3808
20 ноября 2016, 19:12

Тест-драйв Volkswagen Multivan: вне времени

Не секрет, что VW Multivan стал эталоном в своем классе, и в понимании многих людей, далеких от автомобильного мира, слово «мультивен» стало нарицательным. Согласитесь, это гораздо приятнее на слух, чем длинное и сложное «грузопассажирский фургон».
^

А ведь прежде, чем получить всемирное признание, именитая немецкая «звезда» прошла тернистый путь к славе через тяжелое послевоенное детство, долгие скитания по миру и жесткую конкуренцию.

Прямо скажем, последнее поколение семейства Т6, вышедшее в свет в 2015 году, не сильно отличается от предыдущего. Его представители получили видоизмененные фары, другую заднюю оптику, новую решетку радиатора, иные обвес, крылья и капот, в то время как конструкция кузова осталась прежней. Обновление экстерьера прибавило модели солидности и респектабельности, но достаточно сказать, что меткие дизайнеры семейства Transporter во все времена попадали в самую точку, иначе их детище не стало бы классикой. Так что, новый T6 смотрится по-прежнему эффектно и в то же время, как все гениальное, просто. Он вне времени.

Кроме незначительных изменений в интерьере, немцы обновили моторы, снизив выброс вредных веществ и расход топлива, улучшили шумоизоляцию, внедрили новые опции и смягчили подвеску, заменив амортизаторы. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши.

Тестовую комплектацию Comfortline можно считать золотой серединой между базовой Trendline и Highline. Апартаменты Multivan размером 5 метров в длину и 2 метра в ширину представляют собой полноценное жизненное пространство, где можно не только плодотворно работать, но и с комфортом отдыхать. Multivan располагает широкими возможностями трансформации салона, по всему интерьеру разбросано несметное количество ниш, бардачков, карманов, отсеков, ящичков разного объема и конфигураций под различные предметы. В стене прячется главный сюрприз – компактный складной столик, который, кстати, доступен в базовом оснащении.

Доступ в салон через широкий дверной проем со сдвижной дверью совсем не затруднен. Немцы традиционно позволяют от души фантазировать с планировкой салона. Пара съемных кресел второго ряда поворачиваются на 360 градусов и передвигаются по полозьям назад и вперед. Задний диван тоже скользит по салазкам продольно, что позволяет изменять размер пространства багажника и, соответственно, пассажирского салона. Если убрать сиденья полностью, объем багажного отделения увеличится до нешуточных 4 525 литров. Кстати, трансформация внутреннего пространства стала проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу.

Водительская посадка по-прежнему высокая, а селектор переключения трансмиссии задран, как в большинстве мини-венов, на выступ в центре торпедо, хотя дискомфорта от этого нет, и рука сама тянется к рукоятке. Скомпоновано все на чистую немецкую совесть, так что на нехватку свободного пространства и эргономику жаловаться не приходится. Что касается оформления интерьера, то он выполнен в фамильном стиле – добротно и функционально. Сидя в объемном водительском кресле, можно сразу заметить прекрасно читаемые габариты и отменную обзорность.

Управляется «мультивен» по-прежнему, как настоящая «легковушка». Прежде всего, чувствуются фирменные настройки руля, которые дадут фору любому другому фургону: штурвал в меру «тяжеловат», реакции более чем адекватные, автомобиль прекрасно держит траекторию, никаких подруливаний на скоростной прямой не требуется, несмотря на то, что управление достаточно острое и даже где-то провоцирует на азартный и активный драйв.

Здоровому азарту способствует слаженная работа 180-сильного 2-литрового турбодизеля с 2 турбинами и 7-ступенчатой DSG с 2 сцеплениями. Задорный разгон гарантирован с самых низов, педаль газа реагирует мгновенно, трансмиссия отзывается своевременно - весь этот немецкий оркестр выдает самый заводной рок-н-ролл. Причем, для этого не требуется переводить коробку в спортивный режим коробки – динамика вполне адекватна и в обычном положении. Главное, не забывать, что за спиной - высокий прямоугольный вагон с высоким центром тяжести, иначе физика сама напомнит о себе. Иногда создается впечатление, что «немцу» сильно мешает его громоздкий кузов, и будь это возможно, он при первой же возможности его сбросил бы, чтобы реализовать свои спортивные амбиции.

При этом надо отдать должное инженерам - «мультивен» легок в маневрах и комфортен в управлении. В нем хочется ехать долго и быстро, получая максимум удовольствия от езды. Тем более что столь производительный мотор обладает вполне умеренным аппетитом: в смешанном цикле он съедал 9,5 л/100 км пути.

