Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

А вы знаете, что жара может быть опасна для автомобильных шин

Как и любые другие параметры автомобиля, давление в шинах имеет свои достоинства и недостатки. Если их перекачать, у водителя одновременно появится целый букет «приятных» моментов, который, однако, будет сопровождаться не меньшим количеством проблем.
Фото: А. Иванов

Давление должно быть в норме

«Если шины перекачать, то, в соответствии с законами физики, расход топлива автоматически уменьшится, — свидетельствует Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию автоцентра «Автодом Алтуфьево». - Чем меньше площадь соприкосновения, тем меньше трение, что уменьшает сопротивление качению. Благодаря повышению давления в шинах выше нормы на 0,5 бара расход топлива снизится примерно на 1,5%».

По словам специалиста, маневренность транспортного средства на низких скоростях также повышается, особенно на твердых сухих покрытиях типа асфальта и бетона. Однако это сработает лишь при условии, что подвеска автомобиля находится в нормальном рабочем состоянии. В противном случае комфорт передвижения может сильно пострадать.

«На высоких скоростях влияние давления в шинах на маневренность автомобиля также нельзя назвать однозначным, - продолжает Роман Тимашов. - Его устойчивость на поворотах может снизиться, а это повышает риск потерять контроль со стороны водителя».

Ранее мы писали
Рисунок протектора летних покрышек влияет на сцепление с асфальтом и безопасность вождения. От него зависит ...
Читать далее

К безапелляционным недостаткам эксперт относит жесткий ход, который проявляется на дороге с неровностями. Отсюда, по его словам, ухудшается плавность хода и акустический комфорт, в худшем случае может иметь место повреждение кузовных элементов автомобиля.

Износ шин по центру возрастет также по причине самой их конструкции. При перекачке они становятся более выпуклыми - это приводит к неравномерному износу, что, в свою очередь, повышает риск перегрева и выхода шин из строя.

«По сравнению с шинами с низким давлением проходимость автомобиля ухудшится, - свидетельствует сервисмен. – Поэтому, двигаясь по песку или мягкому грунту, желательно снижать давление в шинах. Именно так делают на ралли-рейдах, где автомобилям приходится преодолевать песчаные, грязевые и грунтовые преграды, где играет роль каждый квадратный сантиметр пятна контакта протектора шины».

В тени – самое то!

Сегодня на градусниках жителей многих российских регионов красуются цифры, превышающие «+30». Тяжело не только людям и всей прочей живности, но и машинам. Шины, как вы понимаете, не исключение.

«Лично я стараюсь соблюдать негласные правила летней эксплуатации автомобиля и по возможности паркую свою «ласточку» в тени, - заметил в беседе с корреспондентом 110km.ru Георгий Вихров, независимый автоэксперт, в прошлом владелец СТО. – Многие из ваших читателей, уверен, бывали в жарких странах (Испания, Греция, Италия и т.п.) и, наверное, видели, как местные жители прикрывают колеса своих машин кусками картона или тканевого полотна. Они правы: таким незамысловатым способом можно избежать прямого попадания солнечного света на резину, ненужного их нагрева, а, значит, ускоренного старения».

Качайте правильно

«В летний период времени, особенно когда регистрируются температурные рекорды, давление в шинах может «скакать», и порой сильно, - говорит Денис Назманов, директор независимого пункта шиномонтажа. – Это неизбежно приводит к изменению пятна контакта шины и усиленному износу ее протектора и армирующих слоёв».

Ранее мы писали
Хотим мы того или нет, но так называемый теплый сезон на значительной части страны скоро подойдет к своему ...
Читать далее

По словам специалиста, если шина накачана, скажем так, недостаточно, она будет иметь чуть большую поверхность пятна контакта. Следовательно, увеличивается трение, которое будет влиять на ускоренный износ резины. Другой момент, что и перекачанная шина может подвергаться ускоренному износу. От этого немного теряется управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь. «Если шины в жаркий период времени накачаны «с перебором» или «недобором», риск их взрыва вырастает», - говорит Денис Назманов. 

Автор обзора на своем примере и на опыте коллег по гаражному кооперативу знает, насколько важным может быть контроль давления в шинах перед дальней поездкой. Эти действия, что называется, «в коня корм», за одним лишь исключением. Проводить проверку этого самого давления (равно как спускать или накачивать шины) необходимо корректно. А именно: не на «поджарившихся» на солнце шинах, а на остывших, скажем, после ночи, и желательно на ровной поверхности. Так, например, показатель 2,2 бара в «прохладном» колесе при нагреве запросто может «подпрыгнуть» до 2,5 бара. Хорошо это? Эксперты не уверены.

Опять же – к вопросу парковки. Если автомобиль «встал на якорь» таким образом, что солнечный луч «бьет» только в одну его сторону, колеса с этой освещенной стороны обязательно нагреются. А те, что «отдыхали» в тени, будут, мягко говоря, «прохладными». Отсюда, как вы понимаете, разница давления в колесах. Вы садитесь за руль и сразу же чувствуете, что автомобиль, по непонятной причине, склонен к  неустойчивому разгону и торможению.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости