6000
30 августа 2015, 20:02

Юбилейный год Skoda: вспоминаем главное

В этом году Skoda отмечает 120-летие основания фирмы Laurin&Klement и 110-летие с начала производства автомобилей на заводе в Млада-Болеславе. По такому поводу автор 110km.ru отправился на родину марки, чтобы в очередной раз повидать «старичков» чешского автопрома.
^

По традиции, первым местом знакомства с историей фирмы стал музей (подробнее о нем можно прочитать здесь). В кладовой воспоминаний выставлены первые образцы велосипедов под маркой Slavia. Их выпуск начался еще в 1895 году, а в 1898-м в Млада-Болеславе появились первые мотоциклы с мотором в 1,5 л.с.

 

Непосредственно автомобиль L&K чехи увидели уже в 1905 году. Модель под названием A Voiturette c литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. появился на свет в количестве 44 экземпляров. Один из них и по сей день находится в музее наряду с моделями прошлого века и современниками.

Экскурсоводы говорят, что реставрация одного автомобиля занимает 2-3 года и требует большого человеческого труда. Машину бережно перевозят из одной мастерской в другую, где реставраторы тщательно подбирают материалы. Они должны максимально приближенно отображать экстерьер и интерьер автомобилей того времени, при этом быть долговечными. Самих «олдтаймеров» в первоначальном виде выкупают у коллекционеров и находят заброшенными. Отсюда и такое медленное пополнение ретро-коллекции. На сегодняшний день в стенах музея находится порядка 60 экспонатов, и в ближайшее время их число вряд ли увеличится.

«Шкодой» чешский автопроизводитель стал назваться после Первой мировой войны, в 1925 году. Из-за финансовых трудностей L&K пришлось прибегнуть к слиянию с машиностроительным предприятием в Пльзене Skoda. Первой серийной машиной в 1930 году стала модель «422» с 22-сильным двигателем объемом 1,2 литра. Позднее к ней присоединился 420 Popular с литровым мотором мощностью 20 сил. Последующие 10 лет чехи совершенствовали свою продукцию. К примеру, с 1936 года на серийных моделях начали применять гидравлические тормоза, которые раньше можно было встретить лишь на спортивных родстерах. А годом позже появился верхнеклапанный двигатель.

 

Не был обойден вниманием и дизайн автомобилей. Ярким представителем 30-х годов стало семейство Superb с двигателями от 55 до 95 «лошадей» - по тем временам небывалая мощь. Кстати, машины эти пользовались спросом у «придворных» Гитлера, поскольку в годы Второй мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего рейха. Именно в этот период компания практически полностью переключилась на выпуск военной продукции: газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей, вооружений для нацистских войск и т.д. «Суперб» прославился в это время и тем, что на его базе выпускались военные внедорожники.

1930-е прославила и модель Rapid. На тот момент автомобиль комплектовался 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 литра. Покупателю предлагались и закрытые, и открытые модификации. Один из таких старинных экземпляров уже бывал в руках корреспондента 110km.ru. На сей раз прокатиться удалось на «Рапиде» с крышей, рожденном в 1938 году. С этого года машина комплектовалась уже 1,6-литровым двигателем мощностью 42 л.с. и могла развивать до 100 км/ч. Тестовый экземпляр под управлением своего опытного владельца уверенно шел по мокрой дороге 60 км/ч. Водители «олдаймеров» посмеиваются, мол, машины могут идти и быстрее, вот только штрафы в Чехии накладывают свои ограничения.

В ходе исторической поездки удалось испытать в деле и Skoda Octavia, чье производство началось еще в 1959-м. Тогда, правда, автомобиль представлял собой развитие серии 440/445. Как и предшественники, автомобиль имел легкую трубчатую хребтовую раму и независимые подвески всех колес.



Глядя на элегантный ретромобиль, сразу и не скажешь, что он может доставлять столько неудобств ездоку. Тесный салон – полбеды. Чтобы выкрутить руль, который, к слову, имеет огромный люфт, нужно приложить немало усилий. Впрочем, и тормозить машина при привычном нажатии педали не намерена. Вдавив в пол тормоз, сам процесс остановки начинается не сразу. Под капотом купе находится 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 42 силы. Агрегатируется с ним 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 3 высших передачах. К действительно тяжелому переключению рычага также нужно приноровиться. В общем, после непродолжительной поездки невольно начинаешь ценить инженерные достижения и тот комфорт, что предлагают автопроизводители сегодня.

Кому приходилось тяжелее, так это точно пассажирам санитарного автомобиля 1202 Sanita. Внутри все очень аутентично, а на плохих дорогах изрядно потряхивает. На «борту» размещался один больной на носилках и 2 медика. Такие автомобили можно было встретить и в автопарке советских больниц. Само же семейство 1202 Sanita, в том числе фургон и пикап, было весьма популярным и производилось вплоть до 1975 года.

За 120 лет Skoda попыталась сроднить столь разные автомобили с помощью собственных стандартов производства и ориентации на широкого потребителя. На сегодняшний день автомобили бренда занимают не последнее место в популярных сегментах. В обозримом будущем компания намерена ворваться в быстрорастущий класс SUV со своими новинками.

