Выбор марки →
Выбор модели
Закрыть
Посмотреть других автопроизводителей
73
36
37
74
252
214
38
39
40
76
77
221
78
79
80
41
81
246
163
83
165
42
43
162
220
84
85
86
218
253
210
166
211
87
88
44
167
183
45
89
197
91
92
46
182
47
199
48
93
49
201
233
95
187
231
164
168
50
248
200
169
195
198
249
96
202
97
238
188
170
237
216
98
234
171
100
101
53
184
172
217
102
205
204
235
103
189
212
55
56
190
104
173
58
105
106
209
236
107
185
108
109
59
60
110
111
61
113
114
174
115
175
117
118
219
250
119
120
121
122
123
222
124
125
213
63
64
65
127
129
130
229
131
66
132
67
133
134
228
135
186
136
251
176
232
191
137
138
215
139
140
141
206
177
178
142
143
144
145
146
247
147
148
149
150
254
245
208
151
152
153
154
207
192
257
155
179
256
156
224
243
225
194
70
157
72
240
158
239
242
180
203
226
71
244
241
230
160
181
223
196

ToyotaVolkswagenВАЗ AudiBMWChevroletCitroenDaewooFIATFordHondaHyundaiInfinitiKIALand RoverLexusMazdaMercedes BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiVolvo
Тест Peugeot 508: костюм с иголочки

Рестайлинговый облик авто вызывает иные эмоции, нежели прежде

Панель по центру. Мода или удобство?

У приборов, расположенных в центре салона, есть логичное объяснение

Тест-драйв Sandero Stepway: добавки!

Автомобиль переобулся, приподнялся, похорошел и прирос нужными опциями

Опросы на 110km.ru
Во сколько Вам обходится содержание авто в год (без кредита и КАСКО)?





Результаты  Все опросы

Всё о     Выбрать  Сравнить

Продажа авто



АвтоМудрость

18 апреля 2008 , 17:11

Мотоциклы второй мировой войны

Общие сведения: Во время Второй Мировой Войны четырнадцать стран и 62-е легендарные марки оснащали свои, и не только свои, армии одно-, двух- и трёхколёсными мотоциклами, мопедами, скутерами, мотовелосипедами и вездеходами.

МОТОЦИКЛЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ


Эту технику широко использовали: для организации связи штабов с действующими на передовой частями; для разведки; для прикрытия флангов наступающей пехоты, кавалерии, инженерных подразделений; в диверсионных целях; в рейдах танковых соединений и на различных этапах эвакуации раненых и погибших с поля боя.
[А] Австрия.

1) PUCH (Пух)1890-1987
Началом истории компании «Пух» можно считать открытие Йоханном Пухом в1890 году , в городе Грац, велосипедной фабрики. В 1898 году фирмой был разработан первый собственный оппозитный мотор, но в серию он не пошел. Первый же мотоцикл, компания выпустила в 1903 году – это была модель «Пух А» с 254-кубовым мотором, мощностью 2,5 л.с. Мотоцикл мог оснащаться боковой коляской.
Во время войны, компания «Пух» поставляла в немецкую армию одноцилиндровый мотовелосипед , 125-кубовый и 350-кубовый мотоциклы:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «Styriette» оснащался 60-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 1.3л.с. и не имел коробки передач.
Мотоциклы второй мировой войны

- На модель «Puch-125» устанавливались: 125-кубовый мотор, мощностью 5 л.с. и трёхступенчатая коробка передач. При весе 84 килограмма, мотоцикл мог разгоняться до 95км/ч, потребляя при этом 2,5 литра топлива на 100 км.
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «350 GS» оснащался 349-кубовым одноцилиндровым двигателем, мощностью 14 л.с., пружинной подвеской заднего колеса и высоко поднятой выхлопной трубой.
[Б] Бельгия.

1) FN (ФН)1901-1965
Оружейная компания «ФН» была основана в 1889году. Полное название компании звучит так: «Fabrique d’Armes de Guerre».
Первой моторизированной ласточкой компании, можно считать 250-кубовый мотовелосипед, выпущенный в 1901 году.
Перед войной, компания выпустила мотоцикл-вездеход с приводом на колесо коляски (аналогичный модели «Н» фирмы «Саролэа») Данный мотоцикл в небольшом количестве поступал в немецкие войска:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «М 12 SM» оснащалась нижнеклапанным оппозитным двигателем, рабочим объёмом 992-кубических см.; четырёхступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем и карданным приводом на заднее колесо.
На базе этого мотоцикла выпускался вариант ''Трикар''(TRIKAR T3) с автомобильным ведущим мостом.

