Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
29 сентября 2022, 23:01

Avia A11 Trend: почему серьезный чешский вездеход продержался всего три года?

Известная чешская компания Avia из Летняны (Прага) в середине 1990-х годов пыталась создать вездеход. Правда, проект не увенчался успехом - армия от него отказалась, а тут еще и новый владелец пожаловал…
Фото: ACZ

Так оно исторически получилось, что Avia на своему веку производила преимущественно самолеты и грузовики. Вторая попытка создания пассажирского транспортного средства (первым был послевоенный микроавтобус с мотоциклетным двигателем) нашла свое воплощение в 1993 году, когда на автосалоне в Брно был продемонстрирован внедорожник A11 Trend.

Ранее мы писали
Хотите верьте, хотите нет, но румынский автопроизводитель Aro еще в социалистические времена трижды пытался ...
Читать далее
Менеджеры Avia решили найти равнозначную замену таким «старожилам» устаревшей конструкции времен социалистической эпохи, как УАЗ, «Лада Нива» и румынский Aro 240. Вездеход планировалось использовать в армии, но от этой идеи почему-то отказались, и, согласно результатам проведенного тендера, выбор пал на британский Land Rover Defender.

Машина, показанная в Брно, была собрана чешским автозаводом Dub, где в свое время «клепали» автомобили УАЗ, предназначенные для гражданского сектора. Следующей выставкой, на которой Avia выставила свою новинку, стала Пражская ярмарка Coma, было это в 1994-м.

Соответствие оригиналу

Чешский внедорожник ничем не отличался от оригинала, за исключением обозначений и эмблемы. Он приводился в действие четырехцилиндровым дизелем Peugeot XUD 9 рабочим объемом 1905 куб. см. Мощность самых первых автомобилей составляла 47 кВт, крутящий момент - 113 Нм (согласно рекламному проспекту компании), но уже вскоре под капотом автомобиля начали монтировать более мощный агрегат мощностью 51 кВт, который выдавал 120 Нм крутящего момента.

Ранее мы писали
В феврале 1952 года из ворот фабрики Praga в районе Высочаны чехословацкой столицы выкатил первый прототип ...
Читать далее
На выбор предлагались также 2,1-литровый дизель XUD 11 (58 кВт) и 1,6-литровый бензиновый XU 52 C (67 кВт). Все модификации оснащались 5МКПП. Производитель указал расход на шоссе порядка 9 л/100 км, в полевых условиях речь шла о 10 литрах, но в час. Топливный бак вмещал 80 литров дизтоплива, так что его объем был достаточным.

И в поле, и в брод

Все колеса были ведущими, задний дифференциал - самоблокирующийся. Рамное шасси подразумевало жесткие оси, спиральные пружины и гидравлические амортизаторы. Спереди были дисковые тормоза, сзади - безальтернативные барабанные. Рулевое управление имело гидроусилитель руля.

О том, что рельеф местности машину нисколько не пугал, свидетельствовали углы свеса: спереди - 50 градусов, а сзади - на 5 градусов меньше. Внедорожник мог забираться на 45-градусный склон и штурмовать брод глубиной до 580 мм.

Ранее мы писали
Небольшой Zastava 101 пережил в производственной программе сербского автопроизводителя появление более современных ...
Читать далее
Опираясь на 16-дюймовые стальные колеса с шинами шириной 205 мм, внедорожник мог развивать на дороге до 115 км/ч. Однако в середине 90-х годов автомобилю предложили более мощный двигатель TE с турбонаддувом (66 кВт, 196 Нм), и он уже разгонялся до 135 км/ч.

Дешевым его не помнят

Avia A11 Trend существовал с двумя вариантами колесной базы (2250 и 2650 мм), располагал исключительно трехдверным кузовом, длина которого разнилась (3650, 3850 и 4350 мм). При этом было два типа высоты крыши - 1700 и 2000 мм.

Существовали открытые версии с брезентом или фиксированной съемной крышей. Внедорожник был легким - весил от 1300 до 1350 кг и мог вмещать до 8 пассажиров. Его выпускали преимущественно для лесников, медиков и жителей горных районов.

На родном чехословацком рынке A11 Trend продавался по цене от 464 до 640 тыс. крон, что считалось немало. В базовом оснащении предлагались тахометр и двухскоростная вентиляция, складываемое пассажирское сиденье. Что брезентовая крыша, что жесткий верх - они были доступны только за дополнительную плату. Это касалось в том числе «полуоткрытых дверей» для полностью открытой модификации, более широких пластиковых крыльев, буксировочного оборудования, дополнительного масляного радиатора, лебедки, переднего стабилизатора и пр.

А оно корейцам нужно было?

К 1996 году им удалось выпустить около 250 автомобилей. В рекламном буклете красовалась даже машина «скорой помощи». Почему же конец проекта наступил так быстро?

Южнокорейская Daewoo Motor, которая приобрела Avia, не была заинтересована в производстве такого автомобиля, поскольку не имела к нему никакого отношения, и потому не собиралась выделять средства на его возможное дальнейшее развитие.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Купе спортивные