Арина Милая
АвтоМудрость Шкода

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Yeti
Шкода йети 1.2 6ст.мех, купил в Автобраво Архангельск в августе 2012г.сборка Чехия, проблем нет, хорошее авто, старые проблемы с2012г.исчезли, такие как обогрев- поставили дополнительно, турбину усовершенствовали, покрас норма, ничего не отлетает, не скукоживается.
Александр
Форум Skoda Octavia Scout
| Может кто подскажет, есть ли шум в мкпп, а когда выжимается педаль сцепления он пропадает. Официалы разводят руками, просто скатов толком не видели. Выжимной подшипник
Alex
Форум Skoda Octavia
Октавия 2013 года в"старом" кузове А5 . Сборка Чешская. Машине 2 года 2 мес. соня покупки. Сегодня "стукнуло" 50 000 км. Машина ни разу не подвела. Движок 1,6 л MPI, замечания такие: часто герегорают лампочки освещения заднего номерного знака, шумно в салоне во время движения, медленный прогрев салона ...
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Хотели бы Вы, чтобы Chevrolet вернулся в Россию?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Юбилейный год Skoda: вспоминаем главное
По традиции, первым местом знакомства с историей фирмы стал музей (подробнее о нем можно прочитать здесь). В кладовой воспоминаний выставлены первые образцы велосипедов под маркой Slavia. Их выпуск начался еще в 1895 году, а в 1898-м в Млада-Болеславе появились первые мотоциклы с мотором в 1,5 л.с.{{gallery_100}} Непосредственно автомобиль L&K чехи увидели уже в 1905 году. Модель под названием A Voiturette c литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. появился на свет в количестве 44 экземпляров. Один из них и по сей день находится в музее наряду с моделями прошлого века и современниками.Экскурсоводы говорят, что реставрация одного автомобиля занимает 2-3 года и требует большого человеческого труда. Машину бережно перевозят из одной мастерской в другую, где реставраторы тщательно подбирают материалы. Они должны максимально приближенно отображать экстерьер и интерьер автомобилей того времени, при этом быть долговечными. Самих «олдтаймеров» в первоначальном виде выкупают у коллекционеров и находят заброшенными. Отсюда и такое медленное пополнение ретро-коллекции. На сегодняшний день в стенах музея находится порядка 60 экспонатов, и в ближайшее время их число вряд ли увеличится.«Шкодой» чешский автопроизводитель стал назваться после Первой мировой войны, в 1925 году. Из-за финансовых трудностей L&K пришлось прибегнуть к слиянию с машиностроительным предприятием в Пльзене Skoda. Первой серийной машиной в 1930 году стала модель «422» с 22-сильным двигателем объемом 1,2 литра. Позднее к ней присоединился 420 Popular с литровым мотором мощностью 20 сил. Последующие 10 лет чехи совершенствовали свою продукцию. К примеру, с 1936 года на серийных моделях начали применять гидравлические тормоза, которые раньше можно было встретить лишь на спортивных родстерах. А годом позже появился верхнеклапанный двигатель.{{gallery_101}} Не был обойден вниманием и дизайн автомобилей. Ярким представителем 30-х годов стало семейство Superb с двигателями от 55 до 95 «лошадей» - по тем временам небывалая мощь. Кстати, машины эти пользовались спросом у «придворных» Гитлера, поскольку в годы Второй мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего рейха. Именно в этот период компания практически полностью переключилась на выпуск военной продукции: газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей, вооружений для нацистских войск и т.д. «Суперб» прославился в это время и тем, что на его базе выпускались военные внедорожники.1930-е прославила и модель Rapid. На тот момент автомобиль комплектовался 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 литра. Покупателю предлагались и закрытые, и открытые модификации. Один из таких старинных экземпляров уже бывал в руках корреспондента 110km.ru. На сей раз прокатиться удалось на «Рапиде» с крышей, рожденном в 1938 году. С этого года машина комплектовалась уже 1,6-литровым двигателем мощностью 42 л.с. и могла развивать до 100 км/ч. Тестовый экземпляр под управлением своего опытного владельца уверенно шел по мокрой дороге 60 км/ч. Водители «олдаймеров» посмеиваются, мол, машины могут идти и быстрее, вот только штрафы в Чехии накладывают свои ограничения.В ходе исторической поездки удалось испытать в деле и Skoda Octavia, чье производство началось еще в 1959-м. Тогда, правда, автомобиль представлял собой развитие серии 440/445. Как и предшественники, автомобиль имел легкую трубчатую хребтовую раму и независимые подвески всех колес. {{gallery_102}}Глядя на элегантный ретромобиль, сразу и не скажешь, что он может доставлять столько неудобств ездоку. Тесный салон – полбеды. Чтобы выкрутить руль, который, к слову, имеет огромный люфт, нужно приложить немало усилий. Впрочем, и тормозить машина при привычном нажатии педали не намерена. Вдавив в пол тормоз, сам процесс остановки начинается не сразу. Под капотом купе находится 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 42 силы. Агрегатируется с ним 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 3 высших передачах. К действительно тяжелому переключению рычага также нужно приноровиться. В общем, после непродолжительной поездки невольно начинаешь ценить инженерные достижения и тот комфорт, что предлагают автопроизводители сегодня.Кому приходилось тяжелее, так это точно пассажирам санитарного автомобиля 1202 Sanita. Внутри все очень аутентично, а на плохих дорогах изрядно потряхивает. На «борту» размещался один больной на носилках и 2 медика. Такие автомобили можно было встретить и в автопарке советских больниц. Само же семейство 1202 Sanita, в том числе фургон и пикап, было весьма популярным и производилось вплоть до 1975 года. За 120 лет Skoda попыталась сроднить столь разные автомобили с помощью собственных стандартов производства и ориентации на широкого потребителя. На сегодняшний день автомобили бренда занимают не последнее место в популярных сегментах. В обозримом будущем компания намерена ворваться в быстрорастущий класс SUV со своими новинками.
2015-08-30
Автор: Арина Милая