Такая новая опция, как адаптивная подвеска DCC, которая обойдется почти в 150 000 рублей, вряд ли будет актуальна для среднего потребителя. Она позволяет с помощью кнопки выбирать 3 режима жесткости – Comfort, Normal или Sport, но, смею предположить, что при обычных нагрузках в городских условиях особую разницу сумеет уловить не каждый. А, значит, стоит ли переплачивать за эту опцию такие деньги, каждый решает сам.

В комфортном режиме шасси Multivan не чуждо обходительности, хотя при значительных изъянах асфальта ощущение жесткости все-таки появлялось. На волнообразном покрытии микроавтобус проявлял максимум собранности и демонстрировал великолепную плавность хода. Тестовый вариант был «экипирован» подключаемым полным приводом 4 Motion, который в обычных условиях почти себя не проявлял, хотя без сомнения при экстремальных обстоятельствах он придется весьма кстати. Напомним, что здесь установлена муфта Haldex V генерации с более оперативной передачей тяги.

В итоге, мы рады констатировать, что Multivan по-прежнему предельно комфортен как для водителя, так и для пассажиров, к тому же, всегда покажет себя как истинный турист-дальнобойщик, который готов к самым дальним семейным марш-броскам.

 

Базовая версия Trendline со 102-сильным 2.0 TDI на «механике» оценена в 2 546 500 руб., средняя Comfortline со 140-сильным 2.0 TDI на «механике» – от 3 239 900 руб., Highline с тем же арсеналом – от 3 746 600 руб. Самая дорогая комплектация Business с бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 204 л.с. с DSG обойдется в 7 770 900 руб. На фоне главных конкурентов немецкий микроавтобус при своей репутации и с широким диапазоном комплектаций выглядит весьма уверенно: цена Chrysler Grand Voyager стартует от 3 316 000 руб., Mercedes-Benz V-Class - от 2 960 500 руб., Toyota Alphard - от 3 273 000 руб.

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Multivan 2.0 АМТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовминивэн
Количество дверей/мест4/7
Тип двигателядизельный
Мощность, л.с./ об/мин180
Объем двигателя1968
Тип трансмисииРоботизированная 7
Приводпередний
Городской цикл10.2
Загородный цикл6.9
Смешанный цикл8.1
ТопливоДТ
Степан Флягин
Тест-Драйвы VW, Фольксваген Мультивен, Мультивэн

