Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
31 марта 2021, 16:51

А так ли уж нужен днем ближний свет фар?

В «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) есть ст. 12.20 «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».
Фото: BMW

Предупреждение или штраф 500 рублей

В ней говорится, что «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Это значит, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости. Не включил свет, нарвался на ГИБДД – заплати.

В настоящее время подавляющее большинство автомобилей, сходящих с конвейеров, оборудуются системой автоматического включения фар. Но на дорогах еще полно моделей, у которых ДХО отсутствуют, а ближний свет приходится включать вручную. Самая что не есть житейская ситуация: пришел утром хозяин машины, забыл активировать фары и поехал себе на работу, весь в суетных мыслях о хлебе насущном. При этом свой косяк человек если и заметит, то далеко не сразу, поскольку в дневное время суток отсутствие света из салона автомобиля увидеть непросто.

Ранее мы писали
Яркий и отрегулированный свет - такой же атрибут безопасности, как и рабочие колодки или исправная рулевая ...
Читать далее

За и против

Со светом в дневное время Россия ездила не всегда. Сколько копий было сломано 15 лет назад, когда Ространснадзор вышел с этой инициативой. Тогдашний руководитель Ространснадзора Александр Нерадько заявил: если все водители будут ездить с ближним светом фар не только ночью, но и днем, то количество ДТП сократится. Особенно наездов на пешеходов (в начале нулевых более 43% всех ДТП были связаны именно с наездами на человека).

Принято считать, что автомобиль с включенным ближним светом фар становится более заметным на дороге. «Такие машины лучше видно, особенно на трассе, - рассказал 110KM.RU Георгий Вихров, независимый автоэксперт, в прошлом владелец автосервиса. – Еще до того, как в стране ввели это обязательное положение, я на своем автомобиле всегда использовал ближний свет в дневное время суток. Считаю эту меру абсолютно верной, и отдельное спасибо скандинавам, которые и стали инициаторами идеи». 

Однако есть аргументы и у противников повсеместного включения днем ближнего света фар. Например, при постоянно горящем ближнем свете увеличиваются затраты на производство лампочек, возрастает потребление топлива и т. д. Но все же это лишь экономические минусы, которые можно не рассматривать всерьез (затраты на дополнительное топливо при включении ближнего света минимальны по сравнению со спасенными человеческими жизнями).

Привыкаешь, однако…

Гораздо интереснее узнать, а действительно ли включение ближнего света повышает безопасность. Например, специалисты из Дании очень внимательно изучали этот вопрос после того, как в стране в 1990 году был введен обязательный ближний свет фар в дневное время. Первое исследование, проведенное в 1993-м, показало, что после включения всеми водителями ближнего света фар, количество серьезных ДТП сократилось сразу на 125 ед., что для маленькой Дании неплохой результат. Есть статистика и по ряду других стран ЕС: число аварий может сократиться на 10-15%.

Ранее мы писали
Раньше замена лампы в фаре была делом обычным и не требовала особой подготовки, но на современных автомобилях ...
Читать далее

Однако проведенное в конце 90-х годов второе исследование дало неожиданный результат. Выяснилось, что эффект от включения ближнего света оказался не таким уж и большим. Действительно, сразу после введения правила о круглосуточном включении ближнего света аварий стало меньше. Причем, наибольшее сокращение ДТП было отмечено в ситуациях, когда один водитель поворачивает налево, а другой едет ему навстречу. Также после включения фар стало заметно меньше аварий с участием велосипедистов, которые стали лучше видеть на дороге автомобили. Увы, но уже к концу 1990-х годов положительный эффект от введения ближнего света фар в Дании стал постепенно уменьшаться, так как водители привыкли к этому нововведению.

Были и отрицательные моменты. Например, водители стали меньше замечать на дороге мотоциклистов, которые всегда ездили с включенным ближним светом. То есть произошел эффект, когда такое опасное и достаточно уязвимое средство передвижения как мотоцикл перестал выделяться на дороге, и водители уже не обращали на него внимания. Кроме того, были случаи, когда водители на дороге переставали замечать автомобили с выключенными днем фарами.

Впрочем, почему были? Приверженцы такой позиции встречаются и сегодня, лично знаю. Если бы на их автомобиле ДХО не стояли с завода, они вряд ли бы включали свет вручную. Это по их же словам. Верная такая точка зрения? Вряд ли. ПДД, как известно, пишутся кровью. Мы уже добрые 15 лет ездим со светом круглые сутки и не замечаем этого, будто бы так и должно быть. А если у вас старенькая «Лада» или дешевенькая иномарка, ДХО можно установить самостоятельно. Комплект огней стоит от 1500 рублей, установка «под ключ» (монтаж + материал) – от 5000 рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные фургоны