2) Gillet Erstal (Жилле Эрсталь)1919-1963
Фирма носит имя своего основателя Льежа Леона Жиле. Первенцем компании был 269-кубовый мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем: с внешним маховиком, маятниковой передней вилкой и ременным приводом на заднее колесо.
Перед войной, компания разработала для бельгийской армии, тяжёлый трёхколесный мотоцикл, который, во время войны начал поступать в распоряжение вермахта:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «АВ-720» оснащалась 728-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 22 л.с.. Мотоцикл имел крепкую трубчатую дуплексную раму (разборную), цепной привод на заднее колесо и привод на колесо коляски (торсионный вал шел от ступицы заднего колеса и размещался внутри трубы рамы коляски). Коробка передач была размещена в едином картере с двигателем и имела четыре ступени, плюс дополнительная передача заднего хода.

3) Sarolea (Саролэа)1901-1963
В начале 20 века, оружейная компания «Саролэа» (основанная Йозефом Саролэа) начала выпускать велосипеды и мотоциклы, оснащенные двигателями «Керри». С первых дней производства мотоциклов, компания начали принимать активное участие в различных мотогонках, что привело к завоеванию ими, в 1902 году, титула чемпиона Бельгии в мотогонках.
По заказу Министерства обороны Бельгии, компания разрабатывает тяжелый мотоцикл с приводом на колесо коляски.
Во время войны, после оккупации Германией, эти мотоциклы поставлялись в немецкую армию:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Н» оснащалась 973-кубовых двухцилиндровым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 30л.с. Основными изюминками мотоцикла были: карданный привод на колесо коляски, с возможностью отключения; двухступенчатый демультипликатор в заднем мосту и кулисный механизм переключения автомобильного типа.
[В] Великобритания.


1) AJS (Эй-Джей-Эс) 1910-1974
Фирма организовалась, как семейный бизнес Альбера Джона Стивенсона (Albert John Stevens) его четырёх братьев и отца. Первоначально «AJS» занималась выпуском, разработанного Альбертом двигателя, а в 1910 году, разработала первый «лёгкий» мотоцикл. Машина оснащалась 292-кубовым нижнеклапанным двигателем, двухступенчатой коробкой передач, подрессоренной вилкой и цепным приводом заднего колеса.
Во время войны фирма выпускала 350 кубовый мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «16М» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 347-кубиков, мощностью 15л.с.. При массе мотоцикла 150 кг, он мог разгоняться до 110 км/ч. В 1941 году мотоцикл был слегка модернизирован, на него, впервые в Британии, была установлена телескопическая вилка с гидроамортизацией.

2) Ariel (Ариэль) 1898-1965
История дружбы двигателя и компании «Ариэль», началась в 1898 году, когда из ворот фирмы вышла небольшая партия трициклов, оснащенных двигателями «Де-Дион». Сама же фирма была основана в 1890 году, Джеймсом Старли и Уильямом Хиллман, и своим названием обязана цельнометаллическому велосипеду «Ариэль» (что означает: «Дух воздуха»).
Во время войны, выполняя военный заказ, компания начала выпускать «средний» армейский мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «W/NG» являлась армейской версией предвоенной 346-кубовой модели «Red Hunter»(мотоцикл оснащался надёжным одноцилиндровым двигателем с приводом верхних клапанов штангами от нижнего распредвала). Все переделки свелись к усилению рамы, увеличению дорожного просвета и разработке систем крепления, для навешивания дополнительного оборудования.

3) BSA (БСА) 1910 -…
Легендарнейшая оружейная фирма «Birmingham Small Arms Company – BSA» появилась в 1854 году, вследствие объединения четырнадцати крупнейших Бирмингемских оружейников.
Падение спроса на оружия, заставило акционеров компании обратить внимание на мотоциклы и велосипеды. Так уже в 1880 году, компания выпустила свой первый велосипед, а в 1910 – мотоцикл (на него устанавливали нижнеклапанный 500-кубовый двигатель. По заказу мотоцикл оснащался сцеплением, располагавшимся во втулке заднего колеса).
Во время войны компания выпускала широкую гамму военных мотоциклов:


Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

- Легкие одноцилиндровые 250-кубовые мотоциклы являлись не чем иным как довоенными моделями «С10»(с нижнеклапанным двигателем) и «С11»(с верхнеклапанным). Основным преимуществом этих мотоциклов были: малый расход топлива -3 л/100км и высокая скорость- до 110 км/ч
Мотоциклы второй мировой войны

- Основным производимым военным мотоциклом была модель «WM20»(« M20WD»). Мотоцикл оснащался 500-кубовым одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем, мощностью 13 л.с.. И при весе 170кг., разгонялся до 105 км/ч. Всего, за время войны было выпущено 126 тысяч мотоциклов серии «WM20»
Мотоциклы второй мировой войны

- Тяжелый «G 14» оснащался 968-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем, мощностью 24 л.с.. Мотоцикл мог эксплуатироваться, как с коляской, так и без (привода на колесо коляски не было).

4) Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965
В 1874 году, два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор». Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием – мотоцикл. Так в 1896 из ворот завода, выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму.
Во время войны, английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.

5) James (Джеймс) 1902-1966
Интересовавший Европу вопрос: что получится, если велосипедную раму оснастить мотором, не обошел и компанию «Джеймс». Так в 1902 году, фирма начала производит две велосипедные модификации, оснащенные покупными двигателями - «Минерва» и « Дерби».
Во время войны, английская армия получила от компании два типа техники:


Мотоциклы второй мировой войны

- 98-кубовый «Autocycle», мощностью 2.8л.с. Это был новый тип мотовелосипеда, оснащенного двухтактным двигателем, установленным в усиленную велосипедную раму.
Эта конструкция заявила о себе, как о новом классе мототранспорта и получила название «мопед» ( а в Англии, её начали именовать «Аутоциклом»).
Мотоциклы второй мировой войны

- И лёгкий 125-кубовый мотоцикл «James ML», мощностью, приблизительно 3 л.с.. Всего было построено порядка 6 тысяч мотоциклов серии «ML».

6) Matchless (Матчлесс) 1901-1969
Кто понимает английский, сразу оценит чувство юмора и «скромность», владельца велосипедного производства, Гарри Коллира. Для всех, кому английский не есть родной – «Matchless», в переводе, означает - «Несравненный».
С такой же «робостью» и «застенчивостью», семья Коллиров ( к отцу присоединились два сына) решила не отставать от повальной моды на мотоциклы и, в 1901 году, собрала свой первый мотоцикл. Это была простая конструкция, с подвешенным, к передней трубе велосипедной рамы, одноцилиндровым двигателем «Де-Дион» или «ММС».
Во время войны компания производила один из самых массовых мотоциклов Второй Мировой – «Matchless G3WO»( «G3L»):


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «G3WO» была полностью унифицирована с моделью «16М» компании «AJS». После начала установки на мотоцикл телескопической вилки, он получил новый индекс - «G3L». Всего было выпущено более 80 тысяч единиц этой машины.
Благодаря высокой надёжности и динамике, мотоцикл заслужил искрение почтение военных, различных родов войск.

7) New Hudson (Нью Хадсон) 1909-1957
Первый мотоцикл компания произвела в 1903 году, но серийное изготовление одноцилиндровых - двухцилиндровых мотоциклов началось лишь в 1909 году.
Во время войны компания предложила министерству обороны, достаточно удачную модель мотовелосипеда:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «Нью Хадсон» был достаточно легкой машиной, оснащенной 98-кубовым двухтактным двигателем «Вильерс Джуниор» .

8) Norton (Нортон) 1902-…
Люди ездят на велосипедах--> велосипеды иногда ломаются-->существует спрос на запчасти --> а почему бы не заняться их производством! Так, или примерно так, думал Джеймс Ланздаун Нортон организовывая, в 1898году, фирму «Norton Manufacturing Company». Основной специализацией компании было производство цепей, частей велосипедных рам и мотоциклетных рам, по заказу «Клеман-Джеррард». Набив руку на производстве рам для «Клеман», Нортон принял решение попробовать своими силами выпускать мотоциклы. Так, в 1902 появился первенец компании– «Norton Energette». На мотоцикл устанавливался 160-кубовый двигатель «Клеман», двухступенчатая коробка передач и ременной привод на заднее колесо.
Во время ВОВ «Нортон» получила армейский заказ на производство мотоцикла-одиночки и мотоцикла, оснащённого коляской:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Norton 16H», в варианте 1937 года, стала идеальным предложением по мотоциклу-одиночке. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым нижнеклапанным 490-кубовым двигателем, имевшим 14 л.с. и разгонявшим 148 килограммовый мотоцикл до 115км/ч.. Вообще, модель «16Н» можно считать долгожителем, с различными модификациями, мотоцикл выпускался с 1916 по 1954 год.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Big Four 633» оснащалась одноцилиндровым 633-кубовым нижнеклапанным двигателем и приводом на колесо коляски. «Big Four» ещё один долгожитель в обойме «Нортон», модель без изменений производилась с 1909 и только в 1948 году её модернизировали.

9) Royal Enfield (Ройал Энфилд) 1899-1970
Отцом основателем компании, считается Джордж Таунсен, который в 1892 году организовал на своём заводе, производившем иголки, выпуск велосипедов «Энфилд».
Через семь лет, после начала производства велосипедов, фирма начала мелкосерийную сборку трициклов и квадрациклов с двигателями «Де Дион». Первый же двухколёсный мотоцикл компания представила в 1901 году – это была 210-кубовая «Минерва»
Во время войны, на плечи фирмы, легла не простая задача: оснастить десантные войска легким, но надёжным мотоциклом. Так же фирма поставляла в войска 350 –кубовую машину:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «RЕ», прозванная десантниками «Flying flea»- летающая блоха, была легким мотоцикл, весивший всего 55кг. Мотоцикл оснащался двухтактным 123-кубовым двигателем с трёхступенчатой коробкой передач и производил 2.5 лошадиные силы.
Мотоциклы второй мировой войны

- 350-кубовая модель «WD/CO» оснащалась одноцилиндровыми верхнеклапанным двигателем, мощностью 13,5л.с. и нижнеклапанным - мощностью 9,5л.с.

10) Scott (Скотт) 1909-1978
Талантливый английский инженер Альфред Ангас Скотт, не занимался производством велосипедов, сборкой мотоциклов и изготовлением комплектующих. Он выбрал другой путь – изобретение двигателей. Так в 1902 году он изготовил свой первый двухцилиндровый двухтактный двигатель. Это была достаточно смелая инженерная конструкция: 333-кубовый двигатель имел параллельные цилиндры; центральный маховик, на котором с каждой стороны находилась консольная шатунная шейка (точки крепления шеек были разнесены по окружности маховика на 180 градусов, то есть поршни работали в противофазе); головки цилиндров имели водяное охлаждение, а цилиндры охлаждались воздухом. С двигателем стыковалась двухскоростная цепная передача с ножным переключением. В 1909 году, Скотт, организовал компанию для производства мотоциклов, на которые с успехом устанавливались эти двигателя.
В очень малых количеством компания «Скотт» поставляла в войска единственную модель мотоцикла - «Flying squirrel»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Flying squirrel» оснащалась двухцилиндровым 596-кубовым двигателем, мощностью 26л.с. (хотя существовала и 498-кубовая версия, мощностью 22л.с.).

11) Triumph (Триумф) 1902-…
В 1902 году, фирма, созданная в 1883 году молодым немецким эмигрантом Зигфридом Беттманом, начинает, параллельно с велосипедами, производство мотоциклов. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора.
В годы Второй Мировой, фирма «Triumph» поставляла авиации двухцилиндровые моторы для комплектации автономных генераторов на бомбардировщиках «Ланкастер» и выпустила порядка 40 000 армейских мотоциклов серии «3HW»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «3HW» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 349-кубиков, и мощностью - 15л.с. Характерной особенностью мотоциклетных моторов, и моторов для авиации, было использование кремние-алюминиевого сплава, которым заливались чугунные гильза цилиндра и основа головки ( объединявшая седла и втулки клапанов), а также отверстие под свечу зажигания.

12) Velocette (Велосетт) 1905-1971
Первоначальное название компании было - «Велос», так назвал свои велосипеды, эмигрировавший в Англию Иоганнес Хютгеманн (кстати, после принятия британского подданства, он стал – Джоном Гудмэном).
В 1913 году, фирма выводит на рынок лёгкий, 206-кубовый двухтактный мотоцикл. Это был не первый мотоцикл компании, но благодаря своей достаточно прогрессивной и надёжной конструкции (легкое, но прочно сбитое шасси; малое потребление топлива и раздельная смазка), машина имела большой успех у покупателей ( через некоторое время на рынок вышла обновлённая модель с двухступенчатой коробкой передач, цепным приводом и двумя типами рамы: женской и мужской). Что бы как-то выделить этот успех, Джон Гудмэн решает изменить название компании, так, путём добавления суффикса, название «Велос» - трансформируется в «Велосетт».
Во время войны, фирма занимается выпуском деталей для авиационной промышленности и параллельно налаживает выпуск 350-кубового мотоцикла:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «MAF» являлась армейской модификацией предвоенной модели «МАС». Мотоцикл оснащался 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным двигателем классической английской компоновки, мощность 15л.с.
[В] Венгрия.

1) Meray (Мерай) 1922-1947
Блистательный венгерский мотогонщик и не менее удачливый инженер Лорант Мерай-Хорват, построил свой первый мотоцикл в 1920 году. Основной чертой всех мотоциклов фирмы, было использование покупных моторов. На разработанные Лорантом шасси, в разное время устанавливались моторы: «ДжАП», «Санбим», «Блэкбёрн», «Вилльерс», «Мото-Рев» и «Пух». В 1937 году, из-за сложной экономической ситуации, компания вынуждена была прекратить выпуск мотоциклов, подписать договор с компанией «Пух» и сосредоточится на крупноузловой сборке двух моделей этой фирмы.
Во время войны, «Мерай» поставила в венгерские войска достаточно крупную партию350-кубовую мотоциклов и ограниченную партию 100-кубовых мотовелосипедов «Адлер»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «GS 350» являлась не чем иным, как мотоциклом «PUCH 350 GS» производимым без всяких изменений.

2) WM-Csepel (ВМ-Чепель) 1929-1948
Начало мотоциклетной истории этой фирмы, отмечено скандалом. Не мудрствуя лукаво, владельцы компании, практически полностью скопировали мотоцикл БМВ (хотя надо отметить, что одно отличие всё же было – на венгерские мотоциклы устанавливался двухтактный двигатель). Такой поворот событий не устроил компанию «БМВ» и она незамедлительно подала в суд на руководство компании «ВМ-Чепель». Решение суда было не в пользу последней, что повлекло трёхгодичное прекращения выпуска мотоциклов. А в 1931 году, компания начала производить 98-кубовый мотовелосипед, по французской лицензии.
Во время войны компания выпустила ограниченную серию 125-кубового мотоцикла:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «100L» оснащалась: 125-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 3л.с.; двухступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения, рамой из штампованных элементов и параллелограммной передней вилкой.
[Г] Германия.

1) Ardie (Арди) 1919-1958
В начале 20 века, в немецких фирмах «Триумф» и «Премьер» работал талантливый инженер Арно Дитрих. Набравшись опыта на мотоциклетных производствах этих компаний, в 1919 году, Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первая модель «Ardie», была построена в 1920 году. На неё устанавливался 288-кубовый двухтактный двигатель, мощностью 2.3 л.с..
В годы войны, компания сосредоточилась на выпуске лишь одного «лёгкого» мотоцикла для нужд немецкой армии:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «VF 125» оснащалась 123-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 5 л.с. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на «Русский» фронт.

2) BMW (БМВ) 1921-…
Сейчас любой малыш без запинки расскажет Вам, что мотоциклы «БМВ» завоевали мировую популярность благодаря оппозитному двигателю. Но вряд ли он Вам расскажет, что самый первый оппозитный двигатель «М2 В15» компания построила в 1921 году, и он был создан с пристальной оглядкой на английский мотор «Дуглас». Первым же серийным мотоциклом, созданным «с чистого листа», была модель «R32» 1923года.
Основной костяк мотоциклетного направления компании «БМВ» (в начале «Bayerische Motorenwerke GmbH», а после –«Bayerische Motorenwerke AG») составляли: Макс Фриц (инженер – моторист), Карл Рапп (инженер-конструктор), Франс Йозеф Попп (руководитель производства), Мартин Штолле (моторист и мотоконструктор) и Камилло Кастильони (главный «финансист» компании).
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMWR75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей прославленной марки:


Мотоциклы второй мировой войны

- «BMW R75». Получив задание от высшего военного начальства, на проектирование тяжелого колясочного мотоцикла с приводом на колесо коляски, фирма создает одну из легендарнейших машин Второй Мировой. Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Но получившийся мотоцикл не был лишен «детских болезней». Первые образцы мотоцикла оснащались сварной трубчатой рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя и это были слабые места машины. Но «лечение» было найдено очень быстро, модернизированная версия имела уже раму из трубчатых элементов, собиравшеюся на длинных шпильках, и многослойный тканевый фильтр, вынесенный на бак и скрывавшийся под характерной крышкой-«каской».
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «R71» был модернизирован в 1938 году, и оснащался нижнеклапанным оппозитным 746-кубовым двигателем, мощностью 22 л.с. и «свечной» подвеской.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R66» выпускалась до 1941 года, и оснащалась верхнеклапанным оппозитным двигателем, объёмом 597-кубиков, мощностью 30 л.с.. Эта модель, тоже была оснащена задней подвеской «свечного» типа.
Мотоциклы второй мировой войны

- На модель «R61» устанавливался 596-кубовый нижнеклапанный оппозитный двигатель, мощностью 18л.с. и задняя «свечная» подвеска.
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «R51» был оппозитной верхнеклапанной машиной, с рабочим объёмом - 494-кубика, мощностью – 24л.с. и «свечной» подвеской.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R35» являлась основной двухколёсной машиной вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель (мощностью 14л.с.), установленный в штампованную раму и два типа передней подвески : рессорную или телескопическую.
Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

- Модели «R20» и «R23» были легкими мотоциклами с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями, объёмом: 198- и 247-кубиков, соответственно. На мотоциклы устанавливалась трёхступенчатая коробка передач.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской (заводской индекс «Р12»). Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745-кубиков и мощностью 20л.с. Эта машина представляла собой некий винегрет, смешанный из архаичных и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым «изюминкам» можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.

3) DKW(ДКВ) 1919-1958
В разные времена, название фирмы «DKW» расшифровывалось по-разному. Так в 1907 году, после начала производства компанией паровых автомобилей, название звучало так : «Dampf-Kraft Wagen», в переводе с немецкого – «Паровой автомобиль».
В 1917, после начала выпуска миниатюрных 18-кубовых двухтактных игрушечных моторчиков, мощностью 0,5л.с., название трансформировалось в «Des Knaben Wunsch», что в переводе – «Мечта мальчишки».
А в 1919 году, после начала выпуска очень удачного двухтактного 118-кубового двигателя, мощностью 1л.с., родилось новое прочтение названия: «Das Kleine Wunder», в переводе – «Маленькое чудо». Этот двигатель действительно был «Маленьким чудом» при всей своей миниатюрности он разгонял велосипед до 40 км/ч, и за три года было выпущено порядка 20 тысяч этих моторчиков.
Мотоциклам «DKW» времён второй мировой войны, была уготована очень необычная и успешная судьба. Так модель «DKW RT125» разошлась клонами по всему миру, её копировали все основные мотопроизводители, в том числе японские, американские и советские ( у нас в стране, её с огромным удовольствием, взяли в «разработку» Московский «ММЗ» и Ковровский «ЗиД») Модель « DKW NZ350» также была очень удачной, и в своей модификации «NZ350/1» от 1944 года, стала прототипом «ИЖ-350»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «DKW RT125» оснащался двухтактным одноцилиндровым 123 –кубовым двигателем, мощностью 18,5 л.с.. Были у этой модели и свои «фишки» позволившие ей достичь такой популярности : трубчато-сварная рама; ножной механизм переключения передач; крепление цилиндра к картеру при помощи анкерных шпилек; простота конструкции; огромная надёжность и возможность ремонта, что называется «в чистом поле».
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «DKW NZ250» оснащался одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем, мощностью 9л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач с ножным и ручным механизмами переключения.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «DKW NZ350» начала выпускаться в 1939 году и оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5л.с.. Ряд новшеств этого мотоцикла, выгодно отличали его среди немецких мотоциклов «средней» кубатуры. Новшествами были: цепная моторная передача под алюминиевой крышкой картера; четырёхступенчатая коробка передач с комбинированным, ручным и ножным, переключением; мощная рама со сварной передней частью и укреплённые сварные передние перья. В 1944 году мотоцикл подвергся модернизации – блок-мотор начал полностью изготавливаться из чугуна. Эта серия называлась «DKW NZ350/1»
Мотоциклы второй мировой войны

- Также, малыми партиями, в немецкие войска поступала 489-кубовая, 18,5 сильная модель «NZ 500». Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем, свечной задней подвеской и мог использоваться как с коляской, так и в исполнении «соло».

4) Durkopp (Дюркопп) 1901-1960
Николас Дюркопп был не только инженером, но и истинным бизнесменом! В сферу его интересов, в разное время, попадали: часы, швейные машинки, велосипеды, газовые моторы, моторы внутреннего сгорания, автомобили и мотоциклы.
Во время войны компания трудилась над армейскими заказами и собирала100-кубовый мотовелосипед:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «М-10» оснащался 100-кубовым мотором, произведённым компанией «Закс» Мощность двигателя составляла 2л.с.

5) NSU (НСУ) 1901-1965
История компании началась в 1880 году с вязальных машин. Именно их производством занимались Генрих Штолль и Кристиан Шмидт. Но уже 1886 году из ворот компании выкатился первый велосипед, а в 1901 году и первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель Неккарзульма». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211-кубиков, мощностью 1.25л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда.
Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов. Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «125 ZDB» оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем, объёмом 123-кубика и мощностью 4 л.с.. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940по1941 года.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом «НСУ». Эта машинка оснащалась 98-кубовым двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и , при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически - это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива- порядка 2.5 литров на 100км пути.
Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

-Модели «501OSL» и «601 OSL» отличались от своей младшей сестры только объёмом двигателя ( 494- и 562-кубика соответственно), мощностью (22л.с. у модели «501» и 24л.с. у «601»модели) и расходом топлива (3.4 литра и 3.8 литра, соответственно).
Мотоциклы второй мировой войны

- «Kettenkrad» - полное название этого лёгкого полугусеничного армейского тягача ( по классификации вермахта) – «Kettenkraftrad HK-101». Вездеход оснащался полуторалитровым двигателем от автомобиля «Опель Олимпиа» (мощность

По информации Autonewz.ru

Добавить отзыв

Система Orphus

Сравнить

Комментарии

сергей, 16.01.2010 22:25
знаю где закопан моток немецкий времен второй мировой . Кому нужен .

Все мнения автовладельцев

Код проверки: 

Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей кода проверки нет и информация появляется сразу
  

Читайте также по теме

Новый музей Honda в Огайо
Центр Наследия Honda (Honda Heritage Center) в Мэрисвилле, штат Огайо, официально открыл свои двери, предлагая всем желающим взглянуть на историю инноваций и достижений компании Honda за последние 55 лет.

Модели Opel OPC празднуют 15-летие
Ровно 15 лет назад с конвейера сошел первый серийный автомобиль от Opel Performance Center. С этого дня «ноу-хау» бренда в сфере автоспорта нашли применение и в серийных автомобилях.

Aston Martin готовит юбилейные новинки
В этом году подразделение Aston Martin Works празднует свое 60-летие. Компания решила отметить каждые 10 лет своей жизни особенным автомобилем. Все шесть новинок будут базироваться на Vanquish.

Курить в автобусе опасно и накладно
Две транспортные компании г. Череповца заявили о борьбе с курением за рулём водителей автобусов. Наказывать нарушителей планируется в соответствии с Трудовым кодексом. Так, например, одна из компаний намерена снимать провинившихся шофёров с линий сроком на 3 дня.

Чтобы елка с крыши не упала
В канун праздников миллионы людей перевозят рождественские елки домой на своих автомобилях. Чтобы по дороге не произошло неприятной раздачи такого громоздкого «подарка», растение должно быть правильно закреплено.

Стоит ли выдавать права 16-летним? Мнение эксперта
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин готовит проект закона, который разрешить выдавать водительские удостоверения с 16 лет. Это предложение вызывало много разных мнений и в профессиональном сообществе и среди автолюбителей. Так ли всё просто, как кажется на первый взгляд?

Когда на связи… ДТП
Разглядеть «бревно в своем глазе» получается, увы, далеко не у всех из нас. Мы готовы почем зря «обливать грязью» коллег по потоку, но при этом свои «грешки» упорно не замечаем. Подумаешь, постоянно по телефону во время движения говорим? Ну и что? В аварию же не попали…

«Калину» собирают уже 10 лет
Десять лет назад стартовала сборка Lada Kalina. Принципиально новый для российского автопрома конвейер был открыт на АВТОВАЗе 18 ноября 2004 года. Линия, построенная немецкой фирмой «Айзенманн», представляла собой аналог европейских сборочных производств. Компактное и эффективное производство и сегодня является одним из самых современных в России.

В Петербурге пройдет выставка ретро-автомобилей
Настоящее путешествие во времени ждет жителей Санкт-Петербурга и гостей города на открытии выставки Ретро-автомобилей 29 и 30 ноября 2014 года, которую представляет проект Motion при поддержке московского Музея ретро-автомобилей и коллекционеров ретро-техники.

Не хватает знаний и умения
Компания Goodyear провела исследование, посвященное проблемам, с которыми сталкиваются молодые водители, попадая в экстремальные погодные условия. По результатам сформирован отчет, содержащий информацию по данному вопросу.

Отзывы по теме

Код разблокировки магнитолы 6000CD
Здравствуйте! Помогите с кодом, пожалуйста. серийный номер v093029. Заранее спасибо
kirill_l

Авангард на Крестьянском переулке
Мне повезло, т.к. Авангард находится недалеко от моего дома, поэтому при первой нужде выбрал его и поехал ремонтироваться туда. С первого же визита сложилось положительное мнение о сервисе – работника вежливые и приветливые, цены вполне нормальные и делают быстро. Даже, если бы жил далеко, все равно ...
Будин Андрей

Отзывы, где купить и продажа Mazda Efini MS-8
ПОМОГИТЕ НЕ МАГУ ЗАВЕСТИ ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ ЧТО ДЕЛАТЬ
ЗАЙНУЛА

Штатный иммобилайзер
а где ключь второй находится в хундай гец у меня на руках его нет
флекс

Не держит холостой ход Митсубиси галант GDI
ребят у кого проблемы с холостыми на галанте снимите дросельную заслонку с боку стоят шестеренки они стачиваются потом шестеренки клинят и нету холостого переблал заменил вытачил с латуни и нет проблем у меня галант 94 года 4 g63 мотор так проблем нету за 5 лет ни разу в мотор не лазил кроме помпы и ...
roman

Автомобиль ТагАЗ Tager
ЭТО НЕ МАШИНА, А ПРОСТО КОШМАР!!! после 5 лет езды начинается сыпаться все!! сейчас полетел задний мост вместе с редуктором!! поменять на новый 140000 р! по мимо этого уже вложил 12000 в это говно! запчасти не найдеш, цены как на мерседес!!! уже хочу ее облить бензином и сжеч!!! она высасала весь наш ...
паша

Автомобиль Nissan Vanette
Загорелась кнопка "Hold", коробка перестала переключаться, поставил другую контрактную коробку , то же самое, едет на одной передачи. Помогите, пожалуйста, разобраться в чем проблема!
Рамиль

Розовый Слон
Приехал в автосалон Розовый Слон, автопарк мне уж не показался таким большим, но все равно есть что посмотреть и из чего выбрать. Приехал за новым автомобилем, а купил с пробегом, ну что за ирония судьбы) ) Но кстати нисколько не расстроен, поскольку удалось сэкономить, б/ у всегда дешевле, а манагер ...
Алексей

АвтоМирПлюс
Приобрел автомобиль в автосалоне АвтоМирПлюс. Обслуживание понравилось. Автомобилем доволен.
Отдельное спасибо менеджеру и оформителю за их уважительный и доброжелательный подход и обслуживание. Они специалисты высокой квалификации.
Буду рекомендовать автосалон АвтоМирПлюс друзьям.
Хабуля

Хонда Волгоградский
Хотели пройти у них ТО30, но цена по телефону отличалась от реальной в салоне. решили не поддаваться такому разводу и уехали.
nata86

Все отзывы автовладельцев

Мотоциклы второй мировой войны

Лучшие автотемы

Datsun распахнул свои двери по соседству с Nissan

В Санкт-Петербурге состоялось официальное открытие дилерского комплекса «CTK Center», новой специализацией которого (вслед за Nissan) станет работа с бюджетным брендом Datsun.

Движение «в снежном накате»

Текущей зимой в 16 российских регионах начался масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом (УСП). Тестирование будет происходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км.

Сбил насмерть – сядешь. Без альтернативы

Депутаты Госдумы большинством голосов приняли Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Панель по центру. Мода или удобство?

Автомобильный рынок изобилует различными моделями со своими «фишками». Взять, например, конструкцию торпедо, когда важные органы управления (спидометр, тахометр, бортовой компьютер и пр.), расположены… по центру.

Курить в автобусе опасно и накладно

Две транспортные компании г. Череповца заявили о борьбе с курением за рулём водителей автобусов. Наказывать нарушителей планируется в соответствии с Трудовым кодексом. Так, например, одна из компаний намерена снимать провинившихся шофёров с линий сроком на 3 дня.

Песка и соли петербургской Кольцевой хватит сполна

Соль закуплена, уборочная техника — наготове. Видеокамеры следят за ситуацией на дороге, метеостанции - за изменением погоды. Это все о КАД. Руководство Кольцевой сегодня рассказало и показало, как дорогу содержат в зимних условиях. Для того, чтобы движение было безопасным, нужна очень слаженная работа людей и техники.