20 ноября 2016, 19:12

Тест-драйв Volkswagen Multivan: вне времени

Не секрет, что VW Multivan стал эталоном в своем классе, и в понимании многих людей, далеких от автомобильного мира, слово «мультивен» стало нарицательным. Согласитесь, это гораздо приятнее на слух, чем длинное и сложное «грузопассажирский фургон».

А ведь прежде, чем получить всемирное признание, именитая немецкая «звезда» прошла тернистый путь к славе через тяжелое послевоенное детство, долгие скитания по миру и жесткую конкуренцию.

Прямо скажем, последнее поколение семейства Т6, вышедшее в свет в 2015 году, не сильно отличается от предыдущего. Его представители получили видоизмененные фары, другую заднюю оптику, новую решетку радиатора, иные обвес, крылья и капот, в то время как конструкция кузова осталась прежней. Обновление экстерьера прибавило модели солидности и респектабельности, но достаточно сказать, что меткие дизайнеры семейства Transporter во все времена попадали в самую точку, иначе их детище не стало бы классикой. Так что, новый T6 смотрится по-прежнему эффектно и в то же время, как все гениальное, просто. Он вне времени.

Кроме незначительных изменений в интерьере, немцы обновили моторы, снизив выброс вредных веществ и расход топлива, улучшили шумоизоляцию, внедрили новые опции и смягчили подвеску, заменив амортизаторы. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши.

Тестовую комплектацию Comfortline можно считать золотой серединой между базовой Trendline и Highline. Апартаменты Multivan размером 5 метров в длину и 2 метра в ширину представляют собой полноценное жизненное пространство, где можно не только плодотворно работать, но и с комфортом отдыхать. Multivan располагает широкими возможностями трансформации салона, по всему интерьеру разбросано несметное количество ниш, бардачков, карманов, отсеков, ящичков разного объема и конфигураций под различные предметы. В стене прячется главный сюрприз – компактный складной столик, который, кстати, доступен в базовом оснащении.

Доступ в салон через широкий дверной проем со сдвижной дверью совсем не затруднен. Немцы традиционно позволяют от души фантазировать с планировкой салона. Пара съемных кресел второго ряда поворачиваются на 360 градусов и передвигаются по полозьям назад и вперед. Задний диван тоже скользит по салазкам продольно, что позволяет изменять размер пространства багажника и, соответственно, пассажирского салона. Если убрать сиденья полностью, объем багажного отделения увеличится до нешуточных 4 525 литров. Кстати, трансформация внутреннего пространства стала проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу.

Водительская посадка по-прежнему высокая, а селектор переключения трансмиссии задран, как в большинстве мини-венов, на выступ в центре торпедо, хотя дискомфорта от этого нет, и рука сама тянется к рукоятке. Скомпоновано все на чистую немецкую совесть, так что на нехватку свободного пространства и эргономику жаловаться не приходится. Что касается оформления интерьера, то он выполнен в фамильном стиле – добротно и функционально. Сидя в объемном водительском кресле, можно сразу заметить прекрасно читаемые габариты и отменную обзорность.

Управляется «мультивен» по-прежнему, как настоящая «легковушка». Прежде всего, чувствуются фирменные настройки руля, которые дадут фору любому другому фургону: штурвал в меру «тяжеловат», реакции более чем адекватные, автомобиль прекрасно держит траекторию, никаких подруливаний на скоростной прямой не требуется, несмотря на то, что управление достаточно острое и даже где-то провоцирует на азартный и активный драйв.

Здоровому азарту способствует слаженная работа 180-сильного 2-литрового турбодизеля с 2 турбинами и 7-ступенчатой DSG с 2 сцеплениями. Задорный разгон гарантирован с самых низов, педаль газа реагирует мгновенно, трансмиссия отзывается своевременно - весь этот немецкий оркестр выдает самый заводной рок-н-ролл. Причем, для этого не требуется переводить коробку в спортивный режим коробки – динамика вполне адекватна и в обычном положении. Главное, не забывать, что за спиной - высокий прямоугольный вагон с высоким центром тяжести, иначе физика сама напомнит о себе. Иногда создается впечатление, что «немцу» сильно мешает его громоздкий кузов, и будь это возможно, он при первой же возможности его сбросил бы, чтобы реализовать свои спортивные амбиции.

При этом надо отдать должное инженерам - «мультивен» легок в маневрах и комфортен в управлении. В нем хочется ехать долго и быстро, получая максимум удовольствия от езды. Тем более что столь производительный мотор обладает вполне умеренным аппетитом: в смешанном цикле он съедал 9,5 л/100 км пути.

Такая новая опция, как адаптивная подвеска DCC, которая обойдется почти в 150 000 рублей, вряд ли будет актуальна для среднего потребителя. Она позволяет с помощью кнопки выбирать 3 режима жесткости – Comfort, Normal или Sport, но, смею предположить, что при обычных нагрузках в городских условиях особую разницу сумеет уловить не каждый. А, значит, стоит ли переплачивать за эту опцию такие деньги, каждый решает сам.

В комфортном режиме шасси Multivan не чуждо обходительности, хотя при значительных изъянах асфальта ощущение жесткости все-таки появлялось. На волнообразном покрытии микроавтобус проявлял максимум собранности и демонстрировал великолепную плавность хода. Тестовый вариант был «экипирован» подключаемым полным приводом 4 Motion, который в обычных условиях почти себя не проявлял, хотя без сомнения при экстремальных обстоятельствах он придется весьма кстати. Напомним, что здесь установлена муфта Haldex V генерации с более оперативной передачей тяги.

В итоге, мы рады констатировать, что Multivan по-прежнему предельно комфортен как для водителя, так и для пассажиров, к тому же, всегда покажет себя как истинный турист-дальнобойщик, который готов к самым дальним семейным марш-броскам.

 

Базовая версия Trendline со 102-сильным 2.0 TDI на «механике» оценена в 2 546 500 руб., средняя Comfortline со 140-сильным 2.0 TDI на «механике» – от 3 239 900 руб., Highline с тем же арсеналом – от 3 746 600 руб. Самая дорогая комплектация Business с бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 204 л.с. с DSG обойдется в 7 770 900 руб. На фоне главных конкурентов немецкий микроавтобус при своей репутации и с широким диапазоном комплектаций выглядит весьма уверенно: цена Chrysler Grand Voyager стартует от 3 316 000 руб., Mercedes-Benz V-Class - от 2 960 500 руб., Toyota Alphard - от 3 273 000 руб.

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Multivan 2.0 АМТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовминивэн
Количество дверей/мест4/7
Тип двигателядизельный
Мощность, л.с./ об/мин180
Объем двигателя1968
Тип трансмисииРоботизированная 7
Приводпередний
Городской цикл10.2
Загородный цикл6.9
Смешанный цикл8.1
ТопливоДТ
Степан Флягин
Тест-Драйвы VW, Фольксваген Мультивен, Мультивэн

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Multivan
Т 5 2013 год двигатель би турбо, катастрофа по маслу и очень слабая голова никогда больше не возьму эту машину
игорь
«Олимпийская сборная» Volkswagen Multivan
Немцы постарались на славу.Дизель в 180 лошадей приятно радует, а вот цена...Вообщем все понравилось или просто я фан Multivan
Romaнtиk
дымит когда температура
Добрый день скажите причину когда температура 60 едет нормально то есть скорость 120 и выше когда температура 90 начинает траить и дым с выхлопной трубы чорный
дмитрии
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Volkswagen Multivan: вне времени
А ведь прежде, чем получить всемирное признание, именитая немецкая «звезда» прошла тернистый путь к славе через тяжелое послевоенное детство, долгие скитания по миру и жесткую конкуренцию. Прямо скажем, последнее поколение семейства Т6, вышедшее в свет в 2015 году, не сильно отличается от предыдущего. Его представители получили видоизмененные фары, другую заднюю оптику, новую решетку радиатора, иные обвес, крылья и капот, в то время как конструкция кузова осталась прежней. Обновление экстерьера прибавило модели солидности и респектабельности, но достаточно сказать, что меткие дизайнеры семейства Transporter во все времена попадали в самую точку, иначе их детище не стало бы классикой. Так что, новый T6 смотрится по-прежнему эффектно и в то же время, как все гениальное, просто. Он вне времени. Кроме незначительных изменений в интерьере, немцы обновили моторы, снизив выброс вредных веществ и расход топлива, улучшили шумоизоляцию, внедрили новые опции и смягчили подвеску, заменив амортизаторы. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши. {{gallery_643}} Тестовую комплектацию Comfortline можно считать золотой серединой между базовой Trendline и Highline. Апартаменты Multivan размером 5 метров в длину и 2 метра в ширину представляют собой полноценное жизненное пространство, где можно не только плодотворно работать, но и с комфортом отдыхать. Multivan располагает широкими возможностями трансформации салона, по всему интерьеру разбросано несметное количество ниш, бардачков, карманов, отсеков, ящичков разного объема и конфигураций под различные предметы. В стене прячется главный сюрприз – компактный складной столик, который, кстати, доступен в базовом оснащении. Доступ в салон через широкий дверной проем со сдвижной дверью совсем не затруднен. Немцы традиционно позволяют от души фантазировать с планировкой салона. Пара съемных кресел второго ряда поворачиваются на 360 градусов и передвигаются по полозьям назад и вперед. Задний диван тоже скользит по салазкам продольно, что позволяет изменять размер пространства багажника и, соответственно, пассажирского салона. Если убрать сиденья полностью, объем багажного отделения увеличится до нешуточных 4 525 литров. Кстати, трансформация внутреннего пространства стала проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу. Водительская посадка по-прежнему высокая, а селектор переключения трансмиссии задран, как в большинстве мини-венов, на выступ в центре торпедо, хотя дискомфорта от этого нет, и рука сама тянется к рукоятке. Скомпоновано все на чистую немецкую совесть, так что на нехватку свободного пространства и эргономику жаловаться не приходится. Что касается оформления интерьера, то он выполнен в фамильном стиле – добротно и функционально. Сидя в объемном водительском кресле, можно сразу заметить прекрасно читаемые габариты и отменную обзорность.{{gallery_641}} Управляется «мультивен» по-прежнему, как настоящая «легковушка». Прежде всего, чувствуются фирменные настройки руля, которые дадут фору любому другому фургону: штурвал в меру «тяжеловат», реакции более чем адекватные, автомобиль прекрасно держит траекторию, никаких подруливаний на скоростной прямой не требуется, несмотря на то, что управление достаточно острое и даже где-то провоцирует на азартный и активный драйв. Здоровому азарту способствует слаженная работа 180-сильного 2-литрового турбодизеля с 2 турбинами и 7-ступенчатой DSG с 2 сцеплениями. Задорный разгон гарантирован с самых низов, педаль газа реагирует мгновенно, трансмиссия отзывается своевременно - весь этот немецкий оркестр выдает самый заводной рок-н-ролл. Причем, для этого не требуется переводить коробку в спортивный режим коробки – динамика вполне адекватна и в обычном положении. Главное, не забывать, что за спиной - высокий прямоугольный вагон с высоким центром тяжести, иначе физика сама напомнит о себе. Иногда создается впечатление, что «немцу» сильно мешает его громоздкий кузов, и будь это возможно, он при первой же возможности его сбросил бы, чтобы реализовать свои спортивные амбиции.При этом надо отдать должное инженерам - «мультивен» легок в маневрах и комфортен в управлении. В нем хочется ехать долго и быстро, получая максимум удовольствия от езды. Тем более что столь производительный мотор обладает вполне умеренным аппетитом: в смешанном цикле он съедал 9,5 л/100 км пути. {{gallery_642}} Такая новая опция, как адаптивная подвеска DCC, которая обойдется почти в 150 000 рублей, вряд ли будет актуальна для среднего потребителя. Она позволяет с помощью кнопки выбирать 3 режима жесткости – Comfort, Normal или Sport, но, смею предположить, что при обычных нагрузках в городских условиях особую разницу сумеет уловить не каждый. А, значит, стоит ли переплачивать за эту опцию такие деньги, каждый решает сам. В комфортном режиме шасси Multivan не чуждо обходительности, хотя при значительных изъянах асфальта ощущение жесткости все-таки появлялось. На волнообразном покрытии микроавтобус проявлял максимум собранности и демонстрировал великолепную плавность хода. Тестовый вариант был «экипирован» подключаемым полным приводом 4 Motion, который в обычных условиях почти себя не проявлял, хотя без сомнения при экстремальных обстоятельствах он придется весьма кстати. Напомним, что здесь установлена муфта Haldex V генерации с более оперативной передачей тяги. В итоге, мы рады констатировать, что Multivan по-прежнему предельно комфортен как для водителя, так и для пассажиров, к тому же, всегда покажет себя как истинный турист-дальнобойщик, который готов к самым дальним семейным марш-броскам.  Базовая версия Trendline со 102-сильным 2.0 TDI на «механике» оценена в 2 546 500 руб., средняя Comfortline со 140-сильным 2.0 TDI на «механике» – от 3 239 900 руб., Highline с тем же арсеналом – от 3 746 600 руб. Самая дорогая комплектация Business с бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 204 л.с. с DSG обойдется в 7 770 900 руб. На фоне главных конкурентов немецкий микроавтобус при своей репутации и с широким диапазоном комплектаций выглядит весьма уверенно: цена Chrysler Grand Voyager стартует от 3 316 000 руб., Mercedes-Benz V-Class - от 2 960 500 руб., Toyota Alphard - от 3 273 000 руб.
2016-11-20
Автор: Степан Флягин