Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

А вы знали, что у знаменитого ПАЗ-672 была «горная» модификация?

Примерно треть территории Советского Союза составляли горные районы. И на этой огромной площади, которая приходилась преимущественно на республики Кавказа и Средней Азии, почти все перевозки, где они были доступны, осуществлялись автотранспортом.
Фото из архива Ю. Петрова

Условия эксплуатации на горных дорогах предъявляют специфические требования к конструкции. В середине 1970-х один из павловских автобусов получил индекс «Г» - как специально приспособленный для эксплуатации в горных условиях.

Как водится, проект появился не спонтанно, а как логический ответ на воззвание партии под названием «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 г.г.». Одно из предписаний недвусмысленно гласило: «Расширить типаж и производство… автомобилей для различных климатических зон и природных условий».

Впервые автобус увидели в Москве на выставке «Научно-техническое творчество молодежи». А до этого в 1975-м ПАЗ-672Г принял участие в испытательном пробеге по горным дорогам Памира длинной в 20 000 км. При этом путь от идеи до воплощения её в металл занял почти что 5 лет. Увы, но дольше всего разрабатывалась техническая документация проекта. Готова она была в 1974-м. Опытный же прототип новинки увидел в свет к 57-му юбилею Октябрьской революции.

Данную модификацию удалось максимально унифицировать с базовой – широко известной на тот момент версией ПАЗ-672. У «горного» оказался тот же несущий цельнометаллический кузов, но его спецназначение определило специфические конструктивные особенности.

«Когда входишь в салон, прежде всего, бросаются в глаза ремни безопасности при каждом сиденье, - писал 45 лет назад корреспондент одной из центральных газет. - Мест в салоне 26, а не 23, как у базовой модели». Задние окна обеих боковин и второе окно левой боковины приспособлены для аварийного выхода пассажиров. В салоне приготовлены 2 молотка для разбивания оконных стекол.

Силовая установка «горного» автобуса точь-в-точь повторяла стандартную: бензиновый двигатель ЗМЗ-672 мощностью 115 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач, гипоидная главная передача, однодисковое сухое сцепление. В карданную передачу дополнительно введены предохранительные опоры – они срабатывают при обрыве карданных валов и не дают оторвавшемуся концу вала упереться в дорогу, что обычно вызывает резкий бросок автобуса в сторону.

У ПАЗ-672Г руль снабжен гидроусилителем от ЗиЛ-130. Внесены изменения в конструкцию тормозной системы: кроме традиционных рабочих барабанных тормозов с раздельным гидроприводом и гидровакуумным усилителем и стояночного барабанного трансмиссионного тормоза с механическим приводом, были установлены вспомогательный и дополнительный тормоза.

О чем речь? Вспомогательный – замедлитель электродинамического типа – на месте промежуточной опоры карданного вала, а переключатель его ступеней – на рулевой колонке. Дополнительный тормоз представлял собой противооткатное устройство под названием «Горный упор». В транспортном положении башмак упора крепился под полом автобуса позади заднего левого колеса. «Горный упор» опускался посредством дистанционного привода с рабочего места водителя. Противооткатное устройство должно было удерживать полностью загруженный автобус на подъемах крутизной до 25%.

Подвеска ПАЗ-672Г была зависимой рессорной. Шины – радиального типа (240-508). Автобус мог передвигаться с максимальной скоростью 80 км/ч. Средний эксплуатационный расход топлива составлял порядка 45 л/100 км. Тогда пресса посчитала, что это неплохой показатель. Цитата из той же публикации: «При наличии двух топливных баков емкостью по 105 литров дает новой машине достаточно большой запас хода».

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Александр13.05.2021 11:02
Да, знаю о горной версии ПАЗа. Также была горная версия и КАвЗа
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин