Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
5 марта 2021, 10:00

Автопром Африки: он существует (там делают суперкары и внедорожники)

Несмотря на то, что словосочетание «африканский автомобиль» звучит также непривычно как «арктический пляж», первые автомобили в Африке начали выпускать более полувека назад.
Фото: Laraki

Разумеется, африканский автопром не смог бы появиться на свет без участия европейских компаний, которые первыми стали выпускать машины на Черном континенте. Затем к ним присоединились японцы, а теперь и китайцы посматривают в сторону Африки. Имели африканскую прописку и некоторые модели АвтоВАЗа – в «нулевых» годах в Каире была организована сборка автомобилей Lada из российских машинокомплектов.

Зарождение независимого африканского автопрома началось в конце пятидесятых годов, когда демонтировалась колониальная система, возникали новые государства, во главе которых нередко вставали амбициозные лидеры. После того, как Египет возглавил президент Гамаль Абдель Насер, в этой стране, при помощи западногерманской компании NSU, был организован выпуск малолитражек Ramses. «Отец и друг» ливийского народа Муаммар Каддафи замахнулся на создание премиального седана Saroukh el-Jamahiriya, а в Кении, усилиями президента Даниэля Мои, пытались запустить в серию семейство автомобилей Nyayo Pioneer.

Ramses

Все три проекта провалились, хотя египетский Ramses выпускался серийно, но весьма незначительным тиражом. Ливийский премиальный седан Saroukh el-Jamahiriya десять лет не мог встать на конвейер и в результате дождался прихода «арабской весны», которая поставила точку в истории этой незаурядной машины. Что касается кенийского Nyayo Pioneer, то этот проект убили сразу несколько факторов: крайне неудачная конструкция машины, недостаточное финансирование и стремительное обесценивание кенийского шиллинга.

ЮАР

На сегодняшний день наиболее развитым автопромом обладает ЮАР, где существует несколько национальных автопроизводителей. Одна из них – URI Purposely Built Vehicle, выпускающая с 2003 года пикап и внедорожник URI Desert Runner. Разработал машину в конце девяностых годов намибийский фермер Эверт Смит, который затем перебрался в ЮАР и организовал мелкосерийный выпуск автомобилей (в 2007 году фирму купила компания IVEMA, специализирующаяся на разработке и обслуживании спецтехники для силовых структур).

URI Desert Runner

В основе URI Desert Runner лежит каркас из стальных труб, на котором закреплены кузовные детали. При разработке машины Эверт Смит ставил во главу угла простоту, долговечность и дешевизну конструкции, с максимальным использованием производящихся в ЮАР автокомпонентов. На машину устанавливаются дизели Toyota мощностью от 75 до 95 л.с. выпускающиеся на тойотовском заводе в Дурбане и пятиступенчатая механическая КПП.

URI Desert Runner предлагается как в заднеприводном, так и в полноприводном вариантах, а также с кузовами пикап и универсал. Машина весит 1690 кг, длина автомобиля составляет 5,00 м, ширина – 1,68 м, колесная база – 3,15 м. Благодаря очень хорошей проходимости, машина пользуется спросом у фермеров, пожарных, полицейских, военных, также на её базе строятся экскурсионные машины.

URI Desert Runner

Базирующаяся в городе Порт-Элизабет компания Perana Performance Group начала разрабатывать в 2007 году суперкар Perana Z-One, который запустила в производство пять лет спустя. Дизайн разработало известное итальянское ателье Zagato, а техническую начинку южноафриканцы позаимствовали у Chevrolet Corvette C6. В основе автомобиля – трубчатая рама-ферма, на которой закреплены композитные кузовные панели. Длина автомобиля – 4,40 м, ширина 1,92 м, вес – 1465 кг. Первоначально на спорткар устанавливалась 6,2 литровая «восьмерка» мощностью 443 л.с. (583 Н∙м), а на более поздних экземплярах ставился форсированный до 700 л.с. семилитровый двигатель. На покорение первой сотни машине требуется 3,9 с, максимальная скорость составляет 298 км/ч. Южноафриканцы планировали выпустить 999 экземпляров Perana Z-One по цене 70 000 долларов за штуку, но, как это нередко бывает, реальность оказалась совсем иной: всего было произведено десять автомобилей, причем цена на некоторые экземпляры достигала 145 000 долларов.

Кения

Тридцать лет назад Кения имела очень хорошие шансы стать страной-автопроизводителем, разработав модель Nyayo Pioneer. Для ее производства планировалось построить аж 11 заводов! Но этот проект постигла неудача, хотя два предприятия все же было создано (в настоящее время они выпускают различные комплектующие).

Mobius II

Вторая попытка создать национальный кенийский автопром была предпринята в 2010 году, когда за дело взялся британец Джоэл Джексон. Он основал фирму Mobius Motors, которая под лозунгом «сделано в Африке для Африки» разработала достаточно простой внедорожник Mobius. Машина имела открытый всем ветрам кузов, вернее, трубчатый каркас с кузовными панелями и напоминала больше гаражную самоделку, чем выпущенный на заводе автомобиль. С 2011 по 2018 год Джексон продал несколько десятков автомобилей, которые покупали главным образом из-за небольшой цены и фантастической ремонтопригодности, что для кенийских реалий имеет большое значение.

С 2019 года начался выпуск более продвинутого внедорожника – Mobius II. Длина трехдверного автомобиля составляет 4,19 м, ширина – 1,93 м, колесная база – 2,40 м, дорожный просвет – 330 мм. Машина весит 1625 кг, может перевозить пять человек или 600 кг груза. Mobius II оснащается 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с. (182 Н∙м), с которым на пару трудится пятиступенчатая механическая КПП. Базовая модификация стоит 11 865 долларов, красится только в чёрный цвет, имеет всего два нормальных сидения (плюс есть откидные лавки для шести человек). Топ-модификация Mobius II имеет полноценный пятиместный салон, оснащается легкосплавными дисками, кондиционером, 8-дюймовым планшетом, цветовая гамма расширена до трех цветов, но и просят за машину уже 14 330 долларов.

Уганда

В конце нулевых годов правительство Уганды решило создать собственную автомобильную промышленность, также бросив «в массы» клич «Покупай в Уганде, строй в Уганде». Попутно с лозунгом была основана государственная компания Kiira Motors, которая к сегодняшнему дню успела разработать первый в Африке гибридомобиль, электромобиль и электробус. Также компания записала себе в актив оперативную разработку и начало выпуска в 2020 году аппарата ИВЛ, стоимость которого почти в десять раз меньше американских и европейских аналогов.

Kiira EV Smack

Представленный в 2011 году электромобиль Kiira EV так и остался демонстратором технологий, а вот гибридомобиль Kiira EV Smack имеет все шансы встать на конвейер. Двухдверное гибридное купе имеет длину 4,90 м, ширину – 1,66 м, колесную базу – 3,00 м и клиренс 168 мм. Машина оснащается бензиновым 1,8-литровым мотором General Motors мощностью 138 л.с. который работает как генератор, заряжая батарею ёмкостью 8,2 кВт∙ч, которая в свою очередь питает электричеством электромотор мощностью 35 л.с.

Kiira EV Smack может разгоняться до 140 км/ч, дальность хода составляет 500 километров, причем в чисто электрическом режиме машина может проехать 32 километра. Выпуск гибридомобиля планируется начать в текущем году на фабрике в бизнес-парке города Джинджа. Мощность фабрики позволяет выпускать более 10 000 машин в год, поэтому в дополнение к купе разрабатывается гибридный седан, который планируется не только продавать частным лицам, но и поставлять госструктурам Уганды.

Нигерия

Есть в Африке такое слово как «токунбо» – почти что ругательство, хотя оно обозначает всего лишь подержанные иномарки. Именно на них ополчился почти четверть века назад основатель нигерийской компании Innoson Vehicle Manufacturing Инносент Чуквума, заявивший буквально следующее – «Африка не должна быть свалкой мирового автопрома, а мы не должны на этой рухляди ездить. Мы не люди второго сорта».

