19 сентября 2012, 18:31

Авторынок Петербурга станет «докризисным»

Доля Санкт-Петербурга в автомобильном рынке России в 2008 году составляла 7,9%. Годовые продажи легковых машин по городу достигли отметки 220 тыс. штук. С приходом нелегкого для страны экономического времени ситуация изменилась. Какое будущее ждет в этом направлении Северную столицу, обсудили представители автобизнеса.
^

По итогам текущего года питерские дилеры могут реализовать 210 тыс. автомобилей. При выполнении намеченного плана доля города приблизится к докризисной отметке и составит 7%. Цель, по мнению экспертов, вполне достижима, учитывая тот факт, что за 8 месяцев 2012-го в Петербурге уже продали 133 тыс. «легковушек». Всего же в России до конца года разойдется около 3 млн машин (+12%), тем самым это превысит показатель 2008 года на 200 тыс. автомобилей.

«Почему такой значимый процент остается за Петербургом? Ключевой фактор – концерн Renault-Nissan, который забрал себе «АвтоВАЗ» по тому же принципу, что и VW - «Шкоду». В Европе, кстати, Skoda является первой ступенью к Volkswagen. Вот и в России в скором времени «Лады» будет не узнать. Renault-Nissan изменят внешность и техническую составляющую моделей отечественного производителя и привлекут, тем самым, к ним интерес новых покупателей», - считает директор по развитию бизнеса розничного подразделения ГК «Рольф» Владимир Мирошников.

Директор по развитию бизнеса розничного подразделения ГК «РОЛЬФ» Владимир Мирошников

Кстати, именно Lada бизнесмены считают той самой «ложкой дегтя», объясняя, что высокого спроса на них со стороны покупателей Петербурга никогда не было. Однако на доле города в общероссийских продажах это не скажется. В долгосрочной перспективе Санкт-Петербург будет занимать 9-10% рынка, только автомобильная палитра изменится. Так, в последнее время наблюдается серьезный рост доли премиальных марок. За 8 прошедших месяцев прирост этого сегмента рынка составил 35%. Наилучшую динамику показала «большая немецкая тройка»: Audi, Mercedes, BMW.

«Тенденция роста этих брендов продолжится, и, как следствие, будет увеличиваться доля премиальных марок на рынке Петербурга. Во многом это обусловлено тем, что «большая тройка» в буквальном смысле «запихнула» свои модели во все сегменты легковых автомобилей. Теперь, имея, скажем, миллион рублей, вполне можно рассмотреть пару-тройку вариантов перечисленных марок. К тому же, активно набирают обороты популярности программы по продажам автомобилей с пробегом, поэтому люди и предпочитают дорогие иномарки», - говорит генеральный директор «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий

Тем не менее, основную ставку эксперты автобизнеса делают на бюджетные иномарки, которые все же предпочтет подавляющее большинство автомобилистов. Особенно это касается тех, чье производство налажено в России. Кстати, именно этот фактор влияет на развитие дилерской сети в городе. Многие дилеры относятся настороженно к тем автопроизводителям, которые только привозят в нашу страну свою продукцию. К 2016 году соотношение импортных и произведенных на территории РФ легковых машин должно составить 50/50.

К этому же году количество питерских дилеров может вырасти с имеющихся 185 до 250. Новые автосалоны появятся вблизи КАД, на Юго-Западе города и в Ленобласти. Объем инвестиций составит 8 млрд рублей.

Арина Милая
Top Manager Форд, БМВ, Мерседес Бенц, Мерседес, Ауди, Митсубиси, Мицубиси, Тойота

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fusion
Езжу уже более пяти лет, и на работу, и на дачу -- вполне доволен. Надёжный, за свои деньги наверное лучший вариант. ДОСТОИНСТВА Приятный салон, удобный руль. Мощный движок. Автомобиль легко управляемый, манёвренный, динамичный. Отличная штатная магнитола, хорошее радио. Брали на Корчагина, 3 в дилерском ...
AlexKuzmin
Форум Ford Galaxy
|| У меня Галакси 1996 бензин 2.0 такая проблема машина не тянет не хочет набирать скорость нажимаю на газ она медленно пытается разгонятся при этом её колотит. | Уж не с компрессией ли проблемы... | Дядька недавно продал-таки его, надоело возиться с кучей мелких дефектов. Сейчас на Ставике рассекает ...
саша
Форум Ford Transit
МАСЛО В ТОСОЛЕ
АНАТОЛИЙ
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Авторынок Петербурга станет «докризисным»
По итогам текущего года питерские дилеры могут реализовать 210 тыс. автомобилей. При выполнении намеченного плана доля города приблизится к докризисной отметке и составит 7%. Цель, по мнению экспертов, вполне достижима, учитывая тот факт, что за 8 месяцев 2012-го в Петербурге уже продали 133 тыс. «легковушек». Всего же в России до конца года разойдется около 3 млн машин (+12%), тем самым это превысит показатель 2008 года на 200 тыс. автомобилей.«Почему такой значимый процент остается за Петербургом? Ключевой фактор – концерн Renault-Nissan, который забрал себе «АвтоВАЗ» по тому же принципу, что и VW - «Шкоду». В Европе, кстати, Skoda является первой ступенью к Volkswagen. Вот и в России в скором времени «Лады» будет не узнать. Renault-Nissan изменят внешность и техническую составляющую моделей отечественного производителя и привлекут, тем самым, к ним интерес новых покупателей», - считает директор по развитию бизнеса розничного подразделения ГК «Рольф» Владимир Мирошников.Кстати, именно Lada бизнесмены считают той самой «ложкой дегтя», объясняя, что высокого спроса на них со стороны покупателей Петербурга никогда не было. Однако на доле города в общероссийских продажах это не скажется. В долгосрочной перспективе Санкт-Петербург будет занимать 9-10% рынка, только автомобильная палитра изменится. Так, в последнее время наблюдается серьезный рост доли премиальных марок. За 8 прошедших месяцев прирост этого сегмента рынка составил 35%. Наилучшую динамику показала «большая немецкая тройка»: Audi, Mercedes, BMW.«Тенденция роста этих брендов продолжится, и, как следствие, будет увеличиваться доля премиальных марок на рынке Петербурга. Во многом это обусловлено тем, что «большая тройка» в буквальном смысле «запихнула» свои модели во все сегменты легковых автомобилей. Теперь, имея, скажем, миллион рублей, вполне можно рассмотреть пару-тройку вариантов перечисленных марок. К тому же, активно набирают обороты популярности программы по продажам автомобилей с пробегом, поэтому люди и предпочитают дорогие иномарки», - говорит генеральный директор «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.Тем не менее, основную ставку эксперты автобизнеса делают на бюджетные иномарки, которые все же предпочтет подавляющее большинство автомобилистов. Особенно это касается тех, чье производство налажено в России. Кстати, именно этот фактор влияет на развитие дилерской сети в городе. Многие дилеры относятся настороженно к тем автопроизводителям, которые только привозят в нашу страну свою продукцию. К 2016 году соотношение импортных и произведенных на территории РФ легковых машин должно составить 50/50.К этому же году количество питерских дилеров может вырасти с имеющихся 185 до 250. Новые автосалоны появятся вблизи КАД, на Юго-Западе города и в Ленобласти. Объем инвестиций составит 8 млрд рублей.
2012-09-19
Автор: Арина Милая