10 ноября 2010, 06:56

Ставим щит от соли и снега

В связи со скорым наступлением зимы есть резон задуматься о защите кузова от коррозии, а автомобильного лака - от повреждений. Особенно этот вопрос должен волновать владельцев неновых машин. От едкой соли и снега обезопаситься им помогут современные защитные покрытия.

Специалисты рекомендуют автомобилистам с наступлением холодов удостовериться, что наиболее уязвимые части кузова, прежде всего днище, защищены от коррозии. Ее разрушительному действию подвержены все автомобили, но, как правило, у автомобилей иностранного производства эта «болезнь» наступает позже.

Разрушительному действию коррозии подвержены все автомобили

Быстрее других ржавчина поражает автомобили с железным днищем: это все отечественные, а также корейские и китайские машины. Более того, новые отечественные автомобили принято обрабатывать антикором сразу после их покупки.

«Если автомобиль приобретается на 1-2 года, то антикор можно не делать, оставить это удовольствие следующему хозяину. Если же срок предполагаемой эксплуатации больше, антикор лучше сделать сразу, затем 1 раз в год приезжать на профилактические осмотры», - советует Татьяна Максютенко, исполнительный директор сети автомобильных сервис-центров компании «Юнион».

Татьяна Максютенко, исполнительный директор сети автомобильных сервис-центров компании «Юнион»

Стоимость обработки кузова легкового автомобиля антикоррозийными материалами начинается от 2000 руб. (только за днище). За полный антикор (днище, арки, лонжероны, сварные швы, загибочные соединения, внутренние полости дверей и прочие скрытие полости) в автосервисах попросят в 2 раза больше. Защитного действия антикора хватит на 5-10 лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Большинство производителей считают целесообразным предоставление гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова на 6 лет жизни автомобиля, а если кузов полностью оцинкован – на 12 лет. А вот у Mercedes и «АвтоВАЗ» такой гарантии не получить. Они же считают излишним давать отдельную гарантию на лакокрасочное покрытие. В этом с ними солидарен Ford. У других производителей срок гарантии на лакокрасочное покрытие, как правило, равен сроку гарантии на новый автомобиль, и часто ограничен 3 годами. Ее предоставляют: Nissan, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Uz-Daewoo и пр.

Специалисты рекомендуют автомобилистам с наступлением холодов удостовериться, что наиболее уязвимые части кузова, прежде всего днище, защищены от коррозии

Блестящая защита

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля обычно производится в тот же период, что и антикоррозийная защита. Выбор средств широк. Чтобы защитить краску от вредного воздействия соли и снега, кузов машины покрывают воском, тефлоном, а в последнее время - более совершенными полимерами. Современные покрытия, как правило, содержат полимеры для защиты от агрессивной внешней среды и натуральный воск для блеска и цвета. Они стоят от 1-5 тыс. руб. и выше, в зависимости от площади кузова. Срок их химической активности не более 1-1,5 лет. Однако специалисты рекомендуют их наносить не менее 2 раз в год перед началом зимнего сезона и весной.

«Этот химический щит способен существенно снизить риск повреждения лака и краски от вредных воздействий соли, используемой зимой дорожными службами, битума, растительных смол, кислотных дождей, следов насекомых. При нанесении на кузов защитные составы вступают во взаимодействие с лаком, проникают в его поры и придают кузову гидрофобные свойства», - объясняет Евгений Горелкин, зам. коммерческого директора ООО «Аларм». Фактически они действуют как мембрана, ограничивающая доступ агрессивных веществ к краске и лаку автомобиля.

Евгений Горелкин, зам. коммерческого директора ООО «Аларм»

Внешне такие покрытия дополнительно усиливают блеск и формируют насыщенность цвета автомобиля. Поэтому нанесение защитного покрытия настоятельно рекомендуется для новых автомобилей для сохранения их «первозданного вида». «Автомобилям, прошедшим восстановительную полировку, данная мера просто необходима - она способна увеличить срок, в течение которого лакокрасочное покрытие автомобиля останется новым по внешнему виду и по сути», - отмечает Евгений Горелкин.

Кроме того, защитное покрытие кузова способно сделать мойку автомобиля более эффективной и безопасной. Благодаря тому, что лакокрасочное покрытие приобретает «сверхскользкие» свойства, загрязнения образуют гораздо менее прочные связи с поверхностью лака, и основная их часть удаляется на этапе предварительной мойки, с помощью аппарата высокого давления. При этом следует избегать тепловых ударов, то есть не мыть горячей водой заледеневший автомобиль. Перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, а полировка может потускнеть.

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля обычно производится в тот же период, что и антикоррозийная защита. Фото: autofishka.ru

В качестве дополнительной защиты кузова специалисты советуют поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом. «Дополнительно можно порекомендовать установить защиты картера двигателя, - говорит Татьяна Максютенко. - Хранить же автомобиль в теплых паркингах нежелательно, как и вообще перепады температур (особенно резкие), но это комфортнее для владельца, чем около дома на морозе. Так что, с антикором и защитным покрытием при установленном предпусковом отопителе любой автомобиль будет готов к зиме».

Текст: Дмитрий Бардачев

В избранное

Комментарии пользователей
Натали Гарси15.03.2011 22:04
Интересная и полезная информация.
Ещё бы добавить списочек из 10-15 фирм по Москве, которые всё это (и за эти деньги) сделают) ) ) ) Успехов поставщикам услуг для народа.
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
и\м запчастей АвтоЛео
Поставил на Субару Legacy аналоговые сайлент-блоки китайского производства, отходили всего 30тыс.км, пришлось потратиться на тойотовские оригиналы, на авто-лео хороший выбор и цены не завышены, уже пошли на 70тыс.км, всё ок!
Silveris
дервейс шатл аналог запчастей
Помогите нкжна запчясть на дервейс шатл шаровая опора левая правая. От какой машины может подойти
виктор
Тест шин Good Year UltraGrip Ice 2
В прошлую зиму поставил айс два, у нас в ЮФО зимы тёплые, снег редко, в основном дожди и слякоть, поэтому липучка наиболее оптимальный вариант. Мне шипы никакие не нужны. При этом у этой резины (айс два) допуск по температуре до -30, не задубеет даже в крещенские.
Матёрый
Все отзывы автовладельцев
Считаете ли вы безопасными автомобили c автопилотом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс А Exclusive
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Ставим щит от соли и снега
Специалисты рекомендуют автомобилистам с наступлением холодов удостовериться, что наиболее уязвимые части кузова, прежде всего днище, защищены от коррозии. Ее разрушительному действию подвержены все автомобили, но, как правило, у автомобилей иностранного производства эта «болезнь» наступает позже. Быстрее других ржавчина поражает автомобили с железным днищем: это все отечественные, а также корейские и китайские машины. Более того, новые отечественные автомобили принято обрабатывать антикором сразу после их покупки. «Если автомобиль приобретается на 1-2 года, то антикор можно не делать, оставить это удовольствие следующему хозяину. Если же срок предполагаемой эксплуатации больше, антикор лучше сделать сразу, затем 1 раз в год приезжать на профилактические осмотры», - советует Татьяна Максютенко, исполнительный директор сети автомобильных сервис-центров компании «Юнион». Стоимость обработки кузова легкового автомобиля антикоррозийными материалами начинается от 2000 руб. (только за днище). За полный антикор (днище, арки, лонжероны, сварные швы, загибочные соединения, внутренние полости дверей и прочие скрытие полости) в автосервисах попросят в 2 раза больше. Защитного действия антикора хватит на 5-10 лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.Большинство производителей считают целесообразным предоставление гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова на 6 лет жизни автомобиля, а если кузов полностью оцинкован – на 12 лет. А вот у Mercedes и «АвтоВАЗ» такой гарантии не получить. Они же считают излишним давать отдельную гарантию на лакокрасочное покрытие. В этом с ними солидарен Ford. У других производителей срок гарантии на лакокрасочное покрытие, как правило, равен сроку гарантии на новый автомобиль, и часто ограничен 3 годами. Ее предоставляют: Nissan, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Uz-Daewoo и пр. Блестящая защитаЗащита лакокрасочного покрытия автомобиля обычно производится в тот же период, что и антикоррозийная защита. Выбор средств широк. Чтобы защитить краску от вредного воздействия соли и снега, кузов машины покрывают воском, тефлоном, а в последнее время - более совершенными полимерами. Современные покрытия, как правило, содержат полимеры для защиты от агрессивной внешней среды и натуральный воск для блеска и цвета. Они стоят от 1-5 тыс. руб. и выше, в зависимости от площади кузова. Срок их химической активности не более 1-1,5 лет. Однако специалисты рекомендуют их наносить не менее 2 раз в год перед началом зимнего сезона и весной.«Этот химический щит способен существенно снизить риск повреждения лака и краски от вредных воздействий соли, используемой зимой дорожными службами, битума, растительных смол, кислотных дождей, следов насекомых. При нанесении на кузов защитные составы вступают во взаимодействие с лаком, проникают в его поры и придают кузову гидрофобные свойства», - объясняет Евгений Горелкин, зам. коммерческого директора ООО «Аларм». Фактически они действуют как мембрана, ограничивающая доступ агрессивных веществ к краске и лаку автомобиля. Внешне такие покрытия дополнительно усиливают блеск и формируют насыщенность цвета автомобиля. Поэтому нанесение защитного покрытия настоятельно рекомендуется для новых автомобилей для сохранения их «первозданного вида». «Автомобилям, прошедшим восстановительную полировку, данная мера просто необходима - она способна увеличить срок, в течение которого лакокрасочное покрытие автомобиля останется новым по внешнему виду и по сути», - отмечает Евгений Горелкин.Кроме того, защитное покрытие кузова способно сделать мойку автомобиля более эффективной и безопасной. Благодаря тому, что лакокрасочное покрытие приобретает «сверхскользкие» свойства, загрязнения образуют гораздо менее прочные связи с поверхностью лака, и основная их часть удаляется на этапе предварительной мойки, с помощью аппарата высокого давления. При этом следует избегать тепловых ударов, то есть не мыть горячей водой заледеневший автомобиль. Перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, а полировка может потускнеть. В качестве дополнительной защиты кузова специалисты советуют поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом. «Дополнительно можно порекомендовать установить защиты картера двигателя, - говорит Татьяна Максютенко. - Хранить же автомобиль в теплых паркингах нежелательно, как и вообще перепады температур (особенно резкие), но это комфортнее для владельца, чем около дома на морозе. Так что, с антикором и защитным покрытием при установленном предпусковом отопителе любой автомобиль будет готов к зиме».
2010-11-10
Автор: Текст: Дмитрий Бардачев