Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

«Автомат» против «механики»: как за ними ухаживать

  • 7719
  • 0
Доля автоматических коробок при выборе автомобиля растет с каждым годом. Ими обзаводится даже та категория серьезных и опытных водителей, которые всю свою осознанную «шоферскую» жизнь перемещали рычаг КПП вручную.
При этом поклонники классики не беспричинно утверждают: механическая коробка передач – это удел настоящих мужчин, желающих полностью, безоговорочно и молниеносно управлять своим автомобилем.
 
Ранее мы писали
Основная функция автоматической коробки передач – передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя ...
Читать далее
Разобраться в достоинствах и принципиальных отличиях «механики», а также не ошибиться с финальным выбором коробки передач – задача одновременно простая и сложная.
 
Пожалуй, самым главным доводом в пользу МКПП называется полная управляемость и повышенная отзывчивость автомобиля на дороге. Благодаря возможности самостоятельно выбирать нужную передачу и нужный момент для ее переключения водитель заставляет автомобиль реагировать на газ сразу после нажатия на педаль, максимально быстро подстраиваясь к меняющимся дорожным условиям.
 
Водители со стажем также способны «выжать больше» из «механического» автомобиля, нежели из «автоматической» машины, в силу возможности раскручивать мотор до максимальных оборотов, достигая максимальной мощности и крутящего момента.
 
Смешно или нет, но греет душу и фонетика: ручная (MANual) коробка передач самим названием как бы намекает, что сконструирована она специально для мужчин (MAN).
 
Весьма очевидным фактором в пользу механической коробки передач для некоторых автомобилистов является надежность и экономность узла в обслуживании. Приобретая новую машину с АКПП многие водители, по неопытности, считают, что она не нуждается в обслуживании, достигая пробега в 100 тыс. км и, в частности, не меняют в ней масло.
 
Ранее мы писали
По поводу моторного масла в сознании отечественных автолюбителей укрепилось сразу несколько мифов. Поговорим ...
Читать далее
Однако на практике оказывается, что именно из-за отсутствия замены масла и его старения в коробке подобные автомобили получают повышенный износ фрикционов и, как следствие, к сроку завершения гарантии в 100-120 тыс. км их коробка требует уже капремонта. В то же время в МКПП за пробег в 100 тыс. км необходимо будет дважды поменять масло. При своевременном и качественном обслуживании такой автомобиль будет способен преодолеть аж до 500 тыс. км без капремонта коробки.
 
Выбор масла для МКПП зависит от возраста автомобиля, испытываемых автомобилем нагрузок и погодных условий в вашем регионе. Стоит обращать внимание на однородность и прозрачность масла, на коэффициент его вязкости. Оно подбирается исходя из нагрузок на автомобиль: чем выше показатель вязкости масла, тем большими моющими, антизадирными и противопенными свойствами оно обладает. Однородность и прозрачность показывают его качество.
 
Еще до покупки масла необходимо проверить маркировку на упаковке, чтобы удостовериться в правильном выборе. Общие правила помогут не ошибиться: трансмиссионные масла с классификацией API GL-4 применимы в коробках передач, в то время как масла стандарта API GL-5 – в мостах и дифференциалах. Менять местами такие смазочные материалы ни в коем случае нельзя, за исключением универсальных синтетических трансмиссионных масел классификации GL-4/GL-5.
 
Безусловно, и у «механики», и у «автомата» есть свои достоинства и недостатки. Посему каждый автомобилист решает сам, на каком варианте КПП следует остановить свой выбор. Каким бы он ни был, своевременная замена масла, его правильный подбор для вашего транспортного средства помогут продлить жизнь и работу вашего автомобиля на максимально долгий период. 

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
УзДЭУ Москва на Каширском шоссе | отзывы
Я был уверен, что это дилер Дэу, так салон себя позиционирует. Заказал машину, как мне обещали, сразу с завода, поэтому поставка будет долгая, у меня подозрений не возникло. Прождал два месяца, позвонили и пригласили забирать. Внёс полную предоплату, чтобы оформили птс. Это заняло очень много времени ...
Андрей. К.
Авто Премиум Zotye на Энгельса | отзывы
Менеджер по продажам свою зарплату отработал, машинку мы купили. Хотели брать в кредит, но отпугнуло то, что сначала обещали низкую ставку семь процентов, это менеджер подсчитал. Потом брокер пересчитал и вышло девять, а потом он нам говорит, что ниже четырнадцати никак не получается. Какие-то подозрительные ...
Елена
Автомир Богемия Skoda Балашиха | отзывы
По-моему приличное заведение. Светло, просторно, много персонала. Есть уютная клиентская зона, бесплатные напитки, вай-фай. Отношение вежливо, информацию предоставляют подробную как устно, так и на бумаге. Понравилось, что менеджер не настаивал, а дал время подумать, сказал, что придержит машину для ...
Евгений
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
«Автомат» против «механики»: как за ними ухаживать
При этом поклонники классики не беспричинно утверждают: механическая коробка передач – это удел настоящих мужчин, желающих полностью, безоговорочно и молниеносно управлять своим автомобилем.  {{material_124366}} Разобраться в достоинствах и принципиальных отличиях «механики», а также не ошибиться с финальным выбором коробки передач – задача одновременно простая и сложная.  Пожалуй, самым главным доводом в пользу МКПП называется полная управляемость и повышенная отзывчивость автомобиля на дороге. Благодаря возможности самостоятельно выбирать нужную передачу и нужный момент для ее переключения водитель заставляет автомобиль реагировать на газ сразу после нажатия на педаль, максимально быстро подстраиваясь к меняющимся дорожным условиям.  Водители со стажем также способны «выжать больше» из «механического» автомобиля, нежели из «автоматической» машины, в силу возможности раскручивать мотор до максимальных оборотов, достигая максимальной мощности и крутящего момента. Смешно или нет, но греет душу и фонетика: ручная (MANual) коробка передач самим названием как бы намекает, что сконструирована она специально для мужчин (MAN).  Весьма очевидным фактором в пользу механической коробки передач для некоторых автомобилистов является надежность и экономность узла в обслуживании. Приобретая новую машину с АКПП многие водители, по неопытности, считают, что она не нуждается в обслуживании, достигая пробега в 100 тыс. км и, в частности, не меняют в ней масло.  {{material_123647}} Однако на практике оказывается, что именно из-за отсутствия замены масла и его старения в коробке подобные автомобили получают повышенный износ фрикционов и, как следствие, к сроку завершения гарантии в 100-120 тыс. км их коробка требует уже капремонта. В то же время в МКПП за пробег в 100 тыс. км необходимо будет дважды поменять масло. При своевременном и качественном обслуживании такой автомобиль будет способен преодолеть аж до 500 тыс. км без капремонта коробки. Выбор масла для МКПП зависит от возраста автомобиля, испытываемых автомобилем нагрузок и погодных условий в вашем регионе. Стоит обращать внимание на однородность и прозрачность масла, на коэффициент его вязкости. Оно подбирается исходя из нагрузок на автомобиль: чем выше показатель вязкости масла, тем большими моющими, антизадирными и противопенными свойствами оно обладает. Однородность и прозрачность показывают его качество. Еще до покупки масла необходимо проверить маркировку на упаковке, чтобы удостовериться в правильном выборе. Общие правила помогут не ошибиться: трансмиссионные масла с классификацией API GL-4 применимы в коробках передач, в то время как масла стандарта API GL-5 – в мостах и дифференциалах. Менять местами такие смазочные материалы ни в коем случае нельзя, за исключением универсальных синтетических трансмиссионных масел классификации GL-4/GL-5. Безусловно, и у «механики», и у «автомата» есть свои достоинства и недостатки. Посему каждый автомобилист решает сам, на каком варианте КПП следует остановить свой выбор. Каким бы он ни был, своевременная замена масла, его правильный подбор для вашего транспортного средства помогут продлить жизнь и работу вашего автомобиля на максимально долгий период. 
2018-10-02
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru