13 ноября 2016, 22:47

Тест-драйв Peugeot 308 GT Line: серьезна и мила

«И женщина французская, серьезна и мила, спешит сквозь утро тусклое - должно быть, проспала...» Строчки из известной песни вполне подходят к модели Peugeot 308: и серьезна, и мила, и приветлива, и по-французски утонченна, а уж если заглянуть в ее внутренний мир, то никаких сомнений в том, что это настоящая француженка, не останется.

Макияж в стиле GT Line только добавляет ей кокетства и женственности, несмотря на то что, внешние отличия сведены по большому счету только к видоизмененной решетке радиатора с хромированными планками, бамперам, 17-дюймовым литым дискам с шинами 225/45, зауженным патрубкам выхлопной системы и изящным накладкам на пороги. В отличие от Peugeot 308 с аббревиатурой GTi, который с 1,6-литровым 270-сильным турбомотором стал самым мощным хот-хэтчем С-класса в истории французского производителя, технически GT Line абсолютно во всем повторяет обычные версии.

Напомним, что «триста восьмой» Peugeot создан в 2013 году на платформе EMP2 и уже на следующий год завоевал титул Car of the Year в Старом свете. Чем же он пленил искушенных  европейцев? Французам удалось совместить в этом персонаже, с одной стороны, доступность, простоту и демократичность, с другой – стиль, французский шарм и легкий намек на изысканность. О последнем можно судить по необычным апартаментам, которые носят глубокомысленное название i-Cockpit. Кстати, за этот салон производитель получил приз за лучший автомобильный интерьер на Парижском мотор-шоу-2014.

Внутренний мир тестовой версии богат нестандартными решениями: рельефное торпедо с покатыми гранями; углубленная приборная панель с 2 колодцами причудливой каплевидной формы и монохромным экраном посередине; сенсорный монитор, обрамленный с двух сторон массивными дефлекторами обдува; компактный, скошенный снизу руль, намекающий на спортивные амбиции. В Peugeot 308 легко оценить преимущества проекционного экрана, который при такой низкой посадке позволяет не отрывать глаз от лобового стекла. Футуристические формы этой французской капсулы эффектно сочетаются с тотальным минимализмом: на центральной консоли, не считая кругляша-переключателя, красуются всего лишь 7 кнопок, включая кнопку зажигания, которая расположена на площадке селектора трансмиссии между передними сидениями. В любом случае ко всему этому специфическому французскому шарму придется привыкать. Материалы отделки - на высоком уровне, качество сборки – без нареканий. Главные отличия салона Peugeot 308 GT Line от обычных версий также сведены к минимуму - черный потолок, алюминиевые накладки на педали и красная строчка на обивке, которая откровенно бодрит.

Свободным пространством эта французская территория не балует, особенно сзади, где у рослого пассажира скорей всего возникнут проблемы с нехваткой пространства для ног. Третьему гостю на втором ряду придется нелегко с любым ростом, поскольку на полу выпирает центральный тоннель. Что касается водителя, то не исключено, что персона с внушительной комплекцией почувствует хоть и не критичный, но некоторый недостаток места, особенно в области ног.

Зато столь низкая и приземистая водительская посадка придется по душе спортсменам-любителям. Тем более на драйверские амбиции настраивают и некоторые детали салона. Напомним, что Peugeot 308 с базой в 2620 мм и длиной кузова 4253 мм остается одним из самых коротких представителей гольф-класса, при этом объем багажного отделения у него – один из самых внушительных (470 литров). К тому же, проем отсека порадует низкой погрузочной высотой.

Если на европейском рынке силовая линейка для Peugeot 308 насчитывает 9 различных моторов, то российский потребитель довольствуется только 3 бензиновыми агрегатами объемом 1,6 литра -  мощностью 115 л.с., 135 л.с. и 150 л.с. Стандартный вариант доступен с 5-ступенчатой «механикой», остальные - с 6-диапазонным «автоматом». Зато производитель адаптировал «триста восьмые» под наш рынок: полностью оцинкован кузов, установлена защита картера и тормозных дисков, увеличен объем бачка стеклоочистителя, оборудован обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, улучшен обогрев ног для водителя, передних и задних пассажиров, установлены более жесткие брызговики, усилена изоляция проводки и т.д.

«Спешить сквозь утро тусклое» и при этом всегда успевать, версии GT Line удается за счет топового 150-сильным турбодвигателя и 6-ступенчатого «автомата». Этот производительный тандем выдает отменную для «дамы» динамику, а по-спортивному «острые» настройки руля и жесткая подвеска усиливает эффект драйва. Активный и чувствительный штурвал крепко сработан с собранной сбалансированной подвеской, за счет чего хэтч более чем уверенно чувствует себя при маневрах и на скоростных дугах.

Хоть турбомотор и реагирует на оперативную работу «автомата» легкими турбоямками, зато вслед за ними следует резвый и напористый «выхлоп». Запаса тяги под педалью газа – предостаточно, трансмиссия моментально настраивается под заданный ритм движения. В спортивном режиме «автомат» поддерживает высокие обороты, при которых ускорение ощутимо выше, а взрыв – еще более раскатистый. Одним словом, горячо здесь ровно настолько, насколько это необходимо проворному городскому хэтбеку.

На первый взгляд, кажется, что эта стильная «француженка» легко сдружится с молодой, под стать себе привлекательной и активной женщиной. Однако, отведав здорового драйва, я понял, что «триста восьмой» будет приятным сюрпризом для азартного студента и молодого отца семейства. Вот только вопрос: зачем всем им переплачивать за внешний макияж под названием GT Line почти 200 000 рублей? 

На сайте автопроизводителя указаны цены исключительно с учетом «промо-акций и скидки по трейд-ин для владельцев Peugeot, Opel, Chevrolet, а также спецпредложения по КАСКО при покупке в кредит». Так что сия картина в среднем на 100 000–200 000 руб. более оптимистична, чем у дилеров. Итак, согласно официальным прайс-листам, «триста восьмой» в базовой 115-сильной комплектации Access оценен минимум в 1 099 000 руб., в 135-сильной версии Active – от 1 289 000 руб., в 150-сильной Allure – от 1 385 000 руб. Внимание – GT Line обойдется минимум в 1 579 000 руб. И это - без пакета безопасности с адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения столкновения и системой экстренного торможения (20 000 руб.), без камер заднего вида (15 000 руб.), датчика слепой зоны (20 000 руб.), навигации (25 000 руб.) и прочих праздников жизни.

Стоимость конкурентов говорит о многом: Ford Focus – от 784 000 руб., Hyundai i30 – от 869 900 руб., Skoda Octavia – от 899 000 руб., VW Golf – от 1 240 100 руб. Как видно, ценник у нашей француженки при всей ее внешней привлекательности и жарком темпераменте, весьма капризен…

Степан Флягин
Тест-Драйвы Пежо 308

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 308
Скажите пожалуйста что может означать лампа акб на приборе доски но приетом при всем зарядка есть
илья
Завод Peugeot в Калуге откроется в апреле
Нееетттт ! Для себя однозначно решил, ничего собранного в России, хуже только Китайское думаю !
Алексе Федорович
На калужском Peugeot 308 до Байкала и обратно
Гы. Подумаешь - по шоссе 10 тыс. км. проехать. Нормальная нагрузка на любую машину. Любая должна без поломок пройти. Они бы до Владивостока попробовали, по бездорожью.
Конь
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Peugeot 308 GT Line: серьезна и мила
Макияж в стиле GT Line только добавляет ей кокетства и женственности, несмотря на то что, внешние отличия сведены по большому счету только к видоизмененной решетке радиатора с хромированными планками, бамперам, 17-дюймовым литым дискам с шинами 225/45, зауженным патрубкам выхлопной системы и изящным накладкам на пороги. В отличие от Peugeot 308 с аббревиатурой GTi, который с 1,6-литровым 270-сильным турбомотором стал самым мощным хот-хэтчем С-класса в истории французского производителя, технически GT Line абсолютно во всем повторяет обычные версии.Напомним, что «триста восьмой» Peugeot создан в 2013 году на платформе EMP2 и уже на следующий год завоевал титул Car of the Year в Старом свете. Чем же он пленил искушенных  европейцев? Французам удалось совместить в этом персонаже, с одной стороны, доступность, простоту и демократичность, с другой – стиль, французский шарм и легкий намек на изысканность. О последнем можно судить по необычным апартаментам, которые носят глубокомысленное название i-Cockpit. Кстати, за этот салон производитель получил приз за лучший автомобильный интерьер на Парижском мотор-шоу-2014.Внутренний мир тестовой версии богат нестандартными решениями: рельефное торпедо с покатыми гранями; углубленная приборная панель с 2 колодцами причудливой каплевидной формы и монохромным экраном посередине; сенсорный монитор, обрамленный с двух сторон массивными дефлекторами обдува; компактный, скошенный снизу руль, намекающий на спортивные амбиции. В Peugeot 308 легко оценить преимущества проекционного экрана, который при такой низкой посадке позволяет не отрывать глаз от лобового стекла. Футуристические формы этой французской капсулы эффектно сочетаются с тотальным минимализмом: на центральной консоли, не считая кругляша-переключателя, красуются всего лишь 7 кнопок, включая кнопку зажигания, которая расположена на площадке селектора трансмиссии между передними сидениями. В любом случае ко всему этому специфическому французскому шарму придется привыкать. Материалы отделки - на высоком уровне, качество сборки – без нареканий. Главные отличия салона Peugeot 308 GT Line от обычных версий также сведены к минимуму - черный потолок, алюминиевые накладки на педали и красная строчка на обивке, которая откровенно бодрит. {{gallery_635}} Свободным пространством эта французская территория не балует, особенно сзади, где у рослого пассажира скорей всего возникнут проблемы с нехваткой пространства для ног. Третьему гостю на втором ряду придется нелегко с любым ростом, поскольку на полу выпирает центральный тоннель. Что касается водителя, то не исключено, что персона с внушительной комплекцией почувствует хоть и не критичный, но некоторый недостаток места, особенно в области ног. Зато столь низкая и приземистая водительская посадка придется по душе спортсменам-любителям. Тем более на драйверские амбиции настраивают и некоторые детали салона. Напомним, что Peugeot 308 с базой в 2620 мм и длиной кузова 4253 мм остается одним из самых коротких представителей гольф-класса, при этом объем багажного отделения у него – один из самых внушительных (470 литров). К тому же, проем отсека порадует низкой погрузочной высотой.Если на европейском рынке силовая линейка для Peugeot 308 насчитывает 9 различных моторов, то российский потребитель довольствуется только 3 бензиновыми агрегатами объемом 1,6 литра -  мощностью 115 л.с., 135 л.с. и 150 л.с. Стандартный вариант доступен с 5-ступенчатой «механикой», остальные - с 6-диапазонным «автоматом». Зато производитель адаптировал «триста восьмые» под наш рынок: полностью оцинкован кузов, установлена защита картера и тормозных дисков, увеличен объем бачка стеклоочистителя, оборудован обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, улучшен обогрев ног для водителя, передних и задних пассажиров, установлены более жесткие брызговики, усилена изоляция проводки и т.д. {{gallery_636}} «Спешить сквозь утро тусклое» и при этом всегда успевать, версии GT Line удается за счет топового 150-сильным турбодвигателя и 6-ступенчатого «автомата». Этот производительный тандем выдает отменную для «дамы» динамику, а по-спортивному «острые» настройки руля и жесткая подвеска усиливает эффект драйва. Активный и чувствительный штурвал крепко сработан с собранной сбалансированной подвеской, за счет чего хэтч более чем уверенно чувствует себя при маневрах и на скоростных дугах. Хоть турбомотор и реагирует на оперативную работу «автомата» легкими турбоямками, зато вслед за ними следует резвый и напористый «выхлоп». Запаса тяги под педалью газа – предостаточно, трансмиссия моментально настраивается под заданный ритм движения. В спортивном режиме «автомат» поддерживает высокие обороты, при которых ускорение ощутимо выше, а взрыв – еще более раскатистый. Одним словом, горячо здесь ровно настолько, насколько это необходимо проворному городскому хэтбеку. На первый взгляд, кажется, что эта стильная «француженка» легко сдружится с молодой, под стать себе привлекательной и активной женщиной. Однако, отведав здорового драйва, я понял, что «триста восьмой» будет приятным сюрпризом для азартного студента и молодого отца семейства. Вот только вопрос: зачем всем им переплачивать за внешний макияж под названием GT Line почти 200 000 рублей?  {{gallery_637}} На сайте автопроизводителя указаны цены исключительно с учетом «промо-акций и скидки по трейд-ин для владельцев Peugeot, Opel, Chevrolet, а также спецпредложения по КАСКО при покупке в кредит». Так что сия картина в среднем на 100 000–200 000 руб. более оптимистична, чем у дилеров. Итак, согласно официальным прайс-листам, «триста восьмой» в базовой 115-сильной комплектации Access оценен минимум в 1 099 000 руб., в 135-сильной версии Active – от 1 289 000 руб., в 150-сильной Allure – от 1 385 000 руб. Внимание – GT Line обойдется минимум в 1 579 000 руб. И это - без пакета безопасности с адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения столкновения и системой экстренного торможения (20 000 руб.), без камер заднего вида (15 000 руб.), датчика слепой зоны (20 000 руб.), навигации (25 000 руб.) и прочих праздников жизни.Стоимость конкурентов говорит о многом: Ford Focus – от 784 000 руб., Hyundai i30 – от 869 900 руб., Skoda Octavia – от 899 000 руб., VW Golf – от 1 240 100 руб. Как видно, ценник у нашей француженки при всей ее внешней привлекательности и жарком темпераменте, весьма капризен…
2016-11-13
Автор: Степан Флягин