Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Адаптивный круиз-контроль как средство борьбы с «фантомными» пробками

  • 4980
  • 0
На трассах с плотным трафиком часто возникают так называемые «фантомные» пробки – внезапные замедления движения без, казалось бы, видимых на то причин. Подобные заторы, как правило, вызваны человеческим фактором – например, перестроением без включения «поворотников», отвлечением водителя от процесса управления автомобилем, несвоевременной реакцией на меняющуюся дорожную обстановку или излишне резким торможением.

Достаточно одному водителю запоздало ударить по тормозам, и то же самое приходится делать двигающимся следом. Вот тебе и цепная реакция, в результате которой может полностью остановиться весь поток.

Ранее мы писали
Компания Ford рассказала подробнее о новом электронном ассистенте, который будет доступен в виде опции для ...
Читать далее
Специалисты Ford и их коллеги из американского Университета Вандербилта провели эксперимент и доказали, что задержки на дорогах могут быть минимизированы благодаря массовому использованию специальной технологии. На принадлежащей «Форду» трассе водители 36 автомобилей воспроизвели условия обычного движения, при этом у всех был активирован адаптивный круиз-контроль. Эти же водители затем проехали с отключенным адаптивным круиз-контролем, самостоятельно управляя разгоном и замедлением.

Выглядело это примерно так: 36 автомобилей заняли 3 полосы (по 12 машин в каждой) на овале высокоскоростного трека. Ведущие автомобили в каждой из полос замедлялись с 97 км/ч до 64 км/ч, имитируя типичное для скоростного шоссе торможение из-за помех. Без адаптивного круиза все водители тормозили резче, чем автомобиль впереди, из-за чего «волна» торможений становилась все более выраженной к концу колонны.

Ранее мы писали
Во время долгой поездки все мы любим смотреть в окно на пробегающие мимо пейзажи. Инженеры Ford придумали ...
Читать далее
Потом эксперимент повторили с включенным адаптивным круизом. Он был установлен на 100 км/ч, немного выше, чему скорость ведущих автомобилей, чтобы вся колонна двигалась в едином темпе. В этом случае технология адаптивного круиза продемонстрировала превосходство над действиями водителей почти при каждом торможении. В одном из заездов круиз-контролю удалось фактически подавить распространение «волны» торможений, последний автомобиль в колоне не остановился, а замедлился всего на 8 км/ч.

Затем адаптивный круиз-контроль оставили включенным лишь на 33% автомобилей. По мнению экспертов, это нижний порог количества машин в потоке, при котором оснащенные технологией ACC транспортные средства могут предотвратить образование «фантомных» заторов. Результат полностью соответствовал результатам заездов с активированным круизом.

В итоге получили результат: адаптивный круиз серьезно уменьшил последствия внезапного торможения для двигающихся позади автомобилей. Причем этот результат сохранялся, даже если технология была задействована только на одном автомобиле из 3. При внезапном торможении автомобилей впереди люди тормозили резче, чем этого требовала ситуация, и это порождало «волну» торможений, практически парализовавшую поток. Адаптивный же круиз-контроль автоматически замедляет и разгоняет автомобиль для поддержания одного темпа с транспортным средством впереди. При этом исключаются ошибки, связанные с усталостью или отвлечением водителя.

Предыдущее исследование, проведенное Центром исследований и инноваций Ford в германском Ахене, выявило что оснащение автомобилей активным круиз-контролем и системой предупреждения о фронтальном столкновении могло бы предотвратить порядка 5% ДТП на европейских шоссе, приведших к причинению вреда здоровью людей. Внедрение этих технологий также может сэкономить водителям в общей сложности более 3 млн часов из ежегодно проводимых ими в пробках и снизить расход топлива автомобилем минимум на 3%.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Ka New
Мы продаем, а что Вас интересует?
Ольга
Форум Ford Focus
у меня товарищ сделал просто шумку и горя теперь не знает говорит тише на много. единственное из минусов дороговата . сцепление 60 рублей это перебор
MichaMeL
Форум Ford Galaxy
Цитата:| Кому: Andrey я забиваю их салидолом, больше вариантов нет
я
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Адаптивный круиз-контроль как средство борьбы с «фантомными» пробками
Достаточно одному водителю запоздало ударить по тормозам, и то же самое приходится делать двигающимся следом. Вот тебе и цепная реакция, в результате которой может полностью остановиться весь поток.{{material_123672}} Специалисты Ford и их коллеги из американского Университета Вандербилта провели эксперимент и доказали, что задержки на дорогах могут быть минимизированы благодаря массовому использованию специальной технологии. На принадлежащей «Форду» трассе водители 36 автомобилей воспроизвели условия обычного движения, при этом у всех был активирован адаптивный круиз-контроль. Эти же водители затем проехали с отключенным адаптивным круиз-контролем, самостоятельно управляя разгоном и замедлением. Выглядело это примерно так: 36 автомобилей заняли 3 полосы (по 12 машин в каждой) на овале высокоскоростного трека. Ведущие автомобили в каждой из полос замедлялись с 97 км/ч до 64 км/ч, имитируя типичное для скоростного шоссе торможение из-за помех. Без адаптивного круиза все водители тормозили резче, чем автомобиль впереди, из-за чего «волна» торможений становилась все более выраженной к концу колонны.{{material_123225}} Потом эксперимент повторили с включенным адаптивным круизом. Он был установлен на 100 км/ч, немного выше, чему скорость ведущих автомобилей, чтобы вся колонна двигалась в едином темпе. В этом случае технология адаптивного круиза продемонстрировала превосходство над действиями водителей почти при каждом торможении. В одном из заездов круиз-контролю удалось фактически подавить распространение «волны» торможений, последний автомобиль в колоне не остановился, а замедлился всего на 8 км/ч.Затем адаптивный круиз-контроль оставили включенным лишь на 33% автомобилей. По мнению экспертов, это нижний порог количества машин в потоке, при котором оснащенные технологией ACC транспортные средства могут предотвратить образование «фантомных» заторов. Результат полностью соответствовал результатам заездов с активированным круизом. В итоге получили результат: адаптивный круиз серьезно уменьшил последствия внезапного торможения для двигающихся позади автомобилей. Причем этот результат сохранялся, даже если технология была задействована только на одном автомобиле из 3. При внезапном торможении автомобилей впереди люди тормозили резче, чем этого требовала ситуация, и это порождало «волну» торможений, практически парализовавшую поток. Адаптивный же круиз-контроль автоматически замедляет и разгоняет автомобиль для поддержания одного темпа с транспортным средством впереди. При этом исключаются ошибки, связанные с усталостью или отвлечением водителя.Предыдущее исследование, проведенное Центром исследований и инноваций Ford в германском Ахене, выявило что оснащение автомобилей активным круиз-контролем и системой предупреждения о фронтальном столкновении могло бы предотвратить порядка 5% ДТП на европейских шоссе, приведших к причинению вреда здоровью людей. Внедрение этих технологий также может сэкономить водителям в общей сложности более 3 млн часов из ежегодно проводимых ими в пробках и снизить расход топлива автомобилем минимум на 3%.
2018-07-26
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru