9 января 2016, 10:41

10 лет назад Infiniti официально пришел в Россию

В наступившем году бренд Infiniti будет отмечать 10-летие с момента своего официального прихода на российский рынок. Наша страна стала второй (после Южной Кореи), где состоялся мировой дебют люкс-подразделения Nissan Motor. До этого Infiniti был официально представлен только на рынках США и Канады.
^

В историю компании подробно углубляться не станем, этим можно себя развлечь в любой удобный момент. Заметим лишь, что автомобили Infiniti появились на рынке США и Канады в 1989 году. Как заявил в 2006-м Тору Сайто, на тот момент генеральный директор «Ниссан Мотор Рус», продажи шли хорошо и со временем достигли максимальной точки, после которой принципиальное увеличение объемов не представлялось возможным. «Мы поняли, что у Infiniti есть будущее на других рынках, и мы можем его вывести за пределы Северной Америки».

Вывод Infiniti на мировую арену в середине 2000-х стал одной из важнейших задач, решение которой было  предусмотрено 3-летним бизнес-планом Nissan, получившим название Value up («Повышение ценности»). После тог, как было принято решение по поводу Infiniti, встал вопрос: на какие рынки, в первую очередь, необходимо выводить марку? Было очевидно, что Infiniti именно на российском рынке ждет успех.

Головной концерн изначально планировал разделять марки Nissan и Infiniti, потому что считал эти продукты  «абсолютно разными», рассчитанными на разные группы покупателей. Поэтому была создана эксклюзивная дилерская сеть. Более того, покупателям автомобилей Infiniti предложили особый сервис — та программа называлась Total Ownership Experience («Привилегированное обслуживание покупателей»). Эксклюзивными стали сами дилерские центры. Они напоминали и продолжают напоминать художественную галерею, некий арт-салон или бутик, в котором продаются не самые обычные вещи. Были разработаны новые стандарты, новый подход к обслуживанию покупателей. Была набрана команда, которая стала заниматься только маркой Infiniti. Эта команда не имела пересечения с персоналом, работающим с автомобилями Nissan.

Продажи автомобилей Infiniti на российском рынке стартовали с кроссовера FX и седана бизнес-класса М-серии. Сообща эти две модели обеспечили компании продажи на уровне 729 машин. На первый взгляд, немного, но для примера скажем, что конкурирующий в премиум-сегменте Cadillac смог в тот год реализовать лишь 416 новых автомобилей. Доля FX в общем объеме продаж Infiniti в 2006 году оказалась непререкаемой – 580 ед. Сразу стало понятно, что именно этот кроссовер станет на ближайшую перспективу самым востребованным Infinit в нашей стране. Надо признать: россиянам FX уже был знаком к тому времени - благодаря «серым» дилерам, поэтому начало продаж кроссовера оказалось таким  легким и успешным.

В начале 2007 года в модельной линейке бренда появился седан G, а в середине года — полноразмерный внедорожник QX56. Успех последнего был вызван, в первую очередь, своим хорошим внедорожным возможностям и любви наших богатых потребителей к крупным «мужским» машинам. Г-н Сайто тогда прозорливо отметил, что некоторые трудности можно ожидать с продажами престижных седанов М и G, поскольку в этом сегменте прочные позиции удерживают немецкие автопроизводители. Жизнь показала. Что так оно и есть на самом деле, причем, по сей день.

«При поиске партнеров для работы с Infiniti мы ни в коем случае не ограничивали круг кандидатов, - заявил тогда г-н Сайто. - Возможность стать официальным партнером Infiniti была в том числе и у «серых» дилеров. Для контактов и предложений мы дверь никогда не закрывали. Однако, «серые» дилеры не обладают возможностями развивать именно люксовый сегмент. К тому же, автомобили Infiniti, купленные у «неофициалов», люди не могли зачастую обслужить. Они вынуждены были обращаться к дилерам Nissan, официальным техцентрам других марок». Народонаселение России как-то быстро соориентировалось в сказанном г-ном Сайто и сразу перешло на официальные отношения с уполномоченными партнерами Infiniti. В настоящее время компания располагает в России более 20 дилерскими центрами. Самое большое их сосредоточение, естественно, в Москве – 6 автосалонов. В Санкт-Петербурге – 3 автоцентра (последний распахнул свои двери в апреле 2015-го). Есть официальный партнер и в Казахстане (с IV квартала 2014 года). 

Выводя в Россию продукцию новой для нас марки, менеджеры Nissan Motor рассчитывали на молодых духом людей, «открытых новым впечатлениям и ощущениям, которых интересует суть и высокое качество». Эти люди, по словам г-на Сайто, не позеры, стремятся к комфорту, им важно чувств о удовлетворения собственной жизнью. «Покупателями Infiniti, думаю, станут главным образом молодые люди 30—40 лет, причем до 80% среди них составят мужчины», - заметил в свое время гендиректор Nissan Motor Rus. Похоже, за минувшее десятилетие портрет среднестатического покупателя бренда не изменился. Другой момент, что и особых звезд с неба автопроизводитель в России не хватает.

Если ориентироваться исключительно на цифры продаж, то здесь Infiniti проигрывал и проигрывает не только «Большой немецкой тройке», но и своему главному визави – Lexus. К примеру, в 2014 году первый сумел продать на отечественном рынке 8 983 ед., в то время как второй – более значимые 19 149 экз. Данных за 2015 год пока еще нет, но можно привести итоги продаж я период с января по ноябрь включительно. Так вот, успехи Infiniti вновь оказались более скромными: 7 392 ед. против 17 661 ед. (Lexus).

В 2014-м Ольга Филиппова, исполняющий директор Infiniti в России, заявила: «Мы поставили перед собой задачу в течение ближайших 5 лет удвоить долю марки на рынке и существенно увеличить объемы продаж». Пока, увы, до реализации амбиций, мягко говоря, далековато. К тому же, ситуация в российской экономике, к сожалению, не способствует установлению рекордов. Что называется, быть бы живу.

P.S. Модельная линейка Infiniti на сегодняшний день состоит из 6 машин: Q50 (от 1 699 000 руб.), Q70 (от 2 440 000 руб.), QX 50 (от 2 196 000 руб.), QX 60 (от 2 855 000 руб.), QX 70 (от 2 955 000 руб.) и QX 80 (от 4 715 500 руб.).

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Infiniti FX35
Всех вас в налоговую отправить, а потом по этапу коррупционеры...
Кирюша
Форум Infiniti QX80
Дилеров финика вообще мало в москве, поэтому выбирать особо не приходится. Бывал в дженсере, в у-сервисе, были проблемы с дозвоном до дилерских, с затягиванием сроков простых ТО. Сейчас начал обслуживать машину в асц, первое ТО прошло без нареканий, посмотрим как дальше будет
Иван
Форум Infiniti QX56
Какие плавные 150 градусов на 180 км в час ??? 150 градусов это почти полный разворот назад !
Кирилл
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
10 лет назад Infiniti официально пришел в Россию
В историю компании подробно углубляться не станем, этим можно себя развлечь в любой удобный момент. Заметим лишь, что автомобили Infiniti появились на рынке США и Канады в 1989 году. Как заявил в 2006-м Тору Сайто, на тот момент генеральный директор «Ниссан Мотор Рус», продажи шли хорошо и со временем достигли максимальной точки, после которой принципиальное увеличение объемов не представлялось возможным. «Мы поняли, что у Infiniti есть будущее на других рынках, и мы можем его вывести за пределы Северной Америки».Вывод Infiniti на мировую арену в середине 2000-х стал одной из важнейших задач, решение которой было  предусмотрено 3-летним бизнес-планом Nissan, получившим название Value up («Повышение ценности»). После тог, как было принято решение по поводу Infiniti, встал вопрос: на какие рынки, в первую очередь, необходимо выводить марку? Было очевидно, что Infiniti именно на российском рынке ждет успех.Головной концерн изначально планировал разделять марки Nissan и Infiniti, потому что считал эти продукты  «абсолютно разными», рассчитанными на разные группы покупателей. Поэтому была создана эксклюзивная дилерская сеть. Более того, покупателям автомобилей Infiniti предложили особый сервис — та программа называлась Total Ownership Experience («Привилегированное обслуживание покупателей»). Эксклюзивными стали сами дилерские центры. Они напоминали и продолжают напоминать художественную галерею, некий арт-салон или бутик, в котором продаются не самые обычные вещи. Были разработаны новые стандарты, новый подход к обслуживанию покупателей. Была набрана команда, которая стала заниматься только маркой Infiniti. Эта команда не имела пересечения с персоналом, работающим с автомобилями Nissan.{{gallery_253}} Продажи автомобилей Infiniti на российском рынке стартовали с кроссовера FX и седана бизнес-класса М-серии. Сообща эти две модели обеспечили компании продажи на уровне 729 машин. На первый взгляд, немного, но для примера скажем, что конкурирующий в премиум-сегменте Cadillac смог в тот год реализовать лишь 416 новых автомобилей. Доля FX в общем объеме продаж Infiniti в 2006 году оказалась непререкаемой – 580 ед. Сразу стало понятно, что именно этот кроссовер станет на ближайшую перспективу самым востребованным Infinit в нашей стране. Надо признать: россиянам FX уже был знаком к тому времени - благодаря «серым» дилерам, поэтому начало продаж кроссовера оказалось таким  легким и успешным. В начале 2007 года в модельной линейке бренда появился седан G, а в середине года — полноразмерный внедорожник QX56. Успех последнего был вызван, в первую очередь, своим хорошим внедорожным возможностям и любви наших богатых потребителей к крупным «мужским» машинам. Г-н Сайто тогда прозорливо отметил, что некоторые трудности можно ожидать с продажами престижных седанов М и G, поскольку в этом сегменте прочные позиции удерживают немецкие автопроизводители. Жизнь показала. Что так оно и есть на самом деле, причем, по сей день.«При поиске партнеров для работы с Infiniti мы ни в коем случае не ограничивали круг кандидатов, - заявил тогда г-н Сайто. - Возможность стать официальным партнером Infiniti была в том числе и у «серых» дилеров. Для контактов и предложений мы дверь никогда не закрывали. Однако, «серые» дилеры не обладают возможностями развивать именно люксовый сегмент. К тому же, автомобили Infiniti, купленные у «неофициалов», люди не могли зачастую обслужить. Они вынуждены были обращаться к дилерам Nissan, официальным техцентрам других марок». Народонаселение России как-то быстро соориентировалось в сказанном г-ном Сайто и сразу перешло на официальные отношения с уполномоченными партнерами Infiniti. В настоящее время компания располагает в России более 20 дилерскими центрами. Самое большое их сосредоточение, естественно, в Москве – 6 автосалонов. В Санкт-Петербурге – 3 автоцентра (последний распахнул свои двери в апреле 2015-го). Есть официальный партнер и в Казахстане (с IV квартала 2014 года). {{gallery_254}} Выводя в Россию продукцию новой для нас марки, менеджеры Nissan Motor рассчитывали на молодых духом людей, «открытых новым впечатлениям и ощущениям, которых интересует суть и высокое качество». Эти люди, по словам г-на Сайто, не позеры, стремятся к комфорту, им важно чувств о удовлетворения собственной жизнью. «Покупателями Infiniti, думаю, станут главным образом молодые люди 30—40 лет, причем до 80% среди них составят мужчины», - заметил в свое время гендиректор Nissan Motor Rus. Похоже, за минувшее десятилетие портрет среднестатического покупателя бренда не изменился. Другой момент, что и особых звезд с неба автопроизводитель в России не хватает. Если ориентироваться исключительно на цифры продаж, то здесь Infiniti проигрывал и проигрывает не только «Большой немецкой тройке», но и своему главному визави – Lexus. К примеру, в 2014 году первый сумел продать на отечественном рынке 8 983 ед., в то время как второй – более значимые 19 149 экз. Данных за 2015 год пока еще нет, но можно привести итоги продаж я период с января по ноябрь включительно. Так вот, успехи Infiniti вновь оказались более скромными: 7 392 ед. против 17 661 ед. (Lexus). В 2014-м Ольга Филиппова, исполняющий директор Infiniti в России, заявила: «Мы поставили перед собой задачу в течение ближайших 5 лет удвоить долю марки на рынке и существенно увеличить объемы продаж». Пока, увы, до реализации амбиций, мягко говоря, далековато. К тому же, ситуация в российской экономике, к сожалению, не способствует установлению рекордов. Что называется, быть бы живу.P.S. Модельная линейка Infiniti на сегодняшний день состоит из 6 машин: Q50 (от 1 699 000 руб.), Q70 (от 2 440 000 руб.), QX 50 (от 2 196 000 руб.), QX 60 (от 2 855 000 руб.), QX 70 (от 2 955 000 руб.) и QX 80 (от 4 715 500 руб.).
2016-01-09
Автор: Иван Братуха