Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Austin A90 Atlantic: жизнь под девизом «экспортируй или умри»

Английский четырехместный кабриолет Austin A90 Atlantic дебютировал в 1948 году на Лондонском автосалоне в Эрлс-Корте. Производство началось в 1949-м, а годом позже появился спортивный седан-купе A90 Atlantic.
Фото: austinmemories.com

В первые годы после окончания Второй мировой войны британская промышленность испытывала давление из-за нехватки материалов и иностранной валюты. Британское правительство придавало большое значение экспорту своей продукции и придумало девиз «экспортируй или умри». Компании, которые не преуспели в этом направлении, довольствовались ограниченными поставками дефицитной стали. Поэтому английский автопроизводитель Austin, основанный в 1905 году Гербертом Остином, вскоре после войны решил разработать небольшой спортивный автомобиль A90 Atlantic, предназначенный в основном для американского рынка и, таким образом, получить ценную иностранную валюту.

Atlantic был выполнен в американском стиле, имел рычаг переключения передач на рулевой колонке и рулевое колесо как с левой, так и с правой стороны. У кабриолета было гидравлическое управление текстильной крышей.

При этом автомобиль получился дорогим (в Великобритании за «открывашку» просили 824 фунта стерлингов с учетом налогов) и поэтому не пользовался большим успехом в США. Как итог, его производство в Лонгбридже, к юго-западу от Бирмингема, было прекращено в 1952 году после выпуска тиражом менее 8000 ед.

Дизайн

Чуть более успешным в коммерческом плане A90 Atlantic оказался в бывших британских колониях, в Европе и Австралии. Дизайн автомобиля отвечал первым английским автомобилям, спроектированным после войны. Его основные формы были обозначены эскизом Леонарда Лорда, тогдашнего главы Austin Automobile Company, а затем British Motor Corporation (BMC). Окончательный внешний вид автомобиля – это работа аргентинского дизайнера Дика Бурзи. Вероятно, его вдохновил кабриолет Alfa Romeo 1946 года выпуска, разработанный Пинином Фариной, который год спустя был выпущен в Лонгбридже.

Ранее мы писали
Среднеразмерные заднеприводные седаны XK6 выпускались компанией Jaguar в период с 1955 по 1959 годы. С октября ...
Читать далее
Типичными особенностями кабриолета Atlantic были переднее окно интересной формы, состоящее из 3 частей - из прямого стекла посередине и закругленных узких стекол по бокам. Другой отличительной особенностью были передние крылья, спускающиеся к заднему бамперу над закрытыми задними колесами.

Спереди, над утопленными фарами, размещались «крылатые» буквы «A» - начальные буквы марки Austin. Передняя решетка образовывала отверстие над передним бампером с горизонтальными полосами, разделенными посередине третьей основной фарой меньшего диаметра. Передний капот был украшен 5-ю хромированными молдингами с большой крылатой эмблемой Austin. Роскошный образ кабриолета подтверждали стекла в дверях с гидравлическим приводом и откидная брезентовая крыша с гидроэлектрическим управлением (для поднятия крыши потребовалось 22 секунды) плюс небольшое заднее стекло.

Ранее мы писали
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей ...
Читать далее
Цветам кузовов, предназначенным для американского рынка, были даны экзотические названия, такие как, например, «зеленая морская пена» или «Золото пустыни». Кабриолет имел колесную базу 2,438 мм, переднюю/заднюю колею 1,359/1,410 мм и внешние размеры: 4496х1778х1524 мм. Радиоприемник считался опциональным оборудованием.

Спортивный седан-купе

В 1950 году началось производство двухдверного купе Austin A90 Atlantic Sports Saloon с фиксированной крышей. В Великобритании вариант получил название Fixed Head Coupe (FHC). Металлическая крыша была окрашена либо покрыта тканью. Такой дизайн придал купе вид, похожий на кабриолет с растянутой крышей.

Ранее мы писали
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку ...
Читать далее
Трехсекционное заднее стекло купе было панорамным, а центральная часть окна утоплена в багажник, чем способствовала проветриванию салона. Мало кто из англичан ожидал столь футуристического концепт-кара, особенно от такого консервативного производителя, как Austin.

Силовой агрегат и шасси

Задние колеса кабриолета и купе A90 Atlantic приводились в движение спереди расположенным бензиновым рядным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением от седана Austin A70. Правда, его рабочий объем был увеличен до 2660 куб. см. Степень сжатия силового агрегата - 7,5:1, максимальная мощность - 88 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент - 190 Нм при 2500 об/мин. С мотором работали два карбюратора SU. Механическая 4-ступенчатая коробка передач регулировалась рычагом на рулевой колонке.

Ранее мы писали
Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в ...
Читать далее
Располагая снаряженной массой 1 270 кг, кабриолет развивал скорость 146 км/ч и разгонялся с места до 100 км/ч за 17 секунд. Тесты показали, что средний расход топлива составлял 13 л/100 км. В свою очередь, 1370-килограммовое купе развивало максимум 150 км/ч и разгонялось до «сотни» за 19 секунд.

Шасси Austin A90 Atlantic было создано на базе седана Austin A70 Hampshire. Спереди автомобиль имел независимую подвеску с двойными поперечными рычагами и спиральными пружинами, сзади шла жесткая ось. Барабанные тормоза диаметром 279 мм первоначально управлялись гидравлически (спереди) и механически (сзади). С 1951 года все барабанные тормоза купе стали гидравлическими. Ходовые характеристики автомобиля были, скажем так, средними, однако соответствовали тогдашнему стандарту.

С 1949 по 1952 годы Austin произвела 7 981 ед. A90, причем менее половины из них (3597 ед.) пошли на экспорт. Успеха на американском рынке, как мы уже сказали в начале, добиться не удалось. Не помогли ни 63 рекорда в категории «стоковый автомобиль» на ипподроме Индианаполиса, ни снижение цены на тысячу долларов в 1949 году. Слабый двигатель не мог конкурировать с американскими монстрами V8. Пожалуй, главным конкурентом на рынке спортивных автомобилей считался Jaguar XK120, также впервые представленный на Лондонском автосалоне в 1948-м.

Отсутствие защиты от коррозии привело к тому, что лишь небольшая часть «атлантических» кабриолетов и купе сохранилась до наших дней. Подсчитано, что в настоящее время в Великобритании насчитывается около 60 автомобилей Atlantic, из которых лишь около половины находятся в исправном состоянии.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Малотоннажные вэны
Купе спортивно-представительские