9 июня 2016, 07:48

Вспоминаем основные вехи истории Volvo 850

Четверть века назад, 11 июня 1991 года, в центре «Стокгольм Глобен-Арена» состоялась мировая премьера Volvo 850. Новый на тот момент автомобиль кардинально отличался от предыдущих Volvo. «850-й» получил передний привод (с возможностью заказа версии 4x4) и поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель.
^

Несмотря на то, что дизайн сильно напоминал 700-ю серию, новичок был иным автомобилем. Работы по его созданию начались в 1978-м. Он разрабатывался как проект Galaxy и вышел на рынок под лозунгом: «Динамичный автомобиль, в котором реализованы 4 мировых инновации». Помимо двигателя, это задняя ось Deltalink собственной разработки, встроенная система защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях. В рамках Galaxy было разработано 2 модели – одна шведская и одна голландская.

Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию «850». Первой была представлена версия 850 GLT с 20-клапанным 170-сильным атмосферником. На стадии разработки шведы стремились наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

Универсал «850» показали в феврале 1993-го. Он обладал типичными качествами «вагона» Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Однако здесь был и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

Немного спустя для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась версия, которую представили на мотор-шоу Женеве в 1994 году. T-5R выделялась ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию в количестве 2 500 ед. Турбированный мотор с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками Titan. Желтые Volvo были распроданы буквально за пару недель. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом окрасе.

В 1994-м Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала. Им предстояло соревноваться на Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонкам, BTCC. Компания вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл и голландец Ян Ламмерс. В 1995-м были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на 3 месте.

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году он стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.
В 1996-м на конвейере встала полноприводная модель 850 AWD, которую считают настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил 193-сильный двигатель с турбонагнетателем низкого давления. Данный автомобиль стал предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

Производство «850-й» серии завершилось в 1996 году. После модернизации в 1997-м Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Тираж модели оказался большим - в общей сложности было изготовлено 1 360 522 ед. разных модификаций Volvo 850.

АвтоМудрость Вольво 850

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 850
добрый день.потскажите что может быть.машина заводится отлично но при температуре 80г глохнет и пока не остынет не заводится.зарание спасибо
евгений
Помогите с поиском запчастей
Насторожил свободный ход руля. Оказалось, поперечная рулевая тяга. Долго тянул с заменой. Ну а как поступить? Слишком дешевые запчасти --то брак, то без гарантий. Мол, сломается, плати сам. Нормально вообще. Вспомнил про EGT, что знакомые колодки такой марки ставили, ни разу не жаловались. Бренд не хают ...
DiGiTaL
Отзыв о Volvo 850 1992 года
надо своевременно чистить вентиляцию картера, иначе , выдавливает коренные. своевременно чистить контакты селектора управления коробкой (автомат)
ks54
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Вспоминаем основные вехи истории Volvo 850
Несмотря на то, что дизайн сильно напоминал 700-ю серию, новичок был иным автомобилем. Работы по его созданию начались в 1978-м. Он разрабатывался как проект Galaxy и вышел на рынок под лозунгом: «Динамичный автомобиль, в котором реализованы 4 мировых инновации». Помимо двигателя, это задняя ось Deltalink собственной разработки, встроенная система защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях. В рамках Galaxy было разработано 2 модели – одна шведская и одна голландская. Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию «850». Первой была представлена версия 850 GLT с 20-клапанным 170-сильным атмосферником. На стадии разработки шведы стремились наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.Универсал «850» показали в феврале 1993-го. Он обладал типичными качествами «вагона» Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объем багажного отделения. Однако здесь был и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».{{gallery_443}} Немного спустя для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась версия, которую представили на мотор-шоу Женеве в 1994 году. T-5R выделялась ярким желтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колесах. Компания планировала произвести ограниченную серию в количестве 2 500 ед. Турбированный мотор с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащен специальными спойлерами, четырехгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками Titan. Желтые Volvo были распроданы буквально за пару недель. Тогда компания выпустила такое же количество черных T-5R, а затем еще 2 500 экземпляров в темно-зеленом окрасе.В 1994-м Volvo вернулась в автоспорт, причем сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 – это были два универсала. Им предстояло соревноваться на Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонкам, BTCC. Компания вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулем гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл и голландец Ян Ламмерс. В 1995-м были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. В том сезоне Рикард Риделл завершил чемпионат на 3 месте.С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году он стал первым серийным автомобилем, оснащенным боковыми подушками безопасности.В 1996-м на конвейере встала полноприводная модель 850 AWD, которую считают настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащен постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колес начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колесами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил 193-сильный двигатель с турбонагнетателем низкого давления. Данный автомобиль стал предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.Производство «850-й» серии завершилось в 1996 году. После модернизации в 1997-м Volvo приняла новое обозначение – S70 для седанов и V70 для универсалов. Тираж модели оказался большим - в общей сложности было изготовлено 1 360 522 ед. разных модификаций Volvo 850.
2016-06-09
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru