Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Škoda 100/110: популярный чехословацкий автомобиль, у которого «все было сзади»

Производство автомобилей Škoda 100 и 110 началось в августе 1969 года. Это была всего лишь тщательная модернизация серии MB, однако породившая одну интересную легенду. Вернее, две.
Фото: Skoda

«Сотка» действительно не представляла собой 100-процентную новинку. Например, заднее стекло и решетка радиатора уже были хорошо знакомы по автомобилям тогдашнего национального предприятия AZNP, объединявшего несколько автомобильных заводов. Однако в конце 1960-х круглые формы вышли из моды, поэтому нос и корма автомобиля были пересмотрены.

Фактически, работа над «соткой» началась весной 1964 года. Первый прототип был закончен в середине десятилетия. Кузов мог похвастаться дополнительными ребрами жесткости, придающими ему прочность. Топливный бак располагался спереди, хотя уже тогда это считалось опасным. Внутри мало что изменилось от серии MB, разве что рулевая колонка и приборная панель.

Технические доработки известной конструкции

Ранее мы писали
В Чехии на продажу выставили компактный хэтчбек Skoda Felicia 2000 года выпуска. Автомобиль находится в идеальном ...
Читать далее
Небольшую эволюцию претерпели двигатели. Базовый бензиновый 4-цилиндровый агрегат объемом 988 куб. см имел, согласно стандарту DIN, 32 кВт при 4650 об/мин, а 4-ступенчатая механическая коробка передач передавала почти 74 Нм (при 3000 об/мин). Был еще более мощный мотор объемом 1107 куб. см – он обеспечивал 36 кВт при более высоких 4900 об/мин, соответственно 84 Нм при 3200 об/мин. Само собой разумеется, что двигатель, включая коробку передач, газораспределительный механизм и радиатор все еще находились в кормовой части автомобиля.

Škoda 110 имела заводское обозначение – тип 717. Для своего времени машина обладала современным шасси с колесной базой 2,4 метра - трапециевидные шарниры спереди, маятниковые полуоси сзади, спиральные пружины и телескопические амортизаторы. Количество точек смазки спереди было уменьшено, что способствовало упрощению обслуживания автомобилей. Рулевое управление – «болт-гайка», проводка 12-вольтовая.

Ранее мы писали
Одной из самых интересных и, я бы даже сказал, романтичных, глав только что «прочитанной» книги под названием ...
Читать далее
Машины серии 100/110 имели двухконтурную тормозную систему с дисковыми тормозами спереди, произведенную по лицензии Dunlop. Но это на более поздних модификация; машины первых годов сборки имели, конечно же, барабанные тормоза 14-дюймовых колес. Самонесущий кузов, в котором могли разместиться до 5 пассажиров, располагал длиной 4,16 метра, шириной - 1,62 м и высотой - 1,38 м. За спиной задних пассажиров можно было разместить до 370 литров багажа. Это значит, что, в сравнении с предшественником, объем увеличился на 30 литров.

Пожар на заводе

Серийное производство Skoda 100/110 стартовало 25 августа 1969 года. Однако этому предшествовали драматические события, а именно пожар на заводе в Млада-Болеславе, который вспыхнул двумя неделями раньше. К счастью, это касалось только старых корпусов предприятия инструментального цеха. Пепел выпал на площади 25 000 кв. м, но пожар никоим образом не повлиял на производственный процесс. Машины нашей серии изготавливались на новом заводе, построенном еще для MB, при этом дополнительно модернизированном.

Ранее мы писали
Первую публикацию, посвященную олдтаймерам Skoda, с которыми российских журналистов познакомили на их родине ...
Читать далее
Хромированные бамперы с черными «горбами» были установлены на «сотках» в стандартной комплектации. Более дорогие версии имели декоративные колпаки колес, также предлагалась отделка передних сидений кожзаменителем, дабы можно было без проблем спать в машине вдвоем. Крепления ремней безопасности сзади изначально были под конкретный заказ, при этом, что интересно, обычный клиент без надлежащих связей в Чехословакии не мог даже выбрать цвет кузова - он получал то, что было в наличии.

В августе 1970 года семейство обогатилось интересным кузов - купе 110 R (тип 718 K). Рассматривался даже вариант Tudor без центральных стоек, более того, создали прототип, но он не пошел в серийное производство. Двухдверный автомобиль с бескаркасными окнами выглядел чрезвычайно хорошо и приводился в действие более мощной версией двигателя 1107 куб. см мощностью 38 кВт и 86 Нм.

На Западе машины ценили

Ранее мы писали
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года ...
Читать далее
Самой мощной «четырехдверкой» стала 110 LS (тип 719). Машина могла разгоняться до 145 км/ч, правда, клиентам пришлось ее ждать его до января 1971 года. LS (Lux Super) оснащался электрическим омывателем лобового стекла, а задние боковые стекла были выдвижными. На фоне недорогих седанов LS выглядел солидно.

Самые первые машины имели горловину бака в стиле MB – она была скрыта под откидной крышкой на правом переднем крыле. Во время первой модернизации от такого решения отказались. 1972 модельный год привнес в конструкцию улучшенную принудительную вентиляцию с нескольк иной системой открывания треугольных передних окон. Хромированное зеркало заднего вида продвинулось немного вперед (тогда это было модно), но практичность данного решения оказалось сомнительным. 

Ранее мы писали
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку ...
Читать далее
Новации коснулись и Skoda 110 R – машина получила передние подлокотники и усиленные задние стойки. С августа 1972 года «купешка» получила 2 дополнительные фары дальнего света.

Четырехдверная версия имела черную приборную панель с деревянным декором в нижней части вместо более ранней белой. Качество используемых материалов было улучшено. Кроме того, появилась улучшенная вентиляция.

Интересно, что стеклоочистители с омывателем местным покупателям были недоступны, они предназначались только для экспорта. Тем же голландцам, например, были доступны эффектные четырехспицевые колеса и дополнительные противотуманные фары (Skoda 110 TS). Надо заметить, что на Западе автомобили Škoda считались одними из самых дешевых, но покупатели их ценили. Во многом за то, как хорошо себя вели «чехословаки» на зимних дорогах. 100-я и 110-я серии попали даже в Новую Зеландию, где организовали их мелкосерийное производство. 

Более миллиона экземпляров за 11 лет

Производство серии 100/110 было завершено в марте 1977 года. Седанов было собрано 1 079 708 ед. Базовая версия Škoda 100 порадовала собой 602 020 покупателей, более роскошная 100 L разошлась тиражом 217 767 ед. Более мощные и солидные машины 110 LS достались, если так можно выразиться, избранным – 40 057 ед.

Преемником стала серия 105/120 (тип 742). Эти машины выпускались с многочисленными новациями в течение 14 лет и стали последними Škoda с давно устаревшей концепцией «все сзади». При этом впервые получили усилитель тормозов.

Тем не менее, купе Skoda 110 R продолжало выпускаться вплоть до 1980 года. В общей сложности было произведено 56 902 ед. Сегодня такие автомобили пользуются спросом у коллекционеров и считаются легендой. Плохо то, что сохранилось до наших дней в полностью первозданном виде не так много экземпляров. Таким образом, серия Skoda 100/110 прожила более 11 лет. На родине, в Чехии машины помнят и любят, многие из них участвуют в ретро-парадах, это очень красивое зрелище.

Упомянутые модели: Skoda 100
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Кабриолеты и родстеры Premium