Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный

Эксперты автомобильного бизнеса подвели итоги ушедшего года в Северо-Западном ФО в рамках второго «Автофорума» в Санкт-Петербурге. Кроме того, спикеры попытались спрогнозировать продажи новых автомобилей на текущий год.

В 2013 году, по данным аналитического агентства «Автостат», в России будет реализовано не менее 3 млн машин. Таким образом, рынок не покажет отрицательной динамики, но и не вырастет. По мнению специалистов отрасли, дилерам беспокоиться о будущем не стоит, уже скоро продажи вновь продемонстрируют подъем.

«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный

«Давно уже не было такого, что 31 марта мы можем спокойно кататься на лыжах. Автосалонам не нужно паниковать, а стоит отнестись к сложившейся ситуации, как к временному явлению, и понять: зачем людям покупать сейчас машины и на зимней резине, если можно подождать еще месяц, когда обоснуется тепло? Продажи обязательно вырастут», - считает Александр Иванов, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

Александр Иванов, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД)

Эксперт также пояснил, что не стоит уповать лишь на Москву, на долю которой приходится почти половина всех продаж. Сейчас мегаполис уже перенасыщен автомобилями, хотя и при такой ситуации автовладельцы меняют свои машины примерно раз в 3 года. Тем не менее, акцент стоит делать на динамику продаж в регионах.

«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный

«Большого взлета, какой ожидают топ-менеджеры брендов или консалтинговые компании, не будет, хотя по уровню автомобилизации мы далеко от Европы и имеем большой потенциал. Но, как говорится, были бы деньги, рынок бы пошел, а пока роста не предвидится», - сказала Светлана Целикова, представитель «Автостата».

Светлана Целикова, представитель «Автостата»

На ее взгляд, ситуация на рынке не так печальна, как кажется. Тем более в Северо-Западном ФО. Так, в прошлом году автолюбители больше покупали машины в ценовой категории от 15 до 35 тыс. долларов. Причем, в основной массе покупались автомобили иностранных брендов: 261,3 тыс. шт. (+11,4%), а на долю отечественных марок пришлось всего 30,7 шт. Эксперт отметила, что после окончания кризиса спрос на Lada в регионе упал в связи с окончанием программ господдержки.

«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный

Среди иномарок за 5 лет свои позиции сдал Ford, поскольку на рынке появилось большое количество конкурентов. Сейчас компания занимает 7 место в СЗФО с долей 5,7%. Лидером среди брендов является Renault (8,5%) во многом за счет агрессивной политики дилерской сети. В прошлом году 22 автосалона французского бренда продали на Северо-Западе 25 374 машины. Второе место в ТОП-10 досталось Volkswagen (8,1%), но вот в плане эффективности автосалонов по маркам производитель занял 1 место. За год 17 центров реализовали 22 498 авто. Замыкает тройку лидеров Chevrolet с долей 7,6%. Правда, по результативности продаж дилеров в СЗФО марка не вошла даже в десятку лучших.

«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный

Что касается классов автомобилей, то в нашем регионе стойкую позицию лидера удерживает сегмент SUV. На долю вседорожников в Северо-Западе приходится 36,4%. Следом идут машины В-класса с показателем 26,8% и С-сегмента – 22,9%.

«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный

В завершении своего выступления спикеры напомнили присутствующим, что дилерские центры держатся на плаву во многом благодаря работе их сервисной зоны, поэтому опасения на счет банкротства крупных игроков рынка бессмысленны. Но вот что будет делать производитель, если стагнация слишком затянется – вопрос открытый.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Great Wall Peri
Всем добрый день кто нибудь ставил тормозные диски от других авто на пери? Подскажите от какой или артикул спасибо
Кирилл
Автоломбарды. Помощь или ловушка для автовладельцев?
И что быстро выдают? А какие суммы
Artem Shin
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Купе спортивные
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Автофорум» 2013: застой в продажах - временный
В 2013 году, по данным аналитического агентства «Автостат», в России будет реализовано не менее 3 млн машин. Таким образом, рынок не покажет отрицательной динамики, но и не вырастет. По мнению специалистов отрасли, дилерам беспокоиться о будущем не стоит, уже скоро продажи вновь продемонстрируют подъем.«Давно уже не было такого, что 31 марта мы можем спокойно кататься на лыжах. Автосалонам не нужно паниковать, а стоит отнестись к сложившейся ситуации, как к временному явлению, и понять: зачем людям покупать сейчас машины и на зимней резине, если можно подождать еще месяц, когда обоснуется тепло? Продажи обязательно вырастут», - считает Александр Иванов, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).Эксперт также пояснил, что не стоит уповать лишь на Москву, на долю которой приходится почти половина всех продаж. Сейчас мегаполис уже перенасыщен автомобилями, хотя и при такой ситуации автовладельцы меняют свои машины примерно раз в 3 года. Тем не менее, акцент стоит делать на динамику продаж в регионах.«Большого взлета, какой ожидают топ-менеджеры брендов или консалтинговые компании, не будет, хотя по уровню автомобилизации мы далеко от Европы и имеем большой потенциал. Но, как говорится, были бы деньги, рынок бы пошел, а пока роста не предвидится», - сказала Светлана Целикова, представитель «Автостата».На ее взгляд, ситуация на рынке не так печальна, как кажется. Тем более в Северо-Западном ФО. Так, в прошлом году автолюбители больше покупали машины в ценовой категории от 15 до 35 тыс. долларов. Причем, в основной массе покупались автомобили иностранных брендов: 261,3 тыс. шт. (+11,4%), а на долю отечественных марок пришлось всего 30,7 шт. Эксперт отметила, что после окончания кризиса спрос на Lada в регионе упал в связи с окончанием программ господдержки.Среди иномарок за 5 лет свои позиции сдал Ford, поскольку на рынке появилось большое количество конкурентов. Сейчас компания занимает 7 место в СЗФО с долей 5,7%. Лидером среди брендов является Renault (8,5%) во многом за счет агрессивной политики дилерской сети. В прошлом году 22 автосалона французского бренда продали на Северо-Западе 25 374 машины. Второе место в ТОП-10 досталось Volkswagen (8,1%), но вот в плане эффективности автосалонов по маркам производитель занял 1 место. За год 17 центров реализовали 22 498 авто. Замыкает тройку лидеров Chevrolet с долей 7,6%. Правда, по результативности продаж дилеров в СЗФО марка не вошла даже в десятку лучших.Что касается классов автомобилей, то в нашем регионе стойкую позицию лидера удерживает сегмент SUV. На долю вседорожников в Северо-Западе приходится 36,4%. Следом идут машины В-класса с показателем 26,8% и С-сегмента – 22,9%.В завершении своего выступления спикеры напомнили присутствующим, что дилерские центры держатся на плаву во многом благодаря работе их сервисной зоны, поэтому опасения на счет банкротства крупных игроков рынка бессмысленны. Но вот что будет делать производитель, если стагнация слишком затянется – вопрос открытый.
2013-04-04
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru