Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

60 лет стильному Volvo P1800: тайны разработки, королевский выбор и причем здесь Роджер Мур

Шведская знаменитость и икона дизайна Volvo P1800 празднует свое 60-летие. Этого красавца начали выпускать в 1961 году. Новаторский автомобиль был тайно разработан в Нью-Йорке дизайнером лодок Пелле Петтерссоном.
Фото: Volvo Cars

До этого Volvo уже пробовала создать спортивный автомобиль, но тот, пластиковый, как говорит Пелле Петтерссон, вариант (P1900) потерпел неудачу и был выпущен всего в 67 экземплярах. Посему была поставлена задача подойти к новому проекту правильно и тщательно, потому как третий шанс вряд ли представится.

А сын-то – талант!

Руководителем проекта Volvo P1800 назначали Хелмера Петтерссона, человека, стоявшего за успешным автомобилем PV444. Для разработки нового спортивного автомобиля была выбрана итальянская компания Frua. Первый прототип был выставлен в Гетеборге в 1957-м. При этом почти никто не знал, что автомобиль был разработан шведом, имеющим тесные связи с проектом. Несколько разных дизайнеров анонимно представили свои рисунки на суд руководителей Frua. Победило предложение, тайно составленное Пелле Петтерссоном, сыном Хельмера, который в то время учился в Нью-Йорке. Тот факт, что Пелле Петтерссон был дизайнером P1800, компания Volvo держала в секрете почти 40 лет.

«Папа часто и подробно писал мне о том, что происходит в рамках проекта, - говорит Пелле Петтерссон. - Он давал понять, что я должен спроектировать спортивный автомобиль, и я начал украдкой подглядывать за его работой. У меня до сих пор сохранилось несколько хороших иллюстраций. То, что долгие годы мое имя, как создателя этой модели, было предано забвению, меня нисколько не печалило. Но когда пришло официальное признание, не скрою – был очень горд».

Лодочных дел мастер

Ранее мы писали
Он выглядит стильно и по сей день. «356-й» обладает всем тем, что можно ожидать от Porsche. Неудивительно ...
Читать далее

Volvo P1800 с культовым дизайном от Пелле Петтерссона был запущен в производство в 1961 году и стал одним из самых удачных автомобилей в истории дизайнерских разработок Volvo. В компании не скрывают, что дизайн этой модели до сих пор оказывает влияние на деятельность бренда.

При этом сам Пелле Петтерсон более известен как первоклассный дизайнер парусных лодок. Кто в курсе темы, может по достоинству оценить модели Maxi 68, 77, Fenix, Alfa 24, Exotic и Nimbus 29 Nova. В общей сложности по чертежам Пелле было изготовлено более 85 000 лодок. «Спортивный автомобиль Volvo - изящное откровение с характерной линией вдоль борта, которая поднимается как волна, - говорит Пелле Петтерссон. - Она означает ловкость и движение вперед. В результате получается элегантное и спортивное небольшое купе, которое с годами становится только красивее».

От британской сборки пришлось отказаться

Ранее мы писали
Благодаря техническому прогрессу мы с годами все больше осваиваем сложные системы. Тем не менее, многие современные ...
Читать далее

Что касается технической начинки P1800, то большую ее часть автомобиль позаимствовал у не менее известной модели Amazon. Основа – разработанный незадолго до того 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель B18 в спортивной версии мощностью 100 л.с. (при 5500 об/мин), который в 1968-м стал чуть мощнее (108 л.с.). Коробок было две на выбор – 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатый «автомат».

Volvo очень быстро росла в начале 1960-х годов, и у компании не хватало свободных мощностей для производства автомобилей. После тщательного поиска нашлись две британские компании, которые вызвались помочь: Pressed Stee занялась штамповкой кузовов, а Jensen Motors покраской и окончательной сборкой. К сожалению, первые 6000 автомобилей из Великобритании не отличались высоким качеством, и в 1963-м шведам пришлось перенести сборку на родину.

В 1971 году был представлен совершенно новый вариант кузова - 1800 ES. Хэтчбек с растянутой крышей и «задок» со стеклянным люком. Версия ES была разработана в Гетеборге и привлекла большое внимание покупателей, разделив аудиторию на два противоположных лагеря.

Пробег – полмиллиона километров

За пределами Скандинавии и, в целом Европы, Volvo P1800 стал настоящей знаменитостью благодаря Роджеру Муру, который управлял автомобилем в британском телесериале «Святой». Вообще-то создатели киноленты хотели видеть своего главного героя за рулем Jaguar, но, получив отказ от земляков отказ, обратились к Volvo – шведы были рады предоставить супермену свою технику.

Ныне здравствующий шведский король Карл XVI Густав не хотел быть хуже и приобрел в 1966 году стильный P1800 в качестве своего первого автомобиля, как только получил водительские права. В течение нескольких последующих лет король (а на тот момент наследный принц) ездил на P1800, прежде чем переключиться на P1800 ES, а затем на Porsche 911 Targa. Шведскому венценосцу вторил и король Иордании, который также выбрал для себя Volvo P1800.

Ранее мы писали
В начале 80-х годов прошлого века Renault 5 Alpine turbo стал одним из первых «европейцев», поставивших под ...
Читать далее

Некоторые экземпляры Volvo P1800 живы и по сей день. Так, например, американец Ирв Гордон успел проехать на своем P1800 515 000 миль, прежде чем скончался в прошлом году. Ему пришлось лишь единожды заменить двигатель B18, когда на одометре красовалась цифра 400 000 миль.

О чем многие не догадываются, так это о том, что Volvo P1800 был доступен и в виде очень красивого кабриолета. Открытые автомобили были произведены американским дилером Volvo Volvoville на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. В общей сложности удалось собрать около 30 автомобилей в период с 1964 по 1969 годы, после чего Volvo вынудила дилера прекратить выпуск «кабриков».

Современнику добавили углеродного волокна

Ранее мы писали
Некоторые классические автомобили неплохо бы смотрелись в современном мире, например, Acura NSX, Fiat 500 ...
Читать далее

В 2020 году Volvo P1800 был в своем роде возрожден. С оригинальным автомобилем 1960-х 990-килограммового современника роднят стойки крыши, ручной тормоз, стеклоочистители да петли на капоте. Современная интерпретация P1800 выполнена из углеродного волокна компанией Cyan Racing.  1,8-литровые 100-сильные моторы B18 заменены 2-литровым двигателем Vea с турбонаддувом, который выдает 420 л.с. (455 Нм при 7700 об/мин).

Мотор обеспечивает ту же линейную мощность и кривую крутящего момента, что и атмосферный собрат. Оно и понятно: целью был опыт вождения 1960-х, только с большей мощностью и лучшей точностью. Добавлены регулируемые амортизаторы.

Коробка передач 5-ступенчатая механическая, обеспечивает ощущение, аналогичное оригинальному Volvo P1800, но более мощное и точное. Автомобиль, конечно же, заднеприводный с независимой подвеской облегченного типа, в конструкции которой применены двойные поперечные рычаги и регулируемые амортизаторы. Колеса 18-дюймовые Pirelli P Zero. Тормозные диски - с четырехпоршневыми суппортами «по кругу». Ценник - 5 млн шведских крон (495 тыс. евро).

P.S. Всего было произведено 39 414 экземпляров Volvo P1800 (версии 1800 S 1800 E 1800 ES).

Упомянутые модели: Volvo P1800
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Купе спортивно-представительские