Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Автобусы MAN начали работать на электричестве еще полвека назад. Но зачем им был нужен прицеп?

52 года назад в Германии началась электрическая эра, причем, не с легковых моделей, а с автобусов. Давайте вместе проследим, как она развивалась с течением времени.
Фото: MAN

В феврале 1970 года компания MAN Truck & Bus представила первый электрический автобус. Два года спустя на Олимпийских играх в Мюнхене лучшие спортсмены передвигались по спортобъектам на серийных электробусах данной марки.

Ранее мы писали
Некоторые считают, что этот городской автобус выпускался под двумя аббревиатурами, но с одним и тем же индексом ...
Читать далее
Первый электробус MAN был создан в сотрудничестве с компаниями-партнерами RWE, Bosch и Varta. Его появлению предшествовали 2 года усиленных инженерных и научных работ. Модель получила заводское обозначение 750 HO-M10 E и ее сразу отправили на новый испытательный трек при заводе в Мюнхене. Упомянутые нами Олимпийские игры (1972) в Мюнхене предоставили уникальную возможность презентовать электробус MAN всей планете, и это, как позже выяснилось, оказало значительное влияние на развитие данного вида транспорта.

Уже тогда в пресс-релизе MAN можно было прочитать, что «автобус должен внести позитивный вклад в борьбу с загрязнением воздуха и дорожным шумом в городах». Повестка дня, что называется, была актуальной – в Европе активно развивалась «волна автомобилизации», и в связи с этим во многих городах уже решались задачи по улучшению климатических условий.

«Таким образом, в начале 1970-х компания MAN решила приобрести собственный опыт в строительстве экологически чистого транспорта и внести свой вклад в защиту окружающей среды», - говорит Хеннинг Стиббе, глава исторического архива MAN Truck & Bus.

50 км на одной зарядке

Ранее мы писали
Венгры считают Ikarus 66 культовым произведением отечественного автобусного искусства. Если бы этот автобус ...
Читать далее
В январе 1971 года, то есть через 11 месяцев после всесторонних заводских испытаний и торжественной презентации бренд MAN передал прототип электробуса автопарку транспортной компании в г. Кобленце (запад Германии). Машине предстояло пройти годичные испытания в условиях регулярной эксплуатации.

Электробус, который обслуживал «седьмую» линию, был способен перевозить одновременно 99 пассажиров и имел запас хода на электрической тяге 50 км. Сегодня это кажется смешным, но аккумуляторы располагались в прицепе. На одной зарядке MAN мог колесить два-три часа. В специально оговоренном месте находился пункт замены аккумуляторов. Это, как вы понимаете, был другой прицеп с аккумуляторами (заряженными). Таким образом, батареи можно было быстро заменить, после чего электробус вновь отправлялся на маршрут.

Ранее мы писали
ЛиАЗ-677. Да, это был неудобный и очень медленный автобус, да ещё и с огромным расходом топлива. Однако, для ...
Читать далее
«Два прицепа с аккумуляторами – это несомненное преимущество первого электробуса MAN, - говорит Хеннинг Стиббе. - Поскольку оба можно было заряжать дешевым ночным электричеством». За время тестовой эксплуатации в г. Кобленце электробус пробежал около 6 000 км, при этом существенных дефектов выявлено не было. Во многом благодаря регулярному обслуживанию в автопарке Кобленца.

Не только электричество, но и газ

Жители этого небольшого городка по достоинству оценили тихий и плавный ход автобуса с альтернативным приводом. Но повезло не только им. Настал 1972-й – год проведения Олимпийских игр в Мюнхене. И это было на руку компании MAN. Ее представители сумели договориться с оргкомитетом Игр, что развозкой спортсменов между Олимпийским парком и Олимпийской деревней занялись ее шаттлы.

При этом, что интересно, компания предоставила не только электробусы (два экземпляра), но и 8 автобусов с двигателями на природном газе. Эти машины работали по 20 часов в сутки, лучшие спортсмены со всего мира были довольны, а компания MAN показала, что крупный транспорт может быть безопасным и экологически нейтральным.

Второе поколение

Два года спустя, в октябре 1974-го, компания представила новые, доработанные электробусы. Их также отправили на тестовую эксплуатацию, на сей раз в город Менхенгладбах (также на западе Германии). Электробусы второго поколения получили заводской индекс SL-E и курсировали там аж до 1979 года.



Ранее мы писали
Честь испытать немецкое чудо-технику доверена петербургскому предприятию «Пассажиравтотранс». Электробус MAN ...
Читать далее
Особенность этих машин - увеличенная вдвое емкость аккумуляторных блоков, переработанный модуль прицепа и дальность автономного хода до 80 км. Увидев, насколько новая для того времени технология демонстрирует свою эффективность, руководители муниципалитетов Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне подали автопроизводителю заявку на поставку им аналогичных электробусов. Машины успешно были внедрены в структуру местного общественного транспорта, продемонстрировав безаварийную и почти бесшумную работу.

Автобус будущего: он не такой, как все

В наши дни MAN продолжает производить автобусы на альтернативных приводах, при этом активно заглядывает в будущее. На смену актуальным 12-метровым MAN Lion’s City E вскоре могут прийти модели, которые будут выглядеть совсем не так, как мы привыкли.

В компании отмечают, что «ключевые вопросы, такие как автоматизация, габариты, а также концепция интерьера и дизайна, будут играть решающую роль для «автобуса будущего». В центре внимания, однако, всегда будут оставаться люди - клиенты, пассажиры и водители».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux