Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Аномальная жара в Европе сильно ударила по транспорту. Но причем здесь соль и белая краска?

Всю первую половину лета Европа изнывала от жары. А запредельные температуры – проблема не только для бизнеса и домохозяйств. В охлаждении нуждаются автомобильные дороги и железнодорожные рельсы. Как, спросите, с этим борются жители Старого Света?
Фото: istockphoto.com

Чтобы асфальт не «склеивался»

Способов, по большому счету, не так и много. Те же голландцы, например, пытаются снизить тепловую нагрузку на автомагистрали и мосты, рассеивая… соль. Представители коммуны Харднберг на полном серьезе заявляют, что соль неплохо охлаждает асфальт. Каким, спросите, образом? Все просто: она удаляет влагу из воздуха, и тем самым происходит необходимое охлаждение дорожного полотна. В результате получается предотвратить повреждение и «склеивание» асфальтобетонного покрытия.

Гордость Амстердама – раздвижные мосты - в горячие, в прямом смысле слова, дни регулярно проливаются водой. Такой нехитрый метод позволяет предотвратить нежелательное расширение стали. Если этого не делать, говорят местные коммунальщики, разводные пролеты может банально заклинить, что сделает невозможным пропуск многочисленных лодок и яхт.

По бетонным дорогам безопаснее

В Германии, славящейся своими высокоскоростными автобанами, очень боятся, когда столбик термометра поднимается выше 30 градусов (а еще недавно скачок температур в стране был и вовсе «под сорок»). Если такое пекло держится несколько дней, есть реальное опасение за качество дорожной поверхности магистралей. Представители Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC говорят о том, что резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий - как в случае с автомобилями, так и (особенно) с мотоциклами. 

Фото: Julian Stratenschulte/dpa/Symbolbild

Менее всего, подчеркивают в ADAC, страдают дороги из бетона, доля которых в Германии составляет около 30% – они не так сильно деформируются, как асфальтовые трассы. Бетонное полотно не имеет замкнутой поверхности, наоборот, оно построено как бы из смежных плит. Езду по таким дорогам легко определить по ритмическому звуку, когда колеса наезжают на края плит. Ко всему прочему, бетонные дороги в жару не образуют вредных испарений.

Другой момент, говорят эксперты ADAC, уязвимыми могут стать бетонные плиты, имеющие в своем «теле» ремонтные вставки из асфальта. Клуб рекомендует всем участникам дорожного движения максимально внимательно и осторожно ездить в жару, обязательно увеличивая расстояние до впереди идущего транспортного средства. О всех замеченных повреждениях на автомагистралях следует незамедлительно сообщать в полицию или напрямую в дорожные службы.

Такие призывы уже возымели свое действие. В последние дни из-за жары были введены ограничения скорости, а кое-где на ряде основных автобанов ФРГ даже имело место закрытие полос. Многие потенциально опасные места были ликвидированы.

А рельсы-то «растягиваются»

Высокая температура негативно отражается не только на качестве автомобильных дорог - она вредна в том числе железнодорожным рельсам и всему путевому полотну. Как сообщает Deutsche Bahn (родственник нашей компании РЖД), при экстремальных температурах сталь как бы «растягивается».

Фото: freeimages.com/ru

В последние дни на ряде ж/д станций были смонтированы датчики температуры, которые в автоматическом режиме информируют о превышении пороговых значений.

Ситуация для Европы не новая – три года назад в Германии было нечто похоже: регистрировались случаи перегрева двигателей в локомотивах. Иногда хватало перерыва в движении для охлаждения, поэтому поезда вынужденно задерживались на остановках немного дольше. Однако случались и отмены движения поездов по причине деформации рельсов.

Чтобы избежать повторения сценария, в Deutsche Bahn решили позаботиться о сохранности дорог заранее. Способ, признаться, простой: рельсы на самых загруженных направлениях выкрашиваются белой краской - она лучше отражает солнечный свет и не даёт стали перегреваться и плавиться.

Реки обмелели – поставки угля сократились вдвое

Жара частично ограничила судоходство - актуальный уровень речных потоков в Германии слишком низок для «высокого» сезона. Из-за засухи грузовым судам по главной немецкой водной артерии - Рейну и другим рекам разрешено перевозить только около 50% от того количества, которое они могли бы перевозить, сообщил Роберто Спранци, директор Немецкого транспортного общества «Внутреннее водное сообщение», которое находится в Дуйсбурге.

Фото: istockphoto.com

По его словам, меньшее количество перевозимого груза делает корабли менее тяжелыми и не такие глубокими в воде. «Таким образом, мощности сокращены, притом, что спрос на водные перевозки по-прежнему высок», - добавил г-н Спранци.
Это подтверждает и представитель Федеральной ассоциации внутреннего судоходства Германии (BDB), также базирующейся в Дуйсбурге – чаще всего сегодня по рекам транспортируют контейнеры, зерно и уголь, поскольку в Германии идет процесс восстановления угольных электростанций.

Ветер резко поменял направление

По словам Карстена Хаустейна, климатолога из Института метеорологии Лейпцигского университета, проблемы, с которыми сейчас сталкиваются автомобильные дороги, ж/д пути и внутреннее судоходство, возможно, останутся продолжительное время. И нашествие экстремальных температур – лишь часть проблемы. По его словам, Европу затронуло антропогенное изменение климата.

Связано оно с мощными потоками ветра на высоте от 5 до 10 км, циркуляция которого резко изменилась. «В условиях аномальной жары Агентство по охране окружающей среды стремится как можно эффективнее защитить города и их инфраструктуру от высоких температур», - заявил Карстен Хаустейн.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости