Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
7 декабря 2012, 10:57

Автоколорит Острова Свободы

Отправляясь из ушедшего в «зимнюю спячку» Петербурга за 9 тыс. км на Кубу, сложно представить, что голодного до теплого солнца и океана россиянина покорит, прежде всего, автопарк острова. Корреспондент 110km.ru убедился в этом на собственном примере.
Колорит автомобильной Кубы

Райский уголок площадью 110 860 кв.метров, который омывают воды Карибского моря, Мексиканский залив на северо-западе и Атлантический океан на северо-востоке, манит климатом, едой, приготовленной из того, что послала кубинцу морская вода, местным колоритом, экскурсиями по местам Хемингуэя и несколько испанским характером старой Гаваны.

Кубу омывают воды Карибского моря, Мексиканский залив на северо-западе и Атлантический океан на северо-востоке

Все это и даже больше на Острове Свободы есть. Но еще здесь действует четко отлаженная транспортная система. По своим законам: нелогичным, эмоциональным, немного диким, но эффективным. За все время путешествия, к счастью, не удалось заметить ни одного ДТП.

Сперва – знакомство с автожизнью

Бросаться в первый же день путешествия на поиски аренды машины – значит лишить себя удовольствия проникнуться духом страны. На Кубе это чувствуется с особой силой, поскольку, покинув стены отеля, ощущаешь себя в фильме 1960-х. Кругом сплошные «Кадиллаки», «Бьюики», «Форды» и «Шевроле» 1950-1960-х годов выпуска. Ретро-кары-кабриолеты, движущиеся вдоль пальмовых верениц под громкую музыку, гужевые повозки, мопеды, мото-такси, 2-уровневые автобусы… На чем бы добраться до соседней гостиницы в Варадеро (полуостров, отстроенный специально для туристов), решить сразу непросто. Рекомендуем начать с автобуса.

Автоколорит Острова Свободы

Стоимость проезда составляет 5 кук с человека (1 CUC равен примерно 30 рублям). Билет покупается единожды и действителен в течение всего дня. Поездка на общественном транспорте не будет утомительной, ведь дороги, за исключением центра Гаваны, не загружены. К тому же, ехать вдоль океана на втором этаже автобуса очень приятно, а на остановках вам предложат купить в дорогу прохладные коктейли из ближайших ресторанчиков.

В Варадеро, как говорят бывалые здесь, мало привлекательного для туристов, сплошные отели и пара-тройка парков. Однако это самое подходящее место, чтобы познакомиться с добродушными кубинцами, которые с радостью будут сопровождать вас по всему острову все последующие дни отдыха. А еще здесь можно провести своего рода тест-драйв «всего движущегося».

С «бомбилами» безопасно и дешево

Преступности на Острове Свободы, как заверяют туроператоры, крайне мало. Если и есть злые деяния, то они связаны, в основном, с воровством, поскольку среднемесячная зарплата кубинца составляет 20-25 кук. Благо, не пришлось столкнуться даже с этим. Складывается ощущение, что обманывать простому местному жителю не позволяет гордость. А вот государство ведет себя с туристами вполне беспринципно, устанавливая для чужеземцев «особенные» цены на все: продукты, экскурсии, транспорт.

Автоколорит Острова Свободы

Так, проезд на государственном такси придется оплачивать по тарифу 1 кук за 1 км, тогда как частный перевозчик провезет вас 7 км, скажем, за 4 кука. Еще и прибавит громкость на устаревшей магнитоле и позволит устроить фотосессию с его старинной машиной. Правда, бывают и обратные ситуации, когда за возможность прокатиться с ветерком на розовом кабриолете 2,5 км приходится выкладывать 10 кук, поэтому цену проезда с водителями следует обговаривать сразу.

Карету заказывали?

Следующий вид транспорта дамам, чувствующим на себе виртуальную корону, придется особенно по душе. Гужевого такси во всех поселениях Кубы довольно много. Для них это – «дешево и сердито» в содержании и то, что приносит неплохой доход. Путешественники из капиталистических стран, в которых для подобного катания отведены специальные площадки, спешат опробовать «диво дивное», невзирая на то, что стоимость проезда в некоторых каретах начинается с 10 кук, независимо от расстояния.

Автоколорит Острова Свободы

Двигается лошадка неторопливо, по-кубинки (к слову, «5 мин» на Кубе эквивалентны русским 25 мин и больше). Зато по пути можно проникнуться прекрасным умением местных жителей – дружить друг с другом. Извозчик чуть ли не через каждые 30 метров кричит прохожим «Ola» и с легкой ухмылкой успевает произнести несколько десятков испанских слов. Так уж на Кубе принято – быть приветливым.

Опробовать велосипед

Когда с транспортной системой острова вы уже более-менее познакомитесь, самое время начать самостоятельное передвижение. Взять напрокат велосипед можно в любом т.н. «ларьке». Стоимость – всего 4 кука за 2 часа. На длительный срок брать в аренду любой вид транспорта выгоднее, однако, чтобы не переплачивать лишнее, тщательно рассчитайте время, которое вам понадобится для совершения поездки в намеченное место.

Автоколорит Острова Свободы

Велосипеды здесь хороши и удобны тем, что на них можно покататься по узким улочкам поселений острова, куда не сможет пробраться туристический автобус или машина. Вам удастся понаблюдать за кубинцами, проводящими вечера на террасе в креслах-качалках, заглянуть в оконца ветхих домишек, из которых доносятся звонкие голоса и смех хозяев и членов их семьи. На Кубе люди, как они сами про себя говорят, много смеются, едят, поют и танцуют и занимаются любовью. Если что-либо из этого человек делает мало, значит, по их мнению, он болен. Именно поэтому в уличные пляски может пуститься даже худощавый старичок, родившийся в далеких 1930-х.

Мопед равносилен автомобилю

Пока в нашей стране чиновники битый год придумывают способы решения проблемы с малолетними водителями скутеров, на Кубе даже избалованным вниманием туристам мопеды выдают строго по водительскому удостоверению. На сутки с полным баком выходит 31 Кук, плюс 50 Кук в залог (его, как правило, всегда возвращают).

Автоколорит Острова Свободы

Разрешенная скорость в городе – 50 км/ч. По пустынным улицам машины движутся без превышений, кубинцам торопиться некуда. Они берегут свои дороги, которые, на их взгляд, старые и плохие. Русским же туристам по известной всем причине так не кажется. В итоге получается, что скутер движется также как машины, поэтому местные и ставят между ними знак равенства. На скутере удобно совершать поездки на рынки и в магазинчики за сувенирами. Только помните, что, оставляя свой транспорт на улице, вам придется заплатить 1 Кук услужливому кубинцу, который будет приглядывать за ним. Этакий местный платный паркинг. Но смотрят действительно хорошо.

В Гавану в роли кубинца

Побывать на Острове Свободы и не посетить столицу – ровным счетом означает облететь полмира «вхолостую», тем более что Гавана – музей ретро-каров. Вы обязательно должны прогуляться по знаменитой набережной Малекон (и убедиться, что наши набережные выразительнее), посмотреть на величественный Капитолий, Большой театр, отведать кубинского мороженого в Центральном парке, сделать знаменитую фотографию на фоне портрета Че Гевары на площади Революции, выпить фирменный «Дайкири» в баре, где когда-то любил бывать Эрнест Хемингуэй, и просто погулять по улочкам Гаваны, наблюдая за жителями и непривыкшими к такой атмосфере туристами.

Автоколорит Острова Свободы

По дороге в этот 2-миллионный город с испанской архитектурой есть много чудесных мест, смотровых площадок и кафетериев, где можно попробовать вкусную «Пина Коладу» и поплясать с местными жителями. В окрестностях самой Гаваны тоже много интересного, начиная от фабрик по производству рома и сигар, заканчивая замком Дель-Морро и крепостью Сан-Карлос-де-ла-Кабанья.

Автоколорит Острова Свободы

Такую поездку лучше всего совершать на арендованном автомобиле, дабы не зависеть по времени ни от кого. Включите популярную радиостанцию и наденьте сомбреро, чтобы вписаться в местный колорит. Обязательно отправляйтесь в Гавану с гидом, тогда не упустите все самые интересные моменты в городе. Лучше, если это будет местный житель.

Арендовать машину – удовольствие недешевое. В среднем, на сутки 150 кук и 200 кук залог. Проезд по некоторым трассам Кубы – платный: 2 кука за въезд и столько же за выезд. Приплюсуйте сюда по 1 куку за каждую остановку возле интересного места (все тот же платный паркинг по-кубински).

Автоколорит Острова Свободы

Вносить в смету пунктик «взятки ГИБДД» не стоит - полиция на острове вполне лояльна, даже если вы невзначай выедете на дорогу с односторонним движением. Кстати, знаки на Кубе очень маленькие и иногда спрятаны за кустами деревьев. А еще местные водители очень любят использовать клаксоны, несмотря на то, что по городу всюду висят запрещающие знаки. Так они приветствуют друг друга, предупреждают о возможной опасности и просто веселят туристов.

Такси «дальнего плавания»

И все же самым приемлемым способом путешествия по острову даже на дальние расстояния является такси. К примеру, поездка из Варадеро на Карибское море с посещением крокодиловой фермы обойдется в 120 кук. При этом вы сможете ехать в дружной компании на ретромобиле и без страха ответственности. В нашем случае водителем оказался приятный кубинец Хорхе на американском Pontiac 1955 г.в., который достался ему от отца по наследству.

Автоколорит Острова Свободы

Автомобиль с передним и задним диванами, «крякающим» клаксоном и плафоном на потолке завораживает. Двигатель от белорусского трактора позволяет на трассе выдавать машине нескромные для ее возраста 85 км/ч. На вопрос: «Какой пробег у машины?» водитель лишь махнул рукой с междометием «Ай» и сделал погромче звук на современной магнитоле, которая в такой машине смотрится слегка нелепо.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники