2782
24 марта 2016, 10:07

УАЗ готовится встретить свое 75-летие

Несмотря на то, что до ноября еще далеко, вспомнить одну грядущую дату можно уже сегодня. Тем более что именинник того явно заслуживает. Осенью Ульяновский автомобильный завод отмечает 75-летие своей деятельности.
^

На фоне общерыночного спуска на дно (-13,4%), УАЗ на удивление уверенно держится на плаву. В феврале текущего года автогигант сумел реализовать в России 3 099 внедорожников, что превысило показатель последнего месяца зимы 2015-го аж на 37%. Начало нынешнего юбилейного года ознаменовалось для предприятия возобновлением производства «Хантера», обновлением линейки классических грузовых автомобилей, а также лидерством «Патриота» в рейтинге лояльности среди покупателей.

В юбилейный год заводчане планируют провести программу праздничных мероприятий. В ее рамках они продемонстрируют свои достижения и успехи, расскажут о стоящих перед предприятием целях и задачах, а также поделятся редкими и малоизвестными фактами из своей истории.

На официальном сайте автопроизводителя представлена историческая галерея УАЗ с наиболее яркими событиями и неопубликованными ранее историческими фактами из жизни завода. Собраны архивные материалы об уникальных испытаниях внедорожников в песках Сахары, на высокогорьях Памира, в мерзлоте Крайнего Севера. Представители предприятия рассказывают историю запуска серийного производства УАЗ-469, знакомят с разработками таких уникальных машин, как первый дизельный УАЗ, электромобиль УАЗ «Ягуар». Также подготовлены фотографии проекта архитектурной застройки завода 1947 года. Плюс нестареющая тема спортивных достижений и рекордов.

Для юбилейного года создан специальный логотип и выбран слоган: «75 лет УАЗ. Дух свободы и приключений». За 75 лет завод выпустил более 4,5 млн автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в более 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда насчитывает 6 моделей и около 100 модификаций, в том числе флагманские «Патриот», «Пикап» и «Хантер».    

Пользуясь, что называется, поводом, кратенько вспомним о самом известном ульяновском внедорожнике – УАЗ-469. Нам  конвейере местного завода он сменил своего «коллегу» - ГАЗ-69. Автомобиль оказался оригинальным: 7-местный кузов типа «фаэтон» подразумевал съемные рамки окон и складной верх. Сперва на конвейер встала военная версия «469-го» с экранированным электрооборудованием (72-сильный двигатель ЗМЗ-451 МИ) и колесными редукторами, склонными к перегреву и увеличившими дорожный просвет автомобиля до роскошных 300 мм. Полная грузоподъемность автомобиля достигала 600 кг + 2 человека или 100 кг груза + 7 человек в салоне с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704.

Кузов «469-го» был смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил 4-скоростную коробку передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, дополненную 2-ступенчатой «раздаткой». Подобная конструкция, вкупе с удачным распределением массы по осям, обеспечивало надежное продвижение по бездорожью. Достоинством автомобиля являлись 2 топливных бака по 39 литров каждый.

С 1973 года автозаводцы освоили выпуск гражданских версий УАЗ-469Б без встроенных колесных редукторов (клиренс – 220 мм), с обычным электрооборудованием, но тем же промокающим и продуваемым всеми ветрами откидным брезентовым ветром. Интересно, что некоторую часть автомобилей для своих нужд металлической крышей оборудовало МВД. Параллельно производили медицинский вариант УАЗ-469БГ, в котором перевозили одного больного на носилках и медперсонал. Начиная с 1980 года, на внедорожник начали монтировать телескопические (взамен рычажных) взаимозаменяемые амортизаторы. Через 3 года УАЗик получил модернизированный 77-сильный двигатель УМЗ-414, и только в 1984-м появилась закрытая система охлаждения (на тосоле) с расширительным бачком и герметичной пробкой радиатора. 

Модернизация образца 1985 года привнесла в заводские обозначения свежую струю. Военный УАЗ-469 получил индекс 3151-01, гражданский УАЗ-469Б стал 31512-01, медицинский УАЗ-469БГ превратился в 3152-01. Где индекс -01 обозначал машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции. Чуть иной стала внешность автомобиля. Появилась раздельная система тормозов: 2-камерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Правда, из-за конструкции тормозов, модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (т.е. от «469-го»). Вместо прежних напольных педали сцепления и тормоза стали подвесными. Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной – разрезной. Отопитель салона добавил в мощности, а система электрооборудования была снабжена аварийной сигнализацией.   

Карбюраторы серии К-131 и К-131А пришли на смену К-129В. Они оказались чуть более экономичными и экологичными. Мощность двигателя УМЗ-414.10 в 1986-м подняли до 80 л.с.: была изменена система впуска, головка блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали изготавливать без вставок, втулки клапанов – из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. Параллельно была улучшена центровка карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило их ходимость. Рессоры стали менее жесткими. Однако, полностью синхронизированная КПП, которую предполагали освоить в конце 80-х, еще и в конце 90-х оставалась мечтой для автовладельцев.   

Комплектации и технические характеристики

УАЗ 469 2.4 MTУАЗ Патриот 2.7 MTУАЗ Hunter Diesel 2.9 MT
Год выпуска, с1972 2014 2003
Год выпуска, по2003 2014 2014
Кузоввнедорожник внедорожник вседорожник
Количество дверей/мест5 5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин75 / 55 при 4000 128 104
Объем двигателя2445
Тип трансмисиимеханика 4
Приводполный полный
Городской цикл20 11.5 15.5
Загородный цикл16 13.2
ТопливоАИ-76 бензин бензин
АвтоМудрость UAZ 469, Patriot, 3163, Хантер

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум УАЗ 469
чому забивається 1 передача при включині задньойі
Василь
Форум УАЗ 3163 Патриот
Внедорожники UAZ Patriot производятся в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Версия Classic оборудуется гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, аудиоподготовкой, тканевой обивкой сидений и внутренних панелей дверей. Исполнение Limited отличается ...
Auto
Тест-драйв UAZ Patriot: если душа просит...
Я еще год назад купил патрик, кстати в этом же салоне. Доволен как "слон"... На бездорожье так вообще выше всяких похвал! Кстати как то приехал в Ориент после одного такого бездорожья - так там почти каждый сотрудник вышел посмотреть (видимо позавидовать) в какой грязи он был - даже делали ставки на ...
Ден
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
УАЗ готовится встретить свое 75-летие
На фоне общерыночного спуска на дно (-13,4%), УАЗ на удивление уверенно держится на плаву. В феврале текущего года автогигант сумел реализовать в России 3 099 внедорожников, что превысило показатель последнего месяца зимы 2015-го аж на 37%. Начало нынешнего юбилейного года ознаменовалось для предприятия возобновлением производства «Хантера», обновлением линейки классических грузовых автомобилей, а также лидерством «Патриота» в рейтинге лояльности среди покупателей.В юбилейный год заводчане планируют провести программу праздничных мероприятий. В ее рамках они продемонстрируют свои достижения и успехи, расскажут о стоящих перед предприятием целях и задачах, а также поделятся редкими и малоизвестными фактами из своей истории. На официальном сайте автопроизводителя представлена историческая галерея УАЗ с наиболее яркими событиями и неопубликованными ранее историческими фактами из жизни завода. Собраны архивные материалы об уникальных испытаниях внедорожников в песках Сахары, на высокогорьях Памира, в мерзлоте Крайнего Севера. Представители предприятия рассказывают историю запуска серийного производства УАЗ-469, знакомят с разработками таких уникальных машин, как первый дизельный УАЗ, электромобиль УАЗ «Ягуар». Также подготовлены фотографии проекта архитектурной застройки завода 1947 года. Плюс нестареющая тема спортивных достижений и рекордов. Для юбилейного года создан специальный логотип и выбран слоган: «75 лет УАЗ. Дух свободы и приключений». За 75 лет завод выпустил более 4,5 млн автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в более 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда насчитывает 6 моделей и около 100 модификаций, в том числе флагманские «Патриот», «Пикап» и «Хантер».     Пользуясь, что называется, поводом, кратенько вспомним о самом известном ульяновском внедорожнике – УАЗ-469. Нам  конвейере местного завода он сменил своего «коллегу» - ГАЗ-69. Автомобиль оказался оригинальным: 7-местный кузов типа «фаэтон» подразумевал съемные рамки окон и складной верх. Сперва на конвейер встала военная версия «469-го» с экранированным электрооборудованием (72-сильный двигатель ЗМЗ-451 МИ) и колесными редукторами, склонными к перегреву и увеличившими дорожный просвет автомобиля до роскошных 300 мм. Полная грузоподъемность автомобиля достигала 600 кг + 2 человека или 100 кг груза + 7 человек в салоне с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. {{gallery_344}} Кузов «469-го» был смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил 4-скоростную коробку передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, дополненную 2-ступенчатой «раздаткой». Подобная конструкция, вкупе с удачным распределением массы по осям, обеспечивало надежное продвижение по бездорожью. Достоинством автомобиля являлись 2 топливных бака по 39 литров каждый. С 1973 года автозаводцы освоили выпуск гражданских версий УАЗ-469Б без встроенных колесных редукторов (клиренс – 220 мм), с обычным электрооборудованием, но тем же промокающим и продуваемым всеми ветрами откидным брезентовым ветром. Интересно, что некоторую часть автомобилей для своих нужд металлической крышей оборудовало МВД. Параллельно производили медицинский вариант УАЗ-469БГ, в котором перевозили одного больного на носилках и медперсонал. Начиная с 1980 года, на внедорожник начали монтировать телескопические (взамен рычажных) взаимозаменяемые амортизаторы. Через 3 года УАЗик получил модернизированный 77-сильный двигатель УМЗ-414, и только в 1984-м появилась закрытая система охлаждения (на тосоле) с расширительным бачком и герметичной пробкой радиатора.  Модернизация образца 1985 года привнесла в заводские обозначения свежую струю. Военный УАЗ-469 получил индекс 3151-01, гражданский УАЗ-469Б стал 31512-01, медицинский УАЗ-469БГ превратился в 3152-01. Где индекс -01 обозначал машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции. Чуть иной стала внешность автомобиля. Появилась раздельная система тормозов: 2-камерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Правда, из-за конструкции тормозов, модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (т.е. от «469-го»). Вместо прежних напольных педали сцепления и тормоза стали подвесными. Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной – разрезной. Отопитель салона добавил в мощности, а система электрооборудования была снабжена аварийной сигнализацией.    Карбюраторы серии К-131 и К-131А пришли на смену К-129В. Они оказались чуть более экономичными и экологичными. Мощность двигателя УМЗ-414.10 в 1986-м подняли до 80 л.с.: была изменена система впуска, головка блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали изготавливать без вставок, втулки клапанов – из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. Параллельно была улучшена центровка карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило их ходимость. Рессоры стали менее жесткими. Однако, полностью синхронизированная КПП, которую предполагали освоить в конце 80-х, еще и в конце 90-х оставалась мечтой для автовладельцев.   
2016-03-24
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru