Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
OMODA
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Автобус из Тосно. Но не «Вольво»

Публикация с таким названием вышла в начале 1990-х в газете «Петербургские ведомости». Посвящена она была Тосненскому автобусному заводу. Сегодня мало кто вспомнит, что в небольшом городе Ленинградской области когда-то мечтали о крупном автопроизводстве.
Фото: Ликинский автозавод

Это было время, когда на улицы российских мегаполисов активно стали выезжать иностранные автобусы, а свои предприятия уже находились в кризисном положении. Давайте обратимся непосредственно к тексту заметки – она, как живой свидетель, лучше всего обрисует положение вещей своей эпохи. Той эпохи, свидетелями которой многие из нас были.

Что конкретно писали «ведомости»

«Руководство страны откровенно лоббирует закупки импортных автобусов. Но и в России есть заводы, технологии и специалисты, способные делать городской и пригородный транспорт», - считает генеральный директор АО «Тосненский автобусный завод» В.С. Романовский.

Ранее мы писали
В теперь уже далекие 1980-е годы я занимался в детской горнолыжной школе и поэтому очень часто приходилось ...
Читать далее
Бывший тосненский авторемонтный завод начал их производство в 1992 году. За это время выпущено 40 ЛиАЗ-5256 с дизельным двигателем «КамАЗ», 80 самых распространенных ЛиАЗ-677 с двигателем «Урал», 2 экспериментальных автобуса с модернизированным двигателем от БМП. Конечно, это мало: годовая потребность России – 18 000 автобусов, а Северо-Западного региона – порядка 2000 автобусов.

Дело в том, что заводу постоянно приходилось «перестраиваться». Пожар на «КамАЗе» заставил менять тип двигателя. Львов отказался поставлять коробки передач. Тогда вместе с ВНИИ «Трансмаш» разработали свои. Поставщиков задних мостов искали в Башкирии.

Самое же большой проблемой, безусловно, оставалось отсутствие финансирования. Выдели правительство деньги (а выпуск автобусов входит в федеральную программу производства городского транспорта), завод уже сегодня мог бы производить до 400 машин в год.

Фото: Ликинский автозавод

Несмотря на все сложности, сегодня в Петербурге складывается полный цикл производства автобусов. Задние мосты поставит тихвинский «Трансмаш», коробки передач – Кировский завод, основание – Ижорский завод и т.д. Прекрасные разработки сделаны ВНИИ «Трансмаш», например, не имеющая аналогов система автоматического обогрева салона.

Ранее мы писали
52 года назад в Германии началась электрическая эра, причем, не с легковых моделей, а с автобусов. Давайте ...
Читать далее
Вчера в Тосно собрались представители органов власти, автотранспортных предприятий и НИИ Северо-Запада России. На совещании решена проблема финансирования производства и реализации продукции: автобусные парки и администрации областей региона, естественно, решили покупать не импортные, а свои автобусы. Они обойдутся намного дешевле, чем, например, «Мерседес-Тюрк» или «Вольво», о производстве которых в Тосно в свое время велись переговоры.

Кроме того, принята программа развития Тосненского автобусного завода. Если все пойдет, как планируется, в 1996 году он сможет выпускать 1000 машин в год, а к 2000 году – 2000».  

Сплошные задержки

Надо заметить, что упомянутый в статье ЛиАЗ-5256 имеет интересную историю. Она уходит корнями в 1970-е, когда советский Минавтопром заключил договор о создании унифицированного семейства городских автобусов для стран СЭВ с венгерскими коллегами. Первый прототип показали в 1974-м, однако, в силу всем известных проволочек, имевших место в плановой экономике, старт серийного производства стал возможен лишь 11 лет спустя.

Фото: FanTrans

Первая партия ЛиАЗ-5256 была выпущена в «перестроечном» 1985-м, а в 1986-м Ликинский автозавод приступил к мелкосерийному выпуску автобусов. У модели были все шансы стать самым массовым автобусом Советского Союза, повторив судьбу небезызвестного «лунохода» ЛиАЗ-677, но, увы, не получилось - на главный конвейер автобус попал лишь весной 1991-го.

Ранее мы писали
Муниципальное автотранспортное предприятие Арзамаса выставило на торги три автобуса ЛиАЗ-677, которые до недавнего ...
Читать далее
Это уже были годы неразберихи и, в прямом смысле слова, выживания для всего отечественного автопрома. Ряд российских городов, включая ленинградский Тосно, решили выпускать ЛиАЗ-5256 небольшими партиями из машинокомплектов.

Вместе с миллениумом в Ликино пришли структурные изменения: в 2000-м подмосковное предприятие вошло в структуру Группы «Русские автобусы», руководство которой не стало резать программу выпуска данной модели городского автобуса. Наоборот, «5256-й» оброс несколькими неведомыми доселе модификациями, а к качеству производимых машин стали предъявлять повышенные требования. Насколько это возымело свой эффект, можно судить хотя бы по автопарку Санкт-Петербурга, где до введения актуальной (2022 г.) транспортной реформы бегало приличное количество подобных автобусов.

Фото: 110km.ru

Последнее замечание актуально и в адрес полунизкопольного варианта ЛиАЗ-5293, который появился на свет 17 лет назад и потеснил собой «собрата» в производственной программе предприятия. Но у ЛиАЗ-5256 перед «выскочкой» был очень сильный аргумент – он стоил дешевле. В общей сложности, за все годы производства удалось отгрузить государственным заказчикам порядка 25 000 ЛиАЗ-5256.

Упомянутые модели: ЛИАЗ 5256.26
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business