Innoson Fox

В общем, black lives matter. Сначала Чуквума взялся за мото-токунбо, которые смог за несколько лет выжить из Нигерии, а теперь он хочет искоренить подержанные иномарки. Обратившись за технической помощью к китайским товарищам из BAIC, компания Innoson в сжатые сроки начала производство легковых автомобилей, пикапов, внедорожников и автобусов. Разумеется, все эти машины не являются стопроцентно нигерийскими разработками – для этого у Innoson нет необходимых компетенций, – а по сути они являются перелицованными и натурализованными «китайцами».

Innoson G80

Все это не самым лучшим образом сказалось на цене: пятидверный хэтчбек Innoson Fox с полуторалитровым 112-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой» стоит 20 120 долларов, а за внедорожник Innoson G80 c 2.4 литровым мотором мощностью 250 л.с. просят 73 000 долларов. Это для Нигерии очень дорого. Во всяком случае, гораздо дороже чем вполне себе приличная японская или европейская «токунбо». Несмотря на поддержку нигерийского правительства, которое закупает автомобили у Innoson для полиции и прочих госструктур, завод компании в городе Нневи выпускает всего несколько тысяч автомобилей в год, хотя его мощности позволяют делать до 60 000 машин.

Тунис

Тунисская фирма Wallys хоть и выпускает в год 500-600 компактных внедорожников Wallys Iris, тем не менее может похвастаться тем, что её автомобили продаются в Западной Европе и Южной Америке. Тунисские машины пользуются пусть и небольшим, но устойчивым спросом благодаря симпатичной внешности и небольшой цене – 15 700 долларов. За эти деньги покупатель получит компактный внедорожник с пластиковым кузовом длиной 3,9 м, шириной – 1,7 м и колесной базой 2,53 м.

Wallys Iris

Машина комплектуется 1,2 литровым 82-сильным мотором PSA и пятиступенчатой механической КПП. 940-килограммовый Wallys Iris может разогнаться до 158 км/ч, а на покорение первой сотни у него уходит 13,2 с. И пусть характеристики и внешний вид машины воображение не поражают, но сам факт того, что Wallys Iris экспортируется в Европу, говорит о том, что тунисская компания смогла застолбить свою нишу. Пусть и скромную, но свою.

Марокко

Марокканский дизайнер Абдеслам Лараки начинал свою карьеру с создания шикарных яхт, но прославился как производитель штучных и дорогих суперкаров. Начиная с 1999 года он разработал три автомобиля: Laraki Fulgura, Borak и Epitome. Последний автомобиль был представлен в 2013 году на конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич и поразил всех ценой – два миллиона долларов. А также позаимствованной у Chevrolet Corvette семилитровой би-турбо «восьмеркой», работающей на бензине с октановым числом 110 и развивающей 1750 л.с.

Laraki Epitome

Понятно, что такая мощность для повседневных поездок избыточна и если нет желания прохватить с ветерком, то можно переключиться на второй бензобак с обычным бензином и тогда мощность мотора упадет до 1200 л.с. Машина весит 1270 кг, первую сотню покоряет за три секунды и разгоняется до 330 км/ч. Характеристики Laraki Epitome впечатляют, но назвать их выдающимися сложно – на свете есть суперкары и пошустрее.

Видимо, это понимает и сам Абдеслам Лараки, который сделал ставку на эксклюзивность – тираж Laraki Epitome составляет всего девять машин, что автоматически относит его к категории коллекционных раритетов.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Razer09.03.2021 19:54
5
Даже в Африке машины лучше чем у нас делают!
Вадим19.03.2021 13:51
Какие жалкие попытки
Влад25.03.2021 19:27
В юар производят по полному циклу тойота, ниссан, бмв-эти гигантские заводы сам видел. Большинство двс для фокуса в россии поставлялись из юар с завода форд.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Кабриолеты и родстеры Premium