4458
6 ноября 2015, 08:18

VW Porsche 914: «народный» спорткар

Ноябрь – хороший повод вспомнить о VW Porsche 914. Ровно 46 лет назад стартовало серийное производство этого почти неизвестного у нас автомобиля. Так называемый «Народный Порше» представлял собой совместный проект Volkswagen и фирмы Dr.-Ing. h.c. F. Porsche KG.
^

VW Porsche 914 (заводской код – Typ 47) был представлен в сентябре 1969-го в рамках Франкфуртского мотор-шоу и привлек к себе внимание тем, что стал первым серийным спортивным автомобилем ФРГ с центральномоторной компоновкой. 2-дверный 2-местный «914-й» разработали спецы кузовного ателье Karmann Ghia. Именно им принадлежала идея «нарядить» его в не совсем распространенный тип кузова «тарга» и наделить скромными габаритами, с длиной, не превышавшей 4 метров.

Возникает вопрос: почему именно тарга? Наверное, потому, что такой вариант сочетал в себе стиль кабриолета и жесткость конструкции, схожую с купе. По сути, получилось то же купе, только с панелями, выступавшими в роли крыши и при необходимости легко снимающимися. Подобная компоновка обеспечивала автомобилю 2 багажных отделения - спереди и сзади за двигателем. При этом под задним капотом предусматривалось место для съемного жесткого верха.

Общие обводы VW Porsche 914 оказались подчеркнуто прямоугольными, в угоду тогдашней автомобильной моде. Не обошлось и без намеков на закругленность линий, свойственных Porsche 911 - взять, к примеру, задние фонари. Лицевая же оптика обзавелась новомодными фарами, способными открываться/закрываться. Для первой половины 1970-х профиль автомобиля был вполне свежим, даже несмотря на определенную «игрушечность» восприятия.

Обустройство интерьера VW Porsche 914 оказалось, в принципе, оригинальное, однако те же приборы перекочевали в новинку с «911-го» Porsche, а ручки и переключатели - с некоторых моделей Volkswagen. Отделка салона по тем временам была приличная, с достойным качеством исполнения и интересным дизайн-решением.

Линейка силовых агрегатов VW Porsche 914 опиралась на традиции элитной марки – оппозитную конструкцию и воздушное охлаждение. «Младший» движок имел 4 цилиндра и рабочий  объем 1,7 литра. С ним автомобиль развивал 80 л.с. мощности и 132 Нм максимального крутящего момента. Считается, что по темпераменту автомобиль был скорее Porsche, нежели VW. Поскольку масса «914-го» была небольшой, этих характеристик было за глаза и уши, чтобы перевозить водителя и пассажира с легким ветерком - 175 км/ч. С места до 100 км/ч он ехал 13 секунд. Данный мотор вполне сносно просуществовал до 1974 года, когда подросла смена в лице 85-сильного 1,8-литрового «оппозитника». Надо заметить, что аналогичными силовыми установками в то время оснащались некоторые VW, среди которых особо выделялась модель Type 4.

4-цилиндровый VW Porsche 914 пользовался неплохим успехом на рынке - разошелся общим тиражом 115 631 ед. вплоть до весны 1976-го, когда немцы свернули его серийное производство. В информации Porsche уточняется, что наш герой стал самым популярным спортивным автомобилем своего времени. Этого, увы, не скажешь о версии 914/6, приводимой в движение 2-литровым 6-цилиндровым оппозитным мотором, позаимствованным у Porsche 911 T 2.0. Несмотря на свои исключительные характеристики, 914/6 практически не вызывал интереса у большинства клиентов, интересовавшихся продукцией марки. Агрегат, использовавшийся до 1972 года, выдавал 111 сил и позволял разгоняться до 205 км/ч, при всем том, что первая «сотня» достигалась за 9 секунд. В 1973-м на смену 6-цилиндровому движку Porsche пришел 4-цилиндровый (того же объема) от VW. Он развивал 100 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 190 км/ч. Все моторы располагались прямо за спиной водителя. Выбора трансмиссий не было – только 5-ступенчатая  «механика», которая монтировалась за задней осью.

Была еще модификация с V8 под капотом - VW Porsche 914/8. Ее выпустили в 1969 году. Мотор был роскошным по мощности - 300 л.с. Всего произвели лишь 2 экземпляра, и доподлинно известно, что один из этой эксклюзивной пары был подарен на 60-летний юбилей никому иному, как самому Фердинанду Порше. В 2009-м в Музее Porsche широко отмечали 40-ю годовщину модельной серии «914» показом этой редкой специальной модели. Количество зевак было просто громадным. Автопроизводитель имел желание наладить выпуск версии Porsche 914 с 2,7-литровым 190-сильным агрегатом от Porsche Carrera и 2,4-литровым 210-сильным от Porsche 911S. Автомобиль получил обозначение Porsche 916 и, по задумкам инженеров, должен был иметь жесткую несъемную крышу, а также более широкие колеса с вентилируемыми тормозами. Вот только до серийного производства такой вариант так и не доехал.

Подавляющее большинство выпущенных VW Porsche 914 были реализованы в США, где автомобиль продавался как полноценный Porsche без приставки VW. Конвейерная судьба «914-го» длилась с 1969 по 1976 г.г. Сменщиком оказался более продвинутый переднемоторный «купейный» вариант Porsche 924 – также плод совместного сотрудничества детища Volkswagen и  Porsche. Сегодня VW Porsche 914 считается 100% классическим автомобилем. На планете есть немало клубов любителей 914-й модели. По некоторым оценкам, наиболее ценным для коллекционеров считается вариант «914/6», который был выпущен всего в 3 338 экз.

Сегодня волею судьбы пути двух «родственных» концернов вновь теснейшим образом  пересеклись. Первым важным итогом разразившегося недавно скандала с дизельными Volkswagen на рынке Америки стало назначение главы Porsche Маттиаса Мюллера на пост руководителя Volkswagen Group…

Павел Кузин
АвтоМудрость VW, Фольксваген, Порш, Порше

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Transporter T2
Олег насчёт возможности вставить 1,9 от пасата, не помещается топливная по высоте надо поднимать крышку а так без серьёзных проблем с кип все сходится, турбину заглушил ремонт дорогой и нет гарантии пройдёт 5000 или 50000,потерял 15-20проц, хватает .
сергей
Форум Volkswagen Passat
Поменяли, обновили всё что можно обновить (масло, фильтры, сальники..) но датчик масла по-прежнему пищит и масло убавляется.в чём может быть проблема?
Лада
Форум Volkswagen Vento
Остановился на светофоре, машина заглохла, пытался завести, но результата ничего не дало, пришлось пробовать на буксир, через 50 метров машина завелась, такое чувство что аккумулятору не хватает заряд, хотя проехал 200 км без остановки... В чем проблема?
Амангельды
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
VW Porsche 914: «народный» спорткар
VW Porsche 914 (заводской код – Typ 47) был представлен в сентябре 1969-го в рамках Франкфуртского мотор-шоу и привлек к себе внимание тем, что стал первым серийным спортивным автомобилем ФРГ с центральномоторной компоновкой. 2-дверный 2-местный «914-й» разработали спецы кузовного ателье Karmann Ghia. Именно им принадлежала идея «нарядить» его в не совсем распространенный тип кузова «тарга» и наделить скромными габаритами, с длиной, не превышавшей 4 метров. Возникает вопрос: почему именно тарга? Наверное, потому, что такой вариант сочетал в себе стиль кабриолета и жесткость конструкции, схожую с купе. По сути, получилось то же купе, только с панелями, выступавшими в роли крыши и при необходимости легко снимающимися. Подобная компоновка обеспечивала автомобилю 2 багажных отделения - спереди и сзади за двигателем. При этом под задним капотом предусматривалось место для съемного жесткого верха. Общие обводы VW Porsche 914 оказались подчеркнуто прямоугольными, в угоду тогдашней автомобильной моде. Не обошлось и без намеков на закругленность линий, свойственных Porsche 911 - взять, к примеру, задние фонари. Лицевая же оптика обзавелась новомодными фарами, способными открываться/закрываться. Для первой половины 1970-х профиль автомобиля был вполне свежим, даже несмотря на определенную «игрушечность» восприятия.{{gallery_171}} Обустройство интерьера VW Porsche 914 оказалось, в принципе, оригинальное, однако те же приборы перекочевали в новинку с «911-го» Porsche, а ручки и переключатели - с некоторых моделей Volkswagen. Отделка салона по тем временам была приличная, с достойным качеством исполнения и интересным дизайн-решением.Линейка силовых агрегатов VW Porsche 914 опиралась на традиции элитной марки – оппозитную конструкцию и воздушное охлаждение. «Младший» движок имел 4 цилиндра и рабочий  объем 1,7 литра. С ним автомобиль развивал 80 л.с. мощности и 132 Нм максимального крутящего момента. Считается, что по темпераменту автомобиль был скорее Porsche, нежели VW. Поскольку масса «914-го» была небольшой, этих характеристик было за глаза и уши, чтобы перевозить водителя и пассажира с легким ветерком - 175 км/ч. С места до 100 км/ч он ехал 13 секунд. Данный мотор вполне сносно просуществовал до 1974 года, когда подросла смена в лице 85-сильного 1,8-литрового «оппозитника». Надо заметить, что аналогичными силовыми установками в то время оснащались некоторые VW, среди которых особо выделялась модель Type 4.4-цилиндровый VW Porsche 914 пользовался неплохим успехом на рынке - разошелся общим тиражом 115 631 ед. вплоть до весны 1976-го, когда немцы свернули его серийное производство. В информации Porsche уточняется, что наш герой стал самым популярным спортивным автомобилем своего времени. Этого, увы, не скажешь о версии 914/6, приводимой в движение 2-литровым 6-цилиндровым оппозитным мотором, позаимствованным у Porsche 911 T 2.0. Несмотря на свои исключительные характеристики, 914/6 практически не вызывал интереса у большинства клиентов, интересовавшихся продукцией марки. Агрегат, использовавшийся до 1972 года, выдавал 111 сил и позволял разгоняться до 205 км/ч, при всем том, что первая «сотня» достигалась за 9 секунд. В 1973-м на смену 6-цилиндровому движку Porsche пришел 4-цилиндровый (того же объема) от VW. Он развивал 100 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 190 км/ч. Все моторы располагались прямо за спиной водителя. Выбора трансмиссий не было – только 5-ступенчатая  «механика», которая монтировалась за задней осью.{{gallery_172}} Была еще модификация с V8 под капотом - VW Porsche 914/8. Ее выпустили в 1969 году. Мотор был роскошным по мощности - 300 л.с. Всего произвели лишь 2 экземпляра, и доподлинно известно, что один из этой эксклюзивной пары был подарен на 60-летний юбилей никому иному, как самому Фердинанду Порше. В 2009-м в Музее Porsche широко отмечали 40-ю годовщину модельной серии «914» показом этой редкой специальной модели. Количество зевак было просто громадным. Автопроизводитель имел желание наладить выпуск версии Porsche 914 с 2,7-литровым 190-сильным агрегатом от Porsche Carrera и 2,4-литровым 210-сильным от Porsche 911S. Автомобиль получил обозначение Porsche 916 и, по задумкам инженеров, должен был иметь жесткую несъемную крышу, а также более широкие колеса с вентилируемыми тормозами. Вот только до серийного производства такой вариант так и не доехал.Подавляющее большинство выпущенных VW Porsche 914 были реализованы в США, где автомобиль продавался как полноценный Porsche без приставки VW. Конвейерная судьба «914-го» длилась с 1969 по 1976 г.г. Сменщиком оказался более продвинутый переднемоторный «купейный» вариант Porsche 924 – также плод совместного сотрудничества детища Volkswagen и  Porsche. Сегодня VW Porsche 914 считается 100% классическим автомобилем. На планете есть немало клубов любителей 914-й модели. По некоторым оценкам, наиболее ценным для коллекционеров считается вариант «914/6», который был выпущен всего в 3 338 экз.Сегодня волею судьбы пути двух «родственных» концернов вновь теснейшим образом  пересеклись. Первым важным итогом разразившегося недавно скандала с дизельными Volkswagen на рынке Америки стало назначение главы Porsche Маттиаса Мюллера на пост руководителя Volkswagen Group…
2015-11-06
Автор: Павел Кузин