7176
24 июля 2016, 22:04

Тест-драйв Subaru Forester: настоящий мужик

20 лет назад компания Subaru провозгласила концепцию Best of the Both, показав миру полноприводный универсал с высоким клиренсом, где сочетались лучшие качества классического внедорожника и привычной «малолитражки».
^

Именно утилитарный Forester образца 1997 года можно считать предком разнородных «Олроудов», «Кросскантри», «Скаутов», «Олтрэков» и пр., которые призваны совместить высокие характеристики вождения и незаурядный внедорожный потенциал. Правда, со временем «Лесник» «оброс жирком», раздался в размерах и унифицировался под современный кроссовер.

Как известно, класс компактных SUV на российском рынке пользуется особым спросом, и в этом сегменте Subaru Forester остается заметным персонажем с достойной репутацией и легендарным прошлым. В результате последнего обновления представитель IV генерации совсем незначительно изменился внешне, обзавелся светодиодными фарами с поворотным механизмом, а в числе новых опций появился подогрев руля и задних сидений, причем это предложение действует только на российском рынке.

В любом случае «Лесник» не изменил себе, и харизма гипермужчины никуда не делась: он все так же огрызается кондовой внешностью, от него по-прежнему разит тестостероном, и он как всегда зовет к себе в лес. Причем нет никаких сомнений, что с ним там не заблудишься – японец предельно честен и вселяет непоколебимую уверенность в себе.

Салон Forester можно сравнить с добротно срубленной охотничьей избенкой, где не поленились сделать качественный евроремонт и оборудовать жилище всеми благами цивилизации. Интерьер оформлен без особых изысков, материалы отделки откровенно недорогие, зато качество сборки образцовое, и с эргономикой нет никаких проблем. Заметны изменения на панели приборов, в конфигурации кнопок на 3-спицевом штурвале, но главное новшество – новая медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Forester располагает высокой водительской посадкой и отличается великолепной обзорностью, благодаря внушительной площади остекления. Передние сиденья регулируются с помощью электропривода в 8 направлениях. Кресла объемные и мягкие, на недостаток пространства жаловаться не приходится. Хватает места и на втором ряду, но третьему пассажиру будет мешать трансмиссионный туннель на полу. Спинка заднего дивана хоть и плоская, но угол наклона удобно регулируется. При складывании второго ряда с помощью кнопок объем багажника увеличивается до внушительных 1577 литров. К тому же, отсек оборудован розеткой, карманами и крюками для груза, а тестируемая нами версия была оснащена сервоприводом 5-й двери с памятью положения по высоте. Так что, практичности «японцу» не занимать.

2,5-литровое оппозитное сердце «Лесника» отчаянно колышется под неудержимым напором резвого табуна из 171 лошади. Результат ощутим – тяга нешуточная, разгон уверенный, но по мере движения стрелки тахометра вверх ускорение идет на убыль, и первоначальная прыть постепенно угасает. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавный и комфортный разгон. Взрыв, вроде бы, и чувствуется, на взрывная волна мягкая и размеренная. В любом случае на обгоны фур на загородном двухполосном шоссе динамики вполне достаточно. Что касается экономичности, то это вопрос спорный - в городском режиме при активной езде показатель расхода горючего может достигать 16 литров на «сотню». 

Как оказалось, бесцеремонный на вид Forester в общении проявляет примерную деликатность и обходительность, о чем прежде всего свидетельствует мягкая и всеядная подвеска. На разбитом асфальте она заботливо глотает колдобины различного калибра, а на ямах и кочках грунтовки демонстрирует энергоемкость. И если настройки шасси сбалансированы оптимально, то рулевое управление информативным и острым не назовешь. При этом траекторию движения «Лесник» держит стабильно, подруливаниями на прямой его ловить не приходится. Кроме того, штурвал транслирует минимум дефектов дорожного покрытия даже на жестком гравии.

Внедорожный арсенал Forester включает полный привод, где дифференциал блокируется многодисковой муфтой, дорожный просвет размером 220 мм, неплохую геометрическую проходимость, длинноходную подвеску и фамильную систему офф-роуд режима X-Mode, который одновременно перенастраивает работу акселератора, вариатора, муфты и системы стабилизации. X-Mode перераспределяет крутящий момент, контролируя пробуксовку колес и включает «ассистент» трогания на подъеме и движения на спуске, ограничивающий скорость до 20 км/ч.
Не сказать, что внедорожный режим радикальным образом меняет повадки Forester на пересеченной рельефной местности или на мокром грунте. Хотя при съезде со склона можно напрочь забыть про педали и сконцентрироваться на рулении. X-Mode оперативно контролирует пробуксовку, самостоятельно подтормаживает и своевременно сбавляет обороты. В остальном Forester и без электронных хитростей на бездорожье средней тяжести проявляет завидную сноровку, так что не зря поклонники называют его «компактным внедорожником». 

Обновленный «Лесник» явно прибавил в комфорте, и после рестайлинга наверняка скрасит любовь к родной природе у потенциального почвенника. Если, конечно, этот почвенник, неплохо зарабатывает. Ведь ценник японского кроссовера на фоне конкурентов слегка кусается. Напомним, что Forester выпускается исключительно в полноприводном варианте, и базовая 150-сильная комплектация с 6-ступенчатой «механикой» стартует от 1 719 000 рублей. Тестовая модификация с 2,5-литровым мотором оценена минимум в 2 179 900 рублей. Топовый вариант с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 241 л.с. стоит от 2 599 900 руб. 

В свою очередь, цена Toyota RAV4 варьируется от 1 281 000 рублей за переднеприводную версию мощностью 146 л.с. до 2 138 000 рублей за 180-сильный вариант 4x4. Kia Sportage стоит минимум 1 204 900 рублей в 150-сильной моноприводной комплектации и 2 114 900 в 171-сильной топовой 4х4. Диапазон цен VW Tiguan составляет от 1 329 000 рублей за переднеприводный вариант мощностью 122 л.с. до 1 954 900 за 211-сильную модификацию 4х4. У всех 3 перечисленных конкурентов минимальные полноприводные комплектации доступнее, чем базовый Forester. 

Комплектации и технические характеристики

Subaru Forester Elegance CS 2.5 CVT 4x4
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин171
Объем двигателя2498
Тип трансмисиивариатор
Приводполный
Городской цикл10.9
Загородный цикл6.7
Смешанный цикл8.2
ТопливоАИ-95

В избранное

Комментарии пользователей
16.12.2016 17:40
Я хотел бы купить такой автомобиль, но дорогой.

