5852
29 июня 2016, 10:47

В кризис за наших. Как живется Lada в непростое время

Ситуация на авторынке России вынудила компании научиться жить в новых реалиях. «АвтоВАЗ» в кризисное время сделал ставку на наращивание доли и добивается этого, в том числе, за счет новой стратегии работы дилерской сети. Генеральный директор АО «Питер-Лада» Валерий Шеромов рассказал в интервью 110km.ru, как чувствует себя бренд Lada сегодня.
^

- За последний год-два количество вазовских дилеров в Санкт-Петербурге выросло, значит ли это, что общее количество продаваемых машин также увеличилось? Какова доля города на Неве в общероссийских продажах?

- Количество городских дилеров Lada действительно выросло, априори усилилась конкуренция, потоки клиентского трафика перераспределились между всеми дилерами.  По итогам 5 месяцев 2016 года доля Lada в Санкт-Петербурге немного выросла, и на сегодняшний день она составляет более 8%. Такой результат мы связываем в том числе с выходом на рынок Vesta и Xray. Это принципиально новые автомобили, более дорогие, нежели традиционный продукт «АвтоВАЗа», но более качественные и богатые опциями уже в базовых комплектациях.

- Каков спрос на новинки Lada Vesta и XRay? С какими моторами, и в каких комплектациях автомобили наиболее спрашиваемы?

- Наибольший спрос Vesta отмечен на версии с механической трансмиссией, в люксовой комплектации, с мотором 1,6  литра 106 л.с. Завод сегодня расширил линейку комплектаций. Поскольку спросом пользуются комплектации с мультимедиа, которые до недавнего времени шли только в исполнении «Люкс», «АвтоВАЗ» предложил среднюю комплектацию «Оптима Комфорт», оборудованную мультимедийной системой. В свою очередь, Xray особенно популярен с тем же самым движком, в комплектации «Топ» с механической трансмиссией в цветовой гамме «Пума».

- Всегда ли хватает «живых» машин для удовлетворения спроса? Планирует ли завод наращивать объемы производства?

- Lada Vesta и XRay сегодня показывают хорошую динамику. Об этом свидетельствует тот факт, что Vesta вошла в ТОП-5 марок в России. И в Петербурге доля Lada выросла именно благодаря этим новинкам. Еще недавно наблюдался небольшой дефицит этих автомобилей, но сейчас завод наращивает объемы производства. Надеемся, что в ближайшее время сможем удовлетворить спрос в полном объеме.

- А есть ли у вас, как у дилера, претензии к автомобилям, поступающих с завода? Ведь известно, что процент товара с внешними повреждениями еще недавно был высоким.

-  Каждый автомобиль в нашем центре проходит тщательную предпродажную подготовку. Не отрицаем: бывает, что в ходе транспортировки автомобили приходят с внешними дефектами, но процент таких автомобилей минимален. К тому же, Vesta и Xray приходят с защитными пленками. В последнее время заводом проделана огромная работа в части повышения качества своей продукции. Сегодня на автомобили с 16-клапанными движками отменено «нулевое» ТО. Автомобили Lada  действительно стали меньше ломаться.

- Какие стимулирующие программы потребительского спроса сегодня действуют?

- Программы Trade-in и утилизации на весь модельный ряд, «Лада Финанс», государственное субсидирование процентной ставки. «АвтоВАЗ» сегодня предлагает интересный продукт - программу Buy Back на Vesta и Xray, Kalina, Granta. Это программа обратного выкупа при покупке автомобиля в кредит, по которой ежемесячный платеж снижен в 2 раза, и дилер гарантирует погашение остаточного платежа за счет выкупа автомобиля клиента. Сезонные акции по сервису. В частности, до конца июня действует заводская сервисная программа «Настройся на лето», которая предусматривает комплексную диагностику автомобиля за 299 руб. и скидку 20% на запасные части. Наряду с заводскими акциями по сервису, действуют стимулирующие собственные акции, направленные на разные сегменты потребителей - скидка 30% на сервис при первом обращении, специальные скидочные программы для лояльных клиентов, у которых закончилась заводская гарантия, пакеты услуг по специальным ценам (замена масла и т.п).

- «АвтоВАЗ» кардинально меняет подход к технологиям продаж своих автомобилей. Со всеми ли решениями Вы согласны? И есть ли у вас, как у самого опытного дилера в Петербурге, свои взгляды на схемы продвижения продукции?

- На наш взгляд, за последние несколько лет завод проделал огромную работу в части определения технологий продаж и сервиса. И эта работа положительно влияет на бренд. Новые технологии, новые модели, ребрендинг - все это важные шаги к восприятию совершенно другой Lada.

- Насколько успешно работают прикомандированные с «АвтоВАЗа» волонтеры? Их работа оказывает какое-либо позитивное влияние на индекс клиентской удовлетворенности, которому «АвтоВАЗ» нынче уделяет серьезное внимание?

- Это персональные менеджеры Vesta и Xray. В течение 6 месяцев с момента покупки автомобиля клиент может напрямую позвонить данному сотруднику по вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Они лично контролируют качество сервисного обслуживания покупателей, решают все вопросы по гарантийным случаям.

- Каждый пятый петербургский автомобиль Lada приобретается в д/ц «Питер-Лада». Собираетесь ли вы увеличивать долю рынка? И если «да», то какие решения намерены продвигать?

- «Питер-Лада» сегодня самый крупный дилерский центр Lada в Петербурге и Ленинградской области. Мы обеспечиваем порядка 20% всех продаж в городе. За последний год конкуренция в данном сегменте значительно выросла в связи с выходом на рынок 3 новых дилерских точек. Сегодня в городе функционирует 13 дилерских центров. Безусловно, наша задача - не только удержать долю рынка в области, так и в городе, но и показать положительную динамику. Задача не простая, но для этого есть все ресурсы - опыт, квалифицированный персонал, современное оборудование, огромные производственные мощности, специальные программы лояльности клиентов, огромная база, наработанная за многие годы работы.

- А какая из моделей на сегодняшний день является лидером продаж в вашем шоу-руме? И каковы на этом фоне позиции Lada 4x4 («Нива»), ведь это, пожалуй, самый возрастной из всех автомобилей Lada?

- Начну с последнего. Легендарная Lada 4х4 - продукт сезонный, спрос на него достаточно стабильный. Завод работает над усовершенствованием модели, не так давно, многие уже знают, появилась адаптированная к городу версия Lada 4х4 Urban, ограниченная версия Elbrus, приуроченная к экспедиции на Эльбрус. В планах завода - дальнейшая модернизация модели.
Что касается лидера продаж ,то им по-прежнему остается Granta. Именно на эту модель сегодня самое интересное предложение по покупке по программам утилизации, трейд-ин, «Лада Финанс».

- Дилеры иностранных марок в последнее время справедливо жалуются на отток клиентов с официального сервиса. Вы с такой проблемой столкнулись?

- Начиная с 2015 года, такая тенденция действительно просматривается, и не только у иностранных брендов. К сожалению, в условиях кризиса значительная часть автомобилистов урезала свои расходы на сервис и техобслуживание. Мы наблюдаем отток клиентов, сокращение числа плановых ТО, что напрямую связано с сокращением объемов продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. К сожалению, но это факт. Сократились объемы установки дополнительного оборудования, многие выбирают установку более дешевого оборудования.

- Недавно портал 110km.ru поведал о новом диагностическом приборе Grade-X, который заменит собой небезызвестный ДСТ-14. Вы уже таковым обзавелись или еще только планируете приобрести? Как оцениваете его возможности?

 - Да, этот прибор у нас есть. Без него не провести диагностику Vesta и Xray.

- Собираетесь ли вы открывать еще филиалы в Петербурге/Ленобласти?

- Таких планов на ближайшее будущее нет. Сегодня и так практически вся Ленобласть покупает автомобили у нас. А в городе конкуренция очень высока - 13 дилерских центров.

-  «Питер-Лада» на рынке уже 41 год, каковы современные успехи и достижения компании?

