат» Cooper не чета более прогрессивному 8-диапазонному Steptronic`у, доступному в версии Cooper S, но и он справляется со своей задачей отменно: скорострелен, эластичен, тих. 1-я и 2-я передачи – короткие, активны до 40 и 80 км/ч соответственно. На 3-й ехать уже интереснее – хоть по автомагистрали на ней «шурши» дозволенные 110-120 км/ч.
Mini Countryman Cooper All4 1.5 AT
1.5 л, 136 л.с
Автоматическая, 8-ступенчатая
0-100 - 9.8 с, 197 км/ч
4299 x 1822 x 1557 мм
полный
АИ-95, 6.1 л на 100 км
Все характеристики

Другой момент замечаешь, как передачи то и дело норовят заблаговременно «оказаться чуть выше» положенного, и при желании катить в режиме «кик-дауна» это может не понравиться. Увы, это издержки новомодных реверансов в сторону экологии и экономичности. Но, если что, всегда можно положиться на турбину, которая позволяет 3-цилиндровому движку развивать 220 Нм предельного потенциала при 1400-4300 об/мин. Тогда спокойненько на 5-й вы можете передвигаться даже 50 км/ч, имея на шкале тахометра скромные и запасливые по тяге 1500 об/мин.
 
С аппетитом картина нарисовалась не совсем та, что обозначена в идеальных заводских замерах: 9,3 л/100 км в комбинированном режиме. «Бульон» этот был сварен из следующих дорожных условий: под «150-160» на свободной трассе (КАД + «Сортавала»), плотнейший дневной городской трафик центра СПб и непродолжительное время вне асфальта. Даже несмотря на то, что фирменный  релиз называет более приятные глазу цифры, расцениваю этот показатель не самым убойным. Равно как твердую «пятерку» спешу поставить шумоизоляции салона – над этим, думается, производитель поработал особо рьяно.
 
Использованная вторым «Кантриком» платформа UKL2 с независимой схемой McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади (привет BMW X1) позволила самому крупному игроку в семействе Mini не только нарастить лишние сантиметры от бампера до бампера (4 299 мм), но и укрупнить содержимое багажного отделения (450/1390 л). Его дверь обзавелась  электроприводом открытия, более того, теперь ее можно распахнуть так же, как на многих других иномарках – путем «болтания» ногой под бампером.
 
При этом, что похвально, ничуть не задета свобода пассажиров второго ряда – там по-прежнему вольготно и уютно. Задний диван трансформируется в соотношении 40:20:40, к тому же, образует еще абсолютно ровную площадку. У второго ряда сидений - удачный профиль спинки с варьируемым наклоном, в меру жесткая подушка и продольная регулировка в интервале до 13 см.
Countryman – первый в истории Mini вседорожник в 5-дверном варианте исполнения кузова. Самый габаритный в линейке бренда. Обладает множеством модификаций, которые «комбинируются» разными вариантами (дизельный «D», наиболее производительный «S», и полноприводный «ALL4»). Вышел на рынок в январе 2010 года, при том, что его «формальный дебют» состоялся лишь в марте того же года – в рамках мотор-шоу в Женеве. Весной 2012-го обзавелся «заряженной» модификацией John Cooper Works, а к концу 2016-го произошла полноценная смена генераций
 
Countryman по-прежнему хорош в поворотах и радует острым рулем. Совершать на нем скоростные маневры - нескончаемое удовольствие. Неровности мелкого и среднего пошибов проходятся показательно сглаженно, а глубокие ямы, чур меня, лучше объезжать – никакие буферы здесь не сработают эффективно на сжатие. За внедорожные подвиги кроссовера Mini, подросшего до С-сегмента, ничего определенного сказать не могу – здесь лучше обратить свои взоры, скажем, на версию Cooper S ALL4, в арсенале которой имеется система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex V поколения. Она, как водится, не панацея (в ходе теста коллеги загнали эту версию в грязь, и пришлось вызывать трактор), но некую уверенность при передвижении вне «паркета» все же в вас вселит.
 
По моде и стиль
 
Коко Шанель как-то изрекла: «Чтобы быть незаменимой, нужно все время быть разной». В случае с Countryman - в точку. Стильный автомобиль доступен в нескольких вариациях, что называется, выбирай – не хочу: Cooper (от 1 690 000 рублей), Cooper ALL4 (от 1 990 000 рублей), Cooper D ALL4 (от 2 100 000 рублей), Cooper S ALL4 (от 2 190 000 рублей), Cooper SD ALL4 (от 2 290 000 рублей). Будет еще «заряженный» Countryman John Cooper Works, стоимость которого окажется еще выше.
 
Понятно, что для не крупного ("мини"), автомобиля дороговато. Потому и продажи бренда в России невелики (самым урожайным за все годы присутствия в РФ стал 2013-й – продано чуть более 2 600 экз.). Но ведь речь идет о MINI (уловили игру слов?), то бишь о не самой тривиальной модели, почти что иконе стиля. Не случайно какому-то гуру из мировой модной тусовки принадлежит меткая фраза: «Самая сложная вещь в моде – быть известным не своим логотипом, а своим стилем». Так что, отчасти объяснимо... 

Плюсы и минусы
Оригинальность, неповторимость марки и моделиКак следствие - высокая цена
Острый руль, собранная подвескаАппетит заметно выше заявленного
Богатое оснащение, объемный багажникПерегруженная тумблреами и клавишами центральная консоль
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
По городскому бездорожью
а где nissan juke, или он вне конкуренции) ) ) ...
жуке
Форум Mini Cooper S
Машина понравилась очень. Не буду сравнивать с другими, это всё-таки Бентли!
Владимир
«Десятка» Mini – то, что надо
Недавно побывал в РРТ на Захарова. Изначально заезжал, чтобы резину на лето оставить, но в итоге кондишн почистил и масло поменял. Настоящий сервис от производителя. Из плюсов: ценовая политика, толковые мастера, и на вопросы ответят и сделают качественно.
ramis078
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Mini Countryman: разрывая шаблоны…
Примерно таким же незамысловатым образом хипстеры и подражающая им молодежь, культивирующая багги и ботильоны, покупают легендарные Mini. Причем, сами модники ничуть не комплексуют по этому поводу, да и дилеры давно привыкли иметь дело с эмоциональной составляющей при работе с нетривиальным брендом. {{model_3082}} Оно, в принципе, и понятно: любой из коллекции Mini – персонаж яркий и малозастенчивый. Он вряд ли подойдет «слепорожденному, не знающему красок жизни». Любовь к Mini была и остается в группе риска: раз поддался его обаянию – и пропал. Кто не любил, тот не поймет.   Обновленный Countryman, только-только появившийся у отечественных продавцов, с еще большим рвением, нежели его предшественник, разрывает многие устоявшиеся в автопроме шаблоны. Если нравиться избранным, то уж точно в полной мере. Пусть таких, как Вы, будет немного, но сделать себе любимому праздник, - это как продегустировать кусочек только что приготовленного козьего сыра.  Отчасти Countryman II удовлетворяет вашу страсть к довольству. Список базовых «бытовых радостей» обширен: 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, системы ABS, ESP, BA, EBD, магнитола, кондиционер, легкосплавные колеса, технология «Старт/Стоп», наружные электрозеркала с обогревом. В "приподнятых" комплектациях обнаружим панорамную крышу, автоматическую систему открывания/закрывания двери багажника, фоновую подсветку салона, шины run-flat, технологию предупреждения о столкновении и пр. {{gallery_801}} В интерьере «фестивалят» не столько новомодные технологии, сколько «кружева» оформления, которые сводят на нет многие дизайн-клише. Один огромный медиа-«иллюминатор» по центру чего стоит! Полагаете, чересчур смело и вызывающе? Возможно, но отказать в оригинальности никак невозможно. Да и при всем при этом очень функционально. Тут тебе и красочная навигация, и камера заднего вида, и «музон» - на касание пальцев «картинка» отзывается охотно, что не дает повода к раздражению.{{photo_text_42}} Тахометр со спидометром закреплены, по традиции Mini, на рулевой колонке: водишь ею, подгоняя под себя, а параллельно перед глазами «гуляют» шкалы. Читаемость приборов роскошная, да и к диодному варианту уровня топлива привыкаешь быстро, хотя первые минуты, с непривычки, сетуешь, мол, какого перца отсутствует привычная стрелка? Всяческих кнопок и «псевдоавиационных» тумблеров, включая систему запуска двигателя, на центральной консоли предостаточно, - возможно, даже с избытком. Но большинство из них необходимы лишь изредка, поэтому пущай себя «группируются» как хотят. Главное, свежо и модно, остальное опять же - дело привычки.    Водительское кресло по анатомии и набивке – лучше не придумаешь. Присутствует пара кнопок электронной памяти настроек. Плотная боковая поддержка намекает на «звериный» норов подкапотного «пожирателя» километров. Возможно, так оно и есть, но разве что в случае с 192-сильным мотором, предназначенным для версии Countryman S. Мой тестовый вариант «о 136 кобылках» при 1,5-литровом объеме, если так можно выразиться, самый что не есть стартовый «силовик». Особо резвым его не охарактеризуешь. Если сравнивать его ТТХ с той же «эской», легко почувствовать его разгонную «ленцу». Даже с учетом 170-килограммовой форы в снаряженной массе (1365 кг против 1530 кг) Countryman Cooper достигает «сотни» только через 9,6 секунды, в то время как Countryman Cooper S ее разменивает на рекордной для него отметке 7,2 секунды. {{gallery_802}} 6-ступенчатый «автомат» Cooper не чета более прогрессивному 8-диапазонному Steptronic`у, доступному в версии Cooper S, но и он справляется со своей задачей отменно: скорострелен, эластичен, тих. 1-я и 2-я передачи – короткие, активны до 40 и 80 км/ч соответственно. На 3-й ехать уже интереснее – хоть по автомагистрали на ней «шурши» дозволенные 110-120 км/ч.{{params_57389}} Другой момент замечаешь, как передачи то и дело норовят заблаговременно «оказаться чуть выше» положенного, и при желании катить в режиме «кик-дауна» это может не понравиться. Увы, это издержки новомодных реверансов в сторону экологии и экономичности. Но, если что, всегда можно положиться на турбину, которая позволяет 3-цилиндровому движку развивать 220 Нм предельного потенциала при 1400-4300 об/мин. Тогда спокойненько на 5-й вы можете передвигаться даже 50 км/ч, имея на шкале тахометра скромные и запасливые по тяге 1500 об/мин. С аппетитом картина нарисовалась не совсем та, что обозначена в идеальных заводских замерах: 9,3 л/100 км в комбинированном режиме. «Бульон» этот был сварен из следующих дорожных условий: под «150-160» на свободной трассе (КАД + «Сортавала»), плотнейший дневной городской трафик центра СПб и непродолжительное время вне асфальта. Даже несмотря на то, что фирменный  релиз называет более приятные глазу цифры, расцениваю этот показатель не самым убойным. Равно как твердую «пятерку» спешу поставить шумоизоляции салона – над этим, думается, производитель поработал особо рьяно. Использованная вторым «Кантриком» платформа UKL2 с независимой схемой McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади (привет BMW X1) позволила самому крупному игроку в семействе Mini не только нарастить лишние сантиметры от бампера до бампера (4 299 мм), но и укрупнить содержимое багажного отделения (450/1390 л). Его дверь обзавелась  электроприводом открытия, более того, теперь ее можно распахнуть так же, как на многих других иномарках – путем «болтания» ногой под бампером.  {{gallery_803}} При этом, что похвально, ничуть не задета свобода пассажиров второго ряда – там по-прежнему вольготно и уютно. Задний диван трансформируется в соотношении 40:20:40, к тому же, образует еще абсолютно ровную площадку. У второго ряда сидений - удачный профиль спинки с варьируемым наклоном, в меру жесткая подушка и продольная регулировка в интервале до 13 см.{{photo_text_43}} Countryman по-прежнему хорош в поворотах и радует острым рулем. Совершать на нем скоростные маневры - нескончаемое удовольствие. Неровности мелкого и среднего пошибов проходятся показательно сглаженно, а глубокие ямы, чур меня, лучше объезжать – никакие буферы здесь не сработают эффективно на сжатие. За внедорожные подвиги кроссовера Mini, подросшего до С-сегмента, ничего определенного сказать не могу – здесь лучше обратить свои взоры, скажем, на версию Cooper S ALL4, в арсенале которой имеется система полного привода с электрогидравлической муфтой Haldex V поколения. Она, как водится, не панацея (в ходе теста коллеги загнали эту версию в грязь, и пришлось вызывать трактор), но некую уверенность при передвижении вне «паркета» все же в вас вселит. По моде и стиль Коко Шанель как-то изрекла: «Чтобы быть незаменимой, нужно все время быть разной». В случае с Countryman - в точку. Стильный автомобиль доступен в нескольких вариациях, что называется, выбирай – не хочу: Cooper (от 1 690 000 рублей), Cooper ALL4 (от 1 990 000 рублей), Cooper D ALL4 (от 2 100 000 рублей), Cooper S ALL4 (от 2 190 000 рублей), Cooper SD ALL4 (от 2 290 000 рублей). Будет еще «заряженный» Countryman John Cooper Works, стоимость которого окажется еще выше.  Понятно, что для не крупного ("мини"), автомобиля дороговато. Потому и продажи бренда в России невелики (самым урожайным за все годы присутствия в РФ стал 2013-й – продано чуть более 2 600 экз.). Но ведь речь идет о MINI (уловили игру слов?), то бишь о не самой тривиальной модели, почти что иконе стиля. Не случайно какому-то гуру из мировой модной тусовки принадлежит меткая фраза: «Самая сложная вещь в моде – быть известным не своим логотипом, а своим стилем». Так что, отчасти объяснимо... 
2017-04-08
Автор: Иван Братуха