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Multivan
Т 5 2013 год двигатель би турбо, катастрофа по маслу и очень слабая голова никогда больше не возьму эту машину
игорь
«Олимпийская сборная» Volkswagen Multivan
Немцы постарались на славу.Дизель в 180 лошадей приятно радует, а вот цена...Вообщем все понравилось или просто я фан Multivan
Romaнtиk
дымит когда температура
Добрый день скажите причину когда температура 60 едет нормально то есть скорость 120 и выше когда температура 90 начинает траить и дым с выхлопной трубы чорный
дмитрии
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Volkswagen Multivan: вне времени
А ведь прежде, чем получить всемирное признание, именитая немецкая «звезда» прошла тернистый путь к славе через тяжелое послевоенное детство, долгие скитания по миру и жесткую конкуренцию. Прямо скажем, последнее поколение семейства Т6, вышедшее в свет в 2015 году, не сильно отличается от предыдущего. Его представители получили видоизмененные фары, другую заднюю оптику, новую решетку радиатора, иные обвес, крылья и капот, в то время как конструкция кузова осталась прежней. Обновление экстерьера прибавило модели солидности и респектабельности, но достаточно сказать, что меткие дизайнеры семейства Transporter во все времена попадали в самую точку, иначе их детище не стало бы классикой. Так что, новый T6 смотрится по-прежнему эффектно и в то же время, как все гениальное, просто. Он вне времени. Кроме незначительных изменений в интерьере, немцы обновили моторы, снизив выброс вредных веществ и расход топлива, улучшили шумоизоляцию, внедрили новые опции и смягчили подвеску, заменив амортизаторы. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши. {{gallery_643}} Тестовую комплектацию Comfortline можно считать золотой серединой между базовой Trendline и Highline. Апартаменты Multivan размером 5 метров в длину и 2 метра в ширину представляют собой полноценное жизненное пространство, где можно не только плодотворно работать, но и с комфортом отдыхать. Multivan располагает широкими возможностями трансформации салона, по всему интерьеру разбросано несметное количество ниш, бардачков, карманов, отсеков, ящичков разного объема и конфигураций под различные предметы. В стене прячется главный сюрприз – компактный складной столик, который, кстати, доступен в базовом оснащении. Доступ в салон через широкий дверной проем со сдвижной дверью совсем не затруднен. Немцы традиционно позволяют от души фантазировать с планировкой салона. Пара съемных кресел второго ряда поворачиваются на 360 градусов и передвигаются по полозьям назад и вперед. Задний диван тоже скользит по салазкам продольно, что позволяет изменять размер пространства багажника и, соответственно, пассажирского салона. Если убрать сиденья полностью, объем багажного отделения увеличится до нешуточных 4 525 литров. Кстати, трансформация внутреннего пространства стала проще благодаря модернизации системы рельсовых направляющих в полу. Водительская посадка по-прежнему высокая, а селектор переключения трансмиссии задран, как в большинстве мини-венов, на выступ в центре торпедо, хотя дискомфорта от этого нет, и рука сама тянется к рукоятке. Скомпоновано все на чистую немецкую совесть, так что на нехватку свободного пространства и эргономику жаловаться не приходится. Что касается оформления интерьера, то он выполнен в фамильном стиле – добротно и функционально. Сидя в объемном водительском кресле, можно сразу заметить прекрасно читаемые габариты и отменную обзорность.{{gallery_641}} Управляется «мультивен» по-прежнему, как настоящая «легковушка». Прежде всего, чувствуются фирменные настройки руля, которые дадут фору любому другому фургону: штурвал в меру «тяжеловат», реакции более чем адекватные, автомобиль прекрасно держит траекторию, никаких подруливаний на скоростной прямой не требуется, несмотря на то, что управление достаточно острое и даже где-то провоцирует на азартный и активный драйв. Здоровому азарту способствует слаженная работа 180-сильного 2-литрового турбодизеля с 2 турбинами и 7-ступенчатой DSG с 2 сцеплениями. Задорный разгон гарантирован с самых низов, педаль газа реагирует мгновенно, трансмиссия отзывается своевременно - весь этот немецкий оркестр выдает самый заводной рок-н-ролл. Причем, для этого не требуется переводить коробку в спортивный режим коробки – динамика вполне адекватна и в обычном положении. Главное, не забывать, что за спиной - высокий прямоугольный вагон с высоким центром тяжести, иначе физика сама напомнит о себе. Иногда создается впечатление, что «немцу» сильно мешает его громоздкий кузов, и будь это возможно, он при первой же возможности его сбросил бы, чтобы реализовать свои спортивные амбиции.При этом надо отдать должное инженерам - «мультивен» легок в маневрах и комфортен в управлении. В нем хочется ехать долго и быстро, получая максимум удовольствия от езды. Тем более что столь производительный мотор обладает вполне умеренным аппетитом: в смешанном цикле он съедал 9,5 л/100 км пути. {{gallery_642}} Такая новая опция, как адаптивная подвеска DCC, которая обойдется почти в 150 000 рублей, вряд ли будет актуальна для среднего потребителя. Она позволяет с помощью кнопки выбирать 3 режима жесткости – Comfort, Normal или Sport, но, смею предположить, что при обычных нагрузках в городских условиях особую разницу сумеет уловить не каждый. А, значит, стоит ли переплачивать за эту опцию такие деньги, каждый решает сам. В комфортном режиме шасси Multivan не чуждо обходительности, хотя при значительных изъянах асфальта ощущение жесткости все-таки появлялось. На волнообразном покрытии микроавтобус проявлял максимум собранности и демонстрировал великолепную плавность хода. Тестовый вариант был «экипирован» подключаемым полным приводом 4 Motion, который в обычных условиях почти себя не проявлял, хотя без сомнения при экстремальных обстоятельствах он придется весьма кстати. Напомним, что здесь установлена муфта Haldex V генерации с более оперативной передачей тяги. В итоге, мы рады констатировать, что Multivan по-прежнему предельно комфортен как для водителя, так и для пассажиров, к тому же, всегда покажет себя как истинный турист-дальнобойщик, который готов к самым дальним семейным марш-броскам.  Базовая версия Trendline со 102-сильным 2.0 TDI на «механике» оценена в 2 546 500 руб., средняя Comfortline со 140-сильным 2.0 TDI на «механике» – от 3 239 900 руб., Highline с тем же арсеналом – от 3 746 600 руб. Самая дорогая комплектация Business с бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 204 л.с. с DSG обойдется в 7 770 900 руб. На фоне главных конкурентов немецкий микроавтобус при своей репутации и с широким диапазоном комплектаций выглядит весьма уверенно: цена Chrysler Grand Voyager стартует от 3 316 000 руб., Mercedes-Benz V-Class - от 2 960 500 руб., Toyota Alphard - от 3 273 000 руб.
2016-11-20
Автор: Степан Флягин