Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Автопроизводители находятся под маржинальным давлением

В 2022-м автопроизводители зафиксировали прибыль на рекордном уровне. В связи с нехваткой материалов, вызванной пандемией коронавируса, и последующим недостаточным запасом полупроводников, компании сосредоточились на выпуске моделей более высокого класса с высокой маржей.
Фото: media.stellantis.com

Однако, по данным консалтинговой компании Bain, сейчас для автопроизводителей наступают более тяжелые времена. С одной стороны, ситуация с поставками у чипов улучшается, с другой - существенно ухудшается макроэкономическая ситуация, отмечают консультанты. В результате высокие цены упадут из-за мер по стимулированию продаж, в то время как расходы будут расти по причине инфляции.

Представитель Bain Доминик Фукар отмечает выросшую в последнее время нагрузку на поставщиков автомобилей: «Помимо последствий пандемии ковид-19, многие страдают от нарушенных цепочек поставок, дефицита полупроводников, а также резко возросших в результате войны на Украине затрат на материалы, энергию и персонал».

Серьезность ситуации

Ранее мы писали
С начала коронавирусной пандемии в начале 2020 года автопроизводители столкнулись с беспрецедентным ценовым ...
Читать далее
Для многих производителей далеко идущие меры по повышению эффективности до сих пор играли лишь второстепенную роль, учитывая рекордную маржу, достигнутую в последнее время. Все их внимание было сосредоточено на продолжающемся переходе силовых установок на электромобильность и прогрессе в достижении углеродно-нейтрального режима.

«Всем понятно, что ситуация должна измениться, - отмечает сотрудник Bain Клаус Стрикер. – Это может показаться парадоксальным в эпоху высокой рентабельности, но суть заключается в том, чтобы добиться повышения устойчивости бизнес-моделей. А это требует строгих программ увеличения эффективности и фундаментальных структурных улучшений». Для этого, по словам Стрикера, все заинтересованные стороны должны понять, какую динамику отрасли ожидать и каковы последствия бездействия.

Как сохранить прибыльность

В ходе анализа Bain определила 5 способов, с помощью которых автопроизводители смогут максимально сохранить свою прибыльность.

Фото: media.stellantisnorthamerica.com

1) Необходимо отстаивать достигнутый в последнее время уровень цен. Важное значение здесь будет иметь привлечение новых клиентов, способных покупать не самые дешевые электромобили. Текущий подход, обусловленный спросом, позволяет автопроизводителям повышать маржу.

2) Корректировка структур. Многие автопроизводители все еще далеки от достижения поставленной цели с точки зрения постоянных затрат. Коэффициент использования безубыточности, который сегодня зачастую превышает 80%, должен быть снижен до 60% и даже ниже. Это требует более широких действий, например, в организационном плане и в адаптации потенциала к среднесрочному и долгосрочному планированию продаж.

Ранее мы писали
Volkswagen разослал электронное письмо американцам, забронировавшим ID.4 с объяснением тех изменений, которые ...
Читать далее
3) Углубление сотрудничества с поставщиками. Сотрудничество теперь является ключевым моментом в цепочке создания стоимости. Совместными усилиями автопроизводители и поставщики смогут сократить расходы. К ним относятся, например, отказ от немонетизируемых предложений, сокращение спецификаций и снижение сложности процесса.

4) Минимизация рисков. Автопроизводители по-прежнему частично зависят от отдельных рынков сбыта, таких, как Китай, США или ЕС, а также от конкретных поставщиков и системных партнеров. Для повышения устойчивости необходимо стремиться к максимально сбалансированному и распределенному по нескольким направлениям профилю рисков.

5) Рентабельность в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что повышение эффективности является приоритетом в краткосрочной перспективе, все меры должны быть согласованы с текущими изменениями на авторынке. Благодаря расширению замкнутого цикла производства аккумуляторов можно снизить воздействие на окружающую среду, стабилизировать бизнес-модель и повысить рентабельность в долгосрочной перспективе.

Фото: media.stellantisnorthamerica.com

Объединить силы и действовать решительно

По мнению аналитиков, тесное сотрудничество между производителями и поставщиками невозможно обойти стороной, если необходимо повысить эффективность и успешно продолжать трансформацию рынка. «Автопроизводители смогут достичь своих целей только в сотрудничестве с эффективными поставщиками, - убежден Фукар. - Сейчас, как никогда, автопроизводители должны быть осторожны, чтобы не перегружать своих партнеров, иначе вскоре им придется поддерживать критически важных поставщиков».

В настоящее время особое значение приобретает управление ликвидностью. Поставщики нуждаются в ликвидности для реструктуризации и стратегического развития бизнеса, а также для финансирования оборотного капитала. Многие компании имеют большие долги, и дальнейшее привлечение капитала затруднено в условиях высоких процентных ставок и сдержанности банков. Кроме того, сильно ограничен доступ к альтернативным финансовым инструментам.

Клаус Стрикер считает, что необходимы быстрые и решительные действия: «Производители, которые уловят признаки меняющегося времени и уже принимают определенные меры, чтобы стать более устойчивыми, имеют в руках козыри. Те же, кто бездействуют и пытаются выжидать, вскоре окажутся под большим давлением и смогут лишь по факту реагировать на происходящие перемены».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux