
5 самых продаваемых б/у электромобилей на рынке (трое – Tesla)
Увы, большого модельного разнообразия электрокаров в РФ ка не было, так и не наблюдается. В фаворе все те же проверенные временем «чистюли», чьи имена знакомы даже далекому от «электричества» потребителю: Nissan Leaf (средняя стоимость - 599 000 рублей), BMW i3 (1 899 000 рублей), Tesla Model S (3 387 000 рублей), Tesla Model 3 (3 750 000 рублей) и Tesla Model X (6 735 000 рублей). Насколько большие продажи у «Теслы», учитывая ценник «за 3 миллиона», в отчете «Авито Авто» ничего не говорится, но лидерство в отношении «лифчика», как радостно его величают владельцы Nissan Leaf, не поддается сомнению.
Nissan Leaf 2016 г.в., 811 999 рублей
А все потому, что на этого «японца», согласно данным агентства «Автостат», приходится 92% всех продающихся в РФ электрокаров. В основном автомобили попадали и попадают к нам через Дальний Восток из Японии. Первые машины данной линейки сошли с конвейера в теперь уже далеком 2002 году, и с того момента базовая комплектация электромобиля претерпела ряд изменений. Достаточно сказать, что в 2015 году емкость батареи увеличилась с 24 кВт/ч до 30 кВт/ч.
.jpg)
Компактный хэтчбек приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Нм крутящего момента), который обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10 секунд. «Лиф» построен на переднеприводном шасси Nissan V (известен по Juke и Micra), где спереди смонтирован McPherson, сзади - «многорычажка». Развесовка по осям - 57:43. Из 1650 кг массы автомобиля 300 кг приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею, которой хватает на 160-190 км пути.
Пополнить энергию АКБ можно как на специальных станциях, так и от обычной розетки (220 В). Если использовать разъем для бытовой электросети, зарядка продлится около 8 часов. Второй разъем предназначен для ускоренной зарядки от специального устройства: всего за 30 минут емкость батареи восстановится на 80%.
Наличие АКБ внесло коррективы в организацию салонного пространства Leaf – второй ряд сидений расположен чуть выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья не способны обеспечить ровную погрузочную поверхность, поскольку 410-литровый багажник - глубокий.
Пятилетний Nissan Leaf из объявления представлен в Москве. Его стоимость - 811 999 рублей. По словам продавца, электрокар способен преодолевать расстояние в 180 км без подзарядки. Пробег - 43 000 км, по ПТС у него зарегистрирован один владелец.
BMW i3 2018 г.в., 2 499 000 рублей
Заднеприводный концепт первого в истории BMW серийного электромобиля под индексом i3 впервые был показан ровно 10 лет назад, в сентябре 2011 года на мотор-шоу во Франкфурте, а массовый образец появился летом 2013-го. В августе 2017-го дебютировал рестайлинговый вариант – 4-метровому автомобилю слегка подправили внешность, изменив бампера, колеса и схемы окраски кузова, отделили полностью LED-оптику и установили усовершенствованную систему iDrive с монитором повышенной четкости и расширенным функционалом.

«Ай Третий» весит 1195 кг, а с опциональным ДВС-генератором – 1315 кг (масса между осями распределяется в пропорции 50:50). Багажный отсек идеальной формы с абсолютно ровными стенками рассчитан на 260 литров полезного груза. Спинка «галерки» укладывается 2 равными частями в соотношении «50 на 50» в ровную площадку, доводя объем багажника до 1100 литров.
Вперед BMW i3 тянет синхронный электромотор переменного тока на 170 л.с. (250 Нм крутящего момента). Агрегат соединен с ведущими задними колесами посредством одноступенчатого редуктора, а его питание осуществляется посредством тяговой 360-вольтовой батареи, состоящей из 8 модулей, которая расположена в базе.
Для 100-процентной зарядки АКБ от обычной бытовой электросети требуется 8 часов, однако при использовании 50-киловаттного устройства «экспресс зарядки» на восполнение 80% стандартного заряда уходит полчаса. BMW i3 способен проехать порядка 160 км, но если активировать режим Eco Pro+», реально преодолеть 200 км.
Машина из объявления – «трехлетка», продается в Москве за 2 499 000 рублей. Нынешний владелец акцентирует внимание на том, что присутствуют навигационная система BMW Professional и «музыка» Harman/Kardon. «Ай Третий» оснащен системой распознавания дорожных знаков, функциями автоматического управления дальним светом и быстрой зарядки. Заявленный пробег - 18 000 км, в ПТС указан один собственник.
Tesla Model S 2016 г.в., 3 400 000 рублей
Пятидверный премиальный лифтбэк впервые показали в 2009-м, а на конвейер его поставили тремя годами позже. В 2014-м «эска» была модернизирована – добавлены более мощные моторы, система полного привода и новый интерфейс мультимедийного комплекса. Весной 2016-го вновь омоложение - внешность подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3. С «лица» исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, вместо нее - тонкая планка с логотипом Tesla, вместо би-ксеноновых фар - светодиоды. И по сей день Tesla Model S смотрится свежо и красиво, в потоке машину ни с кем другим точно не перепутаешь.

«Эска» - машина крупная: 4976x1963x1435 мм, величина колесной базы – 2959 мм. Клиренс невелик – всего 152 мм, но в случае установки опциональной пневмоподвески его величина может достигать 192 мм. При пятиместном размещении объем багажника - 745 литров, со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.
В движение крупный лифтбэк приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока. Его отдача зависит от модификации. Так, например, базовая версия S60 комплектуется 306-сильным электродвигателем (430 Нм) и АКБ емкостью 60 кВт/ч, которой хватает на 375 км пути. Топовая модификация S P100D круче: 762 суммарные «лошади» мощности и 967 Нм пиковой тяги. 100-киловаттная батарея обеспечивает запас хода 613 км.
Для полной зарядки литий-ионных аккумуляторов от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, на спецстанциях Supercharger – порядка 75 минут.
Пятилетняя «эска» из объявления продается в Москве за 3 400 000 рублей. В комплект к электромобилю с пробегом 163 000 км прилагается полный набор зарядных устройств. В ПТС указан один владелец.
Tesla Model 3, 3 180 000 рублей
Это среднеразмерный (4694x1849x1443 мм), полностью электрический седан, к тому же, первый автомобиль Tesla, ориентированный на массовый рынок. В снаряженном виде электрокар весит от 1609 до 1730 кг, в зависимости от модификации. Кузов электрокара выполнен из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов.

Model 3 оснащена автопилотом последнего поколения, состоящим из радара, 8 камер, ультразвуковых датчиков и бортового компьютера. В салоне абсолютный минимализм – отсутствуют привычные приборы и какие-либо аналоговые клавиши, а всеми функциями («водительские» данные, навигация, управление «микроклиматом» и пр.) заведует 15.4-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, установленный по центру передней панели. У электромобиля 2 грузовых отделения суммарным объемом 435 литров – спереди и сзади.
Автопроизводителем заявлено несколько заднеприводных модификаций на выбор. Стандартный вариант – с 235-сильным электромотором и литий-ионным аккумулятором емкостью 60 кВт/ч - на одной зарядке преодолевает минимум 354 км. От обычной розетки за час батареи пополняются на 48 км пробега, а от терминала Supercharger за полчаса – на 209 км.
Трехлетний автомобиль из объявления продается в Москве, его цена - 3 180 000 рублей. На машине установлена стеклянная крыша с дополнительной заводской ультрафиолетовой пленкой, а также система звукоизоляции.
Tesla Model X 2017 г.в., 5 800 000 рублей
Серийный 5-метровый кроссовер дебютировал осенью 2015 года. Характерная особенность облика - задние двери, открывающиеся вверх («крылья сокола»). По умолчанию электромобиль комплектуется пневмоподвеской, которая в верхнем положении обеспечивает клиренс 230 мм.

Изюминка интерьера - огромный дисплей диагональю 17 дюймов, занявший место традиционный центральной консоли. Через него осуществляется управление всеми основными возможностями автомобиля. У Model X также 2 грузовых отсека – вместительный сзади и более скромный спереди. Запасного колеса либо «докатки» нет, даже за доплату.
Доступны 3 полноприводные модификации, каждая из которых имеет по 2 трехфазных 4-полюсных электродвигателя переменного тока с одноступенчатым понижающим редуктором и комплект литий-ионных АКБ. Стартовая Model X 70D - это 333 л.с. и 525 Нм крутящего момента, емкость батареи - 70 кВт/ч, на одной зарядке автомобиль проедет 417 км. Верхнее исполнение Model X P100D – это уже 762 «лошади» и 967 Нм момента, из которых 259 л.с. генерирует электромотор на передней оси, а 503 л.с. – на задней оси. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, дальность хода - 542 км благодаря аккумуляторам на 100 кВт/ч. Предусмотрена функция автоматического экстренного торможения в случае необходимости.
Автомобиль из объявления продается в Москве за 5 800 000 рублей. Согласно ПТС, у автомобиля был единственный хозяин, а его пробег составляет 87 000 км.
-
24.05.2022, 15:04
В США впервые за полвека сменился лидер продаж
Пикапы Ford F-Series занимали верхнюю строчку продаж в США на протяжении 47 лет. Однако, по итогам первого квартала 2022 года внедорожники впервые в истории уступили лидерство электрокарам.Читать далее
-
07.05.2022, 16:00
Tesla Model 3 отказываются показывать скорость, поэтому их отзывают с рынка
Американский электрический автоконцерн Tesla запустил отзывную кампанию 14 684 автомобилей на территории Китая. Причина - выявленные дефекты в программном обеспечении.Читать далее
-
13.04.2022, 15:47
Как Япония подключается к розетке, и почему она не мировой лидер в производстве электромобилей
Toyota Motor объявила, что 12 мая 2022 года выпустит свой первый серийный электромобиль, который имеет странный индекс bZ4X. По информации компании, это станет первой вехой на пути к новой цели - достигнуть объема продаж электромобилей Toyota 3,5 млн ед. к 2030 году. Читать далее
-
08.04.2022, 16:38
В Америке снизился спрос на подержанные автомобили: таких атомных цен не было никогда
Любому покупателю, решившемуся на покупку автомобиля в течение 2020-2022 г.г., очевидны две вещи: машин очень мало, а те, что выставлены на продажу, пугают высокими ценами. И такая картина не только в России, но и в США.Читать далее
-
09.02.2022, 16:59
Будущее электромобилей в России: что означает прошлогодний рывок?
Трудно оспорить тот факт, что минувший год стал периодом рассвета в таком сегменте, как электромобили. Особенно, когда статистика не свидетельствует, а кричит: рост продаж машин на чистой тяге превысил показатели 2020-го в 3,1 раза.Читать далее
-
03.07.2022, 13:49
Очередь из желающих купить новый Hummer растянулась на 17 лет
Премьера возрожденного в электрической ипостаси внедорожника GMC Hummer состоялась осенью 2020 года. Сразу было объявлено, что продажи новинки начнутся не раньше, чем через год. Сейчас подано 77 тысяч заказов, но ждать клиентам придется очень долго.Читать далее
-
02.07.2022, 15:11
На мотор-шоу в Пусане Hyundai представит свою вторую электрическую модель
Hyundai Motor Co. заявила, что представит свою вторую полностью электрическую модель Ioniq 6 на Пусанском международном автосалоне. Он откроет свои двери в текущем месяце, аккурат перед локальным запуском новинки. Читать далее
-
24.05.2022, 15:04
В США впервые за полвека сменился лидер продаж
Пикапы Ford F-Series занимали верхнюю строчку продаж в США на протяжении 47 лет. Однако, по итогам первого квартала 2022 года внедорожники впервые в истории уступили лидерство электрокарам.Читать далее
-
07.05.2022, 16:00
Tesla Model 3 отказываются показывать скорость, поэтому их отзывают с рынка
Американский электрический автоконцерн Tesla запустил отзывную кампанию 14 684 автомобилей на территории Китая. Причина - выявленные дефекты в программном обеспечении.Читать далее
-
13.04.2022, 15:47
Как Япония подключается к розетке, и почему она не мировой лидер в производстве электромобилей
Toyota Motor объявила, что 12 мая 2022 года выпустит свой первый серийный электромобиль, который имеет странный индекс bZ4X. По информации компании, это станет первой вехой на пути к новой цели - достигнуть объема продаж электромобилей Toyota 3,5 млн ед. к 2030 году. Читать далее
-
08.04.2022, 16:38
В Америке снизился спрос на подержанные автомобили: таких атомных цен не было никогда
Любому покупателю, решившемуся на покупку автомобиля в течение 2020-2022 г.г., очевидны две вещи: машин очень мало, а те, что выставлены на продажу, пугают высокими ценами. И такая картина не только в России, но и в США.Читать далее
-
09.02.2022, 16:59
Будущее электромобилей в России: что означает прошлогодний рывок?
Трудно оспорить тот факт, что минувший год стал периодом рассвета в таком сегменте, как электромобили. Особенно, когда статистика не свидетельствует, а кричит: рост продаж машин на чистой тяге превысил показатели 2020-го в 3,1 раза.Читать далее
-
03.07.2022, 13:49
Очередь из желающих купить новый Hummer растянулась на 17 лет
Премьера возрожденного в электрической ипостаси внедорожника GMC Hummer состоялась осенью 2020 года. Сразу было объявлено, что продажи новинки начнутся не раньше, чем через год. Сейчас подано 77 тысяч заказов, но ждать клиентам придется очень долго.Читать далее
-
02.07.2022, 15:11
На мотор-шоу в Пусане Hyundai представит свою вторую электрическую модель
Hyundai Motor Co. заявила, что представит свою вторую полностью электрическую модель Ioniq 6 на Пусанском международном автосалоне. Он откроет свои двери в текущем месяце, аккурат перед локальным запуском новинки. Читать далее