Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
12 августа 2021, 00:30

8 автомобилей с самыми необычными двигателями

Двигатели большинства автомобилей в значительной степени похожи, и их базовая конструкция не меняется десятилетиями. Но история автомобилестроения знает примеры действительно необычных или даже безумных моторов, внедрение которых порой приводило к катастрофическим последствиям.
Фото: silodrome.com

Mazda RX8 (2002). Роторный двигатель Ванкеля


Немецкий инженер Феликс Ванкель разработал в конце 1950-х годов роторно-поршневой двигатель, который отличался компактными размерами и выдавал приличную мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, который совершает два оборота коленчатого вала, роторный совершает три оборота для завершения термодинамического цикла. Первым серийным автомобилем с роторным двигателем стал в 1958 году спорткар NSU Spider.

Главные недостатки мотора – его прожорливость и недолговечность. Одной из последних моделей с двигателем Ванкеля стал японский спорткар Mazda RX8, производство которого завершилось в 2012 году. Под капотом RX8 устанавливался агрегат рабочим объемом 1,3 литра и мощностью до 250 сил.

Panhard 24 (1964). Двухцилиндровый оппозитный двигатель


Под капотом французского купе Panhard трудился двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, базовая конструкция которого была разработана еще в 1940-х годах для автомобилей с алюминиевым кузовом.

Мотор объемом 0,85 литра развивал не более 50 л.с. при 5 750 об/мин и совершенно не сочетался со спортивным имиджем Panhard 24. Автомобиль не мог разогнаться быстрее 130 км/ч. Низкие продажи Panhard 24 заставили руководство компании пересмотреть бизнес-модель и переключиться с легковых автомобилей на производство армейских машин.

Commer Avenger (1954). Трехцилиндровый дизельный двигатель TS3


Автобус Avenger британской компании Commer в 1954 году оснастили специально разработанным для него двухтактным дизельным агрегатом с тремя цилиндрами рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 105 л.с. (370 Нм). Мотор устанавливали под полом кабины. Его уникальность заключалась в том, что это был двигатель с оппозитными поршнями, в котором каждый горизонтальный цилиндр содержал два поршня – по одному на каждом конце – движущиеся друг против друга.

Еще более необычно то, что оба набора поршней приводили в движение только один коленчатый вал. У большинства оппозитных поршневых двигателей есть отдельные коленчатые валы на каждом конце цилиндра. Несмотря на неплохие характеристики, моторы были не слишком надежны и часто ломались.

Cizeta V16T (1991). Двигатель V16


Итальянский Cizeta V16T – один из самых необычных суперкаров в истории. В движение его приводил поперечно расположенный 6,0-литровым мотор, который развивал 560 л.с. (540 Нм). С ним автомобиль мог разгоняться до 328 км/ч, первую «сотню» он разменивал менее чем за 4 секунды.

Внушительный агрегат располагался позади сидений. Фактически двигатель представлял собой два мотора V8 от Lamborghini Urraco, объединённых в один общими трансмиссией и впускным коллектором. Такое решение было принято, чтобы избежать разработки собственного двигателя. За пять лет было собрано порядка 20 экземпляров Cizeta V16T.

Cadillac (1981). Двигатель L62 V8-6-4


В 1981 году Cadillac представила двигатель V8-6-4, разработанный совместно с инженерами Eaton Corporation. Это был первый в мире мотор с возможностью отключения части цилиндров. На обгоне работали все восемь цилиндров, в обычном режиме – шесть, а при движении на крейсерской скорости или при работе на холостом ходу оставались только четыре цилиндра. Технические характеристики: объем – 6,0 литров, максимальная мощность – 140 л.с., пиковый крутящий момент – 360 Нм.

С одной стороны, мотор представлял собой шедевр инженерной мысли, значительно опередивший время. С другой, первые экземпляры работали крайне ненадежно из-за неспособности бортового компьютера адекватно управлять отключением цилиндров.

Oldsmobile Jetfire (1962). Мотор V8 Turbo-Rocket


Oldsmobile Jetfire – первый серийный автомобиль с турбонагнетателем. Купе специально было спроектировано, чтобы под капотом поместился алюминиевый турбомотор V8, получивший имя Turbo-Rocket. Он развивал 215 сил и 410 Нм. При установке турбины степень сжатия оставили прежней 10,25:1, из-за чего возрос риск детонации. Предотвращать взрывы в камерах сгорания приходилось с помощью впрыска специальной жидкости молочного цвета Turbo-Rocket Fluid, представляющей собой смесь дистиллированной воды и метанола.

Однако многие владельцы забывали доливать жидкость в бак, другие не напрягали мотор достаточно сильно, чтобы усилить смазку вала компрессора. Двигатель начинал задыхаться. В итоге, конструкцию сочли чересчур сложной и ненадежной и сняли мотор с производства.

Chrysler Turbine Car (1963). Газотурбинный двигатель


Turbine Car – экспериментальный двухдверный автомобиль с газотурбинным двигателем, созданный инженерами Chrysler под руководством Джорджа Хюбнера. Разработчики утверждали, что топливом для турбинного автомобиля может служить «всё, что течёт и горит». В рекламных шоу автомобили работали на арахисовом масле, текиле и даже на духах Chanel.

В инструкции рекомендовалось использовать только дизельное топливо, авиационный керосин и неэтилированный бензин с любым октановым числом. Этилированный бензин допускался лишь при крайней необходимости из-за вероятности повреждения турбин и склонности к образованию паровых пробок в топливной магистрали. Лучшим же выбором, по мнению инженеров Chrysler, был обычный керосин. Мотор развивал 130 л.с. и 425 Нм крутящего момента. Но из-за высокой себестоимости серийное производство ограничилось выпуском только 50 экземпляров.

Tucker 48 (1948). Оппозитная «шестерка»


Спорткар Tucker 48 оснастили огромным 5,5-литровым оппозитным двигателем с шестью цилиндрами и водяным охлаждением. Он выдавал 170 л.с. и 500 Нм максимального крутящего момента. Мотор имел гидравлический привод клапанов, пару карбюраторов и герметичную систему охлаждения. С места до «сотни» двухтонный автомобиль разгонялся за 10 секунд, а его максимальная скорость достигала 200 км/ч.

Среди других инноваций стоит отметить 24-вольтную электросеть, дисковые тормоза, независимую подвеску и центральное расположение руля. К сожалению, представители «большой детройтской тройки» сочли новинку опасной для себя и затаскали основателя компании Томаса Такера по судам. Всего удалось собрать порядка полусотни автомобилей.

Упомянутые модели: Mazda RX-8, Cizeta V16t
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные фургоны