Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

4 правильных внедорожника с «запаской» на задней двери

Встретить сегодня автомобиль с креплением запасного колеса к двери багажника большая редкость. Во многом по той простой причине, что классических внедорожников почти не осталось.
Фото: Mercedes-Benz

Герои вчерашних дней

Именно такие машины и использовали указанную конструкцию. За примерами далеко ходить не будем: Toyota Land Cruiser 90 Prado и Toyota Land Cruiser 120 Prado, Nissan Patrol IV поколения (1987-1997 г.г.), Nissan Terrano (версии до 2006 года), Chevrolet Blazer в 3-дверном исполнении (начала нулевых). Это лишь часть того, что мы с вами помним по недавней нашей истории.

Наряду с классикой внедорожного фронта «запаску» на «спине» несли и некоторые представители семейства кроссоверов. Здесь на память приходят, прежде всего, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 (вплоть до IV поколения, до 2013 года), Chery Tiggo первого поколения – тот самый, что выпускался на заводах «Автотор» в Калининграде (до 2008 года), ТагАЗ в Таганроге (под именем Vortex Tingo) и Derways в Черкесске (до 2016 года).

Ранее мы писали
Современные внедорожники предлагают такие комбинации, как безопасность, комфорт, динамика и продвинутые технологии ...
Читать далее

Но больше всех, как мне помнится, удивил субкомпактный Ford EcoSport, приехавший в Россию в 2014-м и сразу же вставший на конвейер в Татарстане. Мало кто мог ожидать подобную конструкцию от SUV с, мягко говоря, очень скромными (4325x1765x1670 мм) габаритами.

Плюсы и минусы

Решение автопроизводителя разместить запасное колесо на двери багажника имеет как преимущества, так и недостатки. В числе первых отметим возможность запросто произвести замену колеса, поскольку доступ к «запаске» ничем не ограничен и операцию можно провести даже при увязшем в грязи автомобиле.

В большинстве случаев запасное колесо «упаковывают» в специальный пластиковый бокс, который несет на себе печать эстетики или, другими словами, является одним из элементов украшения автомобиля. Мы не зря вспомнили о классических внедорожниках – в том числе благодаря пятому колесу сзади формируется образ настоящего мужского автомобиля.

Явный же недостаток такого решения – «скрадывание» обзора назад. Кто ездил – знает: заднее стекло слегка перекрывается крупноразмерным боксом для «запаски» или же самим этим «катком». Более того, в местах крепления отсека для «запаски» и задней двери нередко образуются следы коррозии, избавиться от которой ох как непросто. Как результат, через 7-10 лет активной эксплуатации хозяева SUV сталкиваются с вполне реальной дилеммой: переваривание крепления либо замена задней двери, изъеденной «рыжей бестией».

Lada Niva Travel

ВАЗ (Lada) Niva Travel
От 1.7 л, 80 л.с
Новый от 749 900 до 1 044 343 Р

В актуальной линейке автопроизводителей, официально представленных в России, «запаску» на «спине» имеют три главных игрока. Самый дешевый из них - Lada Niva Travel. Стартовая стоимость этого компактного внедорожника - 796 900 рублей (комплектация Classic), топовая (Luxe Off-Road) – 958 900 рублей.

Как мы уже не раз сообщали, Lada Niva Travel – ничто иное, как переработанная версия много лет собиравшегося на мощностях предприятия «GM-АвтоВАЗ» внедорожника Chevrolet Niva. С переходом завода под крыло «АвтоВАЗа» старевший биодизайн «Шеви» канул в Лету, и облик автомобиля обрел более-менее современный вид. Хороший ли, неудачный, спорный или не очень – все это субъективно. Непреложным фактом остается другое: в техническом плане автомобиль остался прежним.  

У Lada Niva Travel несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, гидравлический усилитель рулевого управления и тормозная система, имеющая дисковые устройства спереди и барабанные сзади. По умолчанию автомобилю полагаются 5-ступенчатая «механика» и постоянный полный привод (тяга делится между осями в равных долях) с понижающей передачей и межосевой блокировкой.

Двигатель – 4-цилиндровый рабочим объемом 1,7 литра с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ, генерирующий 80 сил при 5000 об/мин и 127 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Быстро разогнать машину мотор не в состоянии: на ускорение до «сотни» уходит 19 секунд, а «максималка» не превышает 140 км/ч. В смешанных условиях требуется более 10 литров топлива на каждые 100 км пробега.

УАЗ «Хантер»

УАЗ Hunter
От 2.2 л, 114 л.с
Новый от 909 500 до 1 178 900 Р

Автомобиль из разряда «не стареют душой ветераны». Еще недавно, помнится, имя «охотника» писали латынью, сегодня вернулись к славянской азбуке. И правильно. Ценник - от 917 000 рублей («Классик Fleet») до 1 178 900 рублей («Экспедиционный»). Всего 4 уровня оснащения.

«Хантер» пришел на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, поступил в серийное производство осенью 2003 года и продолжил славные традиции своих предков, завоевав почет и уважение у самых разных слоев населения. За свой длинный жизненный цикл неоднократно обновлялся. Подчеркнуто утилитарный 5-дверный кузов лишен обтекаемости, зато всем своим видом демонстрирует готовность к покорению бездорожья. Основа облика - банальный передок с круглой оптикой и ровным капотом, слегка «подкаченные» боковины с высокой крышей и большими арками колес, плюс монументальный «задок» с подвешенной «запаской» и фонарями.

Дорожный просвет – 210 мм, угол въезда – 50 градусов, угол съезда – 39 градусов, глубина преодолеваемого брода – 500 мм. Двигатель – ЗМЗ мощностью 134,6 л.с., крутящий момент - 217 Нм. Передняя пружинная подвеска проста в обслуживании. Задняя подвеска - с трехлистовыми рессорами.

Совместно с ДВС устанавливаются 5МКП и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом. Двигаться «Хантер» может в 3 режимах: 2H – запас тяги в полном объеме уходит на задние колеса; 4H – момент делится между осями в соотношении 50:50; 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги (предназначен для тяжелого бездорожья). На асфальте не боец – до «сотни» едет более 30 секунд, «максималка» - 130 км/ч.

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes G
От 2.9 л, 330 л.с
Новый от 12 674 200 до 25 836 400 Р

Как и наши герои, внедорожник с историей. Разве что ее измерение несколько иное. Начал свою «карьеру» в 1979-м, в армии. Но легко и быстро переквалифицировался в добротного «гражданина», дожив до звания полноправного представителя премиум-класса. При этом автомобиль не изменил заложенной в него философии и до сего дня сохранил недюжинный внедорожный потенциал.

Стартовая цена - 11 730 000 рублей, это за версию G 350 d с рядным 3-литровым 249-сильным дизелем. Того же объема дизель, но в силовом исполнении 330 «лошадей» (версия G 400 d) – это уже 13 280 000 рублей. Далее по ранжиру следует бензиновая модификация G 500 с 4-литровым V8 мощностью 422 л.с., ее стоимость – 15 330 000 рублей. 585-сильная версия AMG G 63 стоит немыслимых 19 840 000 рублей. Только на ежемесячные выплаты по кредиту придется откладывать более 225 тыс. рублей.

Актуальное поколение имеет внутризаводскую маркировку «W464», впервые показало себя зимой 2018 года на мотор-шоу в Детройте. «Гелендваген» по-прежнему «квадратный» и крутой, с внешними петлями дверей. В длину автомобиль насчитывает 4715 мм, ширина составляет 1881 мм, высота - 1951 мм. Между колесными парами укладывается база величиной 2850 мм, дорожный просвет – 241 мм. В снаряженном состоянии внедорожник весит 2425-2442 кг в зависимости от модификации, полная масса превышает 3 тонны. Салона рассчитан на 5 седоков, в нем круто и комфортно, масса полезных «фишек». Объем багажника составляет 667 литров, со сложенным в соотношении «60:40» вторым рядом увеличивается до 1941 литра. Запасное колесо подвешено на пятой двери.

Land Rover Defender
От 2 л, 300 л.с
Новый от 5 253 000 до 10 351 000 Р

G-Class оснащается 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией с центральным механическим дифференциалом, распределяющим тягу в нормальных условиях асимметрично – в соотношении «40:60» в пользу задней оси. Есть принудительные блокировки всех трех дифференциалов (центр замыкает электронноуправляемая муфта) и раздаточная коробка с понижающей передачей.

Land Rover Defender

Самый свежий в нашем обзоре внедорожник. Премьера Defender 110 второго поколения прошла осенью 2019 года на автошоу во Франкфурте. Со своим легендарным прародителем актуального внедорожника роднит только имя и концепция – во всем остальном «Дэф» изменился кардинально и, прежде всего, в техническом плане – у него больше нет рамы и неразрезных мостов, зато появилась алюминиевая платформа с несущей конструкцией кузова и полностью независимые подвески с пневмостойками.

5-дверный Defender 110 – автомобиль полноразмерный (5018x2105x1967 мм), колесная база - 3022 мм, дорожный просвет в стандартном положении - 218 мм, а во внедорожном – 291 мм (при этом кузов можно поднять еще на 70 мм). При необходимости внедорожник потянет за собой прицеп массой до 3,5 тонны. Моторов на выбор три: 2 литра (200 сил), 3 литра (249 сил) – оба дизели плюс бензиновый агрегат 3 литра (400 сил).

Согласно данным российского сайта Land Rover, в настоящее время на продажу выставлены Defender по цене от 5 311 000 до 8 464 000 рублей.

С некоторой оговоркой

Это мы про универсал Lada Largus, который пусть и не внедорожник, и его «запаска» штатно располагается под автомобилем или в багажнике, но есть особый случай. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запасное колесо можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса» («калитка»). Стоит он в диапазоне 2 800 – 5 000 рублей.

В Сети можно подобрать и колпак запасного колеса для Lada Largus, который предназначен для снижения уровня загрязнения и защиты от механических повреждений «запаски», установленной на кронштейн запасного колеса. Стоимость – в районе 1 800-2 000 рублей. 

Мал золотник, да вынослив

Это, конечно же, юмор. Микробная "Ока" и большое колесо от грузовика, привязанное к кузову и полностью перекрывающее обзорность через заднее стекло. Тут из известной серии: "Если нельзя, но очень нужно...". А что, ведь довезет же...

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Niva Travel (от 726 000 Р), УАЗ Hunter (от 669 990 Р), Mercedes G (от 1 150 000 Р), Land Rover Defender
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Егор31.08.2021 11:13
Хантер чёткий вообще, чёрный мне особенно нравится. Оптимальный вариант внедорожника.
Сергей Гайденрайх31.08.2021 15:59
4
Как по мне Деф, куда лучше смотрится Гелика. Да и по цене он куда приятнее. Был на тест драйве Дефа, только положительные эмоции оставил автомобиль. Подумываю пересесть на него после своего РР Спорт. В сторону других марок не собираюсь смотреть.
Александр03.09.2021 07:05
Главный минус такой запаски - это проседание петлей задней двери. Поэтому тюнингуют,
ставят "калитку" или поворотный кронштейн.
ТЛК 150 с запаской под задним бампером брутальным выглядеть не перестает ;) Да, ТЛК 150 имеют модификации с креплением запасного колеса на задней двери.
Кроме Н. - Террано, Н. - Патрол/ Сафари Y61 тоже имеют запаску на двери.
Кроме перечисленных выше, имеются иные достойные внимания "проходимцы" с
точкой крепления запаски на задней двери...
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Компакт-вэны