18.12.2016 21:48
да, машин и впрямь мужской, солидный, серьезный. Но ценник убивает все качества.
25.12.2016 16:51
Теперь авто стало выглядеть более сурово
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Subaru Forester
| Взял нового форика 2015 г.в. 2.5л.с. с вариатором, мощи выше крыши, вариатор передачи переключает плавно, можно сказать не заметно, скорость авто набирает быстро. Подвеска настроена для наших "хороших" дорог, лежачих полицейских практически не слышно, на нем выезжаю в любую погоду, зимой при -25 заводится ...
Сейчас в декабре 2015 тем
Subaru оценила Forester 2015
Считаю лесника лучшим автомобилем, по техническим характеристикам обошел всех своих одноклассников, отдаю предпочтение постоянному полному приводу и вариатору, практичный на любой дороге.
Андрей
Subaru Forester: Иная формы одежды
Выбор не плохой. Я вот тоже глаз на Субару Форестер накинул, только уже 2015 года, посмотрел обзоры впечатлился. Вот только осталось дождаться продаж. У нас такие дороги и погода, что только с полным приводом машину и нужно брать, на ниве я себя не очень представляю, а субару как раз подойдет.
Misha
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Subaru Forester: настоящий мужик
Именно утилитарный Forester образца 1997 года можно считать предком разнородных «Олроудов», «Кросскантри», «Скаутов», «Олтрэков» и пр., которые призваны совместить высокие характеристики вождения и незаурядный внедорожный потенциал. Правда, со временем «Лесник» «оброс жирком», раздался в размерах и унифицировался под современный кроссовер.Как известно, класс компактных SUV на российском рынке пользуется особым спросом, и в этом сегменте Subaru Forester остается заметным персонажем с достойной репутацией и легендарным прошлым. В результате последнего обновления представитель IV генерации совсем незначительно изменился внешне, обзавелся светодиодными фарами с поворотным механизмом, а в числе новых опций появился подогрев руля и задних сидений, причем это предложение действует только на российском рынке. В любом случае «Лесник» не изменил себе, и харизма гипермужчины никуда не делась: он все так же огрызается кондовой внешностью, от него по-прежнему разит тестостероном, и он как всегда зовет к себе в лес. Причем нет никаких сомнений, что с ним там не заблудишься – японец предельно честен и вселяет непоколебимую уверенность в себе.{{gallery_505}} Салон Forester можно сравнить с добротно срубленной охотничьей избенкой, где не поленились сделать качественный евроремонт и оборудовать жилище всеми благами цивилизации. Интерьер оформлен без особых изысков, материалы отделки откровенно недорогие, зато качество сборки образцовое, и с эргономикой нет никаких проблем. Заметны изменения на панели приборов, в конфигурации кнопок на 3-спицевом штурвале, но главное новшество – новая медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном.Forester располагает высокой водительской посадкой и отличается великолепной обзорностью, благодаря внушительной площади остекления. Передние сиденья регулируются с помощью электропривода в 8 направлениях. Кресла объемные и мягкие, на недостаток пространства жаловаться не приходится. Хватает места и на втором ряду, но третьему пассажиру будет мешать трансмиссионный туннель на полу. Спинка заднего дивана хоть и плоская, но угол наклона удобно регулируется. При складывании второго ряда с помощью кнопок объем багажника увеличивается до внушительных 1577 литров. К тому же, отсек оборудован розеткой, карманами и крюками для груза, а тестируемая нами версия была оснащена сервоприводом 5-й двери с памятью положения по высоте. Так что, практичности «японцу» не занимать.{{gallery_504}} 2,5-литровое оппозитное сердце «Лесника» отчаянно колышется под неудержимым напором резвого табуна из 171 лошади. Результат ощутим – тяга нешуточная, разгон уверенный, но по мере движения стрелки тахометра вверх ускорение идет на убыль, и первоначальная прыть постепенно угасает. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавный и комфортный разгон. Взрыв, вроде бы, и чувствуется, на взрывная волна мягкая и размеренная. В любом случае на обгоны фур на загородном двухполосном шоссе динамики вполне достаточно. Что касается экономичности, то это вопрос спорный - в городском режиме при активной езде показатель расхода горючего может достигать 16 литров на «сотню».  Как оказалось, бесцеремонный на вид Forester в общении проявляет примерную деликатность и обходительность, о чем прежде всего свидетельствует мягкая и всеядная подвеска. На разбитом асфальте она заботливо глотает колдобины различного калибра, а на ямах и кочках грунтовки демонстрирует энергоемкость. И если настройки шасси сбалансированы оптимально, то рулевое управление информативным и острым не назовешь. При этом траекторию движения «Лесник» держит стабильно, подруливаниями на прямой его ловить не приходится. Кроме того, штурвал транслирует минимум дефектов дорожного покрытия даже на жестком гравии.Внедорожный арсенал Forester включает полный привод, где дифференциал блокируется многодисковой муфтой, дорожный просвет размером 220 мм, неплохую геометрическую проходимость, длинноходную подвеску и фамильную систему офф-роуд режима X-Mode, который одновременно перенастраивает работу акселератора, вариатора, муфты и системы стабилизации. X-Mode перераспределяет крутящий момент, контролируя пробуксовку колес и включает «ассистент» трогания на подъеме и движения на спуске, ограничивающий скорость до 20 км/ч. Не сказать, что внедорожный режим радикальным образом меняет повадки Forester на пересеченной рельефной местности или на мокром грунте. Хотя при съезде со склона можно напрочь забыть про педали и сконцентрироваться на рулении. X-Mode оперативно контролирует пробуксовку, самостоятельно подтормаживает и своевременно сбавляет обороты. В остальном Forester и без электронных хитростей на бездорожье средней тяжести проявляет завидную сноровку, так что не зря поклонники называют его «компактным внедорожником». {{gallery_506}} Обновленный «Лесник» явно прибавил в комфорте, и после рестайлинга наверняка скрасит любовь к родной природе у потенциального почвенника. Если, конечно, этот почвенник, неплохо зарабатывает. Ведь ценник японского кроссовера на фоне конкурентов слегка кусается. Напомним, что Forester выпускается исключительно в полноприводном варианте, и базовая 150-сильная комплектация с 6-ступенчатой «механикой» стартует от 1 719 000 рублей. Тестовая модификация с 2,5-литровым мотором оценена минимум в 2 179 900 рублей. Топовый вариант с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 241 л.с. стоит от 2 599 900 руб. В свою очередь, цена Toyota RAV4 варьируется от 1 281 000 рублей за переднеприводную версию мощностью 146 л.с. до 2 138 000 рублей за 180-сильный вариант 4x4. Kia Sportage стоит минимум 1 204 900 рублей в 150-сильной моноприводной комплектации и 2 114 900 в 171-сильной топовой 4х4. Диапазон цен VW Tiguan составляет от 1 329 000 рублей за переднеприводный вариант мощностью 122 л.с. до 1 954 900 за 211-сильную модификацию 4х4. У всех 3 перечисленных конкурентов минимальные полноприводные комплектации доступнее, чем базовый Forester. 
2016-07-24
Автор: Степан Флягин