Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Автомобильный ключ: от поворотного переключателя до цифрового «виртуала»

  • 4785
  • 0
На заре автомобилестроения процесс запуска автомобиля был поэтапным и потому затруднительным. Чтобы завести «самодвижущийся экипаж», нужны были определенные опыт и сноровка. Зажигание осуществлялось посредством поворотного переключателя.

Подобный ход событий был актуальным вплоть до 1910 года. На него приходится рождение автомобильного ключа в широком его смысле. Правда, в те времена ключи использовались преимущественно для блокировки электрической цепи зажигания, и запускать двигатель водителям, как и прежде, приходилось отдельно.

Ранее мы писали
Компания Bosch отмечает 90 лет со дня изобретения и запуска в производство электропривода для щеток стеклоочистителя ...
Читать далее
В 1920-е годы была освоена практика закрытия автомобиля на замок, правда, для этого был необходим отдельный ключ. Со временем нормой стал и пусковой выключатель зажигания - он не только блокировал электрическую цепь, но и запускал стартер. По сути, это было ноу-хау: как только ключ убирался, рулевое колесо блокировалось.

К началу 1960-х у некоторых автомобилей было 2 разных ключа: один для отпирания двери, второй - для зажигания. Однако, через несколько лет (в то же десятилетие) автомобильный ключ начал принимать тот знакомый всем нам вид, который сохранился до 1980-1990-х годов. То бишь нормой стал один-единственный ключ – как для замка двери, так и для системы зажигания.

Более продвинутые беспроводные ключи дистанционного управления сделали от/запирание автомобиля максимально упрощенным. Технология проста: всего один клик - и двери открыты. Кроме того, беспроводной пульт ДУ помогает найти автомобиль, если, скажем, водитель по какой-либо причине не может точно вспомнить, где припарковался. На местоположение ТС указывает мигание индикаторов, когда двери открыты.

Изобретение беспроводного пульта ДУ прогресс не остановило, и с 1999 года в автопроме активно применяются системы бесключевого доступа. Они позволяют не только запирать и открывать двери автомобиля, но и запускать двигатель одним нажатием кнопки. По сути, ключа зажигания, в его некогда привычном понимании, больше не существует.

В стандартных системах бесключевого доступа ключ от автомобиля всё равно должен находиться у водителя – будь то в сумке или в кармане брюк. Чтобы открыть дверь и запустить двигатель, ключ передает радиосигнал в диапазоне низких или сверхвысоких частот.

Современная система бесключевого доступа работает посредством виртуального ключа, «хранящегося» в смартфоне. Установленные в автомобиле датчики распознают смартфон владельца так же надежно, как отпечаток пальца, и отпирают автомобиль только для него-родного. При этом система управления цифровыми ключами связывает приложение и автомобиль через «облако».

Ключи на вес золота

Такие иногда делают по заказу владельцев дорогих автомобилей. К примеру, некая немецкая компания Noblekey, аккурат специализирующаяся на изготовлении дорогих ключей, сконструировала дорогущий экзотический золотой ключик. Его изюминка в инкрустации драгоценными и полудрагоценными камнями.

А вот для королевы Ирана Сорайи, в чьем ведении находится Mercedes-Benz 300 SL, в свое время также был изготовлен персональный ключ. И также золотой…

По информации Bosch
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Сигма-Сервис | отзывы
Мне салон понравился, можно взять и новую машинку, но у них и с пробегом есть очень неплохие варианты. Я еще не определился какую брать, думаю. Сам салон довольно приятный, менеджер уделил нам много внимания, при том, что мы ему сразу сказали, что еще не решили брать или не брать машину. На отношение ...
Валентин
Škoda Центр Кунцево | отзывы
Согласен с продавцами и обслуживающий персоналом действительно напряженка, очень чувствуется в обслуживании, не понимаю, почему на сотрудниках экономят, взяли бы еще парочку, смотри и народ подтянулся. А то многие и не едут из моих знакомых сюда, потому что уже слух пошел, что очень долго ждать. Шоу-рум ...
Виктор
АвтоСпецЦентр Mazda | отзывы
Добрый день! Позвольте полюбопытствовать, так ради интереса, ничего больше, а Вы машину ради подарков покупаете? Просто когда я был в АвтоСпецЦентр Mazda, то видел цены сразу, больше они не стали и подарки просто были приятным дополнением к покупке. Если я могу себе позволить купить машину, то должен ...
Иван
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Автомобильный ключ: от поворотного переключателя до цифрового «виртуала»
Подобный ход событий был актуальным вплоть до 1910 года. На него приходится рождение автомобильного ключа в широком его смысле. Правда, в те времена ключи использовались преимущественно для блокировки электрической цепи зажигания, и запускать двигатель водителям, как и прежде, приходилось отдельно. {{material_117869}} В 1920-е годы была освоена практика закрытия автомобиля на замок, правда, для этого был необходим отдельный ключ. Со временем нормой стал и пусковой выключатель зажигания - он не только блокировал электрическую цепь, но и запускал стартер. По сути, это было ноу-хау: как только ключ убирался, рулевое колесо блокировалось. К началу 1960-х у некоторых автомобилей было 2 разных ключа: один для отпирания двери, второй - для зажигания. Однако, через несколько лет (в то же десятилетие) автомобильный ключ начал принимать тот знакомый всем нам вид, который сохранился до 1980-1990-х годов. То бишь нормой стал один-единственный ключ – как для замка двери, так и для системы зажигания.Более продвинутые беспроводные ключи дистанционного управления сделали от/запирание автомобиля максимально упрощенным. Технология проста: всего один клик - и двери открыты. Кроме того, беспроводной пульт ДУ помогает найти автомобиль, если, скажем, водитель по какой-либо причине не может точно вспомнить, где припарковался. На местоположение ТС указывает мигание индикаторов, когда двери открыты.Изобретение беспроводного пульта ДУ прогресс не остановило, и с 1999 года в автопроме активно применяются системы бесключевого доступа. Они позволяют не только запирать и открывать двери автомобиля, но и запускать двигатель одним нажатием кнопки. По сути, ключа зажигания, в его некогда привычном понимании, больше не существует.{{gallery_1603}} В стандартных системах бесключевого доступа ключ от автомобиля всё равно должен находиться у водителя – будь то в сумке или в кармане брюк. Чтобы открыть дверь и запустить двигатель, ключ передает радиосигнал в диапазоне низких или сверхвысоких частот. Современная система бесключевого доступа работает посредством виртуального ключа, «хранящегося» в смартфоне. Установленные в автомобиле датчики распознают смартфон владельца так же надежно, как отпечаток пальца, и отпирают автомобиль только для него-родного. При этом система управления цифровыми ключами связывает приложение и автомобиль через «облако».Ключи на вес золотаТакие иногда делают по заказу владельцев дорогих автомобилей. К примеру, некая немецкая компания Noblekey, аккурат специализирующаяся на изготовлении дорогих ключей, сконструировала дорогущий экзотический золотой ключик. Его изюминка в инкрустации драгоценными и полудрагоценными камнями.А вот для королевы Ирана Сорайи, в чьем ведении находится Mercedes-Benz 300 SL, в свое время также был изготовлен персональный ключ. И также золотой…
2019-07-10
Автор: По информации Bosch