Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Антикрылья, дефлекторы и спойлеры: для чего они нужны, за что отвечают?

Автомобилисты, уверен, неоднократно сталкивались с такими понятиями, как спойлеры, антикрылья и дефлекторы. Однако, далеко не каждый из нас даст четкое и правильное определение каждому из них.
Фото: Dodge

В общем и целом, это аэродинамические устройства, которые либо входят в стандартное оснащение автомобиля, либо устанавливаются на него за дополнительную денежку и исключительно по желанию автовладельца.

Dodge Viper
От 8.4 л, 640 л.с
Вы, наверняка, слышали нечто вроде этого: «Машина низко сидит и чем-то цепляет за дорогу». Все верно: цепляет спойлерами («отсекателями» – пер. в англ.). Один находится под передним бампером, второй – под задним. Есть еще спойлеры вдоль порогов, они образуют единый аэродинамический пояс, который охватывает нижний периметр автомобиля.

Спойлеры

Для чего нужны спойлеры? Прежде всего, для организации воздушного потока под днищем. Он, как известно, должен быть стабильным, поскольку возможные на высокой скорости завихрения нередко приводят к потере управления автомобилем. Недаром некоторые спортивные модели (типа Nissan GT-R или Dodge Viper) снабжены «невидимыми» спойлерами, которые прикрывают днище щитами. Задача – воспрепятствовать возникновению турбулентных потоков вокруг деталей трансмиссии и подвесок.

Nissan GT-R
От 3.8 л, 570 л.с
Есть и вторая задача, которую выполняют спойлеры – это отсекать воздушный поток и одновременно снижать давление под кузовом. Для чего это необходимо? А для того, чтобы внешнее атмосферное давление как бы «придавливало» машину к дорожному полотну.

Квинтэссенцией этой идеи была конструкция некоторых гоночных автомобилей 1970-х – они оснащались специальными мощными «пылесосами», постоянно откачивающими воздух из-под днища. Благодаря этому, машина шла по дороге словно приклеенная. Справедливости ради надо сказать, что впоследствии данные устройства попали под запрет, так как внезапные отказы «пылесосов» приводили к тяжелым аварийным ситуациям. 

Если мы говорим о круговой «юбке» из спойлеров, то такую конструкцию можно назвать аэродинамическим максимализмом. Она, как правило, используется на чистокровных спортивных моделях (типа BMW M5 или Mercedes-Benz AMG).

Все вышесказанное можно отнести к стандартному переднему спойлеру – он, как легко заметить, низко нависает над асфальтом. Он, в сравнении с полноценной «юбкой», конечно же, в меньшей степени организует воздушный поток и отчасти понижает давление под днищем. Подобные аэродинамические устройства чаще всего встречаются на «приспортивненных» машинах гольф-класса.

Дошла очередь до заднего спойлера – он, как правило, самый заметный на автомобиле, потому что устанавливается на крышке багажника. В его ведении две задачи: уменьшать аэродинамическое сопротивление (экономия топлива и максимальная скорость), препятствуя завихрениям позади кузова, а также повышать устойчивость, прижимая корму автомобиля к дороге на запредельных скоростях.

Антикрылья

Порой задний спойлер разрастается настолько, что невольно превращается в антикрыло. Есть модели (например, Mitsubishi Lancer Evolution), на которых антикрыло делают регулируемым. Изменяя угол его наклона, водитель может либо повышать устойчивость автомобиля (увеличивается прижимная сила), теряя притом в максимальной скорости, либо, наоборот, повышать верхнюю планку скорости (снижается сопротивление воздуха), но тогда автомобиль проигрывает в устойчивости.

Недаром в гонках различных «Формул» аэродинамические устройства настраиваются индивидуально под каждую конкретно трассу, в зависимости от количества скоростных поворотов и длины прямых участков.

К слову, высокие вертикальные «кили», на которые опирается антикрыло, также вносят свой вклад в стабильность движения на высоких скоростях.

Дефлекторы

В переводе с английского это понятие означает «отражатели». Эти скромные и почти незаметные элементы, выполненные из специального полимера (акрилового пластика), обычно монтируются возле окон автомобиля с целью поддерживать их (стекла) в чистоте.

Их форма в точности повторяет контуры соответствующего элемента кузова для надежной фиксации. Дефлекторы организуют воздушный поток таким образом, чтобы пыль и грязь пролетали мимо стекол.

Изделия выполняются в разных цветах и фактурах: одни стилизованы под хром, другие изготовлены в виде банальной черной пластины. Стилистических решений довольно много, но самое главное, что все дефлекторы условно можно разделить на оригинальные и универсальные. В первом случае детали подбираются под конкретную марку и модель машины, вторые могут использоваться на разных моделях.

Есть еще дефлекторы капота – они предназначены для защиты его фронтальной части от вероятных механических повреждений, сколов, царапин и создания восходящих потоков от встречного потока воздуха для меньшего загрязнения лобового стекла и щеток стеклоочистителей.

Дефлекторы капота принимают на себя удары мелких камней. Их обтекаемый аэродинамический дизайн гарантирует отвод воздушного потока, обтекающего машину, наверх. Лобовое стекло будет гораздо более чистым, а надоедливые трудно смываемые пятна, оставленные разбившимися мошками (отсюда второе, народное название – «мухобойки») на капоте, уйдут в прошлое.

Эффективность работы дефлекторов капота доказана временем, однако следует понимать, что это происходит, начиная со скорости 70 км/ч.

Упомянутые модели: Dodge Viper, Nissan GT-R (от 6 050 000 Р), Mitsubishi Lancer Evolution (от 2 499 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости