Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Aston Martin Lagonda: удивили всех, но переборщили с электроникой

Эксцентричный по всем меркам седан опозорился прямо на своей официальной премьере. Причиной тому стала электроника, которая для своего времени была более чем прогрессивной.
Фото: Aston Martin

В своей истории, которая в следующем году отметит 100-летие, компания Aston Martin столкнулась с трудными периодами нестабильности и жизненных проблем, чередуя периоды успеха и стабильности. «Трудно поверить, но мы проходили через процедуру банкротства семь раз», - заявил как-то один из последних директоров компании Энди Палмер.

После Второй мировой войны у руля Aston Martin встал Дэвид Браун, который за 20 тыс. фунтов стерлингов приобрел умирающую мануфактуру, включая связанное с ней роскошное подразделение Lagonda. Браун дал свои инициалы популярной серии моделей DB, самой известной из которых остается DB5. Один из самых известных кинокаров, он же служебный автомобиль Джеймса Бонда, продавался в том числе в улучшенной версии DBS.

Начало 1970-х было не лучшим временем для Aston Martin – это и неоднократная смена структуры собственности, и последствия нефтяного кризиса, и глобального экономического спада. В итоге в компанию пришли новые владельцы - Питер Спрэг и Джордж Минден.

Aston Martin Lagonda
От 5.3 л, 310 л.с
Американцам удалось возродить британское наследие. Каково же было удивление, когда в ресторане Bell in в Бакингемшире приглашенным показали новый спортивный седан совершенно необычных пропорций. «Из-под пера» Уильяма Таунса вышла клиновидный 5,3-метровый Aston Martin Lagonda второго поколения. Вытянутый корпус автомобиля имел ширину 1816 мм и всего 1302 мм высоты. Новичок должен был понравиться богатым клиентам, готовым заплатить кругленькую сумму за эксклюзив.

Когда Билл Гейтс только-только начинал

Самый низкий в мире четырехдверный автомобиль того времени был богато оформлен и при этом напичкан революционными для своего времени технологиями. При этом вскоре стало понятно: ненормальное количество установленной электроники было парадоксально вредным, хотя, по признанию экспертов, революционные системы были чудесными.

Ранее мы писали
Двухместное спортивное купе Lotus Esprit имело задний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем, расположенным ...
Читать далее
Мы говорим о тех днях, когда молодой Билл Гейтс только начинал Microsoft, а не менее обнадеживающий Стив Джобс помогал формировать бизнес-стратегию Apple. Технологии, использованные в Lagonda, были в духе времени. Мы имеем ввиду, прежде всего, такой привилегированный компонент, как компьютер, посылающий сигналы на большой дисплей. Под футуристической приборной панелью был спрятан 8-битный микропроцессор Zilog Z80. Безусловно, мигающие данные на черном мониторе отвлекали внимание седоков, удобно расположившихся в царстве деревянного интерьера, обитого мягкой кожей, с мягкими коврами на полу.

При этом цифровой, как сказали бы сегодня, гаджет, неплохо вписался в архитектуру, особенно если взглянуть на салон глазами поклонника жанра научной фантастики: дисплей с подсветкой, россыпь цифровых индикаторов и десятки кнопок/переключателей.

Аспиранты «надымили»

Ранее мы писали
Прототип Maserati Boomerang от молодого маэстро Джуджаро вызвал ажиотаж не столько строгими геометрическими ...
Читать далее
Автопроизводитель был не в состоянии самостоятельно разрабатывать передовые технологии, а скудный бюджет компании не позволял оплачивать первоклассные вычислительные услуги более опытных партнеров. Поэтому проектирование новой цифровой системы было поручено аспирантам Крэнфилдского технологического института. Увы, экономия не дала желаемого результата - когда после нескольких месяцев спешного производства серийная Lagonda предстала перед журналистами, из приборной панели начали подниматься клубы дыма.

Неловкая презентация закончилась скандалом, поэтому новый директор Питер Спрэг принял соответствующие меры. Воспользовавшись имеющимися контактами, «курящий» автомобиль отправили к специалистам по авиационным приборам в Техасе. Специалисты заключили: система оказалась в значительной степени кошмаром. Электронный пакет весил около 82 кг, имел 300 пар кабелей, которые вели от приборов в задний отсек, где под сиденьями хранились компьютеры. «Спасатели» приступили к «реанимации» и в течение 45 дней им удалось восстановить проводку, включая тестирование. Так что первенец смог добраться до своего покупателя в течение 90 дней.

Вообще же, некоторые заказчики ждали машину по 2 года с момента подписания договора, тем временем цена Lagonda успела вырасти вдвое (140 000 долларов) – так рынок отреагировал на привлекательность «мобильной гостиной с мигающими панелями».

Забавно, однако

Ранее мы писали
Компания Bentley решила завершить реконструкцию первого построенного экземпляра T-series. Технически продвинутый ...
Читать далее
Помимо экстраординарного сочетания цифровой среды с роскошью в Aston Martin Lagonda было внедрено несколько других мало практичных причуд дизайнеров. Например, у длинной и широкой Lagonda было 2 топливных бака, установленных с каждой стороны автомобиля. Именно от них питался бензиновый V8 объемом 5340 куб. см мощностью 284 л.с., которому подыгрывала трехступенчатая автоматическая трансмиссией TorqueFlite производства Chrysler. «Лагонда» могла разогнаться до 233 км/ч и отличалась повышенным «аппетитом» (20-25 л/100 км).

Забавным фактом можно считать наличие блока предохранителей там, где обычно установлен радиоприемник. Далее – одометр: искать его, вроде как логично на одном из электронно-лучевых приборов перед глазами водителя, однако считывание показаний происходило совсем не так, как все привыкли. Его зачем-то запихнули на правую сторону салона, напротив переднего пассажира.

Ранее мы писали
Интересный и по сей день гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR (заводской код W196) был представлен в ...
Читать далее
Следующая причуда Aston Martin - угловатые задние фонари. Они полностью теряют свое значение при открытии крышки багажника. То есть красные лампочки становятся бесполезными, когда водитель, например, останавливается в темноте на обочине дороги и ему нужно выгрузить багаж.

С точки зрения дисфункциональных сюрпризов можно обратить внимание на места для задних пассажиров. Дверь открывалась под небольшим углом, создавая за спиной водителя откровенно небольшое пространство для размещения. И это, повторимся, мы говорим о крупном 5,2-метровом автомобиле. Клавиши управления электрическими стеклоподъемниками находились аккурат на уровне ножных икр – не самый оптимальный вариант. И пусть откидывающийся задний подлокотник являлся этаким пультом, с которого можно было управлять интенсивностью работы кондиционера, это устройство работало не всегда четко и надежно.

Шейхам нравилась эксклюзивность

Наибольший потребительский интерес к «Лагонде» наблюдался на Ближнем Востоке. Шейхам нравилось, что эксцентричные седаны создавались только по индивидуальным заказам. В период с 1978 по 1990 годы было выпущено всего 645 подобных автомобилей, в том числе 465 ед. Series 1 (1974-1975 г.г.) и 75 ед. Series 2 (1976-1985 г.г.).

Упомянутые модели: Aston Martin Lagonda
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин