Выбор марки →
Выбор модели
Закрыть
Посмотреть других автопроизводителей
36
37
74
39
40
76
41
163
42
43
162
86
166
211
88
44
45
89
197
92
46
47
48
93
49
164
50
200
169
195
96
97
188
171
53
205
103
55
56
173
58
105
209
107
59
60
111
61
114
117
219
119
120
63
64
65
127
66
67
133
134
228
135
136
176
232
138
139
140
141
206
144
145
146
149
151
153
155
179
156
194
70
72
242
180
71
160
181
223

ToyotaVolkswagenВАЗ AudiBMWChevroletCitroenDaewooFIATFordHondaHyundaiInfinitiKIALand RoverLexusMazdaMercedes BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiVolvo
Тест Lada Priora АМТ: и снова в бой!

Появление у старушки новой трансмиссии вдохнуло в нее новые силы

Тест Mercedes GLA: без комплексов

Штутгартский компакт-кроссовер прост, откровенен и легок в обращении

Lada не станет рабом в Альянсе

Этого не допустит президент АвтоВАЗа, призывающий работать качественнее

Опросы на 110km.ru
Правый поворот на красный свет...





Результаты  Все опросы

Всё о     Выбрать  Сравнить

Продажа авто

АвтоМудрость

18 апреля 2008 , 17:11

Мотоциклы второй мировой войны

Общие сведения: Во время Второй Мировой Войны четырнадцать стран и 62-е легендарные марки оснащали свои, и не только свои, армии одно-, двух- и трёхколёсными мотоциклами, мопедами, скутерами, мотовелосипедами и вездеходами.

Добавить отзыв

МОТОЦИКЛЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ


Эту технику широко использовали: для организации связи штабов с действующими на передовой частями; для разведки; для прикрытия флангов наступающей пехоты, кавалерии, инженерных подразделений; в диверсионных целях; в рейдах танковых соединений и на различных этапах эвакуации раненых и погибших с поля боя.
[А] Австрия.

1) PUCH (Пух)1890-1987
Началом истории компании «Пух» можно считать открытие Йоханном Пухом в1890 году , в городе Грац, велосипедной фабрики. В 1898 году фирмой был разработан первый собственный оппозитный мотор, но в серию он не пошел. Первый же мотоцикл, компания выпустила в 1903 году – это была модель «Пух А» с 254-кубовым мотором, мощностью 2,5 л.с. Мотоцикл мог оснащаться боковой коляской.
Во время войны, компания «Пух» поставляла в немецкую армию одноцилиндровый мотовелосипед , 125-кубовый и 350-кубовый мотоциклы:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «Styriette» оснащался 60-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 1.3л.с. и не имел коробки передач.
Мотоциклы второй мировой войны

- На модель «Puch-125» устанавливались: 125-кубовый мотор, мощностью 5 л.с. и трёхступенчатая коробка передач. При весе 84 килограмма, мотоцикл мог разгоняться до 95км/ч, потребляя при этом 2,5 литра топлива на 100 км.
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «350 GS» оснащался 349-кубовым одноцилиндровым двигателем, мощностью 14 л.с., пружинной подвеской заднего колеса и высоко поднятой выхлопной трубой.
[Б] Бельгия.

1) FN (ФН)1901-1965
Оружейная компания «ФН» была основана в 1889году. Полное название компании звучит так: «Fabrique d’Armes de Guerre».
Первой моторизированной ласточкой компании, можно считать 250-кубовый мотовелосипед, выпущенный в 1901 году.
Перед войной, компания выпустила мотоцикл-вездеход с приводом на колесо коляски (аналогичный модели «Н» фирмы «Саролэа») Данный мотоцикл в небольшом количестве поступал в немецкие войска:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «М 12 SM» оснащалась нижнеклапанным оппозитным двигателем, рабочим объёмом 992-кубических см.; четырёхступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем и карданным приводом на заднее колесо.
На базе этого мотоцикла выпускался вариант ''Трикар''(TRIKAR T3) с автомобильным ведущим мостом.

2) Gillet Erstal (Жилле Эрсталь)1919-1963
Фирма носит имя своего основателя Льежа Леона Жиле. Первенцем компании был 269-кубовый мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем: с внешним маховиком, маятниковой передней вилкой и ременным приводом на заднее колесо.
Перед войной, компания разработала для бельгийской армии, тяжёлый трёхколесный мотоцикл, который, во время войны начал поступать в распоряжение вермахта:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «АВ-720» оснащалась 728-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 22 л.с.. Мотоцикл имел крепкую трубчатую дуплексную раму (разборную), цепной привод на заднее колесо и привод на колесо коляски (торсионный вал шел от ступицы заднего колеса и размещался внутри трубы рамы коляски). Коробка передач была размещена в едином картере с двигателем и имела четыре ступени, плюс дополнительная передача заднего хода.

3) Sarolea (Саролэа)1901-1963
В начале 20 века, оружейная компания «Саролэа» (основанная Йозефом Саролэа) начала выпускать велосипеды и мотоциклы, оснащенные двигателями «Керри». С первых дней производства мотоциклов, компания начали принимать активное участие в различных мотогонках, что привело к завоеванию ими, в 1902 году, титула чемпиона Бельгии в мотогонках.
По заказу Министерства обороны Бельгии, компания разрабатывает тяжелый мотоцикл с приводом на колесо коляски.
Во время войны, после оккупации Германией, эти мотоциклы поставлялись в немецкую армию:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Н» оснащалась 973-кубовых двухцилиндровым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 30л.с. Основными изюминками мотоцикла были: карданный привод на колесо коляски, с возможностью отключения; двухступенчатый демультипликатор в заднем мосту и кулисный механизм переключения автомобильного типа.
[В] Великобритания.


1) AJS (Эй-Джей-Эс) 1910-1974
Фирма организовалась, как семейный бизнес Альбера Джона Стивенсона (Albert John Stevens) его четырёх братьев и отца. Первоначально «AJS» занималась выпуском, разработанного Альбертом двигателя, а в 1910 году, разработала первый «лёгкий» мотоцикл. Машина оснащалась 292-кубовым нижнеклапанным двигателем, двухступенчатой коробкой передач, подрессоренной вилкой и цепным приводом заднего колеса.
Во время войны фирма выпускала 350 кубовый мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «16М» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 347-кубиков, мощностью 15л.с.. При массе мотоцикла 150 кг, он мог разгоняться до 110 км/ч. В 1941 году мотоцикл был слегка модернизирован, на него, впервые в Британии, была установлена телескопическая вилка с гидроамортизацией.

2) Ariel (Ариэль) 1898-1965
История дружбы двигателя и компании «Ариэль», началась в 1898 году, когда из ворот фирмы вышла небольшая партия трициклов, оснащенных двигателями «Де-Дион». Сама же фирма была основана в 1890 году, Джеймсом Старли и Уильямом Хиллман, и своим названием обязана цельнометаллическому велосипеду «Ариэль» (что означает: «Дух воздуха»).
Во время войны, выполняя военный заказ, компания начала выпускать «средний» армейский мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «W/NG» являлась армейской версией предвоенной 346-кубовой модели «Red Hunter»(мотоцикл оснащался надёжным одноцилиндровым двигателем с приводом верхних клапанов штангами от нижнего распредвала). Все переделки свелись к усилению рамы, увеличению дорожного просвета и разработке систем крепления, для навешивания дополнительного оборудования.

3) BSA (БСА) 1910 -…
Легендарнейшая оружейная фирма «Birmingham Small Arms Company – BSA» появилась в 1854 году, вследствие объединения четырнадцати крупнейших Бирмингемских оружейников.
Падение спроса на оружия, заставило акционеров компании обратить внимание на мотоциклы и велосипеды. Так уже в 1880 году, компания выпустила свой первый велосипед, а в 1910 – мотоцикл (на него устанавливали нижнеклапанный 500-кубовый двигатель. По заказу мотоцикл оснащался сцеплением, располагавшимся во втулке заднего колеса).
Во время войны компания выпускала широкую гамму военных мотоциклов:


Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

- Легкие одноцилиндровые 250-кубовые мотоциклы являлись не чем иным как довоенными моделями «С10»(с нижнеклапанным двигателем) и «С11»(с верхнеклапанным). Основным преимуществом этих мотоциклов были: малый расход топлива -3 л/100км и высокая скорость- до 110 км/ч
Мотоциклы второй мировой войны

- Основным производимым военным мотоциклом была модель «WM20»(« M20WD»). Мотоцикл оснащался 500-кубовым одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем, мощностью 13 л.с.. И при весе 170кг., разгонялся до 105 км/ч. Всего, за время войны было выпущено 126 тысяч мотоциклов серии «WM20»
Мотоциклы второй мировой войны

- Тяжелый «G 14» оснащался 968-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем, мощностью 24 л.с.. Мотоцикл мог эксплуатироваться, как с коляской, так и без (привода на колесо коляски не было).

4) Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965
В 1874 году, два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор». Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием – мотоцикл. Так в 1896 из ворот завода, выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму.
Во время войны, английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.

5) James (Джеймс) 1902-1966
Интересовавший Европу вопрос: что получится, если велосипедную раму оснастить мотором, не обошел и компанию «Джеймс». Так в 1902 году, фирма начала производит две велосипедные модификации, оснащенные покупными двигателями - «Минерва» и « Дерби».
Во время войны, английская армия получила от компании два типа техники:


Мотоциклы второй мировой войны

- 98-кубовый «Autocycle», мощностью 2.8л.с. Это был новый тип мотовелосипеда, оснащенного двухтактным двигателем, установленным в усиленную велосипедную раму.
Эта конструкция заявила о себе, как о новом классе мототранспорта и получила название «мопед» ( а в Англии, её начали именовать «Аутоциклом»).
Мотоциклы второй мировой войны

- И лёгкий 125-кубовый мотоцикл «James ML», мощностью, приблизительно 3 л.с.. Всего было построено порядка 6 тысяч мотоциклов серии «ML».

6) Matchless (Матчлесс) 1901-1969
Кто понимает английский, сразу оценит чувство юмора и «скромность», владельца велосипедного производства, Гарри Коллира. Для всех, кому английский не есть родной – «Matchless», в переводе, означает - «Несравненный».
С такой же «робостью» и «застенчивостью», семья Коллиров ( к отцу присоединились два сына) решила не отставать от повальной моды на мотоциклы и, в 1901 году, собрала свой первый мотоцикл. Это была простая конструкция, с подвешенным, к передней трубе велосипедной рамы, одноцилиндровым двигателем «Де-Дион» или «ММС».
Во время войны компания производила один из самых массовых мотоциклов Второй Мировой – «Matchless G3WO»( «G3L»):


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «G3WO» была полностью унифицирована с моделью «16М» компании «AJS». После начала установки на мотоцикл телескопической вилки, он получил новый индекс - «G3L». Всего было выпущено более 80 тысяч единиц этой машины.
Благодаря высокой надёжности и динамике, мотоцикл заслужил искрение почтение военных, различных родов войск.

7) New Hudson (Нью Хадсон) 1909-1957
Первый мотоцикл компания произвела в 1903 году, но серийное изготовление одноцилиндровых - двухцилиндровых мотоциклов началось лишь в 1909 году.
Во время войны компания предложила министерству обороны, достаточно удачную модель мотовелосипеда:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «Нью Хадсон» был достаточно легкой машиной, оснащенной 98-кубовым двухтактным двигателем «Вильерс Джуниор» .

8) Norton (Нортон) 1902-…
Люди ездят на велосипедах--> велосипеды иногда ломаются-->существует спрос на запчасти --> а почему бы не заняться их производством! Так, или примерно так, думал Джеймс Ланздаун Нортон организовывая, в 1898году, фирму «Norton Manufacturing Company». Основной специализацией компании было производство цепей, частей велосипедных рам и мотоциклетных рам, по заказу «Клеман-Джеррард». Набив руку на производстве рам для «Клеман», Нортон принял решение попробовать своими силами выпускать мотоциклы. Так, в 1902 появился первенец компании– «Norton Energette». На мотоцикл устанавливался 160-кубовый двигатель «Клеман», двухступенчатая коробка передач и ременной привод на заднее колесо.
Во время ВОВ «Нортон» получила армейский заказ на производство мотоцикла-одиночки и мотоцикла, оснащённого коляской:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Norton 16H», в варианте 1937 года, стала идеальным предложением по мотоциклу-одиночке. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым нижнеклапанным 490-кубовым двигателем, имевшим 14 л.с. и разгонявшим 148 килограммовый мотоцикл до 115км/ч.. Вообще, модель «16Н» можно считать долгожителем, с различными модификациями, мотоцикл выпускался с 1916 по 1954 год.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Big Four 633» оснащалась одноцилиндровым 633-кубовым нижнеклапанным двигателем и приводом на колесо коляски. «Big Four» ещё один долгожитель в обойме «Нортон», модель без изменений производилась с 1909 и только в 1948 году её модернизировали.

9) Royal Enfield (Ройал Энфилд) 1899-1970
Отцом основателем компании, считается Джордж Таунсен, который в 1892 году организовал на своём заводе, производившем иголки, выпуск велосипедов «Энфилд».
Через семь лет, после начала производства велосипедов, фирма начала мелкосерийную сборку трициклов и квадрациклов с двигателями «Де Дион». Первый же двухколёсный мотоцикл компания представила в 1901 году – это была 210-кубовая «Минерва»
Во время войны, на плечи фирмы, легла не простая задача: оснастить десантные войска легким, но надёжным мотоциклом. Так же фирма поставляла в войска 350 –кубовую машину:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «RЕ», прозванная десантниками «Flying flea»- летающая блоха, была легким мотоцикл, весивший всего 55кг. Мотоцикл оснащался двухтактным 123-кубовым двигателем с трёхступенчатой коробкой передач и производил 2.5 лошадиные силы.
Мотоциклы второй мировой войны

- 350-кубовая модель «WD/CO» оснащалась одноцилиндровыми верхнеклапанным двигателем, мощностью 13,5л.с. и нижнеклапанным - мощностью 9,5л.с.

10) Scott (Скотт) 1909-1978
Талантливый английский инженер Альфред Ангас Скотт, не занимался производством велосипедов, сборкой мотоциклов и изготовлением комплектующих. Он выбрал другой путь – изобретение двигателей. Так в 1902 году он изготовил свой первый двухцилиндровый двухтактный двигатель. Это была достаточно смелая инженерная конструкция: 333-кубовый двигатель имел параллельные цилиндры; центральный маховик, на котором с каждой стороны находилась консольная шатунная шейка (точки крепления шеек были разнесены по окружности маховика на 180 градусов, то есть поршни работали в противофазе); головки цилиндров имели водяное охлаждение, а цилиндры охлаждались воздухом. С двигателем стыковалась двухскоростная цепная передача с ножным переключением. В 1909 году, Скотт, организовал компанию для производства мотоциклов, на которые с успехом устанавливались эти двигателя.
В очень малых количеством компания «Скотт» поставляла в войска единственную модель мотоцикла - «Flying squirrel»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Flying squirrel» оснащалась двухцилиндровым 596-кубовым двигателем, мощностью 26л.с. (хотя существовала и 498-кубовая версия, мощностью 22л.с.).

11) Triumph (Триумф) 1902-…
В 1902 году, фирма, созданная в 1883 году молодым немецким эмигрантом Зигфридом Беттманом, начинает, параллельно с велосипедами, производство мотоциклов. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора.
В годы Второй Мировой, фирма «Triumph» поставляла авиации двухцилиндровые моторы для комплектации автономных генераторов на бомбардировщиках «Ланкастер» и выпустила порядка 40 000 армейских мотоциклов серии «3HW»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «3HW» оснащалась одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 349-кубиков, и мощностью - 15л.с. Характерной особенностью мотоциклетных моторов, и моторов для авиации, было использование кремние-алюминиевого сплава, которым заливались чугунные гильза цилиндра и основа головки ( объединявшая седла и втулки клапанов), а также отверстие под свечу зажигания.

12) Velocette (Велосетт) 1905-1971
Первоначальное название компании было - «Велос», так назвал свои велосипеды, эмигрировавший в Англию Иоганнес Хютгеманн (кстати, после принятия британского подданства, он стал – Джоном Гудмэном).
В 1913 году, фирма выводит на рынок лёгкий, 206-кубовый двухтактный мотоцикл. Это был не первый мотоцикл компании, но благодаря своей достаточно прогрессивной и надёжной конструкции (легкое, но прочно сбитое шасси; малое потребление топлива и раздельная смазка), машина имела большой успех у покупателей ( через некоторое время на рынок вышла обновлённая модель с двухступенчатой коробкой передач, цепным приводом и двумя типами рамы: женской и мужской). Что бы как-то выделить этот успех, Джон Гудмэн решает изменить название компании, так, путём добавления суффикса, название «Велос» - трансформируется в «Велосетт».
Во время войны, фирма занимается выпуском деталей для авиационной промышленности и параллельно налаживает выпуск 350-кубового мотоцикла:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «MAF» являлась армейской модификацией предвоенной модели «МАС». Мотоцикл оснащался 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным двигателем классической английской компоновки, мощность 15л.с.
[В] Венгрия.

1) Meray (Мерай) 1922-1947
Блистательный венгерский мотогонщик и не менее удачливый инженер Лорант Мерай-Хорват, построил свой первый мотоцикл в 1920 году. Основной чертой всех мотоциклов фирмы, было использование покупных моторов. На разработанные Лорантом шасси, в разное время устанавливались моторы: «ДжАП», «Санбим», «Блэкбёрн», «Вилльерс», «Мото-Рев» и «Пух». В 1937 году, из-за сложной экономической ситуации, компания вынуждена была прекратить выпуск мотоциклов, подписать договор с компанией «Пух» и сосредоточится на крупноузловой сборке двух моделей этой фирмы.
Во время войны, «Мерай» поставила в венгерские войска достаточно крупную партию350-кубовую мотоциклов и ограниченную партию 100-кубовых мотовелосипедов «Адлер»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «GS 350» являлась не чем иным, как мотоциклом «PUCH 350 GS» производимым без всяких изменений.

2) WM-Csepel (ВМ-Чепель) 1929-1948
Начало мотоциклетной истории этой фирмы, отмечено скандалом. Не мудрствуя лукаво, владельцы компании, практически полностью скопировали мотоцикл БМВ (хотя надо отметить, что одно отличие всё же было – на венгерские мотоциклы устанавливался двухтактный двигатель). Такой поворот событий не устроил компанию «БМВ» и она незамедлительно подала в суд на руководство компании «ВМ-Чепель». Решение суда было не в пользу последней, что повлекло трёхгодичное прекращения выпуска мотоциклов. А в 1931 году, компания начала производить 98-кубовый мотовелосипед, по французской лицензии.
Во время войны компания выпустила ограниченную серию 125-кубового мотоцикла:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «100L» оснащалась: 125-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 3л.с.; двухступенчатой коробкой передач с ручным механизмом переключения, рамой из штампованных элементов и параллелограммной передней вилкой.
[Г] Германия.

1) Ardie (Арди) 1919-1958
В начале 20 века, в немецких фирмах «Триумф» и «Премьер» работал талантливый инженер Арно Дитрих. Набравшись опыта на мотоциклетных производствах этих компаний, в 1919 году, Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первая модель «Ardie», была построена в 1920 году. На неё устанавливался 288-кубовый двухтактный двигатель, мощностью 2.3 л.с..
В годы войны, компания сосредоточилась на выпуске лишь одного «лёгкого» мотоцикла для нужд немецкой армии:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «VF 125» оснащалась 123-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 5 л.с. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на «Русский» фронт.

2) BMW (БМВ) 1921-…
Сейчас любой малыш без запинки расскажет Вам, что мотоциклы «БМВ» завоевали мировую популярность благодаря оппозитному двигателю. Но вряд ли он Вам расскажет, что самый первый оппозитный двигатель «М2 В15» компания построила в 1921 году, и он был создан с пристальной оглядкой на английский мотор «Дуглас». Первым же серийным мотоциклом, созданным «с чистого листа», была модель «R32» 1923года.
Основной костяк мотоциклетного направления компании «БМВ» (в начале «Bayerische Motorenwerke GmbH», а после –«Bayerische Motorenwerke AG») составляли: Макс Фриц (инженер – моторист), Карл Рапп (инженер-конструктор), Франс Йозеф Попп (руководитель производства), Мартин Штолле (моторист и мотоконструктор) и Камилло Кастильони (главный «финансист» компании).
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMWR75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей прославленной марки:


Мотоциклы второй мировой войны

- «BMW R75». Получив задание от высшего военного начальства, на проектирование тяжелого колясочного мотоцикла с приводом на колесо коляски, фирма создает одну из легендарнейших машин Второй Мировой. Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Но получившийся мотоцикл не был лишен «детских болезней». Первые образцы мотоцикла оснащались сварной трубчатой рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя и это были слабые места машины. Но «лечение» было найдено очень быстро, модернизированная версия имела уже раму из трубчатых элементов, собиравшеюся на длинных шпильках, и многослойный тканевый фильтр, вынесенный на бак и скрывавшийся под характерной крышкой-«каской».
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «R71» был модернизирован в 1938 году, и оснащался нижнеклапанным оппозитным 746-кубовым двигателем, мощностью 22 л.с. и «свечной» подвеской.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R66» выпускалась до 1941 года, и оснащалась верхнеклапанным оппозитным двигателем, объёмом 597-кубиков, мощностью 30 л.с.. Эта модель, тоже была оснащена задней подвеской «свечного» типа.
Мотоциклы второй мировой войны

- На модель «R61» устанавливался 596-кубовый нижнеклапанный оппозитный двигатель, мощностью 18л.с. и задняя «свечная» подвеска.
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «R51» был оппозитной верхнеклапанной машиной, с рабочим объёмом - 494-кубика, мощностью – 24л.с. и «свечной» подвеской.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R35» являлась основной двухколёсной машиной вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель (мощностью 14л.с.), установленный в штампованную раму и два типа передней подвески : рессорную или телескопическую.
Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

- Модели «R20» и «R23» были легкими мотоциклами с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями, объёмом: 198- и 247-кубиков, соответственно. На мотоциклы устанавливалась трёхступенчатая коробка передач.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской (заводской индекс «Р12»). Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745-кубиков и мощностью 20л.с. Эта машина представляла собой некий винегрет, смешанный из архаичных и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым «изюминкам» можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.

3) DKW(ДКВ) 1919-1958
В разные времена, название фирмы «DKW» расшифровывалось по-разному. Так в 1907 году, после начала производства компанией паровых автомобилей, название звучало так : «Dampf-Kraft Wagen», в переводе с немецкого – «Паровой автомобиль».
В 1917, после начала выпуска миниатюрных 18-кубовых двухтактных игрушечных моторчиков, мощностью 0,5л.с., название трансформировалось в «Des Knaben Wunsch», что в переводе – «Мечта мальчишки».
А в 1919 году, после начала выпуска очень удачного двухтактного 118-кубового двигателя, мощностью 1л.с., родилось новое прочтение названия: «Das Kleine Wunder», в переводе – «Маленькое чудо». Этот двигатель действительно был «Маленьким чудом» при всей своей миниатюрности он разгонял велосипед до 40 км/ч, и за три года было выпущено порядка 20 тысяч этих моторчиков.
Мотоциклам «DKW» времён второй мировой войны, была уготована очень необычная и успешная судьба. Так модель «DKW RT125» разошлась клонами по всему миру, её копировали все основные мотопроизводители, в том числе японские, американские и советские ( у нас в стране, её с огромным удовольствием, взяли в «разработку» Московский «ММЗ» и Ковровский «ЗиД») Модель « DKW NZ350» также была очень удачной, и в своей модификации «NZ350/1» от 1944 года, стала прототипом «ИЖ-350»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «DKW RT125» оснащался двухтактным одноцилиндровым 123 –кубовым двигателем, мощностью 18,5 л.с.. Были у этой модели и свои «фишки» позволившие ей достичь такой популярности : трубчато-сварная рама; ножной механизм переключения передач; крепление цилиндра к картеру при помощи анкерных шпилек; простота конструкции; огромная надёжность и возможность ремонта, что называется «в чистом поле».
Мотоциклы второй мировой войны

- Мотоцикл «DKW NZ250» оснащался одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем, мощностью 9л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач с ножным и ручным механизмами переключения.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «DKW NZ350» начала выпускаться в 1939 году и оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5л.с.. Ряд новшеств этого мотоцикла, выгодно отличали его среди немецких мотоциклов «средней» кубатуры. Новшествами были: цепная моторная передача под алюминиевой крышкой картера; четырёхступенчатая коробка передач с комбинированным, ручным и ножным, переключением; мощная рама со сварной передней частью и укреплённые сварные передние перья. В 1944 году мотоцикл подвергся модернизации – блок-мотор начал полностью изготавливаться из чугуна. Эта серия называлась «DKW NZ350/1»
Мотоциклы второй мировой войны

- Также, малыми партиями, в немецкие войска поступала 489-кубовая, 18,5 сильная модель «NZ 500». Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем, свечной задней подвеской и мог использоваться как с коляской, так и в исполнении «соло».

4) Durkopp (Дюркопп) 1901-1960
Николас Дюркопп был не только инженером, но и истинным бизнесменом! В сферу его интересов, в разное время, попадали: часы, швейные машинки, велосипеды, газовые моторы, моторы внутреннего сгорания, автомобили и мотоциклы.
Во время войны компания трудилась над армейскими заказами и собирала100-кубовый мотовелосипед:


Мотоциклы второй мировой войны

- Мотовелосипед «М-10» оснащался 100-кубовым мотором, произведённым компанией «Закс» Мощность двигателя составляла 2л.с.

5) NSU (НСУ) 1901-1965
История компании началась в 1880 году с вязальных машин. Именно их производством занимались Генрих Штолль и Кристиан Шмидт. Но уже 1886 году из ворот компании выкатился первый велосипед, а в 1901 году и первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель Неккарзульма». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211-кубиков, мощностью 1.25л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда.
Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов. Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard»:


Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «125 ZDB» оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем, объёмом 123-кубика и мощностью 4 л.с.. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940по1941 года.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом «НСУ». Эта машинка оснащалась 98-кубовым двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и , при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом.
Мотоциклы второй мировой войны

- Модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически - это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива- порядка 2.5 литров на 100км пути.
Мотоциклы второй мировой войны

Мотоциклы второй мировой войны

-Модели «501OSL» и «601 OSL» отличались от своей младшей сестры только объёмом двигателя ( 494- и 562-кубика соответственно), мощностью (22л.с. у модели «501» и 24л.с. у «601»модели) и расходом топлива (3.4 литра и 3.8 литра, соответственно).
Мотоциклы второй мировой войны

- «Kettenkrad» - полное название этого лёгкого полугусеничного армейского тягача ( по классификации вермахта) – «Kettenkraftrad HK-101». Вездеход оснащался полуторалитровым двигателем от автомобиля «Опель Олимпиа» (мощность

По информации Autonewz.ru

Система Orphus

Сравнить


Новости СМИ

Комментарии

сергей, 16.01.2010 22:25
знаю где закопан моток немецкий времен второй мировой . Кому нужен .

Все мнения автовладельцев

Код проверки: 

Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей кода проверки нет и информация появляется сразу
  

Читайте также по теме

Volkswagen Golf Edition: юбилейный и не по классу дорогой
C конца августа в России стартует прием заказов на Volkswagen Golf в спецверсии Golf Edition, приуроченной к 40-летнему юбилею модели. Производство лимитировано, для российских поклонников запланирована квота всего в 140 автомобилей.

Запорожский автомобильный: закат истории
Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники завода, которые, по информации украинского издания «Вся Власть», и поведали журналистам.

Как минимизировать атаку солнечных лучей?
Запредельные температуры, накрывшие своим пеклом огромные площади России, зачастую превращают автомобильные поездки в мучение. При нещадной солнечной активности салон автомобиля способен нагреваться до 60 градусов Цельсия.

Для зимних шин есть зима, летние же уместны летом
Кому-то это может показаться смешным, но среди нас есть такие безалаберные коллеги, которые продолжают использовать на своих машинах зимние шины даже летом, когда воздух раскален до +34, а асфальт - и того больше. О потенциальной опасности для себя и для других участников движения, естественно, эти горе-водители не задумываются.

"Лады" прошлого выкатили на ВДНХ
Автомобили Lada стали участниками выставки ''Автомобильная промышленность'', которая открылась в Москве на ВДНХ 3 августа. В рамках юбилейной экспозиции, посвященной 75-летию главной выставочной площадки страны, "АвтоВАЗ" показал шесть экспонатов.

«ГАЗель» с нами уже 20 лет
В июле 2014 года исполняется 20 лет с начала серийного производства «ГАЗели». За эти годы выпущено более 2 млн машин. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является лидером в своём сегменте, удерживая около 50% рынка лёгких коммерческих автомобилей. За прошедшие годы автомобиль прошёл 2 серьёзных этапа модернизации и одну смену поколений.

В Москве прошла гонка на ретро-карах
На гоночной трассе Moscow Raceway в Москве прошел второй этап кольцевого чемпионата ретро-автомобилей Moscow Classic Grand Prix. Гонка приурочена к столетию Кольцевых автомобильных гонок в России.

Гатчина порадует ретро-мототехникой
В следующее воскресенье, 27 июля 2014 года, в Гатчине соберутся полсотни раритетных железных коней - город отмечен на карте легендарного мотопробега «Волхонская верста».

Легендарный "камазовский" камень
«КАМАЗ» отмечает маленький юбилей. Ровно 45 лет назад, 17 июля 1969 года, в Набережных Челнах появился камень с памятной надписью «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр».

Автотранспортная "кровь" Праги
Мост, переброшенный от северного "сердца" центра Праги к её южному "предсердию", не только спас мегаполис от дорожного коллапса, но и по праву стал одной из визитных карточек "златой и стобашенной".

Отзывы по теме

Тест Subaru XV: городская душа
Расцветку можно выбрать и другую -это не проблема. Был на тест драйве ничего так машинка. Компактная снаружи, просторная внутри. Разгон на сотку за 14и 6 сек набирает. Стильная снаружи, я даже бы сказал спереди немного агрессивная. Движок мощный. Ездит мягко. Устойчиво идет на поворотах. Мне нравится ...
IgnatI

Автомобиль Citroen C4 Picasso
Купил Пикассо С4 в эксклюзивной комплектации, двигатель 1.6 турбо 150 лошадей, роботизированная коробка. Я и жена с ребенком довольны. Проблем никаких, на самом деле при трогание с места при переключении были стуки, но сейчас все хорошо наверное приноровился, динамика изумительная, мерсы и лексусы позади ...
Роман

АЦ Нижегородский
Мы всей семьей в начале августа 2014года по акции приобрели автомобиль Чери Тиго на 9-ой Парковой 33 Менеджеру и всем сотрудникам, кто занимался машиной (предпродажа, страховка, доп-оборудоване) большое спасибо за качественную работу! Все четко, в соответствии с заявленным, быстро и добросовестно. На ...
Виктор

Радар детекторы
я сам не пользуюсь, но установить хочу, даже место одно знаю, они занимаются разным тюнингом, в том числе и установкой доп. оборудования. http:// gosttonirovka.ru/ вообще я всегда на месте определяюсь.
m.tikhonoff2015

Сразу четыре премьеры Nissan
Ниссаны рулят!! Недавно наткнулся на судя по всему новый клуб любителей Ниссан. Адреса не помню, вбейте в поиск Планета Ниссан и найдете.
Andrey

УАЗ в 2015 году начнет выпуск автомобилей на новой платформе
А дороги евро5 когда будут? Без рамы УАЗ просто развалится. На новую буханку вварили 70!!!! усиливающих косынок, но все равно по салону трещины! УАЗ берут потому что нет альтернативы, без рамы он ни кому не будет нужен.
Сергей

Cupibibi
Все салоны свою наценку делают поэтому пришлсь уступить по цене Если в этом развод - то меня развели. А если не в этомто я косяков за ними не увидел все как обещали и выполнели
Сергей

Автосалон "Автоцентр ВЕГА"
Народ, хватит тупить. Набирайте в любом поисковике "отзывы об автосалоне вега"... Вуаля! А владельцам автосалана - горите в аду любезные!
Леха

Какие чехлы выбрать?
| Ужас какой :) ) )| Вот у меня машина без чехлов год ездила - ни помады, ни лимонада :) ) ) значит вы аккуратный водитель:)
Meridos

Подержанные минивэны
Мне кажется, что вы ошибаетесь. Минивэн - не синоним семейного авто
Farion

Все отзывы автовладельцев

Мотоциклы второй мировой войны

Лучшие автотемы

Финны сделали областные города чуточку безопаснее

Ленинградская область вместе с Юго-Восточной Финляндией в рамках международного проекта обустроили дороги в нескольких городах – рядом с детскими садами и школами и на наиболее опасных перекрестках.

«Автотрезвость» - со школьной скамьи

В Стерлитамаке состоялся необычный образовательный семинар для преподавателей городских автошкол. На нем представили новый учебный модуль «Автотрезвость», разработанный специально для базовой программы теоретического обучения автошкол.

Skoda Fabia III: на волне эмоций

Несколько месяцев назад дизайн-купе VisionC дало первое представление о будущем языке дизайна Skoda. В каком ключе новая Fabia отражает эволюцию корпоративного стиля? На этот и многие другие вопросы отвечает Йозеф Кабан, главный дизайнер Skoda.

Четвертый, гибридный выход Nissan Pathfinder

Nissan представляет IV поколение внедорожника Pathfinder. Гибридный двигатель обеспечивает существенную экономию топлива, снижение выброса вредных веществ и запас хода до 990 км на одном баке топлива (в загородном цикле).

Lada не станет рабом в Альянсе

Менее через 2 недели Волжский автозавод перейдет на новый график работы со своими официальными дилерами. С 1 сентября 2014 года предприятие начнет работать исключительно под конкретные потребительские заказы. Именно по такой схеме работают многие крупные автогиганты планеты.

Запорожский автомобильный: закат истории

Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники завода, которые, по информации украинского издания «Вся Власть», и поведали журналистам.