- В этом году завод отмечает 50-летие со дня основания, «Питер-Ладе» - 41 год. Мы прошли практически с самого начала становления бренда Lada. Нас знают, нам доверяют. Сегодня мы являемся дочерним предприятием АО «Лада-Сервис» и базовым центром ОАО «АвтоВАЗ» на Северо-Западе. По итогам 2015 года, «Питер-Лада» признана «Дилером года в массовом сегменте». Между собой сражались не только дилеры Lada, но также Kia, Hyundai, Renault, VW. Что важно, экспертная оценка складывалась не из одних финансовых показателей дилера, рассматривались и показатели бренда в целом по стране. Это в очередной раз свидетельствует, что Lada показывает хорошие результаты.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ 2120 Надежда
На вкус и цвет.... Может Гешан ездит только по асфальту и возит только свою задницу и изредко еще какую нибудь телку, то ему конечно такой авто не нужен.А у меня уже почти 10 лет. Не разу не подвела и за все время только положительные эмоции. Что на рыбалке, что в лесу за грибами, что в походе. Не в ...
Виталий.
Форум ВАЗ 1111 Ока
Думаю авторазорка должна решить эту проблему.
X-men
Форум ВАЗ Lada 112
| а может ступечным конец!!!!! можно ещё колодки проверить, у меня на задних оторвались накладки и была типичная проблема.
vital58
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
В кризис за наших. Как живется Lada в непростое время
- За последний год-два количество вазовских дилеров в Санкт-Петербурге выросло, значит ли это, что общее количество продаваемых машин также увеличилось? Какова доля города на Неве в общероссийских продажах?- Количество городских дилеров Lada действительно выросло, априори усилилась конкуренция, потоки клиентского трафика перераспределились между всеми дилерами.  По итогам 5 месяцев 2016 года доля Lada в Санкт-Петербурге немного выросла, и на сегодняшний день она составляет более 8%. Такой результат мы связываем в том числе с выходом на рынок Vesta и Xray. Это принципиально новые автомобили, более дорогие, нежели традиционный продукт «АвтоВАЗа», но более качественные и богатые опциями уже в базовых комплектациях. - Каков спрос на новинки Lada Vesta и XRay? С какими моторами, и в каких комплектациях автомобили наиболее спрашиваемы?- Наибольший спрос Vesta отмечен на версии с механической трансмиссией, в люксовой комплектации, с мотором 1,6  литра 106 л.с. Завод сегодня расширил линейку комплектаций. Поскольку спросом пользуются комплектации с мультимедиа, которые до недавнего времени шли только в исполнении «Люкс», «АвтоВАЗ» предложил среднюю комплектацию «Оптима Комфорт», оборудованную мультимедийной системой. В свою очередь, Xray особенно популярен с тем же самым движком, в комплектации «Топ» с механической трансмиссией в цветовой гамме «Пума».- Всегда ли хватает «живых» машин для удовлетворения спроса? Планирует ли завод наращивать объемы производства?- Lada Vesta и XRay сегодня показывают хорошую динамику. Об этом свидетельствует тот факт, что Vesta вошла в ТОП-5 марок в России. И в Петербурге доля Lada выросла именно благодаря этим новинкам. Еще недавно наблюдался небольшой дефицит этих автомобилей, но сейчас завод наращивает объемы производства. Надеемся, что в ближайшее время сможем удовлетворить спрос в полном объеме.{{gallery_193}} - А есть ли у вас, как у дилера, претензии к автомобилям, поступающих с завода? Ведь известно, что процент товара с внешними повреждениями еще недавно был высоким. -  Каждый автомобиль в нашем центре проходит тщательную предпродажную подготовку. Не отрицаем: бывает, что в ходе транспортировки автомобили приходят с внешними дефектами, но процент таких автомобилей минимален. К тому же, Vesta и Xray приходят с защитными пленками. В последнее время заводом проделана огромная работа в части повышения качества своей продукции. Сегодня на автомобили с 16-клапанными движками отменено «нулевое» ТО. Автомобили Lada  действительно стали меньше ломаться.- Какие стимулирующие программы потребительского спроса сегодня действуют?- Программы Trade-in и утилизации на весь модельный ряд, «Лада Финанс», государственное субсидирование процентной ставки. «АвтоВАЗ» сегодня предлагает интересный продукт - программу Buy Back на Vesta и Xray, Kalina, Granta. Это программа обратного выкупа при покупке автомобиля в кредит, по которой ежемесячный платеж снижен в 2 раза, и дилер гарантирует погашение остаточного платежа за счет выкупа автомобиля клиента. Сезонные акции по сервису. В частности, до конца июня действует заводская сервисная программа «Настройся на лето», которая предусматривает комплексную диагностику автомобиля за 299 руб. и скидку 20% на запасные части. Наряду с заводскими акциями по сервису, действуют стимулирующие собственные акции, направленные на разные сегменты потребителей - скидка 30% на сервис при первом обращении, специальные скидочные программы для лояльных клиентов, у которых закончилась заводская гарантия, пакеты услуг по специальным ценам (замена масла и т.