8651
6 июля 2016, 06:19

Забытый, но еще здравствующий Peugeot 408

Глядя, как продаются нынче в России автомобили Peugeot, на душе становится точь-в-точь как у Екатерины из «Грозы». Понятно, что дела сегодня плохи практически у всех автопроизводителей, но продавать всего по 200-400 машин в месяц - результат для одного из старейших и ведущих брендов Европы явно неудовлетворительный.
^

Наверняка, французам снятся времена 5-6-летней давности, когда планка в 45 тыс. годовых продаж покорялась играючи. Но тогда экономическая ситуация в стране была иной, потребитель был более голодный и жаждущий, да и в самом модельном ряду марки были машины, которые, что называется, «делали» эти самые продажи. Ту я имею в виду, прежде всего, незабвенный хэтчбек «308», который, к примеру, в 2011-м стал лидером продаж среди автомобилей марки и общероссийским «бронзовым призером» в сегменте «С». На его долю приходилось почти половина всех реализуемых Peugeot. Можно даже сказать, что именно за счет него компания кормила себя и своих официальных дилеров.

Устойчивый спрос на Peugeot 308 держался продолжительное время, вторая молодость к модели пришла с организацией калужской сборки. Казалось бы, машине жить и жить, возможно, повторяя успех долгожительницы Nexia, но однажды руководство головного концерна вдруг решило, что пора с «308-м» заканчивать. На замену нам предложили модель с индексом «408», предназначенную для азиатского и южно-американского рынков, дескать, это ничто иное, как седан, а россияне к таким кузовам питают особую привязанность. Но тогда французы даже в страшном сне не могли представить, что сами, своими руками спилили сук, на котором сидели. «Четыреста восьмой» у нас не «пошел». Потребитель не увидел в нем изюминки, да и ценник на него был предложен не самый конкурентоспособный. Как логичный результат - затоваренные заводские стоки и дилерские склады.

Сегодня, когда гроши у соотечественников водятся не в таком изобилии, как ранее, спрос на новые автомобили слабенький. Даже поступаемые на наш рынок новинки зачастую простаивают в шоу-румах, чего уж говорить о машинах видавших виды, к коим, несомненно, следует отнести и Peugeot 408. Нами он явно забыт, его почти не видно в городских трафиках, но он есть, никуда не уходил. Портал 110km.ru вспомнил об автомобиле-неудачнике и решил узнать у официальных продавцов, как обстоят дела с его продажами.

Оказалось, что у опрошенных нами дилеров предложений по «408-му» предостаточно. «Живые» машины есть в разных цветовых решениях, комплектациях, с разными вариациями двигателей и коробок. Что называется, выбирай - не хочу. Но именно с отсутствием спроса и связаны многочисленные проблемы марки. Правда, сами продавцы об этом вам не скажут даже под пытками. Наоборот, попытаются заверить, мол, Peugeot 408 - весьма популярный на рынке автомобиль, и на него чуть ли не записываются в очередь. Примерно такая картина нарисовалась в ходе нашего телефонного разговора с менеджером отдела продаж а/ц «Автопремиум на Энгельса». Вот только когда я задал собеседнику вопрос: «А почему тогда машину не видно в городском потоке?», подобрать правильные слова для него оказалось делом непростым.

Наш респондент полюбопытствовал, на каком автомобиле я езжу сейчас. Услышав, что на Solaris (это первое, что пришло мне в голову), молодой человек (имя называть не станем из соображений этики) принялся уверять, насколько Peugeot 408 интереснее корейского выскочки: и багажник объемнее, и внутреннего пространства больше, и по габаритам «француз» - почти D-класс. К тому же, как заявил менеджер, у 1,6-литрового 115-сильного мотора «Пежо» крутящий момент выше, чем у «корейца» с аналогичным движком.

Продавец из другого дилерского центра - «Пежо Эксис», наоборот, пытался отдать должное 1,6-литровому 112-сильному дизельному агрегату HDi, нарисовав целый букет его преимуществ. Все они, признаюсь, очевидны и истинны (взять, к примеру, крутящий момент в 254 Нм при 1750 об/мин). Но при этом парню пришлось согласиться с тем, что дизельный автомобиль стоит совсем не тех денег, что его бензиновый собрат, да и техобслуживание проводится совершенно по иным расценкам. Так, например, в а/ц «Автопремиум на Хасанской» стоимость ТО1 на бензиновый 1,6-литровый вариант Peugeot 408 оценена дилерами в сумму 11 850 рублей, при этом если автомобиль пробегает 10 000 км (то есть раньше календарного года), придется заезжать на официальный сервис, чтобы в обязательном порядке поменять масло (5 500 рублей). Естественно, цена ТО1 на дизельную версию выше. 

При этом дизельные «408-е» на площадке того же а/ц «Пежо Эксис» есть только в варианте 2016 модельного года, то есть по более высоким ценам, нежели образца 2015-го. Самым доступным тут является 1,6-литровый 115-сильный бензиновый Peugeot 408 за 715 000 рублей (на «ручке»). Такой же автомобиль, но в а/ц «Автопремиум на Энгельса» предлагается сегодня за минимальные 780 000 рублей. И это, как подчеркнул тамошний продавец, с учетом ныне действующих скидок (в ряде случаев они могут доходить до 250 000 рублей). 

Заметим, что Peugeot 408 обладает таким набором двигателей, которому могут позавидовать многие одноклассники. Достаточно сказать, что, помимо двух вышеназванных агрегатов, автомобиль еще можно заказать со 120-сильным бензиновым EP6C (160 Нм при 4250 об/мин) и 150-сильным бензиновым EP6CDTM (240 Нм при 1400 об/мин). И тот, и другой комплектуются исключительно автоматическими коробками, причем, если первому предложена 4-ступенчатая АКПП, то второму - более продвинутая 6-ступенчатая.

P.S. Как и по всей России, ситуация с продажами марки на петербургском рынке, мягко говоря, непростая. Иначе чем можно объяснить исчезновение в списке официальных дилеров некогда крутой и сильной компании «Конкорд». Увы, но на данный момент истории в 5-миллионном мегаполисе продажами Peugeot заведуют всего 3 автосалона: два принадлежат компании «Автопремиум» и один - «Пежо Эксис» на юго-западе.

Комплектации и технические характеристики

Peugeot 408 Access 1.6 MTPeugeot 408 Allure 1.6 MT
Год выпуска, с2015 2012
Год выпуска, по2016 2014
Кузовседан седан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин115 112
Объем двигателя1587
Тип трансмисииМеханическая 5-ступенчатая
Приводпередний передний
Городской цикл9.4 6.2
Загородный цикл5.8 4.3
Смешанный цикл7.1
ТопливоАИ-95 дизель

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 408
Пежо 408. Бензин, двигатель 1.2 кажется.. ручная кпп. Все гуд. одно скажу брать надо с подогревом нижней части стекла.
Роман
Peugeot проведет аукцион автомобилей
Трейд-ин в моде уже по полной. Сложно назвать тех, кто еще не пользуется. КТо-то очень ленивый разве что.
taran
Отзыв о Peugeot 408 2012 года
Боже мой!!!!! Тест драйв меня добил. Как представлю что не смогу купить - рыдаю!!!!!
Ольга85
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Забытый, но еще здравствующий Peugeot 408
Наверняка, французам снятся времена 5-6-летней давности, когда планка в 45 тыс. годовых продаж покорялась играючи. Но тогда экономическая ситуация в стране была иной, потребитель был более голодный и жаждущий, да и в самом модельном ряду марки были машины, которые, что называется, «делали» эти самые продажи. Ту я имею в виду, прежде всего, незабвенный хэтчбек «308», который, к примеру, в 2011-м стал лидером продаж среди автомобилей марки и общероссийским «бронзовым призером» в сегменте «С». На его долю приходилось почти половина всех реализуемых Peugeot. Можно даже сказать, что именно за счет него компания кормила себя и своих официальных дилеров.Устойчивый спрос на Peugeot 308 держался продолжительное время, вторая молодость к модели пришла с организацией калужской сборки. Казалось бы, машине жить и жить, возможно, повторяя успех долгожительницы Nexia, но однажды руководство головного концерна вдруг решило, что пора с «308-м» заканчивать. На замену нам предложили модель с индексом «408», предназначенную для азиатского и южно-американского рынков, дескать, это ничто иное, как седан, а россияне к таким кузовам питают особую привязанность. Но тогда французы даже в страшном сне не могли представить, что сами, своими руками спилили сук, на котором сидели. «Четыреста восьмой» у нас не «пошел». Потребитель не увидел в нем изюминки, да и ценник на него был предложен не самый конкурентоспособный. Как логичный результат - затоваренные заводские стоки и дилерские склады.Сегодня, когда гроши у соотечественников водятся не в таком изобилии, как ранее, спрос на новые автомобили слабенький. Даже поступаемые на наш рынок новинки зачастую простаивают в шоу-румах, чего уж говорить о машинах видавших виды, к коим, несомненно, следует отнести и Peugeot 408. Нами он явно забыт, его почти не видно в городских трафиках, но он есть, никуда не уходил. Портал 110km.ru вспомнил об автомобиле-неудачнике и решил узнать у официальных продавцов, как обстоят дела с его продажами.{{gallery_477}} Оказалось, что у опрошенных нами дилеров предложений по «408-му» предостаточно. «Живые» машины есть в разных цветовых решениях, комплектациях, с разными вариациями двигателей и коробок. Что называется, выбирай - не хочу. Но именно с отсутствием спроса и связаны многочисленные проблемы марки. Правда, сами продавцы об этом вам не скажут даже под пытками. Наоборот, попытаются заверить, мол, Peugeot 408 - весьма популярный на рынке автомобиль, и на него чуть ли не записываются в очередь. Примерно такая картина нарисовалась в ходе нашего телефонного разговора с менеджером отдела продаж а/ц «Автопремиум на Энгельса». Вот только когда я задал собеседнику вопрос: «А почему тогда машину не видно в городском потоке?», подобрать правильные слова для него оказалось делом непростым. Наш респондент полюбопытствовал, на каком автомобиле я езжу сейчас. Услышав, что на Solaris (это первое, что пришло мне в голову), молодой человек (имя называть не станем из соображений этики) принялся уверять, насколько Peugeot 408 интереснее корейского выскочки: и багажник объемнее, и внутреннего пространства больше, и по габаритам «француз» - почти D-класс. К тому же, как заявил менеджер, у 1,6-литрового 115-сильного мотора «Пежо» крутящий момент выше, чем у «корейца» с аналогичным движком. Продавец из другого дилерского центра - «Пежо Эксис», наоборот, пытался отдать должное 1,6-литровому 112-сильному дизельному агрегату HDi, нарисовав целый букет его преимуществ. Все они, признаюсь, очевидны и истинны (взять, к примеру, крутящий момент в 254 Нм при 1750 об/мин). Но при этом парню пришлось согласиться с тем, что дизельный автомобиль стоит совсем не тех денег, что его бензиновый собрат, да и техобслуживание проводится совершенно по иным расценкам. Так, например, в а/ц «Автопремиум на Хасанской» стоимость ТО1 на бензиновый 1,6-литровый вариант Peugeot 408 оценена дилерами в сумму 11 850 рублей, при этом если автомобиль пробегает 10 000 км (то есть раньше календарного года), придется заезжать на официальный сервис, чтобы в обязательном порядке поменять масло (5 500 рублей). Естественно, цена ТО1 на дизельную версию выше.  {{gallery_478}} При этом дизельные «408-е» на площадке того же а/ц «Пежо Эксис» есть только в варианте 2016 модельного года, то есть по более высоким ценам, нежели образца 2015-го. Самым доступным тут является 1,6-литровый 115-сильный бензиновый Peugeot 408 за 715 000 рублей (на «ручке»). Такой же автомобиль, но в а/ц «Автопремиум на Энгельса» предлагается сегодня за минимальные 780 000 рублей. И это, как подчеркнул тамошний продавец, с учетом ныне действующих скидок (в ряде случаев они могут доходить до 250 000 рублей).  Заметим, что Peugeot 408 обладает таким набором двигателей, которому могут позавидовать многие одноклассники. Достаточно сказать, что, помимо двух вышеназванных агрегатов, автомобиль еще можно заказать со 120-сильным бензиновым EP6C (160 Нм при 4250 об/мин) и 150-сильным бензиновым EP6CDTM (240 Нм при 1400 об/мин). И тот, и другой комплектуются исключительно автоматическими коробками, причем, если первому предложена 4-ступенчатая АКПП, то второму - более продвинутая 6-ступенчатая.P.S. Как и по всей России, ситуация с продажами марки на петербургском рынке, мягко говоря, непростая. Иначе чем можно объяснить исчезновение в списке официальных дилеров некогда крутой и сильной компании «Конкорд». Увы, но на данный момент истории в 5-миллионном мегаполисе продажами Peugeot заведуют всего 3 автосалона: два принадлежат компании «Автопремиум» и один - «Пежо Эксис» на юго-западе.
2016-07-06
Автор: Павел Кузин