Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Алюминий всем знаком - в автопроме служит он

  • 595
  • 0
Фото из открытых источников
Мировое потребление алюминия автозаводами составляет около 30%, в Германии и того больше - до 50%. Давайте посмотрим, в каких именно узлах и агрегатах автомобиля применяется «крылатый металл», и почему автоконструкторы именно ему отдают предпочтение.

Пионеры алюминиевого фронта

Трудно представить, но самый первый автомобиль с полностью алюминиевым корпусом был показан еще в 1899 году. Произошло это на Международной выставке в Берлине, это был спорткар марки Durkopp. Разработчик новинки – фирма, специализировавшаяся на производстве велосипедов и карет, нацелилась на участие в автогонках, а спортивный автомобиль во все времена должен быть не только мощным, но и легким.

Ford F-150
От 2.7 л, 325 л.с
Новый от 6 740 000 до 7 803 168 Р

Другое заметное алюминиевое решение для автопрома появилось там же, в Германии. В 1901 году небезызвестный Карл Бенц представил алюминиевый двигатель. И как здесь не вспомнить алюминиевый кузов, разработанный в 1938-1939 г.г. Фердинандом Порше для автомобиля-марафонца (проект 60K10), который должен был участвовать 1300-километровой гонке Берлин – Рим.

А что Америка? В корпус широко известного Ford Model T (года производства: 1908-1927) был добавлен алюминий. Моторчик «Тэшки» развивал крохотные 20 л.с., поэтому Генри Форд упорно искал способ облегчить конструкцию машины. В итоге масса Model T не превышала 907 кг.

Уже в наше время, в 1994-м грянула новая алюминиевая сенсация – компания Audi выпустила первый в мире серийный автомобиль с алюминиевым кузовом – флагманский седан А8. Через некоторое время порадовали американцы, причем в так называемом в массовом сегменте. Так, в хорошо нам памятном 2014-м культовый пикап Ford F-150 получил полностью алюминиевый кузов. В 2020-м свет увидела свежая, 14-я по счету, генерация «трудяги». И, как вы понимаете, в алюминиевом исполнении.

Land Rover Defender
От 3 л, 400 л.с

Из «алюминиевых» новинок актуального времени – последний Land Rover Defender. Его архитектура D7x построена на базе легкой полностью алюминиевой монококовой конструкции.

Не остались в стороне и россияне. В 2001 году посетители выставки IDEX-2001 в Абу-Даби увидели сразу 2 автомобиля «Тигр» (Tiger HMTV) с корпусами из алюминиевых сплавов. А в эти дни в подмосковной Кубинке на форуме «Армия-2020» объявлено о планах создать на базе армейской машины «ВПК Стрела» гражданский внедорожник. Извините за повтор, но в алюминиевом кузове.

Алюминий «гасит» удар в 2 раза эффективнее стали

Где конкретно используется «13-й элемент» в конструкции автомобиля? Перечисление может затянуться: кузов, капот, двери, бамперы, рама, крышка головки блока цилиндров, сам блок, радиатор, корпус коробки передач, колесные диски, элементы подвески, электропроводка, топливный бак, декор в интерьере.

В автомобилестроении есть направления, предполагающие применение исключительно алюминия. Так, например, без алюминиевых поршней никак не обойтись в двигателестроении. Вот, что говорит Дмитрий Онищенко, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана:

«Форсирование мотора по оборотам увеличивает инерционные нагрузки, компенсировать которые может только легкий алюминиевый поршень. Применение же стального поршня вызвано необходимостью повышения удельной мощности и, как следствие, температуры поверхности поршня. При этом переход на стальной поршень подразумевает использование более тяжелых элементов кривошипно-шатунного механизма и существенно снижает динамические характеристики двигателя, да и приводит к необходимости разрабатывать принципиально новый ДВС. Альтернативой может быть биметаллический поршень или использование керамической теплоизоляции на алюминиевом поршне. Большая перспектива у современных технологических методов, как то: селективное лазерное спекание, которое позволяет получать градиентные материалы с алюминием в основе».

Audi A8
От 3 л, 249 л.с
Новый от 6 320 300 до 12 190 125 Р

Краш-тесты и компьютерное моделирование в R&D-центрах показывают, что алюминий «гасит» удар в 2 раза эффективнее, чем сталь. Деформации в алюминиевом кузове локализуются в компактных зонах, не давая сминаться другим частям кузова. За этими сухими выкладками чьи-то сохраненные жизни и здоровье.

«Крылатый металл» сократит выбросы

Активному использованию алюминия в автопроме способствуют растущий в мире запрос на снижение выбросов СО2 и рациональное потребление топлива. Сократить выбросы и расход горючего позволяет применение «крылатого металла».

Жером Лукас, директор департамента маркетинга в области устойчивого развития RUSAL Marketing GmbH, в интервью журналу Automotive World, отметил: «Среднее содержание алюминия в автомобиле в европейских странах увеличилось со 160 кг в 2015 году до 180 кг в настоящее время. В 2025 году этот показатель составит 200 кг». По его мнению, рост произойдет главным образом за счет электрификации: алюминий является самым быстрорастущим материалом в автомобилестроении по сравнению с аналогами.

Ранее мы писали
Jaguar всегда занимал лидерские позиции в том, что касается использования алюминия в автомобильном производстве ...
Читать далее

«Производители автомобилей должны выполнять очень амбициозные цели по снижению уровня выбросов, при этом некоторые из них направлены на достижение углеродной нейтральности, - заметил г-н Лукас. - Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что за низкоуглеродным алюминием будущее, если речь идет о мобильности».

Будущее за электрокарами и алюминием

Эксперты прогнозируют, что к 2030 году глобальный рынок электротранспортных средств достигнет 50% от общего объема продажи автомобилей (против 8% в настоящее время). Переход на электромобили означает, что материалы, из которых они сделаны, тоже должны быть экологически безопасными. Алюминий – ключевой металл для таких машин.

«Производство электрокаров со значительно более низким уровнем выбросов, в которых используется алюминий с высоким углеродным следом, не имеет никакого смысла. В этом случае низкоуглеродные материалы являются идеальным решением», – резюмировал Жером Лукас. Кстати: по причине пандемии падение спроса на автомобили в странах Евросоюза достигло 70%, при этом продажи электрокаров упали всего на 29%.

Перспективы использования алюминия большие. Взять, к примеру, бионическую концепцию автомобиля со «скелетом» из алюминия, изготовленным на 3D-принтере. Дмитрий Онищенко говорит об этом, как о деле решенном: «Алюминий будет применяться для производства бионических рам с пористой структурой. Такие рамы подойдут для автомобилей разных типов и классов – для родстера, купе, пикапа и пр.».


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford F-150
Уважаемые собратья ! Помогите найти рем набор на передний суппорт на Ф - 150 2006 года или его аналог.... зараннее всем спасибо !
Сергей
Форум Land Rover Defender
Мужик похоже совсем больной на всю голову или от жадности своей заломил цену за свой ХЛАМ!370рублей ох..ть) ) ) ) !
Юрий
Форум Audi A8
Не перечисляйте деньги (И.П.Пузырев, С.) , ребята кидают не возвращают деньги за не поставленный двигатель с сентября месяца. еще вас сделают виновным за то что вы пытаетесь получить свои деньги. Эту информацию буду отправлять по всему интернету, надеюсь она кого ни будь убережет от неприятностей. ...
Андрей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Алюминий всем знаком - в автопроме служит он
Пионеры алюминиевого фронтаТрудно представить, но самый первый автомобиль с полностью алюминиевым корпусом был показан еще в 1899 году. Произошло это на Международной выставке в Берлине, это был спорткар марки Durkopp. Разработчик новинки – фирма, специализировавшаяся на производстве велосипедов и карет, нацелилась на участие в автогонках, а спортивный автомобиль во все времена должен быть не только мощным, но и легким. {{model_v2_no_show_2053}}Другое заметное алюминиевое решение для автопрома появилось там же, в Германии. В 1901 году небезызвестный Карл Бенц представил алюминиевый двигатель. И как здесь не вспомнить алюминиевый кузов, разработанный в 1938-1939 г.г. Фердинандом Порше для автомобиля-марафонца (проект 60K10), который должен был участвовать 1300-километровой гонке Берлин – Рим.А что Америка? В корпус широко известного Ford Model T (года производства: 1908-1927) был добавлен алюминий. Моторчик «Тэшки» развивал крохотные 20 л.с., поэтому Генри Форд упорно искал способ облегчить конструкцию машины. В итоге масса Model T не превышала 907 кг.Уже в наше время, в 1994-м грянула новая алюминиевая сенсация – компания Audi выпустила первый в мире серийный автомобиль с алюминиевым кузовом – флагманский седан А8. Через некоторое время порадовали американцы, причем в так называемом в массовом сегменте. Так, в хорошо нам памятном 2014-м культовый пикап Ford F-150 получил полностью алюминиевый кузов. В 2020-м свет увидела свежая, 14-я по счету, генерация «трудяги». И, как вы понимаете, в алюминиевом исполнении. {{model_v2_no_show_663}}Из «алюминиевых» новинок актуального времени – последний Land Rover Defender. Его архитектура D7x построена на базе легкой полностью алюминиевой монококовой конструкции.Не остались в стороне и россияне. В 2001 году посетители выставки IDEX-2001 в Абу-Даби увидели сразу 2 автомобиля «Тигр» (Tiger HMTV) с корпусами из алюминиевых сплавов. А в эти дни в подмосковной Кубинке на форуме «Армия-2020» объявлено о планах создать на базе армейской машины «ВПК Стрела» гражданский внедорожник. Извините за повтор, но в алюминиевом кузове.Алюминий «гасит» удар в 2 раза эффективнее сталиГде конкретно используется «13-й элемент» в конструкции автомобиля? Перечисление может затянуться: кузов, капот, двери, бамперы, рама, крышка головки блока цилиндров, сам блок, радиатор, корпус коробки передач, колесные диски, элементы подвески, электропроводка, топливный бак, декор в интерьере.В автомобилестроении есть направления, предполагающие применение исключительно алюминия. Так, например, без алюминиевых поршней никак не обойтись в двигателестроении. Вот, что говорит Дмитрий Онищенко, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана: {{gallery_2106}}«Форсирование мотора по оборотам увеличивает инерционные нагрузки, компенсировать которые может только легкий алюминиевый поршень. Применение же стального поршня вызвано необходимостью повышения удельной мощности и, как следствие, температуры поверхности поршня. При этом переход на стальной поршень подразумевает использование более тяжелых элементов кривошипно-шатунного механизма и существенно снижает динамические характеристики двигателя, да и приводит к необходимости разрабатывать принципиально новый ДВС. Альтернативой может быть биметаллический поршень или использование керамической теплоизоляции на алюминиевом поршне. Большая перспектива у современных технологических методов, как то: селективное лазерное спекание, которое позволяет получать градиентные материалы с алюминием в основе».{{model_v2_no_show_89}}Краш-тесты и компьютерное моделирование в R&D-центрах показывают, что алюминий «гасит» удар в 2 раза эффективнее, чем сталь. Деформации в алюминиевом кузове локализуются в компактных зонах, не давая сминаться другим частям кузова. За этими сухими выкладками чьи-то сохраненные жизни и здоровье.«Крылатый металл» сократит выбросыАктивному использованию алюминия в автопроме способствуют растущий в мире запрос на снижение выбросов СО2 и рациональное потребление топлива. Сократить выбросы и расход горючего позволяет применение «крылатого металла».Жером Лукас, директор департамента маркетинга в области устойчивого развития RUSAL Marketing GmbH, в интервью журналу Automotive World, отметил: «Среднее содержание алюминия в автомобиле в европейских странах увеличилось со 160 кг в 2015 году до 180 кг в настоящее время. В 2025 году этот показатель составит 200 кг». По его мнению, рост произойдет главным образом за счет электрификации: алюминий является самым быстрорастущим материалом в автомобилестроении по сравнению с аналогами.{{material_119358}}«Производители автомобилей должны выполнять очень амбициозные цели по снижению уровня выбросов, при этом некоторые из них направлены на достижение углеродной нейтральности, - заметил г-н Лукас. - Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что за низкоуглеродным алюминием будущее, если речь идет о мобильности».Будущее за электрокарами и алюминиемЭксперты прогнозируют, что к 2030 году глобальный рынок электротранспортных средств достигнет 50% от общего объема продажи автомобилей (против 8% в настоящее время). Переход на электромобили означает, что материалы, из которых они сделаны, тоже должны быть экологически безопасными. Алюминий – ключевой металл для таких машин. «Производство электрокаров со значительно более низким уровнем выбросов, в которых используется алюминий с высоким углеродным следом, не имеет никакого смысла. В этом случае низкоуглеродные материалы являются идеальным решением», – резюмировал Жером Лукас. Кстати: по причине пандемии падение спроса на автомобили в странах Евросоюза достигло 70%, при этом продажи электрокаров упали всего на 29%.Перспективы использования алюминия большие. Взять, к примеру, бионическую концепцию автомобиля со «скелетом» из алюминия, изготовленным на 3D-принтере. Дмитрий Онищенко говорит об этом, как о деле решенном: «Алюминий будет применяться для производства бионических рам с пористой структурой. Такие рамы подойдут для автомобилей разных типов и классов – для родстера, купе, пикапа и пр.».
2020-09-05
Автор: Петр Лихолитов