3 июля 2016, 21:11

Тест-драйв Volkswagen Passat: «белый воротничок»

Представитель VIII поколения Volkswagen Passat основательно переоделся, причесался, приосанился, кардинально сменил выражение лица и взял необратимый курс на богатые районы мировых мегаполисов. Окончательно «отряхнувшись» от «народного» прошлого, Passat провозгласил себя «новым бизнес-классом», рассчитывая покорить сердца деловых людей.

С новым обликом у него имеются все шансы вклиниться в быт успешного служащего, находящегося на стадии карьерного взлета в богатом холдинге, с жестким ритмом жизни и бескомпромиссными корпоративными ценностями. Облик «немца» с точностью отражает характер среднестатистического «пиджака» - хладнокровный, прагматичный, целеустремленный. Это настоящий практичный клерк откуда-нибудь из Банковского квартала Франкфурта-на-Майне. Откровенный намёк на премиум, который читается уже в облике «Пассата», то же самое, как прямые амбиции на кресло топ-менеджера в родной корпорации. Экстерьер автомобиля во многом повторяет внешность своего потенциального хозяина.

Passat B8 спроектирован на модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, кузов седана на 12 мм увеличился в ширину и на 14 мм сократился в высоту, и «немец» действительно визуально стал более приземистым. «Лицо» заострилось и насупилось, суженные угловатые фары вытянулись в одну линию с решеткой радиатора, обрамленную сверху изящной хромированной рамкой, за счет чего в облике появилось больше динамики и экспрессии. В том же ключе скомпонована и рельефная корма, которая гармонично вписывается в общий экспрессивный дизайн.

Внутри седана настроение не меняется, так как заданный мотив продолжается и тут. Водительское кресло напоминает рабочее место делового человека, оборудованное по последнему слову техники и продуманное в мельчайших деталях. Главной «изюминкой» можно считать приборную панель, исполненную в виде огромного 16,2-дюймого ЖК-дисплея Active Info Display с полноцветной анимацией. Размеры тахометра и спидометра при необходимости уменьшаются, освобождая пространство между собой для дополнительной информации.

Центральную консоль венчает 8 дюймовый интерактивный монитор с графикой, повторяющей стиль и расцветку монитора приборной панели. Приятным дополнением выглядит датчик приближения руки. Клавиши управления мультимедиасистемой Discover Pro расположены по бокам от экрана – по 4 с каждой стороны, что легко воспринимается и избавляет консоль от эффекта перегруженности. Ниже находится фамильный блок климат-контроля, который также предельно лаконичен.

Оформление интерьера и расположение элементов управления даже в мелочах напрочь лишено намека на хаос. Во всем заметен организованный «немецкий порядок». И как всегда им удалось придать всему этому вполне гармоничный и консервативный вид, на этот раз не такой холодный и совсем не скучный. Торпедо во всю его ширину рассекает изящная линия с 2 хромированными рейками, в которой спрятаны дефлекторы обдува. Ее подчеркивает матовая хромовая панель, контрастирующая с черным глянцевым пластиком на центральной консоли. Стиль оформления акцентирован на угловатых линиях, вычерченных с помощью тонких вставок под алюминий. А скошенный снизу руль и накладки на педали передают привет от Audi. Сомневаться в качестве сборки и материалов не приходится.

Увеличенная на 79 мм колесная база обеспечила дополнительное место для ног задних пассажиров. На заднем ряду сидится удобно, но в классе найдутся конкуренты с более выдающимися характеристиками, поэтому можно с натяжкой утверждать, что это «машина для пассажира». Зато объем багажника здесь один из самых огромных в классе – 586 литров.

Пора в дорогу. Тестовый вариант оснащен топовым 1,8-литровым TSI мощностью 180 л.с., который работает в паре с DSG. Для того, чтобы вовремя успеть до очередного рубежа в карьерной эстафете, динамики у автомобиля с таким арсеналом достаточно. За место на асфальте, в изломанных лабиринтах мегаполиса «немец» поборется с предельно рациональным подходом. При старте с места в положении «газ в пол» Passat переключается на 2-ю передачу при скорости 60 км/ч при 7000 оборотах тахометра. Коробка демонстрирует широкие диапазоны передач и дает возможность набрать мотору высокие обороты, где он особенно активен.

При этом кажется, что у этого «белого воротничка» даже ускорение четко выверено, тщательно сбалансировано и заранее детально продумано, отчего создается некоторое ощущение пресности. Это читается в том, как размеренно и планомерно мотор набирает обороты, как деликатно он шелестит при разгоне, как притупленно ощущается ускорение внутри автомобиля. Здесь речь скорее не о каком-то недостатке в разгоне (для обычных городских условий его предостаточно), а о субъективном восприятии скорости. Если кому-то знакома раскаленная итальянская страсть или «безбашенная» американская «отвязность», повадки «Пассата» будут отдавать холодком пресловутого немецкого рационализма. Впрочем, в распланированной жизни делового человека страсть не самое главное, а все остальное у авто имеется.     

Настраивая руль, инженеры концерна себе не изменили – штурвал чувствителен ровно настолько, чтобы хватило обеспечить адекватную информативность и предельный комфорт управления. А вот адаптивная подвеска даже в комфортном режиме слишком остро реагирует на плохой асфальт. Зато при нормальном покрытии седан порадует и плавностью хода, и отсутствием кренов в поворотах. Не стоит сомневаться, что немцы не забыли нашпиговать всем комплексом современных систем безопасности и ассистентов движения. 

В общем и целом ,Passat B8, скорее всего, гармонично впишется в быт предприимчивого «белого воротничка» и его семьи, но с одной оговоркой: если он живет где-нибудь в Берлине, Париже, Вене или Женеве. В России таковых меньшинство уже только потому, что у нас в данном сегменте верховодят другие герои. Причем, наш потребитель в этом выборе непоколебим уже достаточно продолжительное время. Да и ценой Passat, увы, никак не «цепляет».

Судите сами: сегодня седан предлагается в 4 комплектациях в ценовом диапазоне от 1 429 000 руб. за 125-сильный вариант с «механикой» до 1 829 000 руб. за 180-сильный с DSG. Минимальная планка Toyota Camry составляет 1 364 000 руб. за стандартную 150-литровую версию с «автоматом». Топовая комплектация «японца» обойдется минимум в 1 960 000 руб. Skoda Superb оценена от 1 294 000 руб. за 125-сильную комплектацию с «механикой» до 2 494 000 руб. за полноприводную модель мощностью 280 л.с. Ford Mondeo стоит от 1 350 000 руб. за 149-сильный вариант с «автоматом» до 1 952 000 руб. за 240-сильный. Kia Optima дилеры продают от 1 084 900 руб. за 150-сильную версию с «механикой» до 1 604 900 руб. за 188-сильную. 

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Passat Comfortline 1.8 АМТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин180
Объем двигателя1798
Тип трансмисииРоботизированная 7
Приводпередний
Городской цикл7.1
Загородный цикл5.0
Смешанный цикл5.8
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Тест-Драйвы VW, Фольксваген Пассат, Пасат

В избранное

Комментарии пользователей
08.07.2016 10:38
Беспокоился, что будет с моим мотоциклом в
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Passat
Поменяли, обновили всё что можно обновить (масло, фильтры, сальники..) но датчик масла по-прежнему пищит и масло убавляется.в чём может быть проблема?
Лада
Volkswagen Passat 1.8 TSI: Ветер перемен
Куплю хромированный молдинг заднего бампера б/ у в хорошем состоянии на W Passat B-5+ 2002г
владимир
Volkswagen Passat 1.8T – от 680 тысяч рублей
Жгете! Куплю по такой цене!
юстас
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Volkswagen Passat: «белый воротничок»
С новым обликом у него имеются все шансы вклиниться в быт успешного служащего, находящегося на стадии карьерного взлета в богатом холдинге, с жестким ритмом жизни и бескомпромиссными корпоративными ценностями. Облик «немца» с точностью отражает характер среднестатистического «пиджака» - хладнокровный, прагматичный, целеустремленный. Это настоящий практичный клерк откуда-нибудь из Банковского квартала Франкфурта-на-Майне. Откровенный намёк на премиум, который читается уже в облике «Пассата», то же самое, как прямые амбиции на кресло топ-менеджера в родной корпорации. Экстерьер автомобиля во многом повторяет внешность своего потенциального хозяина.Passat B8 спроектирован на модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, кузов седана на 12 мм увеличился в ширину и на 14 мм сократился в высоту, и «немец» действительно визуально стал более приземистым. «Лицо» заострилось и насупилось, суженные угловатые фары вытянулись в одну линию с решеткой радиатора, обрамленную сверху изящной хромированной рамкой, за счет чего в облике появилось больше динамики и экспрессии. В том же ключе скомпонована и рельефная корма, которая гармонично вписывается в общий экспрессивный дизайн.Внутри седана настроение не меняется, так как заданный мотив продолжается и тут. Водительское кресло напоминает рабочее место делового человека, оборудованное по последнему слову техники и продуманное в мельчайших деталях. Главной «изюминкой» можно считать приборную панель, исполненную в виде огромного 16,2-дюймого ЖК-дисплея Active Info Display с полноцветной анимацией. Размеры тахометра и спидометра при необходимости уменьшаются, освобождая пространство между собой для дополнительной информации. {{gallery_479}} Центральную консоль венчает 8 дюймовый интерактивный монитор с графикой, повторяющей стиль и расцветку монитора приборной панели. Приятным дополнением выглядит датчик приближения руки. Клавиши управления мультимедиасистемой Discover Pro расположены по бокам от экрана – по 4 с каждой стороны, что легко воспринимается и избавляет консоль от эффекта перегруженности. Ниже находится фамильный блок климат-контроля, который также предельно лаконичен. Оформление интерьера и расположение элементов управления даже в мелочах напрочь лишено намека на хаос. Во всем заметен организованный «немецкий порядок». И как всегда им удалось придать всему этому вполне гармоничный и консервативный вид, на этот раз не такой холодный и совсем не скучный. Торпедо во всю его ширину рассекает изящная линия с 2 хромированными рейками, в которой спрятаны дефлекторы обдува. Ее подчеркивает матовая хромовая панель, контрастирующая с черным глянцевым пластиком на центральной консоли. Стиль оформления акцентирован на угловатых линиях, вычерченных с помощью тонких вставок под алюминий. А скошенный снизу руль и накладки на педали передают привет от Audi. Сомневаться в качестве сборки и материалов не приходится.Увеличенная на 79 мм колесная база обеспечила дополнительное место для ног задних пассажиров. На заднем ряду сидится удобно, но в классе найдутся конкуренты с более выдающимися характеристиками, поэтому можно с натяжкой утверждать, что это «машина для пассажира». Зато объем багажника здесь один из самых огромных в классе – 586 литров. {{gallery_480}} Пора в дорогу. Тестовый вариант оснащен топовым 1,8-литровым TSI мощностью 180 л.с., который работает в паре с DSG. Для того, чтобы вовремя успеть до очередного рубежа в карьерной эстафете, динамики у автомобиля с таким арсеналом достаточно. За место на асфальте, в изломанных лабиринтах мегаполиса «немец» поборется с предельно рациональным подходом. При старте с места в положении «газ в пол» Passat переключается на 2-ю передачу при скорости 60 км/ч при 7000 оборотах тахометра. Коробка демонстрирует широкие диапазоны передач и дает возможность набрать мотору высокие обороты, где он особенно активен. При этом кажется, что у этого «белого воротничка» даже ускорение четко выверено, тщательно сбалансировано и заранее детально продумано, отчего создается некоторое ощущение пресности. Это читается в том, как размеренно и планомерно мотор набирает обороты, как деликатно он шелестит при разгоне, как притупленно ощущается ускорение внутри автомобиля. Здесь речь скорее не о каком-то недостатке в разгоне (для обычных городских условий его предостаточно), а о субъективном восприятии скорости. Если кому-то знакома раскаленная итальянская страсть или «безбашенная» американская «отвязность», повадки «Пассата» будут отдавать холодком пресловутого немецкого рационализма. Впрочем, в распланированной жизни делового человека страсть не самое главное, а все остальное у авто имеется.      Настраивая руль, инженеры концерна себе не изменили – штурвал чувствителен ровно настолько, чтобы хватило обеспечить адекватную информативность и предельный комфорт управления. А вот адаптивная подвеска даже в комфортном режиме слишком остро реагирует на плохой асфальт. Зато при нормальном покрытии седан порадует и плавностью хода, и отсутствием кренов в поворотах. Не стоит сомневаться, что немцы не забыли нашпиговать всем комплексом современных систем безопасности и ассистентов движения.  {{gallery_481}} В общем и целом ,Passat B8, скорее всего, гармонично впишется в быт предприимчивого «белого воротничка» и его семьи, но с одной оговоркой: если он живет где-нибудь в Берлине, Париже, Вене или Женеве. В России таковых меньшинство уже только потому, что у нас в данном сегменте верховодят другие герои. Причем, наш потребитель в этом выборе непоколебим уже достаточно продолжительное время. Да и ценой Passat, увы, никак не «цепляет». Судите сами: сегодня седан предлагается в 4 комплектациях в ценовом диапазоне от 1 429 000 руб. за 125-сильный вариант с «механикой» до 1 829 000 руб. за 180-сильный с DSG. Минимальная планка Toyota Camry составляет 1 364 000 руб. за стандартную 150-литровую версию с «автоматом». Топовая комплектация «японца» обойдется минимум в 1 960 000 руб. Skoda Superb оценена от 1 294 000 руб. за 125-сильную комплектацию с «механикой» до 2 494 000 руб. за полноприводную модель мощностью 280 л.с. Ford Mondeo стоит от 1 350 000 руб. за 149-сильный вариант с «автоматом» до 1 952 000 руб. за 240-сильный. Kia Optima дилеры продают от 1 084 900 руб. за 150-сильную версию с «механикой» до 1 604 900 руб. за 188-сильную. 
2016-07-03
Автор: Степан Флягин