Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
5 октября 2021, 17:16

10 самых удивительных автомобильных опций, о которых мало кто помнит

Существует много автомобильных опций, которые сегодня кажутся странными, нелепыми и крайне неудобными. Машины прошлого века украшали, например, ножные переключатели фар и ручные стеклоочистители.
Фото: Hurst

Развитие технологий всегда идет методом проб и ошибок. Автопроизводители во все времена экспериментируют с различными опциями, пытаясь выделиться на фоне конкурентов. Одни из этих функций прижились, другие – до сих пор вызывают недоумение.

Двуручный руль Wrist-Twist


В 1960-е годы компания Ford предложила необычный руль, который не имел традиционной «баранки», а состоял из двух соединенных друг с другом колец. Предполагалось, что такая система облегчит посадку/высадку из автомобиля. Кольца были связаны между собой, поэтому для управления автомобилем можно было вращать любое из них. Но на практике система оказалась слишком сложной и не прижилась.

Вращающиеся передние сидения


Вращающиеся кресла водителя и переднего пассажира позволяли элегантно выходить из автомобиля или с легкостью оборачиваться к пассажирам второго ряда. Однако подобные сидения оказывались небезопасными в случае аварии, да и в обычное время не фиксировались должным образом, что сильно отвлекало водителя.

Бамперы с водой


В 1960-е годы американский изобретатель Джон Рич придумал бамперы со встроенными гидроподушками, которые снижали опасные последствия столкновений на малых скоростях. Бампер, изготовленный из облицованного металлом полого винила, заполнялся 25 литрами воды. В верхней части находились 15 отверстий с пластиковыми заглушками. При столкновении вода выбивала заглушки и расплескивалась вокруг, высвобождая энергию, поглощенную при ударе. Джон Рич продавал такие бамперы по 150 долларов за пару. Изобретение очень полюбилось таксистам в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Затраты на ремонт бамперов сократились в полтора раза, равно как и убытки от вынужденного простоя.

Сдвижной руль


Нависающий над креслом водителя руль всегда доставлял неудобства при посадке. Компания Ford придумала руль, который можно было сдвинуть в сторону. При желании, даже пассажир мог бы вести машину, немного наклонившись вперед. Проблема, как и в случае со вращающимися креслами, заключалась в недостаточной фиксации. Если руль разблокировался и сдвигался во время движения, это грозило большими неприятностями.

Виниловые крыши


Пытаясь снизить себестоимость автомобилей производители искали более дешевые материалы. Нередко это ставило под угрозу качество. В 1960-70-е годы мягкий откидной верх кабриолетов принялись изготавливать из винила. Однако этот материал не отличался прочностью, быстро рвался и трескался.

Навигатор Iter Avto


Задолго до появления GPS в 1930-е годы в Италии изобрели один из первых автомобильных навигаторов. Устройство представляло собой планшет с заправленными в него бумажными картами с механизмом прокрутки. Iter Avto подключалось к механическому спидометру автомобиля и регулировало скорость прокрутки в зависимости от скорости машины. Главная проблема заключалась в том, что навигатор работал только при движении по прямой. Если водитель поворачивал, карту требовалось поменять.

Минибар в бардачке


Одним из ярких представителей роскошных автомобилей середины ХХ века можно назвать Cadillac Eldorado Brougham образца 1957 года, который предлагал своим пассажирам полноценный минибар в перчаточном ящике. В него помещалась бутылка, несколько изысканных стаканов, поднос, небольшой лоток для льда и даже магниты, чтобы подставки оставались неподвижными.

Ледогенератор


Микроавтобус Toyota Van был одной из самых неудачных моделей японской марки. Он оснащался маломощным 2,0-литровым мотором, едва способным развить 90 сил. Маркетологи компании попытались привлечь внимание покупателей необычной опцией – ледогенератором. Но успехом идея не увенчалась, и в 1983 году автомобиль сняли с производства.

Сидения на грузовой платформе пикапа


В 1964 году в США ввели дополнительный 25-процентный налог на пикапы иностранного производства. Большинство автопроизводителей спешно перенесли свои заводы в Америку, но в Subaru решили пойти на хитрость. Они начали устанавливать сидения на грузовой платформе и продавать пикапы под видом обычных легковых автомобилей.

Многорычажная коробка передач


Компания Hurst предложила коробку передач с тремя рычагами для переключения. Это была «гражданская» версия, взятая с гоночных автомобилей. Два рычага с двумя возможными положениями отвечали за первую и вторую передачи, а переключение третьего (с привычным диапазоном PRND и дополнительным положением овер-драйва) – за смену с третьей на четвёртую. Система оказалась чересчур сложной для большинства водителей, которые хотели просто спокойно ездить.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Спортивные внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники