1 июля 2016, 09:50

Volkswagen в июле 1970-х: уход «Жука» и рождение «Хорька»

Сегодня, 1 июля, правда, 42 года назад, после выпуска почти 12 млн экземпляров с конвейера завода в Вольфсбурге в 11 час. 19 мин. сошел последний «Жук». VW Kafer/Beetle считается самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции.

О «Жуке» писано-переписано, поэтому зацикливаться на истории легендарной машины сейчас нет смысла. Просто мы посчитали сей факт хорошим поводом поговорить о том, а что еще, кроме этого события, принес немецкому концерну месяц-июль в 70-х годах XX века.

**** Годом ранее (1973), но также 1 июля, завершилась реорганизация системы сбыта в США - концерн взял на себя функции дистрибутора. После приобретения 2 калифорнийских дистрибуторов было принято решение об их слиянии с Volkswagen of America, Inc. За регионы сбыта отныне стали отвечать региональные компании. Продажа запчастей и аксессуаров перешла в зону ответственности недавно основанной фирмы Volume Export&Trading Corporation. Владельцем этой компании, переименованной в 1976-м в Votex, являлась расположенная в Базеле «дочка» концерна - Holad Holding&Administration AG.

**** В июле 1975-го компания VW-Siedlungsgesellschaft mbH временно прекратила строительство новых зданий и ограничилась управлением, обслуживанием и текущим ремонтом почти 6 000 квартир для рабочих и служащих завода Volkswagen. В этом она последовала примеру другой некоммерческой жилищной компании - VW-Wohnungsbaau Gemeinnutzige Gesellschaft mbH, которая с 1973 года занималась преимущественно работами по модернизации и текущему ремонту старых зданий. Общий жилищный фонд этих 2 компаний составлял на тот момент 13 317 квартир.

**** 5 июля 1977 года на основе закона о праве участия представителей наемных работников в управлении предприятием от 1 июля 1976 года общее собрание избрало Наблюдательный совет, в состав которого вошли по 10 представителей работодателей и работников.

**** 6 июля 1976 года под давлением снижающегося курса доллара, затрудняющего экспорт автомобилей VW в США, была создана компания Volkswagen Manufacturing Corporation of America. Ее функция - организация сборочного производства на территории Соединенных Штатов. Новая «дочка» приобрела штамповочный цех в городе Саут-Чарльстон (Западная Виржиния) и сборочный завод в г. Уэстморленд (Пенсильвания), где в аапреле 1978-го стартовало производство Golf для местного рынка. Двигатели и КПП поставлялись из Германии, задние мосты и радиаторы изготавливались на предприятии в Мексике, остальные комплектующие покупались преимущественно у фирм США. 31 июля 1978 года новая производственная компания слилась с Volkswagen of America, центральный офис переехал из г. Энглвуда Клиффс (Нью-Джерси) в Уоррен (Мичиган). После введения в 1979 году 2-сменного режима работы завод с общим количеством занятых 9 102 человек достиг планового уровня производства: ежедневный выпуск составлял 1 000 автомашин. 

**** В июле 1978-го с появлением наименования V.A.G. дилерская сеть VW и Audi получила общее имя. Многозначная и не расшифровывающаяся аббревиатура звучала и как Volkswagenwerk AG, и как Audi, носила характер торговой марки. Под общей крышей V.A.G. была создана и модернизирована сервисная сеть, соответствующая возросшим требованиям клиентов и условиям обострения конкуренции. Как и прежде, дилерская сеть основывалась на системе франчайзинга. Это означало, что дилеры, являясь независимыми предпринимателями, выполняли задачи по сбыту в соответствии с едиными правилами концерна VW. В конце 1978-го всемирная дилерская сеть V.A.G.  объединяла 10 600 предприятий, на которых было занято более 211 тыс. сотрудников.

**** Тогда же, в июле 1978-го, в Ингольштадте стартовало производство полноприводного внедорожника Iltis (с нем. - «Хорек»), разработанного Audi на базе DKW Munga и продававшегося под маркой VW. У автомобиля были независимые подвески параллелогармного типа: снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Демультипликатор отсутствовал, а понижающая передача была непосредственно в коробке передач. Постоянный привод осуществлялся на задний мост, передний же был подключаемым, при этом дифференциал - блокируемый. Задний мост оснащен принудительной блокировкой межколёсного дифференциала. Шасси - рамное, кузов очень герметичный, что позволяло Iltis плавать. Бамперы выполнены из металлического швеллера, использовался брезентовый тент с застежками-«молниями». В 1978—1988 г.г. на Iltis устанавливали бензиновый карбюраторный двигатель объемом 1,7 литра мощностью 75 л.с. В середине 1980-х появился 1,6-литровый 70-сильный дизель.

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Iltis 1.7 МТ
Год выпуска, с1978
Год выпуска, по1988
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест3/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин75
Объем двигателя1714
Тип трансмисииМеханическая 5-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл10.6
Загородный цикл6.1
Смешанный цикл7.8
АвтоМудрость VW, Фольксваген Кёфер, Илтис

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Iltis
А почему в заставке раздела об автомобиле VW Iltis помещено изображение автомобиля DKW Munga ? О чём говорить дальше ?
Имярек
Форум Volkswagen Transporter T2
Олег насчёт возможности вставить 1,9 от пасата, не помещается топливная по высоте надо поднимать крышку а так без серьёзных проблем с кип все сходится, турбину заглушил ремонт дорогой и нет гарантии пройдёт 5000 или 50000,потерял 15-20проц, хватает .
сергей
Форум Volkswagen Passat
Поменяли, обновили всё что можно обновить (масло, фильтры, сальники..) но датчик масла по-прежнему пищит и масло убавляется.в чём может быть проблема?
Лада
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Volkswagen в июле 1970-х: уход «Жука» и рождение «Хорька»
О «Жуке» писано-переписано, поэтому зацикливаться на истории легендарной машины сейчас нет смысла. Просто мы посчитали сей факт хорошим поводом поговорить о том, а что еще, кроме этого события, принес немецкому концерну месяц-июль в 70-х годах XX века. **** Годом ранее (1973), но также 1 июля, завершилась реорганизация системы сбыта в США - концерн взял на себя функции дистрибутора. После приобретения 2 калифорнийских дистрибуторов было принято решение об их слиянии с Volkswagen of America, Inc. За регионы сбыта отныне стали отвечать региональные компании. Продажа запчастей и аксессуаров перешла в зону ответственности недавно основанной фирмы Volume Export&Trading Corporation. Владельцем этой компании, переименованной в 1976-м в Votex, являлась расположенная в Базеле «дочка» концерна - Holad Holding&Administration AG.**** В июле 1975-го компания VW-Siedlungsgesellschaft mbH временно прекратила строительство новых зданий и ограничилась управлением, обслуживанием и текущим ремонтом почти 6 000 квартир для рабочих и служащих завода Volkswagen. В этом она последовала примеру другой некоммерческой жилищной компании - VW-Wohnungsbaau Gemeinnutzige Gesellschaft mbH, которая с 1973 года занималась преимущественно работами по модернизации и текущему ремонту старых зданий. Общий жилищный фонд этих 2 компаний составлял на тот момент 13 317 квартир. {{gallery_476}} **** 5 июля 1977 года на основе закона о праве участия представителей наемных работников в управлении предприятием от 1 июля 1976 года общее собрание избрало Наблюдательный совет, в состав которого вошли по 10 представителей работодателей и работников. **** 6 июля 1976 года под давлением снижающегося курса доллара, затрудняющего экспорт автомобилей VW в США, была создана компания Volkswagen Manufacturing Corporation of America. Ее функция - организация сборочного производства на территории Соединенных Штатов. Новая «дочка» приобрела штамповочный цех в городе Саут-Чарльстон (Западная Виржиния) и сборочный завод в г. Уэстморленд (Пенсильвания), где в аапреле 1978-го стартовало производство Golf для местного рынка. Двигатели и КПП поставлялись из Германии, задние мосты и радиаторы изготавливались на предприятии в Мексике, остальные комплектующие покупались преимущественно у фирм США. 31 июля 1978 года новая производственная компания слилась с Volkswagen of America, центральный офис переехал из г. Энглвуда Клиффс (Нью-Джерси) в Уоррен (Мичиган). После введения в 1979 году 2-сменного режима работы завод с общим количеством занятых 9 102 человек достиг планового уровня производства: ежедневный выпуск составлял 1 000 автомашин.  **** В июле 1978-го с появлением наименования V.A.G. дилерская сеть VW и Audi получила общее имя. Многозначная и не расшифровывающаяся аббревиатура звучала и как Volkswagenwerk AG, и как Audi, носила характер торговой марки. Под общей крышей V.A.G. была создана и модернизирована сервисная сеть, соответствующая возросшим требованиям клиентов и условиям обострения конкуренции. Как и прежде, дилерская сеть основывалась на системе франчайзинга. Это означало, что дилеры, являясь независимыми предпринимателями, выполняли задачи по сбыту в соответствии с едиными правилами концерна VW. В конце 1978-го всемирная дилерская сеть V.A.G.  объединяла 10 600 предприятий, на которых было занято более 211 тыс. сотрудников.{{gallery_475}} **** Тогда же, в июле 1978-го, в Ингольштадте стартовало производство полноприводного внедорожника Iltis (с нем. - «Хорек»), разработанного Audi на базе DKW Munga и продававшегося под маркой VW. У автомобиля были независимые подвески параллелогармного типа: снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Демультипликатор отсутствовал, а понижающая передача была непосредственно в коробке передач. Постоянный привод осуществлялся на задний мост, передний же был подключаемым, при этом дифференциал - блокируемый. Задний мост оснащен принудительной блокировкой межколёсного дифференциала. Шасси - рамное, кузов очень герметичный, что позволяло Iltis плавать. Бамперы выполнены из металлического швеллера, использовался брезентовый тент с застежками-«молниями». В 1978—1988 г.г. на Iltis устанавливали бензиновый карбюраторный двигатель объемом 1,7 литра мощностью 75 л.с. В середине 1980-х появился 1,6-литровый 70-сильный дизель.
2016-07-01
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru