Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

А «КамАЗы» могли быть другими: невыдуманная история одного конструктора

В копилке инженерно-дизайнерских разработок любого автопроизводителя найдем столько интересных и при этом нереализованных решений, что порой слюньки текут. Невольно напрашивается вопрос: а что, если бы вся эта красота была воплощена в готовые серийные автомобили?
Фото: С. Екимов

О том, какими могли бы быть отечественные «КамАЗы», поведал Сергей Екимов, в свое время работавший начальником бюро художественного конструирования УГК «КамАЗ».

«Почти тайная экспедиция «МАЗовского десанта» на «КамАЗ»

Из его рассказа следует, что в далеком 1976-м на прессово-рамном заводе группе молодых конструкторов было выделено небольшое помещение для макетирования кабин. Там, как пишет Сергей Екимов, создавались первые масштабные и натурные макеты и модели перспективных и серийных «КамАЗов». Пробовались и предлагались в виде эскизов и набросков для обсуждения внутри бюро самые, казалось бы, фантастические проекты грузовиков. Посетившие мастерскую конструкторы Минского автозавода были удивлены работами коллег, которые были вывешены на кульмане. Белорусские коллеги много расспрашивали про екимовские эскизы перспективных «магистральников» в виде модульных контейнеров, кабин и моторных тележек.

Ранее мы писали
КамАЗ вывел на тестовый полигон в Дмитрове второго представителя новой линейки К5 – самосвал с индексом КамАЗ-65952 ...
Читать далее

А где-то через год или полтора, как пишет «камазовский» инженер, эти идеи нашли свое воплощение в макете, который построили на Минском автозаводе…

Вот, что сообщает Виктор Сиволобов в статье «МАЗ-2000 «Перестройка»: о легенде из первых уст», датированной 2014 годом: «В 1978 году я попытался сделать масштабный макет, у которого кабина крепилась прямо к полуприцепу, а тот, в свою оче¬редь, через седельно-сцепное устройство соединялся с распо¬ложенным под ними двухосным шасси - оно было похоже на шасси обычного седельного тя¬гача, но естественно, без каби¬ны. Так зарождалась идея: масштабный макет 1978 года с креплением кабины к полуприцепу, который, в свою очередь, через седельно-сцепное устройство соединялся с расположенным под ними двухосным шасси».

«Пульт-кресло»

Под самый занавес «перестроечного» 1985-го, как пишет Сергей Екимов, «камазовцы» презентовали «натурный макет глубокой модернизации кабины грузовика». А пару месяцев спустя конструктор лично  подготовил доклад под названием «Тактика и стратегия». «В разделе «Тактика» была предложена дизайн-концепция семейства тяжелых грузовиков с хребтовой рамой и унифицированной подвеской (по типу Tatra) и оригинальной цилиндрической кабиной, - повествует г-н Екимов. - На неё, кстати, в 1983 году даже был получен патент на изобретение».

Инженер предложил 2 варианта шасси: с полным и задним приводом. Откровением стала идея создания рабочего места водителя в виде своеобразного «эргономического робота», который получил название «Пульт- кресло». На изобретение вскоре даже был получен патент. Екимов неожиданно для всех предложил ввести, наравне с существующим Коэффициентом Снаряженной Массы (КСМ), понятие «Коэффициента Рациональности Компоновки» (КРК). Он показывал отношение объема для груза к общему объему автомобиля или автопоезда.

Наряду с этим конструктор представил компоновку переднеприводного модульного автомобиля с продольным и поперечным размещением силового агрегата. «Испытания моделей в аэротрубе КАИ показали исключительные характеристики цилиндрических в плане кабин с центральным расположением водителя. Такие концепты появились у DAF , MAN и Isuzu только в 2002-2004 годах», - не без гордости сообщает Сергей Екимов.

Подготовить-то подготовили…

К весне 1986 года был подготовлен доклад для Научно-технического совета МАП по перспективе «КамАЗ». Его основу составил демонстрационный эскиз и ряд других материалов. Если кратко, то «предпочтение отдавалось прицепным автопоездам, создаваемым на основе 2-осных автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тонн». По словам Екимова, универсальность и грузовместимость таких автопоездов выигрывала относительно седельных: «Они могли быстро превращаться в одиночные автомобили в системе «плечевых» и «сборных» перевозок. Для этого предполагалось создать ряд унифицированных элементов, таких как грузоносители, кабины управления, моторные, опорные и рекуперативные тележки». По итогам доклада Научно-технический совет МАП вынес решение: «КамАЗу» продолжить работу над концепцией модульных автомобилей и автопоездов». Эту концепцию Камский автозавод продемонстрировал в ноябре 1989 года на Всесоюзной выставке-конференции «Футуродизайн-89» и даже получил диплом с премией.

Ранее мы писали
Новое семейство КамАЗ К5 пополнится сверхтяжелым самосвалом с индексом КамАЗ-65805. Его грузоподъемность составляет ...
Читать далее

Для этой конференции Екимов со товарищи подготовили масштабный макет модульных автомобилей. Наряду с дизайном, подробно были проработаны основные конструктивные идеи модульных звеньев (короткая сцепка, механизмы соединения тележек между собой и направляющие соединительно-натяжные диски для автономной сцепки модульных звеньев). Сергей Екимов полагал, что проект готов для его реализации в опытном макетном образце и неоднократно обращался к руководству с просьбой открыть тему. Вот только конкретного решения по данному вопросу так и не было принято.

В середине 1990 года Сергей Екимов и ряд других талантливых конструкторов покинули «КамАЗ», посчитав, что смогут реализовать свои творческие замыслы и накопленный опыт в другом месте. А его идея «модульных автомобилей», как он пишет, «дала мощный импульс в работе МАЗа над своим проектом. Невольно вспоминается почти тайная экспедиция «МАЗовского десанта» на «КамАЗ» в 1976-м».

«Модульная концепция», - пишет автор-инженер, - идеально вписывается в современную тенденцию и вектор «электрификации» и «Беспилотности» в автотранспорте и, в частности, в магистральных перевозках. Подтверждением тому -  разработки многих зарубежных производителей, а также российские образцы типа «Челнок» («КамАЗ»), презентованного в 2019 году. Уж очень он похож на основной модуль 1986 года. Нетрудно предположить, что если бы «КамАЗу» удалось в 1988-м или 1990 году воплотить в жизнь этот проект, то «Челноки» и «Многозвенники» могли бы увидеть свет гораздо раньше».

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business