16 сентября 2016, 08:00

Тест-драйв Renault Kaptur CVT X-Tronic: городской пижон

В отличие от нытиков и неудачников, у которых в жизни ничего, кроме дивана не складывается, Renault делает праздник себе и позволяет другим быть ему сопричастным. Это я про пестренькую и веселенькую модель Kaptur, запущенную в России 15 июня сего года.

Машина, что называется, пошла, и более 5200 потребительских заказов за столь короткий промежуток времени - лучшее тому подтверждение. При этом более 120 покупок совершено через онлайн шоу-рум Renault, чего ни один из официально представленных в России брендов пока не практикует. С приходом Kaptur французская компания сумела привлечь под свои знамена новые группы клиентов. По данным столичного офиса Renault, до 80% покупателей данного кроссовера ранее с продукцией марки никак не были связаны. Kaptur помогает Renault омолодиться и аккумулировать свежие силы. Получается, что одним залпом автопроизводитель убивает не двух традиционных зайцев, а чуть ли не всю стаю.

Самое интересное - это, конечно же, перспектива модели. В винтажной деревянной кобуре на поясе Kaptur на днях появилось «оружие», которое, по прогнозам автопроизводителя, обеспечит не менее 50% всех продаж модели. Речь идет о вариаторе CVT X-Tronic, который становится хорошей альтернативой механической КПП. Претензий к «ручке» нет - она 6-ступенчатая, эластичная, однако мало устраивает тех, кто подавляющую часть времени проводит в городских дебрях. Количество таких автомобилистов велико, да и сам «наряд» Kaptur логичнее смотрится на убранных улицах мегаполиса, где ровная разметка да подстриженные с боков газоны, нежели в грибной колее ближайшего лесопарка.

Для удовлетворения внедорожных амбиций клиентов у бренда есть соответствующий, так сказать, тематический  продукт - Duster. Этот «работяга» выручит там, где пижонистому Kaptur будет трудновато. Так зачем миксировать и сваливать все в одну кастрюлю, если есть силы, деньги и возможности «раздать каждой сестре по серьге».

Итак, CVT X-Tronic. Чьих, спрашивается, кровей будет? Это все тот же проверенный временем Jatco, который трудится, по утверждению производителя, полный срок службы автомобиля, разве что с доработками и доводками. Не последнюю скрипку в них, кстати, сыграли российские инженеры. Основной задачей, стоявшей перед ними, было добиться плавности переключения передач путем изменения программы управления. Все мы знаем, что CVT - это такая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных элементов, как, например, МКПП или «автомат», поэтому у агрегата есть свои особенности работы. Раз нет передач, почему бы их не сымитировать, добившись удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта классической АКПП? На том и порешили.

Основа алгоритма - минимизация времени отклика на нажатие педали газа, в особенности повторного (сразу после отпускания педали акселератора). Имитация начинается в тот момент, когда ваша нога утопит педаль чуть больше, чем на 1/3. Момент старта - стандартный для любого вариатора: будто бы на педаль нажали чуть позже, поэтому не стоит переживать, что со светофора вы уедете не в числе первых. Обороты двигателя при начале движения у CVT всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Набор скорости происходит плавно, без каких-либо дерганий и ощутимых задержек, словно в вашем распоряжении классическая АКПП.

В «автоматическом» режиме вариатор имитирует 8 ступеней, смена которых для вас - темная стороны Луны. Но ведь есть еще ручной режим, который заметно бодрее. В «мануале» CVT располагает 6-ю виртуальными передачами. Движок начинает «крутить» на повышенных оборотах, динамика, естественно, увеличивается, автомобиль начинает ехать интереснее и азартнее. Переключения, что называется, продольные: толкаешь рычаг коробки прямехонько от себя - понижаем ступени, к себе - повышаем. Все очень просто, и долго привыкать не приходится. Другой момент - расход горючего. 8 имитационных ступеней куда как экономичнее 6-ти «ручных»: в нашем тестовом случае, с его ЗСД-шными прямиками и пробками на ремонтируемой УДС «Петроградки», получилось порядка 9,5-9,6 л/100 км.

В «Renault Россия» не испытывают дискомфорта от того, что в конкурирующей Hyundai Creta использована 6-скоростная АКПП. В компании понимают, что с «автоматом» переднеприводный вариант был бы заметно дороже, при этом открыто говорят, что места под солнцем хватит всем. И в сотый раз акцентируют внимание покупателей на том, что Kaptur с CVT - это в подавляющем большинстве случаев автомобиль для города (притом, что наехать на бордюр/поребрик или залезть в неглубокий сугроб на нем - как семечки лузгать). Иначе чего ради кроссовер наделили недоступной для многих прямых визави внешностью.

Как видим, мы само собой вновь обратились к «святая святых» Kaptur - дизайну. При всех его школьных «Пять с плюсом» или, если хотите, «Шесть. Ноль» по старинной шкале оценок фигурного катания архитектура французского красавца - отнюдь не отлитая в граните музыка. Она, образно выражаясь, живая. И кровь молодит не так давно анонсированный автопроизводителем пакет персонализации Atelier Renault. Напомним, что это ряд дизайнерских элементов в ярко-оранжевом цвете, доступных в версиях Drive и Style: графические стикеры на крышу Energy; 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy; цветные боковые молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника; накладки на боковые зеркала. Допаксессуар - салонные коврики с оранжевой прострочкой. Броско и оригинально. Насколько все они сочетаются друг с другом - вопрос, как вы понимаете, вкуса. Но сейчас мы говорим только о предложенном покупателю выборе, которого у соперников нет.

Вышеназванные комплектации Drive и Style - это как раз те версии, в которых и доступен «вариаторный» Kaptur. В первой за 929 990 рублей (с учетом утилизации) доступны: ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые аэрбеги, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, металлическая защита картера, АКБ повышеной мощности, 205 мм клиренс. Style, естественно, дороже (979 990 рублей) и богаче: плюс к выше перечисленному климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые колёсные диски оригинального рисунка, зеркала в цвет крыши, противотуманные фары LED, навигация с сенсорным экраном. Вариантов опционного расширения и доплаты много - все вопросы к дилерам. Гарантия на Kaptur - 3 года или 100 тыс. км пробега.

У продавцов «вариаторных» Renault Kaptur в наличии пока еще нет. Первые «живые» машины начнут поступать в шоу-румы не раньше конца сентября. Естественно, «вариаторные» автомобили отсутствуют и на дилерских тест-драйвах. Причем, как нас просветили в одном из петербургских д/ц, совсем не факт, что они в принципе появятся в тест-линейке. Если только в 2017-м…

Комплектации и технические характеристики

Renault Kaptur Style 1.6 CVT
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин114
Объем двигателя1598
Тип трансмисиивариатор
Приводпередний
Городской цикл8.6
Загородный цикл6.0
Смешанный цикл6.9
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Renault
Тест-Драйвы Рено Каптур, Captur

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Magnum
Привет всем!У меня такая проблема на магнуме 440,2005года, когда пробуксовывает заднее колесо на панеле засвечивается знак стоп впоследствии чего неработает автомат и притормажевает колесо, но стоит выключить зажигание и включить обратно проблема изчезает.Но даже если не пробуксовывать, а просто нажать ...
Slavyan83
Форум Renault Premium
пропала нижняя половинка на прянику евро3 что может быть?
Дмитрий
Форум Renault Master
при установке форсунки сорвали резьбу в головке! что делать? подскажите пожалуйста!
ВАСЕК
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Renault Kaptur CVT X-Tronic: городской пижон
Машина, что называется, пошла, и более 5200 потребительских заказов за столь короткий промежуток времени - лучшее тому подтверждение. При этом более 120 покупок совершено через онлайн шоу-рум Renault, чего ни один из официально представленных в России брендов пока не практикует. С приходом Kaptur французская компания сумела привлечь под свои знамена новые группы клиентов. По данным столичного офиса Renault, до 80% покупателей данного кроссовера ранее с продукцией марки никак не были связаны. Kaptur помогает Renault омолодиться и аккумулировать свежие силы. Получается, что одним залпом автопроизводитель убивает не двух традиционных зайцев, а чуть ли не всю стаю.Самое интересное - это, конечно же, перспектива модели. В винтажной деревянной кобуре на поясе Kaptur на днях появилось «оружие», которое, по прогнозам автопроизводителя, обеспечит не менее 50% всех продаж модели. Речь идет о вариаторе CVT X-Tronic, который становится хорошей альтернативой механической КПП. Претензий к «ручке» нет - она 6-ступенчатая, эластичная, однако мало устраивает тех, кто подавляющую часть времени проводит в городских дебрях. Количество таких автомобилистов велико, да и сам «наряд» Kaptur логичнее смотрится на убранных улицах мегаполиса, где ровная разметка да подстриженные с боков газоны, нежели в грибной колее ближайшего лесопарка.{{gallery_581}} Для удовлетворения внедорожных амбиций клиентов у бренда есть соответствующий, так сказать, тематический  продукт - Duster. Этот «работяга» выручит там, где пижонистому Kaptur будет трудновато. Так зачем миксировать и сваливать все в одну кастрюлю, если есть силы, деньги и возможности «раздать каждой сестре по серьге».Итак, CVT X-Tronic. Чьих, спрашивается, кровей будет? Это все тот же проверенный временем Jatco, который трудится, по утверждению производителя, полный срок службы автомобиля, разве что с доработками и доводками. Не последнюю скрипку в них, кстати, сыграли российские инженеры. Основной задачей, стоявшей перед ними, было добиться плавности переключения передач путем изменения программы управления. Все мы знаем, что CVT - это такая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных элементов, как, например, МКПП или «автомат», поэтому у агрегата есть свои особенности работы. Раз нет передач, почему бы их не сымитировать, добившись удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта классической АКПП? На том и порешили. {{gallery_582}} Основа алгоритма - минимизация времени отклика на нажатие педали газа, в особенности повторного (сразу после отпускания педали акселератора). Имитация начинается в тот момент, когда ваша нога утопит педаль чуть больше, чем на 1/3. Момент старта - стандартный для любого вариатора: будто бы на педаль нажали чуть позже, поэтому не стоит переживать, что со светофора вы уедете не в числе первых. Обороты двигателя при начале движения у CVT всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Набор скорости происходит плавно, без каких-либо дерганий и ощутимых задержек, словно в вашем распоряжении классическая АКПП. В «автоматическом» режиме вариатор имитирует 8 ступеней, смена которых для вас - темная стороны Луны. Но ведь есть еще ручной режим, который заметно бодрее. В «мануале» CVT располагает 6-ю виртуальными передачами. Движок начинает «крутить» на повышенных оборотах, динамика, естественно, увеличивается, автомобиль начинает ехать интереснее и азартнее. Переключения, что называется, продольные: толкаешь рычаг коробки прямехонько от себя - понижаем ступени, к себе - повышаем. Все очень просто, и долго привыкать не приходится. Другой момент - расход горючего. 8 имитационных ступеней куда как экономичнее 6-ти «ручных»: в нашем тестовом случае, с его ЗСД-шными прямиками и пробками на ремонтируемой УДС «Петроградки», получилось порядка 9,5-9,6 л/100 км. {{gallery_580}} В «Renault Россия» не испытывают дискомфорта от того, что в конкурирующей Hyundai Creta использована 6-скоростная АКПП. В компании понимают, что с «автоматом» переднеприводный вариант был бы заметно дороже, при этом открыто говорят, что места под солнцем хватит всем. И в сотый раз акцентируют внимание покупателей на том, что Kaptur с CVT - это в подавляющем большинстве случаев автомобиль для города (притом, что наехать на бордюр/поребрик или залезть в неглубокий сугроб на нем - как семечки лузгать). Иначе чего ради кроссовер наделили недоступной для многих прямых визави внешностью. Как видим, мы само собой вновь обратились к «святая святых» Kaptur - дизайну. При всех его школьных «Пять с плюсом» или, если хотите, «Шесть. Ноль» по старинной шкале оценок фигурного катания архитектура французского красавца - отнюдь не отлитая в граните музыка. Она, образно выражаясь, живая. И кровь молодит не так давно анонсированный автопроизводителем пакет персонализации Atelier Renault. Напомним, что это ряд дизайнерских элементов в ярко-оранжевом цвете, доступных в версиях Drive и Style: графические стикеры на крышу Energy; 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy; цветные боковые молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника; накладки на боковые зеркала. Допаксессуар - салонные коврики с оранжевой прострочкой. Броско и оригинально. Насколько все они сочетаются друг с другом - вопрос, как вы понимаете, вкуса. Но сейчас мы говорим только о предложенном покупателю выборе, которого у соперников нет.{{gallery_579}} Вышеназванные комплектации Drive и Style - это как раз те версии, в которых и доступен «вариаторный» Kaptur. В первой за 929 990 рублей (с учетом утилизации) доступны: ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые аэрбеги, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, металлическая защита картера, АКБ повышеной мощности, 205 мм клиренс. Style, естественно, дороже (979 990 рублей) и богаче: плюс к выше перечисленному климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые колёсные диски оригинального рисунка, зеркала в цвет крыши, противотуманные фары LED, навигация с сенсорным экраном. Вариантов опционного расширения и доплаты много - все вопросы к дилерам. Гарантия на Kaptur - 3 года или 100 тыс. км пробега.У продавцов «вариаторных» Renault Kaptur в наличии пока еще нет. Первые «живые» машины начнут поступать в шоу-румы не раньше конца сентября. Естественно, «вариаторные» автомобили отсутствуют и на дилерских тест-драйвах. Причем, как нас просветили в одном из петербургских д/ц, совсем не факт, что они в принципе появятся в тест-линейке. Если только в 2017-м…
2016-09-16
Автор: Иван Братуха Фото автора и Renault