п).- «АвтоВАЗ» кардинально меняет подход к технологиям продаж своих автомобилей. Со всеми ли решениями Вы согласны? И есть ли у вас, как у самого опытного дилера в Петербурге, свои взгляды на схемы продвижения продукции?- На наш взгляд, за последние несколько лет завод проделал огромную работу в части определения технологий продаж и сервиса. И эта работа положительно влияет на бренд. Новые технологии, новые модели, ребрендинг - все это важные шаги к восприятию совершенно другой Lada.- Насколько успешно работают прикомандированные с «АвтоВАЗа» волонтеры? Их работа оказывает какое-либо позитивное влияние на индекс клиентской удовлетворенности, которому «АвтоВАЗ» нынче уделяет серьезное внимание?- Это персональные менеджеры Vesta и Xray. В течение 6 месяцев с момента покупки автомобиля клиент может напрямую позвонить данному сотруднику по вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Они лично контролируют качество сервисного обслуживания покупателей, решают все вопросы по гарантийным случаям.- Каждый пятый петербургский автомобиль Lada приобретается в д/ц «Питер-Лада». Собираетесь ли вы увеличивать долю рынка? И если «да», то какие решения намерены продвигать?- «Питер-Лада» сегодня самый крупный дилерский центр Lada в Петербурге и Ленинградской области. Мы обеспечиваем порядка 20% всех продаж в городе. За последний год конкуренция в данном сегменте значительно выросла в связи с выходом на рынок 3 новых дилерских точек. Сегодня в городе функционирует 13 дилерских центров. Безусловно, наша задача - не только удержать долю рынка в области, так и в городе, но и показать положительную динамику. Задача не простая, но для этого есть все ресурсы - опыт, квалифицированный персонал, современное оборудование, огромные производственные мощности, специальные программы лояльности клиентов, огромная база, наработанная за многие годы работы.- А какая из моделей на сегодняшний день является лидером продаж в вашем шоу-руме? И каковы на этом фоне позиции Lada 4x4 («Нива»), ведь это, пожалуй, самый возрастной из всех автомобилей Lada?- Начну с последнего. Легендарная Lada 4х4 - продукт сезонный, спрос на него достаточно стабильный. Завод работает над усовершенствованием модели, не так давно, многие уже знают, появилась адаптированная к городу версия Lada 4х4 Urban, ограниченная версия Elbrus, приуроченная к экспедиции на Эльбрус. В планах завода - дальнейшая модернизация модели.Что касается лидера продаж ,то им по-прежнему остается Granta. Именно на эту модель сегодня самое интересное предложение по покупке по программам утилизации, трейд-ин, «Лада Финанс».- Дилеры иностранных марок в последнее время справедливо жалуются на отток клиентов с официального сервиса. Вы с такой проблемой столкнулись?- Начиная с 2015 года, такая тенденция действительно просматривается, и не только у иностранных брендов. К сожалению, в условиях кризиса значительная часть автомобилистов урезала свои расходы на сервис и техобслуживание. Мы наблюдаем отток клиентов, сокращение числа плановых ТО, что напрямую связано с сокращением объемов продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. К сожалению, но это факт. Сократились объемы установки дополнительного оборудования, многие выбирают установку более дешевого оборудования.- Недавно портал 110km.ru поведал о новом диагностическом приборе Grade-X, который заменит собой небезызвестный ДСТ-14. Вы уже таковым обзавелись или еще только планируете приобрести? Как оцениваете его возможности? - Да, этот прибор у нас есть. Без него не провести диагностику Vesta и Xray.- Собираетесь ли вы открывать еще филиалы в Петербурге/Ленобласти?- Таких планов на ближайшее будущее нет. Сегодня и так практически вся Ленобласть покупает автомобили у нас. А в городе конкуренция очень высока - 13 дилерских центров.-  «Питер-Лада» на рынке уже 41 год, каковы современные успехи и достижения компании?- В этом году завод отмечает 50-летие со дня основания, «Питер-Ладе» - 41 год. Мы прошли практически с самого начала становления бренда Lada. Нас знают, нам доверяют. Сегодня мы являемся дочерним предприятием АО «Лада-Сервис» и базовым центром ОАО «АвтоВАЗ» на Северо-Западе. По итогам 2015 года, «Питер-Лада» признана «Дилером года в массовом сегменте». Между собой сражались не только дилеры Lada, но также Kia, Hyundai, Renault, VW. Что важно, экспертная оценка складывалась не из одних финансовых показателей дилера, рассматривались и показатели бренда в целом по стране. Это в очередной раз свидетельствует, что Lada показывает хорошие результаты.
2016-06-29
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru